SpeedySPA: массаж на дом по системе Uber. Реально ли в России?

Сервис заказа массажа на дом и в офис SpeedySPA SpeedySPA

Реально ли в России создать сервис заказа массажа на дом по системе Uber?

Этим вопросом мы задались пару месяцев назад и решили проверить. Сначала стало интересно, а прибыльно ли это вообще. Посчитали на коленке, обладая минимальными знаниями в этой сфере (только в качестве клиентов). Получилось неплохо, но с разными НО. Прибыльно только если максимально снизить стоимость привлечения клиентов и максимально автоматизировать весь процесс, минимизировав работу людей, стоящих между массажистом и клиентом. Задача сложная и без вложений выглядит нереальной. Окупается долго. И это ещё не учитывались такие «проблемы» как безопасность массажистов, лицензирование и вообще отсутствие привычки пользоваться этим часто.

Запустили сайт, рекламу, чтобы проверить окончательно возникающие в голове гипотезы и решения. В процессе этого появились дополнительные знания. И чем больше в это погружались, тем больше увлекала задача, так как сложность воспринимается как вызов.

Траты на тестовом этапе (через 2 недели после возникновения идеи) до запуска:

  1. Реклама: 1500 руб.
  2. Сайт: 900 рублей, сделан за 1 день.
  3. CRM: бесплатно, далее разработали свою, тоже бесплатно.
  4. Социальные сети: 1000 рублей (можно было и не тратить).

Результаты на тестовом этапе:

  1. Найдено 3 массажиста в разных городах
  2. Получено 8 заказов

Для начала мы поставили стоимость заказа в 1000 рублей, при ней стоимость привлечения составила 100 рублей. При новой стоимости заказа мы в нее уже не вписываемся.

Ошибки проанализированы, выводы сделаны. Идём дальше.

Далее стали работать активнее. Итого над проектом стали постоянно работать 4 человека.

Задача номер один заключалась в наборе массажистов.

Изначально думали стартовать с регионов и набрали базу более 1000 массажистов по 10 регионам, где наиболее популярен массаж на дом, но потом передумали и решили запуститься сначала в Москве, ибо находимся там и лучше всего знаем этот рынок.

Опять набрали базу из более 1000 массажистов в Москве. База оказалась не сильно рабочая - многие уже не работали, а большая часть не была заинтересована в сотрудничестве, но все же некоторый выхлоп был.

Подключили вакансию на hh.ru, с нее пошел основной поток. Также запостили объявление в группах по работе в соц сетях. С них тоже было немало заявок.

Выявленные нюансы при работе с массажистами:

  1. У некоторых массажистов более высокий ценник, поэтому им невыгодно работать на наших условиях.
  2. Не все готовы работать с постоплатой, нет доверия к новому сервису.
  3. Некоторые массажисты работают только с массажным столом и не готовы выезжать вместе с ним.
  4. Мужчины-массажисты более активны, нежели женщины.
  5. Некоторые массажисты работают полный день в салоне или имеют свой пул постоянных клиентов, но при этом рады работать с сервисом в качестве подработки.
  6. Мы ожидали негатив от массажистов-частников, которые могли считать нас конкурентами (по аналогии с таксистами), но большинство из них с радостью к нам подключаются.

Немало времени заняла подготовка юридических документов, в частности, договора с массажистами и с клиентами, а также инструкций.

Всего от идеи до запуска прошло 2 месяца.

Результаты на момент запуска:

  1. Была реализована минимальная автоматизация и первое подобие системы принятия и распределения заказов.
  2. Обработано более 100 массажистов, из них более 50 стали работать с нами
  3. Активный постинг в 3 соц сетях: Instagram, Facebook и VK и Telegram-канале.

Процесс пошел.

Как стали раскручивать после запуска:

  1. Реклама в Facebook и Instagram
  2. Реклама в Google Adwords
  3. Постинг пресс-релиза об открытии
  4. Сарафанное радио
  5. Посты в Яндекс Дзен

На данный момент основной поток заявок идет с Google Adwords.

С какими ограничениями и трудностями столкнулись:

  1. Массаж в России зачастую ассоциируется либо с интимными услугами, либо с медицинским лечебным массажем, а не как рекреационная услуга. Из-за этого многие клиенты хотят выбирать конкретного массажиста (зачастую по фотографии или по отзывам/регалиям), а не услугу в общем.
  2. Клиенты привыкли записываться на массаж заранее и не понимают, что массаж можно получить практически сразу, как и такси.
  3. Для рекламы массажа в Яндекс Директ и VK необходима лицензия на оказание медицинских услуг, хотя мы их непосредственно не оказываем, являясь рекламной площадкой.
  4. Основная часть затрат, причем немалая, идет на рекламу.
  5. Многие люди работают допоздна и хотят сделать заказ, например, на полночь, но массажисты пока не готовы работать в таком графике. Сейчас мы работаем с 8:00 до 22:00.

А вы как считаете - взлетит или нет? Как вам результаты?

Будем благодарны за советы и обратную связь по нашему проекту SpeedySPA!

P.S. Очень порадовались открытости и желанию делиться советами и опытом от людей, занятых в этой сфере давно. Спасибо вам большое! Вы очень помогаете!

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Timur Kuzmin

А в чем уникальность идеи? На profi.ru толпа таких специалистов с отзывами и рейтингом, я уже не говорю о тематических сайтах по оказанию услуг massage+ ))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Profi.ru помимо массажа оказывает кучу других услуг, поэтому это не специализированный сервис, а massage+ это тоже немного про другое))) Идея состоит в том, чтобы сделать заказ массажа таким же привычным делом, как заказ такси или уборки.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Увы, так не будет - по сравнению с сервисами такси и уборки, у "просто массажа" слишком узкая аудитория запроса услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Задача и состоит в изменении поведения потребителя и восприятия услуги массажа как такового. Непростая, конечно же...

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Интересный опыт. Попробуйте поработать с корпоративными потребителями, массажист в офис не самая дикая тема, в нашем БЦ бригада целая работает. Сказать взлетит или нет очень сложно. Масштабировать это дело будет проблематично, так как в регионах потребители ищут массажистов по рекомендациям из ближайшего круга и только когда «радикулиты» совсем прижмут ибо деньги на здоровье не выделяются без серьезных на то причин. Возможно также, что инфраструктура и разработка софта останется в масштабе МКАДа и КАДа. Впрочем это огромная аудитория и зарабатывать у вас получится.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Спасибо за развёрнутый комментарий! С корпоратами также планируем работать, когда обкатаем сервис на физиках. По регионам смотрим, где есть деньги и спрос, но это все в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мисанов

Наталья, как считаете, насколько эффективно будет работать Ваша модель для существующей сети массажных салонов? Как дополнительная услуга..

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Если придумаете, зачем клиенту заказывать массаж второй раз у того же исполнителя через вас, а не напрямую - возможно взлетит. Иначе - без шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Как минимум - этот массажист может быть недоступен, когда клиент захочет массаж в следующий раз. Наш клиент - тот, кто не хочет заранее записываться и подгадывать свой график по график массажиста.

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Не то. Ладно, считайте что ответ на ваш вопрос: "не взлетит".

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Merzlyakova

Интересная идея! Новая. Удачи Вам, Наташа и со-авторы!...

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Вызов на дом? А массажный стол массажист с собой принесёт? Я пользуюсь услугами массажистов, но домой их никогда не приглашу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Да, у нас многие массажисты выезжают со столами. Остальным требуется просто ровная поверхность (кровать, диван или пол).

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

Обычно массажисты выезжают со столами. Интересно было бы послушать про финансовую часть: кто оплачивает такси, сколько получают массажисты, и все ли одинаково?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

Все расходы лежат на массажисте. Получают 60% от стоимости заказа

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Комиссия 40% - это очень много. Массажисты народ прижимистый, при частной практике они душатся даже за 10% комиссии. Поэтому второй заказ точно будет предложен напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поречный

Как инвестор, который заработал много денег на революции на рынке такси и потерял много на рынке других услуг, дам вам совет. Я всегда приветствую, когда люди вылазят из своего корпоративного мира и пытаются что-то создать своими руками. Где-то получится, где-то нет, но в целом результат для общества положительный. Но прежде чем тратить 2-3 года своей жизни и потом понять, что сделали ошибку, лучше сразу проанализировать рынок и бизнес-модель и найти ту нишу и модель, где действительно можно сделать работающий бизнес. Не просто блажь из разряда, а неплохо бы и у нас такое иметь, раз где-то там работает. Лучше потратить 3 месяца на поиск этой ниши, чем 3 месяца на создание чего-то, что не будет работать никогда. Теперь к фактам - оглянитесь вокруг: Shelly - закрылся, Doc+ - закрылся, все массажные проекты (Bookmassage, Relassanti, Welny, Masslo и сколько ещё их было) - закрылись. Уборка Qlean - на искусственном дыхании денег инвестора, который не знает, что с ней делать (в США подобный проект продался за бесценок). В итоге - в этих нишах или нет экономики из-за огромной операционной работы и малого масштаба ниш, или люди договариваются напрямую, или нет спроса, потому-что не все в мире должно быть с вызовом на дом. На некоторых других рынках - да, есть успехи, но только там, где эти сегменты являются частью больших проектов - в Китае (Tencent), в Азии (GoJack) и т.д. - и там экономика работает, так как клиент пользуется ещё n других сервисов в придачу. В общем - удачи вам в этом проекте или поиске того проекта, где действительно овчинка будет стоить выделки.

Ответить
Развернуть ветку
LikeCoin_Ru

Проект интересный, сама бы опробовала.  Только сразу видно, что цены "как у всех". То есть, если вы делаете "Убер", то эти ребята жестко демпингуют чтобы забрать свой кусок рынка у "традиционных такси". Тогда в вашем случае нужен крутой бюджет инвестиционного фонда для раскрутки (все улетит в затраты и маркетинг), но, возможно, за это время вы наберете свою аудиторию. И т.к. это рынок b2c чек на маркетинг будет мега большой  (читай охват рынка). 

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Merzlyakova

Единственное, что хочется на заметку сказать ,что есть люди, которые не меняют своего личного массажиста годами, он у них как член семьи, как семейный врач. Это касается спортсменов, спортивного разогревающего и расслабляющего после тренировки массажей. Им нужны будут Ваши услуги наверняка. Спорт. и фитнес- центры. Только как туда пробраться - новый challenge.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

А зачем платить агрегатору, если напрямую дешевле?))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

Уже миллион раз пробовали до вас, проьлема в том, что 2 заказ будет напрямую массажисту))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Karma
Автор

А если он будет занят в нужное время?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok

Подождут, в клининге ояень важна ответственность, не украсть, не сломать и тд. В вашем типе услуг, мастер понравится потом напрямую, возьмите пример маникюра на дом, которые делали выходцы из клина, сдохли, профукав кучу денег. Так ято главный вопрос, который никто не решил, как заставить клиента обратиться второй раз, или после того, как хороший мастер нашелся

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Тут не такси и не клининг - повторные заказы массажиста (=допуск к телу клиента) случаются только при получении последним положительных эмоций от сеанса, что бывает в 1-2 случаях из 10. Поэтому обычно клиент готов ждать "своего" мастера.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Соглашусь с Натальей. Услуга заказанная в приложении попросту безопаснее чем напрямую договориться, ведь массажист (по факту некий ноунейм) порог твоего дома переступает.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

И чем, интересно, вам поможет агрегатор услуги, с точки зрения безопасности? Если возникают реальные проблемы, агрегаторы сразу превращаются в #мыдоскаобъявлений, никакой ответственности не несем, обращайтесь в полицию... Сто раз проходили и такси, и с недвижкой, и с клинингом((

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Ну хотя бы тем, что могут предоставить паспортные данные или иную персональную информацию человека оказывающего услуги. Это уже исключает заход ноунейма в квартиру. Лично мне от этого было бы спокойнее. Ну а то что это не 100% страховка, итак понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл К

Вы правильно написали в п.1 трудностей. Без анкет и отзывов заказ вслепую сомнителен, чтобы массово допускали в квартиру и "к телу" неизвестно кого. Отдельные заказы, конечно, будут, но говорить о значительном рынке и масштабировании непросто.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда