Стартап Online Expo — через личный опыт к новым проектам

CEO проекта Вадим Ромашов о трудностях начинающих стартапов и необходимости диджитализации инвестиционных мероприятий.

В закладки

Каждую минуту где-то в мире рождается один… Стартап. Условно, конечно. Проходят различные форумы, акселераторы и другие мероприятия, посвященные стартапам и инвестированию. Инвесторы ищут стоящие проекты, а стартапы – инвесторов, готовых не только вкладывать в проект деньги, но и принимать участие в его развитии.

Это жесткая конкуренция, многочисленные затраты, которые не всегда окупаются, часы, проведенные на демо-презентациях впустую…

CEO стартапа Online Expo Вадим Ромашов несколько лет назад тоже прошел через всё это. Сделал выводы и решил, что процесс инвестирования можно сделать более эффективным и продуктивным.

Вадим Ромашов, CEO Online Expo на международной выставке ИННОПРОМ

Вадим Ромашов:

«Идея создания специализированной платформы для виртуальных выставок Online Expo родилась больше 10 лет назад. Мы с коллегами занимались маркетингом, создавали сайты и лендинги для компаний. В какой-то момент поняли, что готовы к созданию глобального масштабного проекта. Но в 2008 году интернет не был распространен повсеместно и доступен для всех, поэтому идея оказалась непонятной, она опережала своё время. В течение 10 лет проект «пролежал в столе».

Мы проводили тестирование платформы, активно общались с организаторами выставок, искали инвесторов. Это был первый «камень преткновения», с которым мы столкнулись.

Потому что, во-первых, надо было найти инвестора, которого заинтересовало бы развитие стартапа именно в направлении диджитализации выставочной индустрии или цифровизации бизнес-процессов. Во-вторых, для развития проекта и поиска инвестиций, мы часто ездили на инвестиционные мероприятия и демо-дни не только по России, но и, например, были в Германии. На это уходило много и времени, и денег: командировочные расходы, перелет, гостиница… Конечно, каждый раз верили, что поездка окупит себя. Но возвращаясь ни с чем, я раз за разом думал, что было бы неплохо перевести не только выставки в онлайн формат, но и такие вот мероприятия.

В наши дни видеоконференции – привычный и широко распространенный формат делового мероприятия. Почему питчинг не может проходить онлайн? А уже потом, когда инвестор и стартап-проект заинтересуются друг другом, они могут лично встретиться и обсудить все детали. Эта идея еще тогда прочно засела в моей голове.

Когда был решен вопрос с финансированием (не буду уточнять, как долго длился этот процесс, и сколько перед этим «шишек» мы набили всей командой), мы поняли, что нам нужны надежные партнеры – организаторы выставок, специалисты в сфере IT и коммуникаций. Проверенные компании, которые, опять же, заинтересованы в развитии нашей идеи. Так, например, на одном из мероприятий мы познакомились, а впоследствии начали плодотворное сотрудничество, с компанией Promobot. Приобрели собственного робота, который активно работает на выставках в Европе. Но, опять же, не у всех есть возможность посещать форумы и конгрессы, чтобы налаживать полезные связи.

Получается, что именно необходимость постоянно быть в движении и куда-то ездить, чтобы продвинуть свой проект, и есть одна из основных проблем стартапов. В первую очередь, потому что является источником больших финансовых и временных затрат. Но время и деньги можно заставить работать на себя. И мы хотим попробовать это сделать. Провести выставку стартапов, представляющую собой гибридное мероприятие — когда инвесторы и стартапы смогут встретиться друг с другом в несколько этапов: сначала онлайн, а потом офлайн на инвестиционных мероприятиях в Перми, Мюнхене и Лиссабоне.

Когда мы подавали заявку на резиденство в Технопарк Morion Digital, я познакомился с Оскаром Ягафаровым, директором технопарка, бывшим техническим директором ГК «Техноспарк», который на инвестиционных мероприятиях всегда оказывался по другую сторону — инвесторов. Я рассказал ему об идее гибридной выставки, и он ее поддержал. Потом к нам присоединились ребята из стартап-марафона «Разведка боем», акселератора «Большая разведка», Конгресса инвестиций в Мюнхене. Выставка, начало которой запланировано уже на эту осень, пройдет в четыре этапа: первый — онлайн формат, остальные — формат традиционных мероприятий Demo Day в MORION DIGITAL, Investors Day в Мюнхене и Web Summit в Лиссабоне.

Мы рассчитываем, что подобный новый формат коммуникации между стартапом и инвестором объединит в себе плюсы онлайн и офлайн выставок: во-первых, позволит стартапам встретиться лично с инвесторами международного уровня без огромных затрат на трансфер , проживание и организацию стенда, а во-вторых, даст инвесторам доступ к широкому каталогу стартап-проектов перед личной встречей с лучшими. И все окажутся в выигрыше.

Сейчас на рынке ходит миф «инвестиционного голода», и, честно, очень хочется его развеять. По нашим данным, суммы потенциальных инвестиций гораздо больше, чем количество «живых» стартапов, которые способны стать «единорогами». Готовясь к выставке стартапов заранее, мы изучали рынок, собирали заявки от инвесторов. И убедились лично, что частных инвесторов на рынке довольно много, и далеко не все ездят на традиционные инвестиционные мероприятия, предпочитая первоначально изучать проекты в интернете, чтобы не тратить свое время впустую, просиживая на презентация. А после уже встречаются с представителями проекта. Оказалось, что для инвестора важно несколько «касаний» с командой, чтобы понять, что за проект перед ним и имеет ли он перспективы для развития. Только тогда он сможет принять решение, о котором не пожалеет в будущем.

Гибридный формат нашей выставки, по сути, повторяет этот процесс, только в более организованной и последовательной форме, поэтому мы надеемся вывести процесс инвестирования в стартапы и инновации на новый, более прогрессивный, эффективный и оперативный уровень, который позволит сэкономить два ценных ресурса — время и деньги.»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Полынская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 80649, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 22:04:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80649, "author_id": 216574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80649\/get","add":"\/comments\/80649\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80649"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Удачных бизнес-решений, Вадим! Ваше начинание отражает ключевые тренды: "одно касание", "время-деньги".

Ответить
0

Спасибо! Уже сегодня подводили итоги более 500 заявок различных стартапов и не только с России, а так же Казахстан, Белорусия , Украина и из Европы
Будем менять мир !!!

Ответить
1

Огонь , мы будем участвовать и надеямся, что результаты будут положительными. У нас готово мвп , и готовы тестировать свой продукт на разных рынках и как раз видим, что онлайн формат нам позволит более оперативней решить наши задачи и конечно это выгодней ( так как по нашим подчетам, если сами бы тестировали через диджитал каналы то потратили в 10 раз больше бюджет ) отпишемся по результатам как пройдет весь процесс ! Всем удачи !

Ответить
0

...не возражаю и всецело поддерживаю! Глубже! Дальше! Больше!)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }