{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап Online Expo — через личный опыт к новым проектам

CEO проекта Вадим Ромашов о трудностях начинающих стартапов и необходимости диджитализации инвестиционных мероприятий.

Каждую минуту где-то в мире рождается один… Стартап. Условно, конечно. Проходят различные форумы, акселераторы и другие мероприятия, посвященные стартапам и инвестированию. Инвесторы ищут стоящие проекты, а стартапы – инвесторов, готовых не только вкладывать в проект деньги, но и принимать участие в его развитии.

Это жесткая конкуренция, многочисленные затраты, которые не всегда окупаются, часы, проведенные на демо-презентациях впустую…

CEO стартапа Online Expo Вадим Ромашов несколько лет назад тоже прошел через всё это. Сделал выводы и решил, что процесс инвестирования можно сделать более эффективным и продуктивным.

Вадим Ромашов, CEO Online Expo на международной выставке ИННОПРОМ

Вадим Ромашов:

«Идея создания специализированной платформы для виртуальных выставок Online Expo родилась больше 10 лет назад. Мы с коллегами занимались маркетингом, создавали сайты и лендинги для компаний. В какой-то момент поняли, что готовы к созданию глобального масштабного проекта. Но в 2008 году интернет не был распространен повсеместно и доступен для всех, поэтому идея оказалась непонятной, она опережала своё время. В течение 10 лет проект «пролежал в столе».

Мы проводили тестирование платформы, активно общались с организаторами выставок, искали инвесторов. Это был первый «камень преткновения», с которым мы столкнулись.

Потому что, во-первых, надо было найти инвестора, которого заинтересовало бы развитие стартапа именно в направлении диджитализации выставочной индустрии или цифровизации бизнес-процессов. Во-вторых, для развития проекта и поиска инвестиций, мы часто ездили на инвестиционные мероприятия и демо-дни не только по России, но и, например, были в Германии. На это уходило много и времени, и денег: командировочные расходы, перелет, гостиница… Конечно, каждый раз верили, что поездка окупит себя. Но возвращаясь ни с чем, я раз за разом думал, что было бы неплохо перевести не только выставки в онлайн формат, но и такие вот мероприятия.

В наши дни видеоконференции – привычный и широко распространенный формат делового мероприятия. Почему питчинг не может проходить онлайн? А уже потом, когда инвестор и стартап-проект заинтересуются друг другом, они могут лично встретиться и обсудить все детали. Эта идея еще тогда прочно засела в моей голове.

Когда был решен вопрос с финансированием (не буду уточнять, как долго длился этот процесс, и сколько перед этим «шишек» мы набили всей командой), мы поняли, что нам нужны надежные партнеры – организаторы выставок, специалисты в сфере IT и коммуникаций. Проверенные компании, которые, опять же, заинтересованы в развитии нашей идеи. Так, например, на одном из мероприятий мы познакомились, а впоследствии начали плодотворное сотрудничество, с компанией Promobot. Приобрели собственного робота, который активно работает на выставках в Европе. Но, опять же, не у всех есть возможность посещать форумы и конгрессы, чтобы налаживать полезные связи.

Получается, что именно необходимость постоянно быть в движении и куда-то ездить, чтобы продвинуть свой проект, и есть одна из основных проблем стартапов. В первую очередь, потому что является источником больших финансовых и временных затрат. Но время и деньги можно заставить работать на себя. И мы хотим попробовать это сделать. Провести выставку стартапов, представляющую собой гибридное мероприятие — когда инвесторы и стартапы смогут встретиться друг с другом в несколько этапов: сначала онлайн, а потом офлайн на инвестиционных мероприятиях в Перми, Мюнхене и Лиссабоне.

Когда мы подавали заявку на резиденство в Технопарк Morion Digital, я познакомился с Оскаром Ягафаровым, директором технопарка, бывшим техническим директором ГК «Техноспарк», который на инвестиционных мероприятиях всегда оказывался по другую сторону — инвесторов. Я рассказал ему об идее гибридной выставки, и он ее поддержал. Потом к нам присоединились ребята из стартап-марафона «Разведка боем», акселератора «Большая разведка», Конгресса инвестиций в Мюнхене. Выставка, начало которой запланировано уже на эту осень, пройдет в четыре этапа: первый — онлайн формат, остальные — формат традиционных мероприятий Demo Day в MORION DIGITAL, Investors Day в Мюнхене и Web Summit в Лиссабоне.

Мы рассчитываем, что подобный новый формат коммуникации между стартапом и инвестором объединит в себе плюсы онлайн и офлайн выставок: во-первых, позволит стартапам встретиться лично с инвесторами международного уровня без огромных затрат на трансфер , проживание и организацию стенда, а во-вторых, даст инвесторам доступ к широкому каталогу стартап-проектов перед личной встречей с лучшими. И все окажутся в выигрыше.

Сейчас на рынке ходит миф «инвестиционного голода», и, честно, очень хочется его развеять. По нашим данным, суммы потенциальных инвестиций гораздо больше, чем количество «живых» стартапов, которые способны стать «единорогами». Готовясь к выставке стартапов заранее, мы изучали рынок, собирали заявки от инвесторов. И убедились лично, что частных инвесторов на рынке довольно много, и далеко не все ездят на традиционные инвестиционные мероприятия, предпочитая первоначально изучать проекты в интернете, чтобы не тратить свое время впустую, просиживая на презентация. А после уже встречаются с представителями проекта. Оказалось, что для инвестора важно несколько «касаний» с командой, чтобы понять, что за проект перед ним и имеет ли он перспективы для развития. Только тогда он сможет принять решение, о котором не пожалеет в будущем.

Гибридный формат нашей выставки, по сути, повторяет этот процесс, только в более организованной и последовательной форме, поэтому мы надеемся вывести процесс инвестирования в стартапы и инновации на новый, более прогрессивный, эффективный и оперативный уровень, который позволит сэкономить два ценных ресурса — время и деньги.»

0
4 комментария
Игорь Дмитриев

Удачных бизнес-решений, Вадим! Ваше начинание отражает ключевые тренды: "одно касание", "время-деньги".

Ответить
Развернуть ветку
Vadim White

Спасибо! Уже сегодня подводили итоги более 500 заявок различных стартапов и не только с России, а так же Казахстан, Белорусия , Украина и из Европы
Будем менять мир !!!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дмитриев

...не возражаю и всецело поддерживаю! Глубже! Дальше! Больше!)

Ответить
Развернуть ветку
White white

Огонь , мы будем участвовать и надеямся, что результаты будут положительными. У нас готово мвп , и готовы тестировать свой продукт на разных рынках и как раз видим, что онлайн формат нам позволит более оперативней решить наши задачи и конечно это выгодней ( так как по нашим подчетам, если сами бы тестировали через диджитал каналы то потратили в 10 раз больше бюджет ) отпишемся по результатам как пройдет весь процесс ! Всем удачи !

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда