Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax

Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето уменьшает вашу зарплату и что общего у Наполеона со стартапом?

Всем привет, меня зовут Александр Головатый, я веб разработчик из Киева и основатель Readlax, Inc.

Еще со школы я хотел знать больше, но при этом тратить на скучный процесс обучения с большими учебниками меньше сил и времени. Мне было нудно и не интересно работать с толстыми талмудами, про книги из списка на летние каникулы и говорить не стоит. Я всегда восхищался людьми, которые читали “взахлеб” по несколько часов и получали от этого громаднейшее удовольствие. Тогда я их не понимал, но очень хотел быть похожим на них. Только сейчас я понимаю, что проблема была в медленной скорости чтения. Для мозга получать медленно информацию очень скучно.

Проблема быстрого обучения преследовала много лет после школы и послужила к созданию стартапа по ее решению.

Все началось с лекции по скорочтению и идеи по созданию упражнений по его тренировке. Когда вы планируете создавать свой стартап, нестандартная идея - первое, что у вас должно быть на руках. Даже если она кажется вашему окружению и друзьям непонятной и бесперспективной.

По поиску идеи для стартапа у меня совет всегда один и тоже: “В современном мире у каждого человека миллион проблем. Попытайтесь придумать решение хотя бы одной из них - и у вас будут тысячи последователей”.

На тот момент будучи веб-разработчиком я попал на лекцию по скорочтению по чистой случайности. Чтобы всегда быть востребованным на рынке, специалист должен быть в курсе всех разработок и инноваций в своей сфере. Скорочтение оказалось наиболее заманчивым способом изучать новое в короткие сроки.

Кому нужно скорочтение?

По сути, скорочтение - это навык, который можно прокачивать, как и любой другой. Вот тут и всплывают все непрочитанные вами за лето книги. Ведь это могло стать хорошей тренировкой для того, чтобы осиливать сейчас сонмы страниц специализированной литературы. Будь то “Джава скрипт для детей” или “Так говорил Заратустра”.

Вспомните, какая скорость чтения была у вас в школе? 150 слов в минуту? 300? А знали ли вы, что, например, Наполеон читал со скоростью 2 000 слов в минуту! Представьте, сколько бы стартапов он смог открыть, прочитав все книги по саморазвитию и бизнесу за один год!

И нет, это не суперспособность, так может каждый!

Читать для нас так же просто, как чистить зубы. Только мало кто задумывается, как именно происходит этот процесс. Оказывается, что во время чтения наши глаза двигаются не плавно по ряду, а делают быстрые скачки - “саккады”, и короткие паузы - “фиксации”. За одну такую фиксацию опытный читатель может распознавать и запоминать не одно слово, а 2, 3 и даже больше. Если человек читает медленно - глаза делают возвраты по строке, что еще дополнительно замедляет процесс.

Техника скорочтения позволяет за одну фиксацию распознавать куда большее количество слов и удерживать их в памяти для объединения в сложные конструкции и извлечения смысла из прочитанного.

Чтобы найти всю информацию по скорочтению, мне пришлось прошерстить не только отечественный интернет (который оказался очень скудным на действительно научные материалы), но и зарубежный; собрать все возможные книги и упражнения от европейских и американских институтов и всерьез заняться самоподготовкой. Но оказалось, что технологии и методики существуют очень опосредованно, а полной и исчерпывающей базы попросту нет. Более того, уже существующие наработки просто пылятся и кроме школ по саморазвитию ими почти никто не интересуется.

Что нужно для старта своего проекта?

Я решил создать свой ресурс, который бы объединил все мои наработки, коих набралось немало. Здесь была бы сосредоточена не только основная обучающая информация, но и интерактивные упражнения для тренировки периферийного зрения и возможностей кратковременной памяти.

Чтобы реализовать эту идею, мне был нужен домен с коротким узнаваемым именем. Будем честны - все более-менее короткие имена стоят цифр, абсолютно противоположных по длинне, поэтому если вы начинающий стартапер - нужно подумать, как вы будете покрывать расходы на него.

Мой первый домен был просто ужасен, он состояли из 3-х длинных слов. Через год его существования я увидел в продаже премиум-домен Readlax. А ведь это было идеальное названия для моего стартапа [read-читать, relax - расслабляться]. Когда я начал исследовать детальнее, оказалось, что такое слово используется в сленге и его можно встретить на сайте “Urban Dictionary”. “Readlax” oзначает “To read while reclining in a comfortable position; to relax while reading”. Для меня это был знак - “я на правильном пути”.

Я купил его в тот же день! Цена на тот момент была для меня просто космической. Но у меня была 100% уверенность в том, что я делаю. От разорения спасла только рассрочка. Продавец доменов давал ее на год, что сделало эту покупку возможной. С этого момента и началось существование моего стартапа Readlax.

Аудитория - краеугольный камень вашего проекта.

Пока я был в поисках домена, мне довелось поработать над созданием гугл-расширения по скорочтению для Scribd. Это был хороший опыт для понимания аудитории, на которую стоит работать. Изначально расширение создавалось как тренажер для пользователей Scribd, Google Books и Kindle Cloud Reader. Но потом оказалось, что пользователи устанавливали его просто для чтения!

Сейчас его используют больше 3000 пользователей со Штатов, Индии, Бразилии, Украины и России.

Сейчас я разрабатываю новые упражнения для тренировки мозга, памяти и скорочтения. Уже готовы и активно используются 4 из них. Я установил новостной агрегатор для чтения после тренировки, как бы для практического закрепления. Там же можно пройти тестирование скорости чтения с расчетом понимания прочитанного текста.

Все наши упражнения максимально просты и приближены к геймификации по максимуму. Но в этом и подвох - без должной силы воли и желания не осилить и половины. Сейчас у нас больше 60 000 успешных игровых сессий. Наши пользователи - жители Украины, России и США. Меня устраивает такая категория, поскольку в дальнейшем мы планируем выйти на американский рынок. Но пока это только прототип, сейчас мы знакомим с Readlax американских пользователей.

Вы тоже можете поучаствовать в улучшении проекта и проверить вашу скорость чтения здесь: https://www.readlax.com/ Ваши впечатления и вопросы пишите в комментариях, я с радостью с вами пообщаюсь и отвечу ;)

Как продвигать свой стартап?

Скажу банально, но это так - все познается в сравнении. Вы должны понимать, кто играет на рынке и с какими картами. Лучше всего это сделать на презентациях, встречах, батлах etc. Да, сначала вы не будете получать никаких побед, но ваша задача - стать узнаваемым.

В 2018-м году мы стали участниками саммита “Ukrainian Israeli Innovation Summit” в инновационном парке UNIT.city в Киеве. Мы презентовали нашу идею для израильских и украинских инвесторов и предпринимателей. Нестандартная идея привлекла внимание многих и после выступления посетители подходили, чтобы поинтересоваться ее дальнейшим развитием. В июне 2019-го года я поучаствовал в “146 Startup Battle” - стартап-батле, где Readlax занял 3-е место. О нас написали локальные медиа, стали узнавать и активно интересоваться дальнейшими планами.

Осенью 2019-го я еду с презентацией на фестивали мирового уровня - Web Summit и TechCrhunch.

Важно помнить, что никто и никогда не скажет вам, что нужно делать и куда идти в вашей стартап-истории (да и в жизни тоже). Но если у вас есть идея - стоит потратить все силы, чтобы ее реализовать. Ведь рано или поздно у вас останется только воспоминание, и согласитесь - лучше вспоминать о том, как вы решились, чем о том, как вы струсили.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Creatime Studio

Домен действительно хорош. Те кто пишет, что таких можно найти 100500 бесплатно, вероятно не пробовали регистрировать осмысленное название в зоне .com.

По визуальной составляющей проекта:

1. Landing может меняться хоть каждый, и вобщем в данном случае он не настолько принципиален, хотя инфографика могла быть лучше и скриншоты на мобильном устройстве сильно замылены.
2. Логотип откровенно слабый, как для стартапа нужен простой стильный лого, который легко запоминается и так же легко идентифицируется со сферой деятельности. Особенно это важно на презентациях и конференциях. С этим можем помочь, есть как мне кажется хорошая идея, напишите в телеграм @Creatimeorg

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Не бесплатно, а за стоимость регистрации. И осмысленность, как и зона .com, абсолютно не нужны. Время, когда ключевик в домене давал +10 к позиции и +100 к ЧСВ, прошло лет пять назад.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Golovatyi
Автор

Простите, а сколько компаний в Америке вы вывели на экзит, хотя бы со стоимостью в $10 миллионов??

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

А Вы? Во сколько оценивается этот Ваш проект?
Нет, конечно, если Вы считаете, что дорогой домен (дорогой для Вас, ибо у него нет объективной стоимости) каким-то образом повлияет на прибыльность, то флаг Вам в руки.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Golovatyi
Автор

Для меня он бесценен)

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда