{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс TargetGirl: как я создала школу digital-маркетинга из Telegram-канала

Два года назад я запустила свой первый онлайн-курс по таргетингу в рамках школы Target Girl. Сейчас мы выпустили уже 16-й поток курса SMM, отучили более 1000 студентов. Среди них – специалисты крупных компаний и агентств: «Технониколь», «Черкизово», «Очаково», «Леруа Мерлен», Bugaboo, Texterra и другие.

Команда Target Girl

Все началось с telegram-канала, затем появился блог TargetGirl, и уже потом люди стали просить их учить, и возникла необходимость создать школу. Я сначала хотела уложиться в месяц, но курс вышел на три. Лишь спустя год мы пришли к формату месячных курсов для маркетологов и тех, кто хочет углубить свои знания в этом направлении.

Как мы это сделали и с чего все начиналось – по порядку.

Зачем был нужен Telegram-канал?

В то время много моих знакомых работало в smm. И я подумала – почему бы и нет? Пошла на работу в рекламное агентство, где научилась настраивать первые кампании.

Затем я постоянно расширяла знания, работала в разных командах, в том числе, в крупном медицинском стартапе, и запускала свои проекты. Через 3 года у меня набралось большое количество успешных кейсов и много знаний по теме.

Я читала много разных материалов о маркетинге, смотрела вебинары и проходила курсы. Часто я наблюдала, как на таких занятиях и мастер-классах студентам давали абсолютно неликвидную, на мой взгляд, информацию. Например, рассказывали теорию, но не показывали применение на практике или давали очень узкие знания. Преподаватель мог показать, как настроить рекламную кампанию, но чтобы узнать, как ее проанализировать, учащийся должен был приобрести другой курс. А некоторые люди вообще показывали, как работать с инструментами по скриншотам (знающие люди поймут, как это смешно).

Я понимала, что прошедшие такое обучение просто не смогут работать в сфере маркетинга. И мне захотелось создать информационный ресурс, где материал про таргетинг будут полнее и объемнее. Я решила сделать telegram-канал.

В феврале 2017 года я создала канал Target Girl, где стала писать о таргетинге простым языком.

Изначально я писала посты с посылом на женскую аудиторию (отсюда и название канала, которое в то же время отражало мое “я”), но позже чуть поменяла стратегию.

Продвижением сначала почти не занималась — подписчики приходили сами, писали мне напрямую, задавали вопросы. Вообще, канал был достаточно альтруистической инициативой. Я видела отклик, мне это очень нравилось и хотелось продолжать. К тому же, канал помогал систематизировать собственные знания.

Проанализировав существующие каналы, я поняла, что почти никто из авторов не занимается визуальным оформлением. Я подумала, что было бы интересно каждый текст сопровождать картинкой, чтобы это больше заходило и нравилось аудитории.

Через какое-то время читатели стали спрашивать, нет ли у меня полноценного курса по таргетингу и могу ли я их персонально обучить. В принципе, мысли о создании собственного курса у меня уже были. И я решила попробовать. В мае 2017-го стартовал первый курс.

Сейчас на канале не так много подписчиков (многие читатели ушли после блокировки Telegram в России). Мы с нынешней командой TargetGirl продолжаем его вести, потому что оттуда приходят лиды, а также это хороший дополнительный материал для курса.

Старт курса и его развитие

Первый курс уже тогда был достаточно объемным — длился три месяца. Я его читала в одиночку и старалась дать ребятам максимум знаний и главное — практику. Мы запускали реальные рекламные кампании и учились их оптимизировать.

Мне не нравилось, что существующие тогда курсы были очень узконаправленными. Казалось странным, что ребят учат настраивать таргетинг, но ничего не говорят про аналитику, и они даже не знают, как отследить метку в Яндекс.Метрике и другие элементарные вещи.

Я решила, что это не наша история, и мы буду давать ребятам все, что им необходимо для работы по выбранной специальности. Поэтому мы сильно расширяли программу, постоянно вносили в нее коррективы и добавляли что-то новое.

Простой пример. Сколько компаний могут позволить себе отдельного дизайнера? Не так уж и много. А если такой специалист и есть в штате, часто он не может оперативно помогать таргетологу, так как занят своими задачами. Поэтому мы показываем ребятам, как делать баннеры и создавать креативы в Photoshop .

По этому же принципу мы отдельно рассказываем про создание автоворонок. В компаниях часто есть отдельный человек, который ими занимается. Но я уверена: smm-специалист должен разбираться в этом, хотя бы чтобы понимать, что делает подрядчик и как контролировать его работу.

Почему это важно? Сегодня ситуация в smm такова, что из-за алгоритмической ленты охваты в соцсетях сильно урезаются. И набирать подписчиков в само сообщество не так актуально. Важнее привлекать к подписке на рассылку в соцстеях.

Чтобы учащиеся понимали, какую роль играет smm в маркетинговой стратегии компании, мы даем уроки по основам маркетинга.

Smm – это коммуникация бренда с его аудиторией в соцсетях, поэтому логично, что профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова знакомит учеников с PR.

Сейчас курс стал максимально полным, мы делаем его в партнерстве с Плехановским университетом. Занятия ведут 8 лекторов с разными специализациями.

Выпускной 14-ого потока

Поэтому сейчас занятия в школе Target Girl состоит из таких блоков:

  • основы классического маркетинга и маркетинга в соцсетях
  • smm-стратегия
  • работа с креативом в Photoshop
  • аналитика
  • таргетированная реклама, автоворонки, чат-боты
  • копирайтинг
  • инфлюенс-маркетинг
  • маски в Instagram

После каждого занятия студенты получают домашнее задание.

Например, в 15-м потоке нужно было настроить рекламную кампанию для наших партнёров, предоставляющих место практики ученикам. Фитнес-студия SM STRETCHING выпустила абонемент на утреннее занятие со скидкой в 25%. Люди, с интересами ЗОЖ, фитнес, спорт должны были видеть в своей ленте рекламный баннер и предложение купить абонемент.

Курс длится месяц, занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа. В выходные часто — более 4 часов. В среднем обучение стоит 32 тысячи. Кстати, через год после старта первого курса мы запустили еще один – совместно с МИИТ по контекстной рекламе.

Откуда приходят лиды

1) Таргетированная реклама

Подробно, на кого настраиваем рекламу сказать не могу: конкуренты не дремлют. Но, в общем, это люди, которые либо развивают свой бизнес, либо хотят повысить квалификацию.

2) SEO

Наш блог ежемесячно посещает 10 тысяч человек.

3) Instagram и telegram-канал

На многие курсы студенты приходят под влиянием личного бренда преподавателя. Они следят за ним в соцсетях, читают полезную информацию, которой он делится, и затем приходят на обучение.

Не могу сказать, что это моя история, тем не менее, к нам тоже приходят студенты из моего Instagram-аккаунта. Я не блогер и не очень люблю делиться личными переживаниями, поэтому на своей странице я рассказываю про маркетинг, а также создаю маски, которые сейчас пользуются невероятной популярностью (кстати, как только я начала их создавать, пришло 20к новых подписчиков).

Курс как сообщество

У нас было много кейсов, когда нам удавалось помочь ребятам трудоустроиться или сделать скачок в карьере.

Однажды к нам пришел парень, у которого был свой бизнес, но, к сожалению, он закрылся. Он отучился, мы помогли ему устроиться на работу в агентство и сейчас до сих пор общаемся и поддерживаем.

Мне кажется, что во многом наш курс рекомендуют, потому что мы стараемся помочь нашим ребятам во всем. У нас есть общий чат, в котором состоят все студенты, начиная с самого первого потока. Там мы делимся полезной информацией, вакансиями, советами по работе и просто хорошими новостями.

Еще мы где-то раз в месяц устраиваем встречи всех студентов в антикафе. На них ребята знакомятся, делятся опытом, отдыхают и общаются.

Мне кажется, это круто, когда вокруг курса формируется целое профессиональное сообщество, где любой может найти помощь и поддержку. И это мотивирует развивать школу дальше и не просто делиться знаниями, а давать возможность заниматься любимым делом.

Ведь наши главные ценности – развитие, креатив и свобода. И в digital-маркетинге есть всё, чтобы каждый смог их прочувствовать.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Евгений Сапрыкин

Кто-то реал посещает оффлайн курсы в 2к19?

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Зайцева

Очень большой запрос на офлайн, сама хожу в офлайне учиться :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

👍

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Зайцева

Андрей, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Вороненков

Привет! А почему делаете совместно с плешкой? на что они вам сдались?

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Зайцева

Это наша концепция = теория фундаментальная + практика

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Локк

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

SMM-кейс: бар Сайгон (г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна)

Бар Сайгон радует петербуржцев уже 5 лет. Часто его принимают за одноименный советский бар, который посещал еще сам Виктор Цой. Однако это, скорее, дань старому Сайгону.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Статус бота Veles
null