Как один программист с хорошей идеей создал крупнейший агрегатор тендеров в России

Спойлер: долго и тяжело, два раза запускал, чуть не забил на полпути, но разобрался таки с позиционированием, настроил SEO и преодолел порог в миллион пользователей в месяц.

В закладки

Синапс – это сервис по поиску и аналитике тендеров и контрагентов. Как Гугл или Яндекс для закупок: когда их много и на разных площадках – нужен поисковик.

Синапс собирает информацию о закупках и компаниях из множества официальных источников (электронных торговых площадок, ЕИС в сфере закупок, госреестров), имеет инструменты для анализа, автоматизирует часть задач по участию в торгах (например, присылает на почту подходящие тендеры).

Как появилась идея

В 2010 году Артем, создатель Синапс, устроился сисадмином в одну торговую компанию. Ее основными клиентами были муниципальные и государственные организации, которые закупаются исключительно через тендеры. Менеджеры компании тратили кучу времени на поиск, и Артему поставили задачу ускорить процесс. Он написал простой алгоритм поиска.

Уже тогда стало ясно, что все закупки постепенно перейдут в электронный вид. А значит, с аналогичной проблемой столкнутся и другие компании торгующие через тендеры. Так родилась идея доработки и продажи сервиса.

Первая версия, которая не зашла

Под проект собралась небольшая команда из двух программистов и дизайнера. Конкурент у нас был только один – монополист с замороченной системой поиска, пометок и внутренних взаимодействий. Мы же хотели создать максимально простой и удобный сервис. Но не спросили целевую аудиторию, а руководствовались собственной логикой, что в дальнейшем оказалось ошибкой.

Первый Синапс должен был автоматизировать работу тендерного отдела. Что-то вроде CRM:

  • Можно ставить задачи, вести переписку с коллегами.
  • Искать активные тендеры по ключевым словам, региону, сумме контракта и способу определения победителя.

На рынок выходили по старинке – холодным обзвоном. Но почему-то продажи не полились, как из рога изобилия. Потенциальные клиенты либо уже пользовались услугами монополиста и не видели смысла от них отказываться, либо не участвовали в тендерах и не хотели начинать. После нескольких месяцев безуспешных попыток мы распустили коммерческий отдел и решили полностью сменить курс продаж.

Вторая версия, которая зашла

На тот момент аудитория бесплатной части сайта с упрощенной версией поиска уже составляла около 800 человек в день. Было очевидно, что сами алгоритмы хороши, но нужно перепаковать продукт. Решили продавать не сервис, в котором нужно все делать самостоятельно, а рассылку, в которой клиенту ежедневно приходит письмо с тендерами, подобранными по его запросам.

В этот раз мы начали с исследования спроса: разместили на сайте форму заявки с бесплатной подпиской на новый Синапс.ПРО. И только когда количество желающих перевалило за 1000, приступили к реализации. Через несколько месяцев выкатили новый продукт и всем, кто оставлял заявки, предоставили месячный доступ бесплатно – за обратную связь. По отзывам продукт получился полезным и простым в использовании.

Чтобы привести на сайт еще людей, мы создали другой бесплатный сервис – "Проверка контрагентов". Он собирает информацию для оценки надежности потенциальных партнеров и заказчиков. Несмотря на крутой функционал, эффективность привлечения в этот раз оказалась ниже ожидаемой, несмотря на полноту информации об организации. Стало ясно: недостаточно создать классный продукт, нужно его грамотно продвигать в сети.

К тому моменту количество конкурентов у нас выросло, и посещаемость новичков в несколько раз превосходила нашу. Мы в очередной раз разобрали сайт – теперь сосредоточились на SEO. И это оказалось самым правильным решением: количество пользователей начало увеличиваться в геометрической прогрессии, и скоро мы пробили казавшийся недостижимым потолок в миллион пользователей в месяц.

Параллельно с SEO мы улучшали существующие сервисы. Синапс.ПРО 2019 умеет:

  • Искать объявленные и запланированные закупки по ключевым словам, виду деятельности, региону, заказчикам, электронным площадкам, дате окончания приема заявок, регулирующему закону. Можно исключить из выдачи позиции со стоп-словами.
  • Показывать в карточке тендера ссылку на конкурсную документацию, полную информацию о заказчике, отправлять закупку сразу в CRM.
  • Анализировать завершенные закупки: оценить спрос, уровень конкуренции, узнать основных заказчиков в отрасли.
  • Взвешивать риски потенциального партнерства: посмотреть сведения об организациях в ЕГРЮЛ/ИП, финансовые отчеты, лицензии, тендерную статистику, арбитражную историю, жалобы в ФАС.

Скоро выходит следующая версия Синапс.ПРО: мы продолжаем расширять раздел аналитики, упрощаем инструменты, добавляем новые. Теперь мы руководствуемся исключительно отзывами и пожеланиями клиентов, и это самый правильный курс развития.

Что хочется сказать в заключении

Даже классный продукт и крутая команда еще не гарантируют успех. Особенно если ты хороший программист, а не маркетолог. Иногда, чтобы идея выстрелила, нужно стрелять ею снова и снова, так и эдак. Мы не опустили руки и вывели Синапс в топ. Учитесь на наших ошибках и верьте в себя.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Синапс Синапс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 5, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 80868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 13:37:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80868, "author_id": 352013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80868\/get","add":"\/comments\/80868\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80868"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

тысяч 5-8 уже загрузил ребятам, удобно, спасибо, еще бы выигрыши были, демпинг жуткий везде

Ответить
0

К сожалению, предугадать на каких именно тендерах будет демпинг и в каком размере, тяжело. Можно попробовать провести проверку демпинга в "Аналитике"

Ответить
0

Вам бы дизайн подтянуть.
Если есть потребность в нём - пишите.
Уровня модных веб-студий не обещаю, но по-человечески удобно сделаю.

Ответить
0

Спасибо! Мы подумаем :)
Вам кажется, что неудобно?

Ответить
0

E вас немного мрачноватый набор цветов. Заголовки, меню все капсом. Описание сервиса в середине страницы и тд.
Еще много текста, повторение ссылок на разделы.

Экспресс дизайн за 30 минут ):
https://yadi.sk/i/8n7cYix3wRypOw

Ответить
0

спасибо! А как нам вас найти в случае, если мы решимся на смену дизайна?

Ответить
0

В моём профиле ссылка на VK
Давать прямые контакты администрация VC.ru, наверно, не позволит.
Если VK не используете - в шапке анкеты vk ссылка на мой сайт, там и почта и телеграм.

Ответить
0

Мнение недизайнера-мимопроходила:
Сейчас у их сайта есть индивидуальность. "Нарушения правил" современного стерильного дизайна, некоторая "грубоватость" лично у меня создают впечатление, что сайт живой, над ним работают живые неравнодушные люди. А ваш вариант, увы, будто прямиком из генератора лендингов - шаблонный, ничем не выделяющийся.

Ответить
0

Шаблонность - индивидуальность, сумбурность - упорядоченность, тёмный - светлый.
Выявленная противоположность позволяет проявиться предмету рассуждений и возникнуть цепочке взаимодействий.
Я получил взаимодействие от заинтересованных третьих лиц. Результат более чем удовлетворительный.

Что до дизайна в этой сфере.
На данный момент завершаю проект для компании, занимающейся сметными программами, нормативными базами, индексами и коэффициентами.
Рамки делового стиля ограничивают так, что и не каждый вариант серенького цвета подходит — шаблонность, что поделаешь )

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }