Трибуна Daria Khokhlova
3 276

Письмо в редакцию: «Делайте бизнес и получайте результат, а не надейтесь на помощь госфондов»

В редакцию поступило письмо от генерального директора интегратора PinAll Алексея Окары.

В нём предприниматель рассказал, как пытался получить финансовую помощь от Фонда развития интернет-инциатив и поучаствовать в программе малого бизнеса Москвы — и государственные организации не только не приняли стартап, но и, по мнению Алексея, неправильно оценили его финансовые перспективы.

Госфонды разбаловали начинающих предпринимателей. Едва заделавшись стартапером, ты начинаешь ходить по фондами с протянутой рукой — дайте субсидии, дайте преференции.

Мы, как компания, занимающаяся внедрением CRM-систем, прекрасно понимаем: если ваш бизнес связан с продажами в каком-либо виде, то у вас всегда есть источник денег. И это — ваша клиентская база. Её нет? Создайте! Процитирую сейчас вызвавшую в своё время большой общественный резонанс фразу Сергей Капкова: надо «поднять жопу и работать».

Мой рецепт прост и работает, пожалуй, практически для всех: просто проанализируйте собственные продажи — каков процент отказа? Сколько и какого рода усилий нужно приложить, чтобы получить максимальный объём по сделкам, не ожидая субсидий и программ поддержки?

Поддержите себя сами, используйте CRM. Пусть даже поначалу это будут холодные звонки — не надо считать, что вы выше этого. Мы растём с помощью глубокого понимания простой идеи воронки продаж и конверсии по сделкам. Постоянно анализируем собственные продажи. За счёт этого мы поняли, как заводить сделки с определённым потенциалом, и теперь уже точно знаем, сколько мы должны завести сделок, чтобы получить конкретный объём поступлений в этом месяце.

Наша конверсия — 4%. Мы смогли это выявить и научились работать до нужного результата. И я точно знаю, что CRM — это возможность для абсолютно любого начинающего бизнеса.

В апреле этого года наша выручка составила 1,5 млн рублей. Доход за вычетом себестоимости — около 700 тысяч, чистая прибыль — порядка 300 тысяч. Да, это не так много. А много ли дали бы нам госфонды? Мы, кстати, обращались к ним (это не было для нас сверхзадачей — получить субсидии, мы просто решили сделать это для очистки совести).

Так вот, ФРИИ предлагали нам 800 тысяч рублей, субсидия правительства Москвы в поддержку малого бизнеса — 500 тысяч рублей. Две-три месячных прибыли! А за это, например, во ФРИИ пришлось бы отдать 7% бизнеса, и фонд становился миноритарным учредителем — но с едва ли не преимущественным правом голоса.

Особенно меня лично напрягло то, что генерального директора нужно утверждать, и если ФРИИ говорит «нет», ты дальше предлагаешь ему следующих кандидатов. Как будто у меня немерено проверенных партнеров, которых я с лёгкостью готов назначить генеральным директором только потому, что фонду не нравится тот, кого выбрал я.

Но если бы проблема была только в этом. Мы зарегистрировались во ФРИИ, заполнили по процедуре несколько анкет и… получили ошеломительный ответ аналитиков:

ФРИИ Info, 9 апреля в 18:16

Уважаемый проект ООО «Пинол» (106485)!

Благодарим вас за подробную анкету и проявленный интерес к программе финансирования ФРИИ. Ваш проект был рассмотрен инвестиционной службой. На данном этапе мы не можем пригласить вас к участию в ближайшей программе акселерации. Для того, чтобы сориентировать вас по нашим критериям относительно того, над чем вам стоит поработать, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими комментариями по вашему проекту:

Достижимый рынок сервиса ограничен — потолок роста выручки проекта в рамках выбранной ниши оптимистично оценивать в 20-30 млн рублей в год; рынок сегментирован и насыщен рядом прямых и косвенных альтернатив.

Ого, подумали мы. У нас, оказывается, есть потолок, и он уже буквально давит нам на голову. Ну просто мы, видимо, не заметили, что в 2014 году съели половину рынка (у нас оборот был больше 10 млн рублей, а в этом году мы сделаем минимум вдвое больше) — мы-то думали, что до таких результатов, когда одна компания займёт 50% рынка, дело не дойдёт, но экспертиза ФРИИ существенно подняла нашу самооценку. Есть, правда, вопрос — что теперь о нас подумает ФАС?

Дальше — больше.

Мы подготовили и подали документы «Пинол» для внесения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы. Подали и заявку на получение субсидии начинающим предпринимателям от Москвы. Результата ноль.

И во ФРИИ, и в программе малого бизнеса Москвы мы соответствовали всем заявленным критериям. Это легко проверить по их сайтам — всё доступно.

Почему нам отказали, мы не знаем. Полученные ответы вызывают, мягко говоря, недоумение. Мы не видим в них логики.

Но что мы понимаем теперь точно — государство до сих пор не определилось, проекты в каких отраслях и каких видов оно будет поддерживать. Формально заявлено одно, на деле получается другое.

Предприниматель тратит массу времени на подготовку документов, причёсывает и выверяет их на соответствие предъявляемым требованиям, а ему отказывают — и невозможно понять, почему.

Просто делайте свой бизнес и получайте результат. Корректность оценки рынка и собственного бизнеса вы можете гарантировать себе сами. И сами же можете оценить профессионализм оценки ФРИИ и реальную готовность правительственных программ поддерживать ваш бизнес. Бизнес, который занимается масштабированием, а не болтологией.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#стартапы #фрии #я_умный #инвестиции_ФРИИ #государственные_инвестиции #письмо_в_редакцию #государственные_фонды #как_фрии_неправильно_посчитал_наш_рынок #pinall #пинол

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","\u043f\u0438\u043d\u043e\u043b","\u043a\u0430\u043a_\u0444\u0440\u0438\u0438_\u043d\u0435\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e_\u043f\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b_\u043d\u0430\u0448_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","pinall"], "comments": 77, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 8168, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 May 2015 14:22:01 +0300" }
{ "id": 8168, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8168\/get","add":"\/comments\/8168\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8168"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

У нас достижимый рынок CRM не менее чем 200. Проблема в том, что в данном случае эксперты ФРИИ дали некорректную оценку рынка CRM в России.

Я дал оценку не менее 10 миллиардов в год по нашей линейке CRM- Битрикс24, Мегаплан, Террасофт, АМО.

Ваш коллега посчитал, что рынок перенасыщен конкурентами, а на самом деле компаний, которые разбираются в хотя бы этих CRM- просто единицы.

У нас команда 27 человек, 2 юридических лица, сайт pinall.ru с ежедневным количеством запросов только с сайта не менее 30 лидов в день. Убежден, что наш пример достаточно четко показывает компетенцию эксперта, которые проводил анализ нашего проекта.

Ответить
–2

мы не рынок оцениваем, а будущий оборот компании

Ответить
8

А в анкете что нам присылалась были вопросы и про обьем рынка.

Мне кажется, что Вы сейчас просто пытаетесь наш достаточно неприятный отзыв по ФРИИ нивелировать.

Ответить
0

Я просто рассказала о тех требованиях, которые заявлены на нашем сайте и общедоступны для всех стартапов http://www.iidf.ru/startups/accel/

Ответить
1

А я также в этой статье хотел сказать, что мы выполнили все требования и Ваш эксперт просто что называется " не поверил" хотя у нас все требования выполнены.

Ответить
1

Ребята, у вас нормальный бизнес, он просто не совсем венчурный. Просто работайте и будет счастье. Венчурные деньги - это самый дорогие деньги на рынке. И судя по метрикам, которые вы описали даже в этой статье, они просто никогда не окупятся

Ответить
1

Это Вам виднее разумеется. Цель моей статьи была в том, чтобы привлечь больше внимания к требованиям и обьему времени, которое тратится " нормальным " бизнесам на взаимодействие с ФРИИ и МБМ. Наш пример хорошо иллюстрирует то, что уже многие коллеги видят- что проекты, что выбираются и даже ездят к Президенту- слабые и перспективы их( судя по предыдущим выпускам акселераторов достаточно туманные. У нас внятная модель, есть мощный рынок, который только вырос в условиях уменьшения господдержки отраслей и рынка в целом, поскольку клиентам нужно больше контроля над отработкой лидов. И главное- мы уже имеем в штате 27 человек, которых мы привлекаем из глубинки России и мотивация таких сотрудников просто запредельная.

Ответить
1

Ну просто мы, видимо, не заметили, что в 2014 году съели половину рынка (у нас оборот был больше 10 млн рублей, а в этом году мы сделаем минимум вдвое больше) — мы-то думали, что до таких результатов, когда одна компания займёт 50% рынка, дело не дойдёт, но экспертиза ФРИИ существенно подняла нашу самооценку.

Ответить
10

хехехе у вас же даже своего продукта нет, просто внедряете битрикс)
какие ещё посевные инвестиции? нужны деньги - идите в банк за кредитом, у вас обычный типовой бизнес.

Ответить
7

Предлагаю сделать так, что окончательно разобраться в ситуации: основатели присылают ЦП свой расчет рынка, а наши аналитики дают развернутую обратную связь. Чтобы все понимали, что мы обсуждаем и как мыслят обе стороны. Что думаете?

Ответить
0

Давай

Ответить
1

Алекс, вы участвуете?

Ответить
4

Мария, не понял Ваш вопрос. Я же ответил выше, что вышлю анкету Константину.

Ответить
0

Мария, здравствйте.
Я бы рад выгрузить, но все несколько попыток моей выгрузки анкеты, кроме вот этого- ничего не получалось.
http://joxi.ru/DmB11GRsy6wgrP
Не хочу по данной ситуации искать конспирологические версии, Вы не могли бы мне починить возможность выгрузки анкеты? )

Ответить
0

сейчас проверим

Ответить
0

Мария, добрый день, получилось проверить почему из анкеты нельзя выгрузить в pdf?

Ответить
0

Как ИТ проверит - я отпишу. Но разве у вас нет своих расчетов?

Ответить
0

У нас была выше договоренность, что Пинол http://pinall.ru
высылает анкету в ЦП- собственно я бы и рад это выполнить, если бы у Вас в движке сайта не было этой ошибки. Думаю, что если есть и был функционал выгрузки, то он должен работать. Иначе,если Вы не можете это сделать в осязаемые сроки- так мы набьем анкету в екселе, чтобы было выполнено Ваше пожелание по отправке анкеты. Поэтому я вчера написал что есть баг и Вы сказали, что " проверите".

Ответить
0

У нас была договоренность, что вы пришлете свои расчеты, а не анкету ФРИИ)

Ответить
0

ну ок, чинить баги в личном кабинете ФРИИ не будем ))))

Ответить
0

ИТ этим занимаются. Спасибо, что сказали об этом

Ответить
0

Мария, добрый день. Мы выдали все данные ЦП. Я вчера спрашивал Константина, он сказал, что еще данных от Вас нет. Когда можно ожидать подключения Ваших экспертов к оценке ? Не хотелось бы, чтобы вопрос подвис.

Ответить
0

Мы готовим ответ. Я все пришлю Косте

Ответить
2

Вышлю, конечно, чего же не выслать на суд людской ).
Только не основатели, а основатель.

Ответить
0

Отлично, Костя, тогда ждем от вас расчет Алекса. И пришлем наших аналитиков. По рукам

Ответить
7

пора на ЦП открывать "Сделку без риска"

Ответить
0

а что Вы под этим понимаете?

Ответить
–2

Заявленный рынок в 200 млн рублей ниже того, что мы готовы рассматривать как венчурный проект. ФРИИ ищет проекты c достижимым оборотом компании 300 млн рублей через 3-5 лет, команда минимум из 2 человек, наличие юридического лица + публичная версия продукта с работающим набором функций

Ответить
26

поэтому вы курируете клининги, автосервисы и отели для животных? ждёте, что у них через 3 года будет оборот 300 миллионов?

Ответить
–17

а вы инвестиционный аналитик, чтобы утверждать, что клининг не может достичь такого оборота?))

Ответить
9

"сначала добейся"?

Ответить
5

Не туда тыркнул сначала. Красивый в принципе пост, но тот, кто высказался про клининги и гостиницы для животных прав...

Ответить
3

Если у вас такие требования, может объясните как ЭТО попало к вам? www.mamina-shkola.ru

Ответить
0

Не объяснят. Не умеют. Умеют в основном только ноздри дуть.

Ответить
0

Коллеги, на мой взгляд, есть такое слово " венчур", про которое много кто слышал, но если взяться и по пунктам начать отрабатывать параметры- окажется, что еще есть какие то внутренние пункты, которые как бы есть или как бы нет. Убежден, что эти вещи находятся на стороне эксперта, который оценивает проект. А также связей основателя проекта с коллегами во ФРИИ. На мой взгляд это классическая схема государственного управления со всеми вытекающими минусами.

Ответить
2

Мы рынок оценили в 10 миллиардов в год. Оборот наш через 2-3 года больше 200 миллионов.
Суть этой статьи в том, сколько усилий тратится на подготовку документов, а по факту проще закинуть по больше лидов в воронку продаж и получить нужную сумму на развитие своего бизнеса без всяких обязательств.

Ответить
3

Давно заметил - если бизнесу приходится прибегать к холодным звонкам это верный признак того, что он продает какое-то никому не нужное гавно, и пора бы открыть глаза и подумать как применить свои компетенции и таланты, чтобы принести обществу настоящую пользу)

Ответить
2

Позвольте с вами не согласится. На многих рынках холодные продажи это инструмент для входа. И в них нет ничего криминального. То, сколько шлака ими продается, конечно, неоспоримо, но инструмент-то не виноват.
Также холодные звонки – это зачастую необходимость масштабирования. Кому надо – купили, а для жизни бизнеса этого мало. Что вы предложите делать в этой ситуации кроме рекламы и холодных звонков?

Ответить
0

Если кому надо - купили, а больше никому не надо, то может и не стоит навязывать?)

А если есть те, кому надо, но просто не знают, то может подумать как донести до них информацию не вызвав раздражения?)

Ответить
0

Mihail Alexandrov , мне не очень поняла Ваша логика.
Поясню, мы считаем что возможны любые способы по созданию воронки сделок по всем возможным каналам продаж.
Все дело в том, что каждый из каналов имеет свою стоимость и конверсию.
Например, контекст или запросы с выдачи или сарафанное радио. Понимаете разницу?

Ответить
1

Никак не касаясь существа бизнеса автора статьи (в СRM не разбираюсь), пожалуй, не соглашусь. В 2Б2 холодные звонки - обычное дело, основной канал сбыта. На таком уровне работает выстраивание связей конкретными лицами в организации, отвечающими за соответствующий фронт работ. Качество услуг/продукта это не характеризует.
Помимо личного опыта можно привести и более яркий пример из лекций Тиля о продажах Palantir, где размер сделки достигает 1 млрд, на таком уровне общение возможно только между первыми лицами.

Ответить
0

Superstartuper, так и я считаю что в холодных звонках ничего зазорного нет. Ключевой вопрос это конверсия по каналам и этот канал, наряду с другими такой же рабочий как и другие.

Каждый выбирает свой канал(каналы) для работы. Все дело в обьеме лидов по каналу( каналам) чтобы ежедневно были приходы.

Ответить
0

У меня есть твердое убеждение, что то, что мы в России понимаем под холодными звонками и бизнес переговоры одной из крупнейших технологических компаний это все же очень разные вещи)

Общение как способ продажи необходимо. Но нужен такой продукт, который способен привести к общению иначе чем инструментом "я взял и позвонил". В идеале позвонить должны с той стороны с вопросом "А чего это у вас тут такое интересное, рекламу увидел вон там?" Кажется, именно такой характер звонка покажет метрику качества продукта/услуг.

Ответить
0

Михаил, достаточно спорное утверждение хотя бы потому, что например у нас есть поток обращений клиентов, которые приходят с рейтинга 1С-Битрикс( номер 1 у нас позиция), АМО, Мегаплана, Террасофт. Это один поток, Есть еще клиенты, которые участвовали на семинарах что называется в лохматом году и с ними также необходимо поддерживать диалог и мы это называем холодными продажами.

У нас есть клиенты, которые занимаются, например банковскими гарантиями и они проводят обзвон компаний которые хотя участвуют в тендерах. Это что называется классические холодные продажи, где сторона клиента не знает и о существовании стороны А. Даже этот случай считаю совершенно нормальным, поскольку это дает возможность достаточно быстро понять свою конверсию.

Мне даже хочется узнать, а что на Ваш взгляд правильно- ждать , когда бизнес станет работать на входящих? ))). Это же надо вырасти. А до этого что кушать? )

Ответить
0

Ну так тогда вообще несолидно в таком состоянии свое лицо во Всемирной паутине иметь. CRM это очень полезная вещь, без нее сейчас в серьезной организации никуда.

Ну вот зашел я с ссылки, где вы первые. Первая мысль "да ну нахер! Не верю". Почему, спросите вы? А потому, что подсознательно не верю, что у китайской почухетки с кривыми зазорами по кузову не может быть под капотом что-то стоящее, что в кафе с грязными витринами и вырванной буквой на вывеске я скорее всего отравлюсь, потому что повар там врядли руки моет! В бабе с наклеенными ресницами в леопардовой юбке и драных колготах здоровый мужик увидит глубоко несчастного человека, а не будущую жену. Так и у вас. Смотришь на этот вырвиглаз и подсознательно думаешь что и стиль работы соответствующий. Проще найти кого-нибудь приличного и отнести деньги ему. Или я не прав и у нас тут не встречают по одежке, а идут против сознания и подсознания, из чувств альтруизма?

Если и правда круто работаете - отобьете вложенный миллион за 2 месяца. Если проблема кому его отдать и кто сделает - пишите лс. Сам я к этому отношения не имею если что, я писал, что в коде, дизайне и маркетинге я не больше чем заказчик.

Ответить
0

Gregory Golovanov, то, что под адаптивной версткой сайта шаблона АСПРО есть такой момент- хорошо, что отметили. Мы поставили задачу и будем лечить этот момент.
С другой стороны не могу не отметить, что больше 90 процентов наших клиентов это клиенты, которые заходят на наш сайт с дестопа, поэтому величину риска по данному экрану я лично не оценивал до сего дня.

Не могу не отметить образности Вашей речи ))). Мы поработаем над видом сайта под смартфоном.

Что же касается мнения, что пока все моменты по сайту не отработаны, не правильно иметь сайт в публичном доступе, то не могу согласиться с Вашим утверждением, поскольку на мой взгляд решение о выборе работы с конкретным поставщиком принимается на основе множества факторов. В пользу моего аргумента показатель отказов нашего сайта, который крайне низкий.
Более того, как я вижу, что клиент который из выдачи ищет контент, достаточно спокойно относится к дизайну, а больше сосредоточен на решении его задачи, что и вызывает большое время нахождения на сайте и конверсию со страницы.

Мне кажется, что Вы застряли во временах, когда по дизайну делалась оценка по компании. Показателей много, ТИЦ, отказы, работа менеджеров по отработке лидов, много всего.

Ответить
0

Простите, я бы хотел уточнить, что ни в коем случае не хотел бы обидеть вас или ваши начинания(тем более что не особенно хорошо понял, в чем они заключаются). Я лишь хотел сказать, что, есть если хорошо понимать кто является вашей целевой аудиторией и иметь внятное и простое объяснение зачем им нужен ваш продукт, то есть куда более эффективные способы ее привлечения чем холодные звонки, которые ни с чем кроме как со спамом не ассоциируются.

Ответить
0

Если вам ни одна нормальная компания ещё ни разу ничего не пыталась впарить холодным звонком, то скорее всего, вы просто никому не нужны.

Ответить
3

Вопрос к основателю. Если вы так круты как пишете - зачем вам ФРИИ?

Дела идут хорошо, даже очень, рынок, как тут пишете, сожрете, хотя не можете у нормальной студии дизайн хотяб заказать, чтоб у потенциальных покупателей глаза не кровоточили. Вам за лям сделают красиво. Что для вас лям, при таком росте, как вы тут пишете? Лиды, говорите? Вот у меня лояльности после посещения не прибавилось, как к "успешномусуперпредаринимателю" с БМ на огонек заглянул. Кстати писанина про лиды, воронку продаж и космические цифры в расчетах тоже к БМ ведет.

Ответить
2

Пенал. Как-то так читается лого.

Плюс графика а-ля zver-dvd 2010 megaextremesuperedition ниже.

Ответить
0

У шаблонного решения АСПРО есть свои нюансы в просмотре с смартфона. Здесь нам еще есть над чем поработать. Вы здесь абсолютно правы.

Ответить
1

И ведь сами пишете про 7% с правом голоса, про то как это плохо и фу, а сразу после "нас не приняли, как так". Ничего не понимаю. Чистая прибыль 300 в месяц это чистая правда, или всё-таки они такие же чистые, как у голожопых создателей видимости в соцсетях от БМ?

Да, вы имели дело с БМ, или мне только кажется?

Ответить
0

1. У нас было мнение, что 7 процентов это обсуждаемая величина, которая обсуждается с конкретным бизнесов на стадии решения. Проведенные нами консультации показали, что такие случаи известны.

2. Нет, у нас нет опыта работы с БМ. Это наши фактические показатели и на наш взгляд они показывают, что доля затрат на ФОТ у нас достаточно велика, а маржинальность находится в коридоре 20-30 процентов, что средние показатели в отрасли. Безусловно, именно высокие затраты на ФОТ определяют тот факт, что мы полностью строим нашу команду из региональных специалистов, которые трудоустроены как дистанционные штатные сотрудники.

Ответить
0

Убежден что полезны любые сервисы, которые имеют дают конкретному бизнесу рост. В данной статье мы показали, что данный сервис имеет свои ограничения, о которых общественности по хорошему надо знать.

2. Мы считаем, что шаблонное решение компании АСПРО( номер 1 рейтинга Битрикс по решениям в Маркеплейс- это функциональное и главное подходящее нас решение.

По поводу " кровоточит"- то согласно метрики - показатель отказов нашего сайта находится в коридоре 12 процентов.
Понятно, что мы фокус группы не собирали, но обьем лидов и статистика по проведенному времени клиентов на сайте показывает, что у нас проводится большая работа над функциональностью сайта и объемом полезного контента.

3. Мы привыкли считать деньги и любые деньги в маркетинг и развитие полезны, если бы Вы прочитали внимательно статью, то увидели, что чистая прибыль у нас не " лям" как Вы выразились, а вкладываться в маркетинг приходится достаточно много.

4. Не стремился построить лояльность лично у Вас, поскольку считаю, что есть много клиентов, которым тематика CRM вообще далека и Вы, возможно, убеждены, что в почте Вам комфортнее.

5. Высказанные слова, как лиды, воронка продаж являются абсолютно базовыми терминами в рамках таких предлагаемых нами продуктов. Наши клиенты их покупают впервую очередь именно для решения задач улучшения своей конверсии.

Ответить
0

Alex, а про БМ-то ответите? Теперь тоже сгораю от любопытства

Ответить
0

2. Нет, у нас нет опыта работы с БМ. Это наши фактические показатели и на наш взгляд они показывают, что доля затрат на ФОТ у нас достаточно велика, а маржинальность находится в коридоре 20-30 процентов, что средние показатели в отрасли. Безусловно, именно высокие затраты на ФОТ определяют тот факт, что мы полностью строим нашу команду из региональных специалистов, которые трудоустроены как дистанционные штатные сотрудники.

Ответить
0

На самом деле просто хотел знать не забредали ли вы на семинар для оч успешных людей) нет так нет.

По поводу остального вечером с ПК напишу.

Ответить
0

Мы стремимся вырасти в что называется за соточку по году.
Пока этого нет, нам рано говорить о том, что мы вырастили машину, которая ездит с определенной скоростью.

А так, зачем куда то ходить и платить за это деньги, если мы работаем в том формате, который нас устраивает, я имею в виду формат удаленной работы.

Ответить
3

Дмитрий, а наш продукт - это онлайн выбор CRM. Если бы Вы попробовали сами выбрать продукт для своей компании, Вы бы поняли, что это труд сопоставимый с месяцем- другим работы.

Ответить
1

эти системы оффлайн и не выбирают, все выбирают онлайн, пробуют, что-то подходит, что-то не подходит, где-то решают самим доработать, где-то продукт другой подбирают, факторов много, от привычек и общей культуры пользования до цен и технических характеристик. Ну да процесс выбора у кого-то может затянутся, вы то тут вобще при чем?

Ответить
1

Охотно поясню зачем. Суть в том, что о выборе CRM море статей, но чтобы тут выбрать свой продукт среди прочих по характеристикам- такого нет ни у кого.
http://pinall.ru/catalog/crm/

а еще заказать вебинар и на экранах пройтись и проговорить вопросы как реализовать пользовательские сценарии в этих системах.

А еще есть такие вещи , как дизайнер бизнес процессов и обьем интеграции с 1С, например.

А еще есть несколько уровней выбора продукта, например, ИТ директор выберет один продукт, руководитель отдела продаж другой продукт, а директор третий( например красивую аналитику).

Мы решаем важный вопрос собирания в одном месте команды нашей и команды клиента и обсуждение в рамках вебинаров большинства пользовательских сценариев в данных системах.

Подчеркну, что это выбор на основе большого числа пунктов, для чего требуется иметь несколько компетенции разом, чего на стороне клиента редко бывает.

Именно это и определяет, что мы только платных презентаций проводим в месяц до 500 часов
http://pinall.ru/catalog/uslugi/obuchenie_i_nastroyka_bitrix24/

Ответить
1

Коллеги, лучший способ доказать фонду, что он совершил непоправимую ошибку - сделать ярд выручки, и когда они приползут на коленях к вам, протягивая чемоданы инвестиций - послать их в известном направлении.

Ответить
0

Андрей, добрый вечер.
Как Вы можете увидеть, Мария Лапук в абсолютно адекватном формате уже предложила заново провести оценку нашей анкеты, что не может не радовать.

Мы убеждены, что ставить на колени кого бы то ни было, не эффективно, поскольку это не позиция партнеров.

А данная статья предназначена для понимания " нормальным" бизнесам, что стоимость инвестиций может иметь не только полезную составляющую, но и негативную, что я думаю, каждый должен понимать.

Ответить

Комментарий удален

0

Компания позиционирует себя как системного интегратора CRM, а настоящие CRM не внедряет..

Ответить
0

Стас Есенин, да не уж то. По Вашему Террасофт не обладает нужной экспертизой в CRM?
Например, они вошли в 20 мировых CRM систем
http://www.terrasoft.ru/company/news/4063?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_content=post_for_partners&utm_campaign=Gartner_Magic_Quadrant

это одно из самых лучших CRM решений на нашем рынке совершенно точно, а их дизайнер бизнес процессов вообще заслуживает самых лестных отзывов. Но это ладно. А что по Вашему " настоящие CRM"? SUP?

Ответить
0

Учитывая, что больше половины рынка поделено между пятью системами, то почетное 20 место оно может и неплохо. Настоящие CRM в моем понимании - это уж точно не битрикс, на коленке внедряемый в шарашкиных конторах.

Ответить
0

На сайте написано, что вы 5 лет на рынке. Ну внедряете CRM, ну растете на 10 млн в год в обороте. У вас уже всё слажено, всё работает. Зачем вам венчурные инвестиции? И зачем вы им?

Ответить
0

Morkov, мы убеждены, что пока мы не имеем оборота свыше 300 миллионов в год, то обьем нашего бизнеса не является реально большим. Мы считаем, что надо предпринимать все возможные усилия по увеличению узнаваемости бренда, нашего подхода, и увеличению воронки потенциальных клиентов.

Ответить

Комментарий удален

0

Стас Есенин , Вы пишите про обьем продаж, а CRM гораздо больше, чем 20 в мире. даже в России список CRM это десятки продуктов. Это по факту.
Дальше- так какие же по Вашему настоящие CRM системы? Откройте наконец тайну. Я задал вопрос, уж не SUP ли?

Мы ежедневно сравниваем между собой CRM продукты и потому какие вопросы задают клиенты мы можем совершенно точно сказать, что каждому свое под свой функционал свой продукт за свою цену.

Это и есть адекватная оценка, а Ваша - это равна тому, что Вы 500 000 клиентов со всей страны по Битрикс24 назвали шарашкиными конторами, что на мой взгляд совершенно неправильно.

Ответить
0

Откройте наконец глаза и соизвольте правильно написать мою фамилию. О каких сравнениях систем идет речь, если вы даже название одной из лидирующих CRM из трех букв запомнить не можете? Ну и наконец, кто-то здесь уже упомянул, что бизнес абсолютно типовой. Даже команда не является ассетом, ибо чтобы внедрить битрикс семи пядей во лбу не нужно. О каких венчурных инвестициях вообще может идти речь?

Ответить
0

Стас Есюнин, добрый вечер.
1. Извините, видимо произошла ошибка с Вашей фамилией. Не хотел Вас обидеть.
2. А, в случае с SAP аналогично. Вы цепляетесь и стараетесь перейти на личности, что не здорово, разумеется, а на мой вопрос так и не ответили. У меня был простой и понятный вопрос, какие CRM Вы считаете " настоящими".
3. Поясните, пожалуйста, что Вы понимаете под типовым бизнесом?
4. Вы упомянули битрикс, но это не название CRM. Это так, к слову, раз Вы цепляетесь к словам. Битрикс24 есть в облачном и серверном исполнении. Я могу Вам выслать ТЗ разработки бизнес процесса и на спор проверим, сколько Вам или Вашей команде понадобится часов, чтобы это внедрить. Мне представляется что Вы совершенно не понимаете, что такое дизайнер бизнес процессов не только в Битриксе, но и в Террасофт. А если бы понимали что это такое, то не говорили бы таких слов.

Ответить
0

Личности? Вам показалось. Ваш бизнес типовой. Консалтинг называется.
Взять к примеру MS dynamics crm. Она тоже существует в облачном и серверном исполнении, называются cloud и on-premise соответственно, только я не понимаю к чему вы это, т.к. разница лишь в том, хостите вы данные на серверах MS или своих. По поводу дизайнера БП в битриксе - это вообще смех называть редактор воркфлоу дизайнером БП. Из этого напрашивается вывод - это вы плохо представляете, что такое бизнес процесс.

Ответить
0

4. Вы указали хороший сильный продукт, но не пишите, что этот продукт не всем подходит. Приведу пример, недавно мы провели оценку реализации проекта внедрения на трех продуктах- Б24, отраслевых решениях BPM( Террасофт), MS.
Понятное дело, что сам по себе Б24 не подошел клиенту, стоимость на 60 лицензиях BPM вышла 7 миллионов, MS- 11.
Провели несколько встреч и сделали в целях уменьшения стоимости лицензий связку BPM+Б24( как корпоративный портал). Итого стоимости резко упала, поскольку 30 лицензий идут для обычных пользователей, которым не требуется мощная серверная лицензия BPM.

Что хотел сказать- мы убеждены, что каждый продукт имеет свои преимущества и, разумеется, недостатки.

К недостаткам MS относится привязка к валюте, например, и высокая стоимость часа специалиста и небольшое количество сертифицированных специалистов в России.

Вы зачем то решили сравнивать Б24 и MS, Вы сравните MS и BPM. Это и есть продукты сопоставимого уровня по компетенции CRM и уровня построения отчетности.

Кстати, мы тоже планируем ввести в нашу линейку MS, поскольку наша задача, чтобы у клиента был выбор как на сайте, так и на экранах выбрать продукт в 1 месте как из рублевых продуктов, так и тех, которые находятся в зоне евро или долларов.

Вот текущая наша линейка:
http://pinall.ru/info/brands/

Ответить
0

При прибыли в 300к в мес - просить инвестиции ФРИИ 800к за долю, от МБМ 500к тоже с условиями - вообще не вижу смысла. Да и продукт, еще раз, у вас - это умный подбор продукта на сайте? Или все таки честно вы просто внедренческая компания?

Ответить
0

Анатоли, добрый вечер.

МБМ не просит долю, это вложения под бизнес план.
Другое дело, что у них на сегодня по прежнему не определен перечень направлений и не выделены деньги по этой программе.

ФРИИ_ мы считали по другому, в статье не отражен полезный факт прохождения акселератора за 600 к.

Да и полезные контакты, пожалуй, также должны быть оценены по достоинству. Это было вынесено за рамки данной статьи.

Не продукт, а услуга и продукт, поскольку задачей нашего бизнеса является подбор и внедрение CRM, обучение персонала и сейчас еще выявлено еще одно направление- поставка CRM с удаленным, обученным персоналом из регионов по нашей модели развития.

Наш оператор стоит 18 000 рублей при трудоустройстве в штат как дистанционного штатного сотрудника.

После моего выступления на РИФ под это направление пошли дополнительные заказы.

Мы безусловно занимаемся внедрением CRM.

Ответить
0

Еще бы от коллбекхантера избавиться - первые 5 кликов я потратил не то, чтобы познакомиться с сайтом

Ответить
0

Анатоли, мы тестируем этот сервис, сейчас находимся на тестовом периоде. Заключили партнерский договор с этим сервисом и сейчас проводим оценку разработки приложения для них. Опыт показал, что в нем есть свои плюсы в плане получения лидов. Осталось эти лиды получать в нужном нам формате( в CRM). в АМО это уже реализовано, теперь надо это поставить в Б24.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления