Как я делал приложение для путешественников Piligram

Я: «Всем привет! Меня зовут Игорь, и я основатель стартапа».

Зал хором: «Привет, Игорь!»

Хочу поделиться опытом, как я стал стартапером и что из этого получилось. И ещё спросить совета у людей в этом сообществе.

Об идее

Идея родилась в 2014 году. Я обожаю путешествовать. Наверное, многие путешественники, вернувшись из поездки, получают вопросы от знакомых (коллег, друзей, родственников): «Как съездил? Что видел?».

Предположим, если первым ты всё подробно опишешь и твоя история будет длиться N, то следующим людям уже N/2 — и так далее, пока твоя история не ограничится фразой: «Отлично съездил! А у вас как дела?».

И я задумался: как бы сделать так, чтобы эмоции сохранялись? И чтобы можно было ими делиться без потерь со всеми желающими?

Как настоящий стартапер (всё по классике), я сразу стал перебирать названия своего будущего суперпродукта и регистрировать домен. Проверил Piligram.com, и (о, чудо!) он оказался свободен. Отправил заявку на приобретение, выключил компьютер и лёг спать.

А на следующий день выяснилось, что домен перешёл к кому-то другому, разница между заявками была примерно минут 5–10. То есть кто-то другой в этот же момент раздумывал над тем же самым названием (совпадение? не думаю!).

По Whois я вышел на владельцев, предлагал перекупить — но они загнули с ценой. Пришлось выкручиваться, и я забронировал домен piligr.am. Потом владельцы сами выходили на меня и предлагали купить домен снова, но цена была ещё выше раза в четыре. А потом эти странные ребята не продлили аренду домена, и я приобрёл права на него за 690 рублей.

Домен есть — полдела сделано. Я стал «вынашивать» идею проекта.

Этапы

Когда я задумывал этот проект, я ничего не понимал в ИТ. По образованию я финансист, по роду деятельности — предприниматель. Я пытался описать идею на бумаге, но совершенно не представлял, что с этим делать дальше. Получалось не очень.

И среди моих знакомых мало кто мог помочь даже советом. Рассказывал всем, но люди просто отмахивались. А потом я встретил человека (Маша, привет!), который помог мне проработать детали, понять, как это могло бы выглядеть — в качестве сервиса для путешественников, сайта или приложения.

Маша взяла меня за ручку, и мы пошли искать тех, кто смог бы всё это реализовать. И нашли коллег по цеху, которые уже набили шишки в проектах и понимали, как это всё работает. Помню, это было как в интервью по телеку: я рассказывал об идее, об общей концепции и о деталях, показывал ТЗ, которое выглядело как набор плохо связанных между собой «крутых фич».

И в ответ ожидал что-то вроде: «Игорь, идея хорошая, но лучше займись чем-нибудь другим». Но получилось иначе. На меня посыпались вопросы (Витя, привет!), на которые у меня не было ответов. «Кто ЦА?», «Как будем привлекать?», «А что будем продавать?», «Есть ли конкуренты?».

Приземление было жестковатым. Так я узнал про стартапы, гипотезы, их проверку, как оценить рынок и много-много всего, от чего у меня на пару месяцев распухла голова. В итоге мы разделили проект на три части.

Путешествие — это почти всегда контент (фотки и видео). Рассказ про путешествие — это история, собранная из контента. А хороший исходный контент — половина успеха.

Итого надо:

  • Обучить среднестатистического пользователя «держать камеру» (микрокурс по съёмке на телефон).
  • Дать ему возможность быстро собрать видеоисторию из контента (видеоредактор).
  • Дать возможность поделиться историей (площадка для контента).

И принялись за проверку гипотез. Проще всего было с обучением. Это мы проверили быстро. Несколько просмотренных видосов на «ютубе», выборка из знакомых — и вот уже самые «тугие» операторы с дрожащими руками более-менее сносно снимают. Из такого контента уже что-то вменяемое даже можно смонтировать, и кровь из глаз не пойдёт от просмотра.

Дальше — больше. Нужен видеоредактор для сборки истории. Предстояло как-то быстро справляться с учётом того, что у всех участников есть основное место работы. А лично мне — максимально погрузиться в тематику разработки, узнать про agile и HADI-циклы. В общем, приобщиться.

Сделали лендос на Tilda, собрали из стоковых видосов рекламный ролик несуществующего приложения:

Лендос-трафик-директ — всё по классике. Провели интервью с европейскими пользователями. Короче, постарались до начала разработки максимально отсеять невалидные идеи. Когда начало вырисовываться, на что юзеры обращают внимание, составили подробное ТЗ.

Нашли исполнителей-разработчиков. И начали фигачить MVP. С большим количеством доработок ТЗ по ходу, правок, «полировок», потому что мой внутренний перфекционист просто кричал от боли. А с одним из разработчиков так и остались до сих пор (привет, Андрей! ты лучший!).

Прототипы v 1.0
Первые макеты

Получился Piligram, (относительно) — «умный» видеоредактор, который за один клик (и даже без клика) определит все ваши поездки, соберёт контент из путешествия, соберёт видеоисторию и наложит музыкальный трек. При сборке дубликаты фоток прореживаются автоматически, добавляются эффекты, например, весь путь путешествия на карте.

Если что-то не понравится, то можно подредактировать, применить фильтры, поменять музыку. А потом — делиться этой историей с кем захочется. Самое главное, что не надо проводить часы в навороченном видеоредакторе, всё происходит само по себе. Щёлк — и вот твоя история про путешествие.

Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?», я просто показываю видос: «Вот, там всё, что я увидел своими глазами!».

Много времени потратили на алгоритм сборки историй. Для этого надо было кластеризовать все элементы контента по городам и странам и понять, какие из кластеров — путешествия. Либо работает быстро, но не очень точно. Либо очень точно выбирает контент, но на телефоне грузится вечность. Сейчас алгоритм всё ещё работает неидеально, но кажется, мы придумали, как решить эту задачу. Скоро выкатим обновление.

Итого в сухом остатке — есть MVP инструмента, с помощью которого пользователи без усилий могут создавать истории своих путешествий. Конечно, есть ещё масса работы по отладке, правке багов и прочему. Но сейчас это _уже_ рабочий инструмент!

Что дальше

Третий этап — самое сложное. Теперь надо придумать, как удержать юзеров в приложении. Если у меня есть крутые видосы из моих путешествий, я могу поделиться. А если есть ещё у кого-то — значит, он тоже может. Я бы хотел увидеть ролики из тех мест, которые мне интересны. Особенно если это какие-то нетуристические места. Например, деревенский рынок в Пакистане, предгорья Эльбруса или барханы Туниса.

Во время последних экспериментов мы поняли, что логично добавить социальную функциональность, возможность общения внутри сервиса и поиск мест по карте.

Сейчас у нас есть прототипы новой версии «социального» Piligram, и мы продолжаем тестировать текущую версию: проверяем рекламные каналы и офферы, как недорого доставать релевантных пользователей.

Зачем я всё это пишу

Я со своим проектом на распутье. Вроде как и цель видна, а вроде и сомнения есть, каким путём идти вперёд. Мне сейчас _очень_ важен любой фидбек, замечания и мнения, критика (особенно конструктивная критика!). Одна голова хорошо, три головы это прекрасно, а голова коммьюнити — бесценно.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Черемзин

лучше бы ты открыл заводик жби

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

И автостояночку под крузак сделал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Kiselev
Автор

Благодарю за идею, обязательно рассмотрю :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Романов

Может делать упор на крутой видео-редактор и продавать его?

--Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?» я просто показываю видос: «Вот, там все, что я увидел своими глазами!»
Мне бы так сказали я не стал бы смотреть, все таки со знакомыми людьми хочется живого общения.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

а мне идея понравилась. Смотрят же совершенно идиотские (сходу больше половины видосов в тик-ток том же) видосы. А тут можно:
1. отправить родственникам видос как ты побывал на условных мальдивах. Общаться при этом никто не запрещает вроде. Но смотреть 250 видосов и 1000 фоток никто не хочет.
2. лежишь в гамаке, кровати забиваешь локацию - смотришь кучу видосов от других людей, которые могут сподвигнуть тебя на путешествие в данную локацию или находясь уже в локации видишь места, которые хотел бы посетить.

Хотя сама идея видеоредактора очень крутая.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Прочитал, скачал, попользовался полчаса, пишу фидбек.

Не понравилось:
1. Логика интро. Первое, что попросило меня сделать приложение, когда я его открыл – это "доступ к моим фото". Кажется так не нужно, нужно сначала познакомить, что это такое и дальше уже предложить на экране с кнопкой "Открыть мои фото" и уже только потом стандартный запрос ОС.

2. После разрешения я вижу какие-то избранные события, обозначенные как "Му Video", при это не понятно, там собраны реально только видео или есть и фото? В общем не понятно что я вижу, нет возможности отсортировать по времени / гео / событиями. В этом плане лучше всего посмотреть на новые Photo в iOS 13, кажется там почти идеально.

3. Раз это тревел, то в первую очередь хочется видеть группировку по местам или даже сразу карту. В общем я бы поэкспериметировал с главным экраном и посмотрел за действиями пользователей.

4. Как только я проваливаюсь внутрь события происходит сначала долгая загрузка — сразу хочется закрыть и больше не пользоваться. Хотя на самом деле здесь достаточно всего лишь подгрузить интерфейс и первые несколько кадров. Не нужно сразу запускать демо и показывать действия. Я еще не выбрал, что я хочу, а я хочу показать, а что скрыть. Кстати, я так и не понял, как мне исключить тот или иной кадр или видео из ролика.

5. Кнопка Export не сильно вдохновляет делиться, здесь я бы предложил попробоват использовать срашу шеринг, например в тот же Instagram. Например "Поделиться в Instagram". Здесь мы получим сразу и авторизацию + инфу о пользователе + может даже его друзей. В общем нужен какой-то прицел, а Экспорт оставить как опцию.

6. При экспорте получается чудовищный разме файла, я выбрал какое-то особо большое событие и на выходе увиле 100+ Мб файл с видео — кажется это что-то из разряда фантастики. Ну и плюс очень долго, конечно.

В итоге, что бы я проверил в первую очередь – так это заточить редактор под конкретный социальный сервис, где есть основная ЦА. Ну пусть это будет инстаграм, для пример. Дальше сделал бы базовые функции супер-быстрой подготовки таких роликов, чтобы пользователю буквально в 3 клика мог создать ролик и 4-м кликом загрузить. Именно такую бы цель ставить — количество действий до цели.

Монетизация — это платные фичи и лимиты, но это я бы не видел как главную цель сейчас. Главное — это постоянный рост DAU и Core Users –– вот, что я считаю самым важным для любого проекта на первом этапе.

В целом приложение имеет право на жизнь и проверку гипотез, я бы продолжил работать над ним. Если разделяете мысли, готов в частном порядке продолжить разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Дмитрий, большое спасибо за развернутый фидбек!
Как с Вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Александрович

Надо вам прочитать книгу "спроси маму", затем задать правильные вопросы. Что мешает тоже самое делать в инсте?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Книжку уже освоил. Что именно имеете в виду, говоря про Инсту?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mika

Вам нужна не конструктивная критика, а обратная связь. Задайте правильные вопросы, возможно получите нужные ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?» я просто показываю видос: «Вот, там все, что я увидел своими глазами!»

Что может быть скучнее просмотра чужих видосов! Человечество изобрело слова, чтобы сжато рассказать о впечатлениях )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Опыт Tik-Tok может поспорить с формулировкой "Что может быть скучнее просмотра чужих видосов!" :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
M Bot
Проверил «Piligram.com» - и, о чудо! - он оказался свободен. Отправил заявку на приобретение, выключил компьютер и лег спать.

Как это? Куда вы отправляли заявку? Голубиной почтой? Домены регистрируются в течение секунд, точно так же, как совершаются любые другие онлайн-покупки, о результате вы знаете незамедлительно. Если вам где-то предоставляют этот сервис с задержкой, должно быть очевидно, кто на самом деле зарегистрировал желаемый домен.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Думал про голубиную, но решил воспользоваться интерактивной формой отправки. Оформлял на nic.ru, после нажатия на "Отправить заявку", увидел списание средств со счета и даже не стал проверять подтверждение наличия домена. А дальше было то, о чем я написал :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Посмотрите по ключевым запросам проекты на product hunt. Помню, пару раз встречал очень годные проекты для путешественников, которые связывали маршруты, цены, фотографии в единое целое. У себя в подборке избранного обнаружил за май 2018 топовый проект со сборником двухсот инструментов и ресурсов для путешественников: https://www.producthunt.com/posts/nomadpick

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff
Домен есть — полдела сделано
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

По поводу названия: Вы бы лучше не пытались подмазаться к популярным приложениям на -gram — Telegram, Instagram, тысячи их и это уже не оригинально — ведь вы же именно с такой мыслью выбирали название, не так ли?, а взяли бы название Piligrim (или Pilgrim, это как раз перевод на английский русского слова "пилигрим"), тем более что особо известных сервисов с таким названием нет (в Google Play есть только Piligrim-GPS, а из сайтов piligrim.ua, больше ничего серьёзного я не нашёл). Подумайте об этом хорошенько: у Вас есть возможность занять и раскрутить свой бренд, а не стать очередным -gram'ом лишь для того, чтобы быть похожим на кого-то более успешного.

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Я открыл приложение и кайфанул. Крутые фишки плюшки. Это конечно не замена персональному показу своих путешествий. Вроде в приложении всё есть: и редактор и пошарить можно. Социалка может съесть много ресурсов и не стрельнуть. Продвигайтесь как видеоредактор с умным распознаванием альбомов с путешествиями. У меня определилось мало видосов и картинок из путешествий. Доработайте группировку и автоматическую компоновку в короткий минутный (удобно шарить в инсте без разбивки) видос в привязке к местоположению. Можно замутить генерацию минутных нарезок из одних и тех же фото/видео. Еще мне показалось не хватает перегруппировки материалов в коллекции если автомат сработал неверно. Вроде бы можно добавлять кадры произвольно, но ведь «вау» эффект, это когда все само сложилось в крутой видос ) у вас определенно есть потенциал стать лучшим видеоредактором для путешествующих домохозяек 😉)

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

интересно, что вам даст конструктивная критика? ) закроете проект? ))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Нет же, сделаем его лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша Чернявский

Прикольная идея. Но коммьюнити внутри приложения делает, на мой взгляд не айс.
Но вот тогда вопрос как это монетизировать..платной подпиской наврядли будут пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Спасибо за оценку идеи! Почему думаете не айс?
Рассматриваем сейчас разные варианты по монетизации, не могу пока с уверенностью сказать, что нащупали что-то, но щупаем активно :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Francis R. Wilkeу

Понял суть приложения только в общих чертах. Разве встроенный Photos на айфон/Google Photos на андроиде не делают примерно того же? Склеивают фото и видео из поездки, накладывают милую музыку и готово. Только карт с маршрутами нет, но это в iMovie в стандартном шаблоне есть. Делиться и оставлять комментарии можно в Google Photos (и в Apple Photos вроде тоже, через iCloud). Лично я всегда стараюсь обходиться средствами, предустановленными в айфон (даже Гуглокарты не ставлю), поэтому хотелось бы понять, какое реальное преимущество имеет приложение перед тем, что уже встроено (там даже кликать не нужно, их алгоритмы сами все склеют и предложат оценить и подправить).

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Хороший вопрос, спасибо. Наше преимущество лежит в плоскости расширенных настроек редактирования самого видео и планируемого социального функционала для путешественников - целой экосистемы, в которую мы верим и которую подтверждают текущие опросы.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Denisov

"Даже Гуглокарты не ставлю" - о_О !!! Как вы пользуетесь этими унылыми картами от Apple? Или вы не в России живете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Пономарев

Такое приложение подойдет скорее для выбора места поездки. Дескать открыли приложение, посмотрели истории/ролики и поехали туда, что больше всего приглянулось. Это логичнее, чем показывать видео с отпуска коллегам.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

В том числе, основная мысль идея сейчас - действительно шеринг своих историй в рамках Piligram. Алгоритмы сервиса затачиваются именно под просмотр чужих историй в рамках выбранной геолокации. Спасибо за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Egor Maltsev
А на следующий день выяснилось, что домен перешёл к кому-то другому, разница между заявками была примерно минут 5–10. То есть кто-то другой в этот же момент раздумывал над тем же самым названием (совпадение? не думаю!).

Была такая же ситуация. В nic.ru проверил хороший домен одно_слово.ru, но не купил. Начал покупать на следующий день — он уже занят. Но .com было свободно. Может быть есть дыры в сервисе и кто-то парсит поиск?

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Chuprik

Или просто nic.ru мухлюют :)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

да, было подозрение на такую схему, мы ее не озвучили просто)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

После скринов с приложением полез искать в Play Market.) Запускайте? а там уже матерые путешественники фидбэки подвезут.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Пока только для iOS, но в перспективе, конечно и Android будем охватывать.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Иванова

Startup School сейчас не проходите?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Нет, не проходим. (Ушел гуглить)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Заболоцкий

а в чем отличие от определения локации через инстаграм и смотреть оттуда фотки и видосы? мне кажется через инстаграм проще, как убедите пользователя что это не так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Мы выбрали сегмент путешествий так как сами любим это дело и чаще всего именно после путешествий остается куча неразобранный фоток и видео.. но! Пользователи уже сами находят применения и в других областях. Про бизнес модель: мы планируем монетизировать видеоредактор ну и социальная сеть, само собой

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Syrov

"Во время последних экспериментов мы поняли, что логично добавить социальный функционал, возможность общения внутри сервиса и поиск мест по карте." - Это и надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Спасибо! А лично вам это было бы интересно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Тарасенко

Рассмотрите идею ачивок. По странам, рестикам, паркам. Подключаем бонусную систему к ачивкам, пользователи меняют бонусы на ништяки

P.S касается удержание аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Рассмотрим и обсудим, благодарю за идею)

Ответить
Развернуть ветку
Connecting Ppl

Бесполезное приложение, которое кроме Вас никому не нужно. Не тратьте зря время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Конструктивный комментарий, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Браво)!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский
И начали фигачить MVP. С большим количеством доработок ТЗ по ходу, правок, «полировок»

Вот этот самый экспромт и губит часто годные идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Виталий, а что под "экспромтом" вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Полевич

Игорь привет! Очень похожая история, читал ее как свою 😁 только у меня она началась с 2012 года и дошёл я всего лишь до прототипа приложения. Проект назывался Trawor — суть была не в фото/видео редакторе, а в создании маршрутов, которыми можно делиться. В общем идей было много и превратилось все в звезду смерти. Само приложение не сделал, поскольку возник похожий вопрос, ответа на который я так и не нашёл в тот момент. Найди меня в Instagram под ником polevich, буду пад пообщаться. А сейчас делаю очень похожий проект: образовательную игру. Расскажу лично 😉

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev
Автор

Антон, привет! Спасибо за ответ, уже написал)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Yampolskiy

Интересно. А в чем прототипы рисовали?

Ответить
Развернуть ветку
Epush

Я так понял вы нашли свой сегмент и вас смущает, что маленький?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Когда я собираюсь что то посетить, или мечтаю кудато съездить, я никогда не пишу знакомому, который там уже был, что бы тот скинул видос, я иду на ютубе смотреть тревел-блогеров, которых там достаточно много, и многие делают достаточно интересные обзоры.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко
Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?», я просто показываю видос: «Вот, там всё, что я увидел своими глазами!».

Мемориз, которые айфон делает "из коробки", из живых фотографий и видео, вполне справляется с изготовлением такого видоса под живую музычку и даже видеоряд как-то грамотно подбирает. Бери отличный готовый видос и шарь в соцсети. Есть хотя бы малый смысл ставить ваше приложение хотя бы "на посмотреть"?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Алексеевич

Я считаю что в этом что-то есть. Но у меня в голове , когда речь идет про путешествия или отпуск - картинка какие расмаздастые фото и видео я сделаю. Наверно так у каждого в голове. Но! Для того чтобы все пошло по плану , решают места и локации. Функция локаций с привязкой к карте и различными фото или видео, могло использоваться людьми, для планирования поездок.
Любой фотограф и видеооператор скажет - локация решает. То есть сервис должен решить проблему поиска мздатых локаций, а не проблему ответа на вопрос как ты отдохнул. Человек смотрит картинку и хочет также, а ещё хочет узнать «скока, чего и как»

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff
Я со своим проектом на распутье. Вроде как и цель видна, а вроде и сомнения есть, каким путём идти вперёд.

Вот тебе совет - закрывай все нафик и не трать больше ни секунды времени. Таких проектов уже сотни, и ни один не востребован. Не потому что плохо сделан, а просто не нужно это никому.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Да неужто? Есть и положительные кейсы. Не попробуешь, не узнаешь!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Bulgakov

Мне кажется , что у приложения 2 пути: стать как VSCO, что очень сложно и затратно, или сконцентрироваться на наборе социального графа. Набрать социальный граф можно либо горизонтально (ВКонтакте, когда раскручивалось, то они начилали через форум студентов СПБГУ) или вертикально (когда у вас много людей с социальным капиталом выше среднего и они "тянут" его за собой в новую сеть). Например, Reddit активно использовало сетку основателей Y Combinator и других предпринимателей. Тоже самое делал и LinkedIn, и Twitter. Соответственно, вам нужно постараться набрать граф микро-инфлюенсеров, которые будут активно путешествовать и делать качественный и красивый контент. Тут вам нужно более детально посмотреть на ЦА и сегментировать аудиторию (сделать персоны, обобщить информацию о персонах и посмотреть, какая персона может обеспечить взрывной рост). Например, у Pinterest такой персоной была средняя домохозяйка, сохраняющая в подборку рецепт с фоткой. Когда найдете такую персону, то можно активно вкладывать ресурсы в продвижение с таргетом именно на нее. Для того, чтобы набрать социальный граф надо сначала доделать социальные функции. Чтобы понять, какие именно функции вам нужны, опять же нужна сегментаций ЦА, персоны и каст дев.
На вскидку я бы делал упор на более-менее известных тревел-блогерах из Инсты, Тик-Тока и Ютуба. Это был бы для них дополнительный канал привлечения (пока), им нужен больше охват и они менее привиредливые в отличие от раскрученных, и они смогли бы вас по сути бесплатно прорекламировать и дать неплохой граф. Возможно, в тревел-блогерах, нужно посмотреть также сегменты (экстрим, красивые места, трэш-места, и т.д.). В общем идея идти в social правильная кмк, но нужно понять где у вас будет точка роста.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Согласна с вами и особенно согласна с тревел-блогерами. конечно, для них наш инструмент может быть слишком простым - сейчас многие используют профессиональные программы или даже несколько программ для редактирования контента. Их необходимо привлекать - у них есть релевантная аудитория, для которой мы и стараемся)

Ответить
Развернуть ветку
911

сколько ₽ ушло?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Выдраганов

Часто сталкивался с описанной ситуацией - рассказать знакомым, как съездил, вот это всё. Чаще всего, это нужно даже не при личном общении, а кому-то скинуть в чатик, итд. Решение проблемы: а) во время поездки что-то постить в инстаграм-что больше всего впечатлило - тогда друзья как бы и в курсе, как прошла поездка; б) после поездки особо толковые фотки, и впечатления писать в блог. Блог-скорее не для кого-то, а для себя - потом вспомнить, что там было 2 года назад в Тайланде - прикольно.
Видео из поездок длиннее 10 секунд, если вы не какой-нибудь Птушкин, никому не нужны - их просто не смотрит никто, кроме вашей мамы.
В блог пишу на drive2 - так исторически сложилось+тематика про автомобили интересно и соообщество там есть.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Межуева

Спасибо, Дмитрий, за ваше мнение! Очень ценно! Вы считаете, что стоит ограничить длительность ролика пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Дьяченко

Добрый день. С интересом прочитал про ваш опыт. Здорово, и идея интересная. Тема отчётов о путешествиях мне знакома, сам иногда пописываю. А поскольку ещё немножко и код пишу, запилил мобильное приложение для того, чтобы можно было с друзьями делиться впечатлениями. На хабре писал статью про свой маленький хоумпроекта, сейчас думаю над его развитием. Если интересно - можем пообщаться, вдруг общие интересы найдутся.
@Sergey_Dyachenko
https://m.facebook.com/sergey.dyachenko.161
https://m.habr.com/ru/post/458272/

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Отличная тема! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда