Братишка, бери что угодно и ко мне!

Руководитель сервиса срочной доставки из ближайших магазинов Superbro рассказала, как они предложили пользователям заказать что угодно.

В закладки

C самого начала придётся оговориться: Superbro — это бывший Dostavista.Market. В августе мы провели ребрендинг: сделали название короче, цвета ярче, а дизайн современнее. Еще одна задача, которую мы решали: сделать так, чтобы нас не путали с Dostavista в магазинах мобильных приложений. Вообще, старушка была не против, но мы сами устали сводить пользователей с ума, да и продвижение не так хорошо давалось. А заодно мы хотели поменять стратегию коммуникации и ясно дать понять пользователям: мы созданы для того, чтобы ходить в магазин за вас.

Рост за счёт Ивановых

Чтобы появился спрос на услугу, нужно обеспечить предложение — это основы. Нам нужны были магазины-партнёры. Сначала мы сфокусировались на подключении крупных торговых сетей, но быстро поняли, что список будет довольно коротким. В то же время, наша миссия — быстрая доставка из ближайших магазинов. Но далеко не все наши клиенты живут рядом с гипермаркетами.

В общем, мы решили нацелиться на нишевые магазины, типа ИП Иванов, который вяжет смешные шапки, или ИП Петров, который продаёт украшения ручной работы. В Москве есть тысячи небольших хипстерских брендов с неплохой аудиторией. Мы можем помочь вырастить эту аудиторию, если дадим им нашу витрину и обеспечим быструю доставку.

Стучаться к каждому такому Иванову — неэффективно. В итоге мы предложили нашим пользователям самим написать, что и где купить. Мы добавили универсальную категорию товаров, назвали её «Что угодно» и вынесли на главную страницу сайта. По клику на эту категорию, открывалась простейшая форма заказа в виде поля для ввода текста.

Нам было интересно понять, имеет ли такое большое значение картинка товара; какой бренд выберет пользователь, если не показывать ему вообще ни одного; что случится, если не ставить вообще никаких ограничений, кроме общего веса корзины, которую курьер сможет унести. В конце концов, хотелось выяснить, как будут вести себя пользователи, оставшиеся наедине с текстом; пользователи, которые могут написать вообще что угодно.

Кейс с сырным соусом в лаваше

Мы запустили этот функционал пару недель назад, поэтому пока данных мало. Зато мы уже точно знаем, что зря боялись шквала заказов на алкоголь и сигареты. Их просто не было. А вот интересных кейсов, которыми можно поделиться, уже хватает. У нас даже появилось несколько любимчиков.

Например, один мужчина постоянно заказывает шаурму из одного и того же места. Одна девушка регулярно просит привезти косметику из сетевых магазинов, она всегда дает очень четкие описания: на какой полке искать, как выглядит упаковка, какой у товара артикул. Несмотря на такие подробные описания, она все равно просит курьера советоваться с продавцом-консультантом. Видимо, перестраховывается на случай, если курьер совсем не умеет в косметику.

Кроме того, выяснилось, что некоторым постоянным клиентам просто лень выбирать товары на сайте. Теперь они пишут, в какой магазин сходить, сколько денег взять с собой и просят курьера позвонить уже из него. Когда звонит курьер, они смотрят на полки его глазами и говорят, что купить.

Есть и те, кто вставляет в эту текстовую форму названия, скопированные из магазинных каталогов — это заметно по четкой структуре описания товара, и иногда по скопированным артикулам.

Есть ребята, которые просят забрать заказ из пункта выдачи интернет-магазина. Это почти всегда обходится дешевле и быстрее, чем заказывать штатную курьерскую доставку этого же магазина. Мы проверяли.

Некоторые заказывают довольно редкие штуки: дорогой чай, который не купишь в обычном магазине или табак для кальяна. Нашлись люди, которые просто дают курьерам поручения. Иногда нужно просто куда-нибудь сходить, что-то сделать и сообщить о результате — как таковая доставка в таких заказах вообще отсутствует.

В итоге, функционал «Что угодно» даёт понять пользователям, что Superbro — это уже нет просто доставка. Superbro — это универсальный помощник, которого можно отправить и в магазин, и на почту, и на рынок и за шаурмой.

Светлана Тюльбашева, руководитель Superbro

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Достависта Маркет", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 82448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 13:53:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82448, "author_id": 318545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82448\/get","add":"\/comments\/82448\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82448"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Мне нравится, иногда ловлю себя на мысли, что готов заплатить более или менее ответственному человеку за дела и покупки не требующие моего личного присутствия.

Ответить
0

Туалетная бумага на сайте попалась, бывает актуальна 8)))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }