{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Братишка, бери что угодно и ко мне!

Руководитель сервиса срочной доставки из ближайших магазинов Superbro рассказала, как они предложили пользователям заказать что угодно.

C самого начала придётся оговориться: Superbro — это бывший Dostavista.Market. В августе мы провели ребрендинг: сделали название короче, цвета ярче, а дизайн современнее. Еще одна задача, которую мы решали: сделать так, чтобы нас не путали с Dostavista в магазинах мобильных приложений. Вообще, старушка была не против, но мы сами устали сводить пользователей с ума, да и продвижение не так хорошо давалось. А заодно мы хотели поменять стратегию коммуникации и ясно дать понять пользователям: мы созданы для того, чтобы ходить в магазин за вас.

Рост за счёт Ивановых

Чтобы появился спрос на услугу, нужно обеспечить предложение — это основы. Нам нужны были магазины-партнёры. Сначала мы сфокусировались на подключении крупных торговых сетей, но быстро поняли, что список будет довольно коротким. В то же время, наша миссия — быстрая доставка из ближайших магазинов. Но далеко не все наши клиенты живут рядом с гипермаркетами.

В общем, мы решили нацелиться на нишевые магазины, типа ИП Иванов, который вяжет смешные шапки, или ИП Петров, который продаёт украшения ручной работы. В Москве есть тысячи небольших хипстерских брендов с неплохой аудиторией. Мы можем помочь вырастить эту аудиторию, если дадим им нашу витрину и обеспечим быструю доставку.

Стучаться к каждому такому Иванову — неэффективно. В итоге мы предложили нашим пользователям самим написать, что и где купить. Мы добавили универсальную категорию товаров, назвали её «Что угодно» и вынесли на главную страницу сайта. По клику на эту категорию, открывалась простейшая форма заказа в виде поля для ввода текста.

Нам было интересно понять, имеет ли такое большое значение картинка товара; какой бренд выберет пользователь, если не показывать ему вообще ни одного; что случится, если не ставить вообще никаких ограничений, кроме общего веса корзины, которую курьер сможет унести. В конце концов, хотелось выяснить, как будут вести себя пользователи, оставшиеся наедине с текстом; пользователи, которые могут написать вообще что угодно.

Кейс с сырным соусом в лаваше

Мы запустили этот функционал пару недель назад, поэтому пока данных мало. Зато мы уже точно знаем, что зря боялись шквала заказов на алкоголь и сигареты. Их просто не было. А вот интересных кейсов, которыми можно поделиться, уже хватает. У нас даже появилось несколько любимчиков.

Например, один мужчина постоянно заказывает шаурму из одного и того же места. Одна девушка регулярно просит привезти косметику из сетевых магазинов, она всегда дает очень четкие описания: на какой полке искать, как выглядит упаковка, какой у товара артикул. Несмотря на такие подробные описания, она все равно просит курьера советоваться с продавцом-консультантом. Видимо, перестраховывается на случай, если курьер совсем не умеет в косметику.

Кроме того, выяснилось, что некоторым постоянным клиентам просто лень выбирать товары на сайте. Теперь они пишут, в какой магазин сходить, сколько денег взять с собой и просят курьера позвонить уже из него. Когда звонит курьер, они смотрят на полки его глазами и говорят, что купить.

Есть и те, кто вставляет в эту текстовую форму названия, скопированные из магазинных каталогов — это заметно по четкой структуре описания товара, и иногда по скопированным артикулам.

Есть ребята, которые просят забрать заказ из пункта выдачи интернет-магазина. Это почти всегда обходится дешевле и быстрее, чем заказывать штатную курьерскую доставку этого же магазина. Мы проверяли.

Некоторые заказывают довольно редкие штуки: дорогой чай, который не купишь в обычном магазине или табак для кальяна. Нашлись люди, которые просто дают курьерам поручения. Иногда нужно просто куда-нибудь сходить, что-то сделать и сообщить о результате — как таковая доставка в таких заказах вообще отсутствует.

В итоге, функционал «Что угодно» даёт понять пользователям, что Superbro — это уже нет просто доставка. Superbro — это универсальный помощник, которого можно отправить и в магазин, и на почту, и на рынок и за шаурмой.

Светлана Тюльбашева, руководитель Superbro

0
2 комментария
Макс Лысюк

Мне нравится, иногда ловлю себя на мысли, что готов заплатить более или менее ответственному человеку за дела и покупки не требующие моего личного присутствия.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лысюк

Туалетная бумага на сайте попалась, бывает актуальна 8)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда