Трибуна
Денис Берг
791

Kruiz.online - интернет-магазин речных круизов. Как продавать онлайн, если твои клиенты – пенсионеры?

Основатель первого интернет-магазина речных круизов kruiz.online Денис Крейцберг о пользователях “за 70”, банкротстве и инновациях в традиционном бизнесе

В закладки

Как все начиналось

Привет! Меня зовут Денис, и в этой статье я хочу поделиться своим опытом запуска интернет-стартапа в самой что ни на есть оффлайновой нише.

Денис Крейцберг, основатель kruiz.online kruiz.online

В туризме я работаю с 17 лет: начал курьером в турагентстве и через три года ушел оттуда замдиректором.

С тех пор я успел:

  • открыть собственную турфирму с положенным для того времени (2011 год) громким названием «Группа компаний Крейцберг», в которой работали 2 человека: я и менеджер, которая принимала заявки по телефону.
  • найти партнера, который вложил в новый бизнес 1,5 миллиона рублей. На 500 тысяч из них мы сделали сайт, на котором плавали рыбы, летали самолеты, были любые товары и услуги, связанные с туризмом: зарубежные туры, визы, билеты, гостиницы. Было очень красиво и ноль продаж. Партнер ушел.
  • с помощью только появившихся Госуслуг выправить ситуацию в бизнесе и даже открыть новое направление - центр по выдаче виз.
  • набрать потребительских кредитов на зарплату сотрудникам, когда в 2015 года закрыли Турцию и Египет, и провести процедуру собственного банкротства.

Как раз эта ситуация с банкротством и привела меня к речным круизам. В конце 2016 года я судорожно искал хоть какое-то направление, которое позволит выйти из минусов. И вспомнил, что вообще-то живу на Волге, по которой каждое лето туда-сюда катаются теплоходы.

Почему речные круизы?

Основные клиенты всех компаний, которые продают круизы - люди 40+. Молодежь (20 - 35 лет) же, услышав словосочетание «речные круизы», реагируют однозначно: «совок», «пенсионерский отдых», «скукота» (кстати, я тоже был в их числе, пока сам не сходил в круиз).

Тем не менее круизы по России перестали быть скучным и однообразным отдыхом. Сейчас путешествие на теплоходе – это каюты с отдельными санузлами, розетками и вай-фаем, питание «все включено», аниматоры и дискотеки. И экскурсии по пяти-шести городам, причем обновленные. Неизменной осталась только природа за иллюминаторами и доза спокойствия, которая в сегодняшнее время “ответить на письмо по работе за 17 секунд” и ежеминутной проверки смартфонов не помешает ни одному трудоголику.

Есть еще одно частое возражение против круизов – речной отдых слишком дорогой. Однако, во-первых, самый дешевый круиз стоит в районе 13 000 рублей, и во-вторых, при раннем бронировании можно получить солидную скидку и выбрать редкий маршрут или самую удобную каюту. А в-третьих, цены на аналогичные круизы по Европе при прочих равных условиях начинаются от 2 000 евро.

Не поплыли, а пошли

Стартовали мы 1 февраля 2016 года под названием «Берг-круиз»: у нас было4 человека в команде, примитивный сайт с описанием круизов и 16 теплоходов. О других регионах даже не думали, рассчитывали только на Самарскую область. Да и работали “по старинке”: на сайте можно было только выбрать тур, а за всем остальным нужно было физические ехать в агентство.

За ту навигацию мы продали 120 круизов. Но решили продолжать, потому что:

  • туристический рынок круизов – это 350 000 россиян плюс 50 000 иностранцев в год со средним чеком 65-70 тыс рублей. И он растет каждый год в среднем на 10-15% (стереотипы все-таки уходят);
  • на тот момент онлайн продавалось всего 20% всех круизов, и то весь “онлайн” заключался в выборе круиза на сайте;
  • мы не вкладывали деньги в рекламу и продвижение, но даже этим примитивным сайтом собрали потенциальных клиентов со всей России.

К началу навигации-2017 мы сделали нормальный сайт и договорились с судовладельцами и операторами, чтобы на сайте можно было сделать сразу все: выбрать даты, направление и даже каюту и сразу все оплатить.

​Команда kruiz.online kruiz.online

В 2017 году в интернет-магазине было куплено уже 642 круиза, а в 2018 – 1700! И мы два года подряд занимали первое место среди круизных интернет-площадок. А в 2018 году уже привлекли два раунда инвестиций от венчурного фонда YellowRockets: на допиливание существующего продукта и развитие нового направления - морских круизов по всему миру.

Выводы

Для тех, кто думает, что в консервативной нише невозможно сделать ничего нового:

  • Смотрите по сторонам и под ноги в своей отрасли. Если чего-то еще нет в онлайне вовсе не означает, что оно там не нужно.
  • Не бойтесь пробовать. Следует из первого пункта: если вы нашли проблему, которая реально существует – у вас будут и продажи, и клиенты, и инвестиции.
  • Не нужно заранее недооценивать пользователей. Да, основной пул наших клиентов (около 70 процентов) – это люди 45+. Но они умеют пользоваться интернетом и смартфонами. Более того, у нас есть несколько историй, когда круизы на сайте покупали люди даже не 45, а 85+.
  • Верьте в волшебство, и все получится!
kruiz.online

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Берг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 82577, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Sep 2019 13:08:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82577, "author_id": 359130, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82577\/get","add":"\/comments\/82577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }