Payber — чат с функцией перевода денег Статьи редакции
Меня зовут Кирилл Златолинский, мне 40. Стартапами занимаюсь последние 10 лет.
До сих пор наша команда (всего нас сейчас 12 человек) работала над интеграционными проектами в сфере платежей по заказу. Но в августе 2013 года наш офис посетила муза, которая вдохновила нас на разработку собственного приложения, которое получило название Payber.
Работа над приложением заняла около года, в июне 2014 года Payber был представлен в App Store, а с октября 2014 года — в Google Play.
Основной смысл продукта — предложить пользователям мобильных устройств возможность быстро и безопасно переводить деньги в режиме платёжного чата. Имеется в виду работа с картами разных банков, из любого места (на территории РФ и за её пределами), без необходимости заходить в офис или на сайт банка.
Для нашей команды Payber стал первым проектом в сегменте b2c (до этого мы в основном работали в секторе b2b). В этом приложении мы постарались применить и реализовать весь опыт, накопленный за годы работы в индустрии платежей. Мы не ставили перед собой цель сделать самое крутое приложение. Просто хотелось получить на выходе практичный и доступный всем желающим продукт — мобильный платёжный инструмент, которым будет удобно пользоваться.
На старте не было никакого детального бизнес-плана, как не было внешних инвестиций и внешних исполнителей — все работы и все затраты взяла на себя наша команда. Содействие в реализации проекта предоставляет платёжная система MasterCard.
На сегодняшний день через приложение можно передавать сообщения (классический, удобный в работе мессенджер) и переводить/получать денежные средства (личный онлайн-банкинг) на банковские карты. Чтобы начать работу, пользователю требуется сделать всего два шага:
- загрузить на свой смартфон Payber;
- привязать к приложению банковскую карту/карты, с которой/на которую будут проводиться платежи.
Не нужно открывать и пополнять новые банковские счета или онлайн-кошельки.
Сразу после привязки платёжной карты доступна опция перевода денег (до 75 тысяч рублей за раз). Перечислять денежные средства можно адресатам из собственного контакт-листа (имеются в виду другие пользователи, зарегистрированные в Payber) или по номеру карты (например, в качестве оплаты за товары). Сроки зачисления денег — от пяти секунд. За услуги перевода взимается комиссия в размере 1,49% от суммы платежа (для сравнения: комиссия за перевод на «Яндекс» составляет 1,9%, а «Сбербанк» за перевод на карты других банков берет 2%).
В первую очередь Payber даёт возможность экономить время и обеспечивает максимальную мобильность при проведении переводов. При этом работа с приложением абсолютно безопасна благодаря многоступенчатой системе верификации (фактические денежные расчёты осуществляются внутри систем MasterCard и VISA по сертифицированным банковским стандартам 3D SECURE).
Пользователю, помимо мессенджера, также доступны дополнительные функции. Например, чтобы не забыть о необходимом платеже (возврате займа), достаточно настроить опцию «Планировщик».
В ближайшее время планируется расширение функциональных возможностей и географии действия Payber (за пределами РФ).
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
предлагаю недорого со мной пообщаться.
Вам бы на эту лекцию
Игорь, все может быть.
Могу сказать одно - я имею счастье делать то, что мне нравится и за свой счет.
Первый сороковник на трибуне
:) Walter, я чувствую себя очень даже молодым!
Кто сделает мессенджер с функцией попросить бумажки по геолокации у ближайшего чувака в кабинке? Порой, сядешь посрать и это реальная проблема для интроверта и социофоба— кричать через стенку. А так, хуяк! Написал и сразу отлегло.
В таком случае пригодится планшет от сбербанка для малого бизнеса, который умеет печатать чеки. Пробил чек и сразу же подтерся.
Гениально.
Скрин особенно
"Пришла в ресторан без денег"
Вы будете удивлены, но ситуация была взята из жизни.
Правда вместо "телочки", был мой коллега Ф.Д., у которого супруга "одолжила" всю наличность из кошелька, без его ведома.
Так тёлочка же. Насосать не вышло.
Tualetter - офисный туалетный чат, через который можно попросить бумагу в соседней кабинке.
Вопрос такой:
Почему не сделать платформу для переводов и открыть свой API для мессенджеров, грубо говоря — встраивать ее в существующие, предлагая готовое решение?
Зачем конкурировать в общении и технологиях передачи информации, если вы явно не сможете тягаться в этом плане с телеграммами и вайберами?
Такая платформа есть - PaynetEasy, да и АПИ там открыт.
Наша задача - социализировать платежи, обеспечить их безопасность, не только стандартными практиками платежной индустрии, но и методами социальной инженерии.
В отличие от стандартных мессенджеров, задача которых обеспечить связь между любыми абонентами сети, у Payber иная задача - социализировать базовые финансово-бытовые формы людей - такие как счет, займ, групповая покупка итд., чтобы Вы переводили не номерам карточек, а аватаркам друзей и говорили "спасибо" друг другу.
Комментарий удален модератором
ну а как? все делают мессенджеры то и мы сделаем. а потом что-то решим.
Владимир, спасибо за интересные вопросы, давайте по порядку:
1) Мы очень рады, что фейсбук увидел необходимость простых переводов в формате мессенджера - это подтвердило емкость "cнизошедшей" идеи.
1.1) нужно понимать, что финансовая сфера, подлежит локальной регуляции и в каждой стране ФБ предстоит решать этот вопрос. не думаю, что пользователи РФ увидят эту функциональность скоро.
1.2) Послать перевод в мессенджере - это клевая идея, однако, как мне кажется, мы пошли дальше, реализовав распространенные финансово-бытовые модели, такие как займ у друга, счет... (будут еще и другие формы, которые сейчас раскрывать не буду).
2) вотсап - обязательно подтянется!
3) Олега Юрьевича, я очень уважаю, как инноватора и творческого человека. Я думаю, что сложно будет рассматривать его проект в отрыве от его же банковского бизнеса... уж очень будет велик соблазн продвигать продукты банка через "мессенджер".
Payber, в свою очередь, не пытается изменить быт пользователя, предлагая ему использовать карту именно своего банка.
4) Я расчитываю, что Payber будет удобен для людей, которые его выберут и что его иконка будет на Вашем смартфоне :)
4.1) Нет, мы как-то не думали о продаже проекта, он нравится мне и моей команде и у нас есть возможность самим оплачивать свои "игрушки".
Успехов! Отличная идея и неплохая с виду реализация
Спасибо, Николай
Неплохая идея,с учетом того, что все делаете своими силами. Что касается некоторых комментариев, то лично я не считаю из уместными, т.к данные мессенджеры только появляются и вполне возможно отхватить некоторую долю рынка, да и фейсбук у нас не настолько популярен. Так что всячески желаю вам успеха.
К сожалению опробовать данное приложение не могу, надеюсь в скором времени вы появитесь и на WP.
Санек, я к сожалению, не понял, что такое WP, но будьте уверены, появимся!
"Мам, привет! Я попал в серьёзную аварию... Срочно вышли 100 тысяч на этот номер - 89ххххххххх"
Улыбнуло, но это не возможно Алексей, по двум причинам,
1) Сумма выше лимита, возможного для перевода.
2) В Payber невозможно написать сообщение, если контакт заведен только Вас на смартфоне , а у опонента Вашего контата в телефонной книжке нет.
Я уже писал выше, что есть координальные отличия между "стандартным" мессенджером и Payber, их просто пока не все сумели рассмотреть.
Вообще, формат мессенджера был выбран потому, что его интерфейс прижился и удобен пользователям и им не нужно будет изучать новый интерфейс.
Над названием долго не думали.
Вы правы, имя как-то пришло сразу, а вот домен в зоне com, мы караулили 8 месяцев.
Кстати, откуда все последние 5 лет занимаются стартапами? Если даже Коля Давыдов слова такого не знал 10 лет назад.
Том, 10 лет назад, мы просто их по-другому называли...
Вазген, мы говорим сейчас о рынке РФ,
Venmo - это американский проект, а также кошелек, чем Payber никогда не будет стратегически.
Я выше писал про финансовые регуляторы, также это относится и к стоимости операций в том или ином регионе.
Прилагаю скриншот с сайта Venmo, клиентом какого банка Вы являетесь?
Кирилл, да, venmo пока на американском рынке, но они очень быстро развиваются, так что международная экспансия не за горами. В любом случае, задача приложения такая же, как и у Payber, а с безкомиссионной моделью конкурировать проблематично. В любом случае, буду рад успеху российского проекта, так что удачи и Вам, и Вашей команде! Будем следить за новостями.
Основная проблема данного проекта - юридическая. Я не специалист, но вот на вскидку несколько выдержек из законов РФ связанных с электронными платежами (а у Вас еще и мессенджер, что тоже чревато, но уже со стороны Роскомнадзора):
Федеральный закон РФ "О национальной платежной системе", № 161-ФЗ
Статья 10. Порядок использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств
5. Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тысяч рублей в течение календарного месяца
-------
Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 115-ФЗ
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие сведения:
в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
...
Основаниями документального фиксирования информации являются:
запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
...
4. Документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящей статье, а также копии документов, необходимых для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок для копий документов, необходимых для идентификации личности, исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Все эти нормативы должен банк соблюдать, к сервису не имеет никокого отношения)
может быть даже получиться перевести деньги, если у таких же "друзей" будут деньги на картах, будет это установлено приложение, телефон не сядет, и всякие но но, у тинькова что-то подобное видел.
а вообще мелочно как-то, платить за друзей нынче "не модно и не современно", умиляют компании с айфонами и макбуками которые в конце ужина начинают дележку кто сколько должен, времена...
нужно больше мессенджеров!
Возможно, но когда мы задумывали Payber, мы, скорее, думали о социализации платежей.
Конечно круто, сидеть и переводить бабки всем, с кем говоришь. Очень удобно для секса по мессенджеру)
Илья, если это не противоречит законодательству РФ - тогда действительно круто! Если да - проблема. Регистрируясь в Payber, Вы должны принять договор присоединения (оферта), а там есть пункт
7.5.6. не осуществлять посредством Сервиса незаконные финансовые операции, незаконную торговлю, операции по легализации доходов, полученных преступным путем, и любые другие финансовые операции, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации и (или) Правила платежной системы;
А какую целевую аудиторию Вы выделили для пользования Вашим замечательным сервисом?
Данил, добрый день!
Спасибо, что Вы находите наш сервис замечательным!
Стратегическая задача проекта Payber, популяризация безналичных денежных переводов между друзьями, родственниками, сослуживцами в повседневных финансово-бытовых отношениях, с целью сокращения доли операций с наличностью.
Основная целевая группа - жестко не определена, так как невозможно определить целевую группу пользователей наличных.
На мой взгляд, Payber в первую очередь приживется у возрастной группы 25-40 лет, мужчины, уровень достатка средний, ниже-среднего, офисные работники.
Интересно какая компания отвечает за процессинг? Вы работатете с каким-то банком?
PaynetEasy
По переводам, работаем с несколькими банками.
Payber - не прикасается к Вашим деньгам. Весь процесс происходит с использованием инновационных технологий MasterCard MoneySend и Visa Direct. Финансовые операции осуществляются Банками, участниками МПС.
Как будут конкурировать с venmo, который без комиссий?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если проект станет очень популярным,не привлечет ли это большое количество мошенников?
Поможет ли 3D SECURE обезопасить нас от выкачивания денег с наших счетов, без нашего ведома?
Сеткина, блин, что ж ты в ресторан без денег поперлась?
Комментарий удален модератором
Однокласники продают открытки по 100₽, зачем покупать картинку когда можно сразу 100 руб отправить, должна быть такая альтернатива и если однокласники внедрят такую опцию, вк загнется)
Комментарий удален модератором
Сколько активных клиентов?
Имхо, это ненужный хлам.
Rederick, я с уважением отношусь к Вашему humble opinion,
как и мнению других сотен новых Друзей Payber ежемесячно, которые голосуют за приложение рублем .
Владимир, сейчас с этим все не сложно.
Мы заключили прямой договор с 2-мя Российскими мобильными операторами (один используется как основной, второй резервный)
Странно,а если пользователь желающий зарегистрироваться в Вашем приложении пользуется другим оператором связи, не входящим в эту двойку ?
Виктор, оператор умеет слать СМС и на телефоны других операторов тоже.
Через mastercard 1%). Какие еще акции ожидаются?
Открою завесу тайны на ближайший релиз
- можно будет сделать перевод вашему контакту, который еще не является пользователем сети Payber, а при следующих переводах этому адресату, номер его карты не нужно будет вводить заново.
Следите за обновлениями!
А у нас в семье, и у многих моих товарищей, Альфа-банк.
Переводим друг другу средства без комиссии.
Само собой, в настройках приложения можно создавать шаблоны.
Если вдруг (раз в год) возникает нужда перевести деньги на карту другого банка — перевожу через то же альфовское приложение с маленькой комиссией.
Юрий, у меня есть ноу-хау лучше!
У меня тоже карта Альфа-банка, даже две, привязанных к одному счету. Одну из них, я отдал своей жене, она ходит в магазины и делает покупки!
даже не нужно делать перевод, через приложение.
+
экономия 6т.руб за ведение лишнего карточного счета!
Единственное что у вас смогут купить это имя - Payber круто звучит! Даже не знаю почему..
Потому что Sber.