Aoora.biz - идея B2B стартапа

Добрый день. Меня зовут Владимир. Я очень давно нахожусь на данном ресурсе, но зарегистрироваться решил только сейчас. Наибольший интерес у меня вызывает тема стартапов. Однако, никогда не доходило до своего начинания.

В закладки

Каждый раз, когда какой-нибудь автор презентует здесь свой проект, особенно если он еще не нашел свою аудиторию, или терпит крах, появляется огромное количество комментариев о том, что необходимо было сделать, о том, что автор ничего не понимает или ошибается.

Мною прочитано много книг о бизнесе, стартапах, финансах, инвестициях, а также я закончил отличные, по моему мнению, курсы от ProductStar (не реклама). Давайте попробуем сделать как пишут в книжках, рассказывают на курсах, ну и конечно советуют в комментариях.

Из всех этих источников сделан вывод о том, что для успеха стартапа должно сойтись достаточно большое количество различных факторов, но, если говорить об идее стартапа, то главное решать какую-то проблему, тогда и все остальное приложится.

Примерная схема выглядит следующим образом:

1) Придумать идею;

2) Обсудить ее с людьми, желательно похожими на твоих предполагаемых будущих клиентов (CustDev);

3) Сделать анализ рынка (хотя бы поверхностный);

4) Создать MVP;

5) Начать продажи;

6) Развивать компанию.

На текущий момент имеется только идея, хотелось начать делать MVP, но понял, что необходимо обсудить идею как можно с большим числом людей. Сейчас есть несколько обсуждений с потенциальными потребителями (закупки, маркетинг, владельцы бизнесов) и опрос. Результаты вдохновляющие и положительные, однако, я считаю, что для их подтверждения необходимо привлечь большее число людей к обсуждению.

Если следовать полученным знаниям, необходимо сформулировать идею для стартапа в одном емком предложении.

В данном случае я это вижу так:

Необходимо сделать репутацию настоящей валютой компании

Для более подробного объяснения идеи я заполнил Lean Canvas:

​Lean Canvas - описание идеи

Если попытаться выйти за рамки Canvas, то мне кажется на текущий момент становится все сложнее найти исполнителя, более того, каждый из исполнителей рекламирует себя и старается представить все в лучшем свете, однако мы никогда не находим в его презентациях неудачные проекты или ошибки. Мне кажется это не совсем честным.

Хотелось бы видеть ситуацию такой, какая она на самом деле. И выбирать исполнителя, основываясь на максимальном числе фактов, кейсов и проектов.

Среди опрошенных мною людей, многие сообщили, что выбор происходит либо среди знакомых и известных компаний (сарафанное радио). Либо старые поставщики товаров (услуг) годами работают с компаниями, и новым компаниям довольно трудно туда попасть, даже если качество сервиса и товаров выше. Также все сообщили, что готовы размещать как положительные, так и отрицательные отзывы/рецензии/кейсы.

С другой стороны часто существует ситуации когда, Заказчик неадекватен и работать с ним невозможно. Считаю, что такие ситуации тоже необходимо показывать, поскольку верю в возможность саморегуляции данной системы.

В конечном итоге и одна и другая сторона должна начать задумываться и принимать меры для улучшения ситуации.

А как думаете Вы? Хочу пригласить всех к обсуждению. Заранее спасибо.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Козлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 84316, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 14:23:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Госдума приняла законопроект, который упрощает режим использования зарубежных счетов и вкладов
В среду, 20 ноября, Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, который упрощает жизнь валютным…
0
{ "id": 84316, "author_id": 366329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84316\/get","add":"\/comments\/84316\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84316"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Владимир, рекомендую вам подписаться на сайт Аркадия Морейниса.
Он не устаёт повторять, что "главная причина закрытия стартапов - невостребованность их услуг среди потребителей".
Так что поменьше рисуйте умные схемы на бумаге - попробуйте "выйти в поле" и найти ОДНОГО клиента.
Для примера Аркадий Морейнис приводит разницу в психологии российских и американских стартаперов, которые начинали проекты по доставке клиентам наборов полуфабрикатов для приготовления обедов и ужинов.
Россияне начали с разработки сайта и мобильного приложения для iPhone (потому что владельцы Айфонов - это наша целевая аудитория).
А американцы встали около выходов из продуктовых магазинов типа "Азбуки вкуса" и начали приставать к женщинам-покупательницам с презентацией своего стартапа.
Набрав первую группу из 10-15 человек, начали ВРУЧНУЮ собирать для них наборы полуфабрикатов и доставлять им домой.
Пока у вас нет живых покупателей - у вас нет бизнеса.

Ответить
0

Спасибо за комментарий. По сути это я и пытаюсь сейчас сделать, найти людей, которым это интересно, провести несколько встреч с заинтересованными лицами и вообще оценить идею, ничего не разрабатывая.

Ответить
3

Владимир, этот вариант многократно описан Морейнисом как абсолютно неправильный. 
Как можно "найти людей", когда у вас ещё ничего нет?
Если вопрос касается денег, одни и те же слова разными людьми понимаются по-разному.
Морейнис много раз приводил примеры закрывшихся стартапов, которые спрашивали своих знакомых, будут ли они пользоваться такими или такими сервисами. Получали ответ "да", занимали денег, запускали сервисы и потом не могли найти ни одного покупателя.
Сто лет назад ещё Генри Форд отвечал на вопрос, почему он перед запуском своего конвейера не проводил опросы фермеров. Его ответ попал в учебники по маркетингу: "
«Если бы я спросил у людей, что им нужно,

они бы попросили более быструю лошадь».
Не нужно спрашивать, будут пользоваться или нет.
Нужно предложить это купить.
Деньги - вот главный арбитр в бизнесе.
Неужели эти прописные истины для кого-то кажутся "божественным откровением"?
Будьте умнее серой массы - читайте Морейниса.

Ответить
2

Это очередной сайт с отзывами, завернутый в Lean Canvas? Или таки что-то большее. Автор, раскройте тему.

Ответить
0

Алексей, вы правы, по сути это отзовик, но именно b2b, не смог найти подобное, но сталкивался по работе с необходимостью. В глобальном смысле хотелось бы зайти на подобный ресурс и понять стоит ли иметь дело с тем или иным контрагентом, посмотреть проекты и кейсы, но не только с его слов, но и со стороны его контрагента
УПД: Canvas нужен для краткого изложения идеи, не более того

Ответить
1

Не взлетит. Потому что вы даже тематику не разбили пока. А отзывы и кейсы в вебдизайне и разработке нефтегазовых месторождений (например) отличаются принципиально. А еще есть нюансы типа NDA, когда сначала по проекту не будет информации, а потом она потеряет актуальность... И таких нюансов еще миллион.

Ответить
0

Вы правы, кейсы очень разные, если под тематикой вы подразумеваете классификацию компаний/проектов/видов деятельности то вы также правы ее пока нет. Общее у представленных вами проектов будет как минимум сроки/деньги/объем, а значит успешность или неуспешность взаимодействия. К примеру у одной компании 3 успешных кейса и у другой тоже. Но если вы узнаете что у первой 10 неудачных, а у другой 1, то выбор становится легче.

Ответить
0

"Общее у представленных вами проектов будет как минимум сроки/деньги/объем" - нет, ничего общего. С раздуванием смет знакомы? Думаю да. Это явление в приведенных примерах будет невероятно отличаться. С тендерами знакомы? Думаю тоже да. Там с соотношением "сроки/деньги/объем" вообще история своя.

И как вы все это одной кучей собираетесь поддерживать - мне заранее непонятно. Точнее понятно - никак.

Ответить
0

Алексей, может мы немного друг друга не понимаем? Не знаю, для чего мне сравнивать строительную организацию и студию веб-дизайна. Если вы к тому, что не понятно как будут выглядеть критерии и классификация, то обращаю ваше внимание, что не отрицаю факта, что сейчас этого нет. Возможно с вашей помощью как раз и удастся проработать этот момент.
УПД: Кстати у вас есть статья, где вы указываете на то, что маркетологи показывают кейсы без пруфов, по сути это такая же проблема, которую я здесь описываю. А если бы вы могли зайти на сайт и посмотреть положительный отзыв с печатью заказчика или отрицательный, наверное доверия было бы больше.

Ответить
0

"не понятно как будут выглядеть критерии" - именно к этому. То, что для одной сферы - адский факап исполнителя, за который обоснованно можно распнуть на кресте, для другой сферы - совершенно рабочий момент, на который вообще можно не обратить внимания. Или даже оценить положительно.

Сразу приведу пример:

отзыв 1 "Отвратительный исполнитель! Сорвали сроки на неделю и пришлось им еще 20000 рублей сверх договора заплатить! Мошенники! Казнить!"

отзыв 2 "Хороший подрядчик. Сроки сдвигали всего 2 раза, в итоге достроили на три месяца позже срока. Смету тоже подвинули не сильно, всего на 3 млн. Советую."

Формилизовать подобное будет сложно.

Ответить
0

Отличные примеры, спасибо! Согласен, что в этом моменте буду сложности, а пока хотелось бы вообще понять есть ли данная проблема или я ее выдумал и есть ли потребность в решении.

Ответить
0

Проблема есть и она огромна, но вы ее не решите. Отзовики себя дискредитировали еще лет 5 назад, им никто не верит, особенно в b2b. Проверки делают через Контур и подобные системы, у кого доступ есть. И через картотеку арбитражных дел. А самым достоверным источником по прежнему остается персональная рекомендация.

Я просто не вижу, куда здесь может воткнуться ваш сервис, отсюда и весь скепсис.

Ответить
0

Сложный вопрос. Да и к тому же очень обширный. Моя команда сейчас делает похожее решение в сфере образования. Есть определённые препоны. 

Ответить
0

Алексей, спасибо за комментарий, хотелось бы узнать поподробнее.

Ответить
0

Чуть позже, через недельку напишу.

Ответить
0

Привет, идея понятна, только с реализацией сложно будет... "Доверие" - основа бизнеса, что бы им управлять нужно не просто отзыв с печатью или кейс, нужны прозрачность в работе компании, а как добиться этой прозрачности и управлять ей - это уже другая идея должна быть.. что-то вроде "публичной CRM" которая показывает все завершенные и текущие процессы компании, результаты по фин показателям и прочее.. И то, такое решение по понятным  причинам далеко не во всех сферах применимо... Для первого стартапа я бы попроще что-нибудь подумал... (заходите в гости ко мне в тг, пишу там про идеи)

Ответить
0

Анатолий, спасибо за отзыв, вы все верно поняли, доверие в этом деле будет самым главным.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }