Трибуна Daria Khokhlova
11 430

Проект с белорусскими корнями Kino-mo выиграл стартап-конкурс Pitch to Rich от Ричарда Брэнсона

Компания-разработчик голографических 3D-экранов из Великобритании Kino-mo, созданная белорусскими предпринимателями Артёмом Ставенко и Кириллом Чикеюком, попала в топ-11 британских проектов по версии предпринимателя Ричарда Брэнсона. Среди всех представленных в Pitch to Rich 2015 организаций Kino-mo — единственный стартап, основателями которого являются выходцы из стран СНГ.

ЦП пообщался с Кириллом Чикеюком о технологии, конкурсе и узнал, что получит победитель следующего этапа — интернет-голосования.

Обновлено 28.06.2015 в 12:00: 28 июня стали известны результаты конкурса Pitch to Rich 2015, проводившегося Ричардом Брэнсоном и его компанией Virgin Group. По итогам соревнования стартап Kino-mo занял первое место в главной категории — Start Up. В качестве награды команда получит £150 тысяч (около $230 тысяч) на рекламу и маркетинг, а также возможность воспользоваться консультативными услугами экспертов Virgin Group.

Соперниками Kino-mo в финале конкурса стали сервис для изучения математики HegartyMaths и стартап Cauli Rice по производству и продаже риса, сделанного из овощей.

Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон, присутствовавший на вручении наград, отметил, что технология Kino-mo «выглядит фантастически».


Pitch to Rich 2015 — стартап-конкурс, организованный компанией Virgin Group, основателем которой является известный предприниматель Ричард Брэнсон. Конкурс проходит в три этапа: сначала сам Брэнсон отбирает лучшие, по его мнению, стартапы Великобритании — они попадают в полуфинал. Итоги полуфинала определяются зрительским голосованием.

После этого определяются победители в четырёх номинациях: Start Up, New Things, Grow и People's Choice. Общий фонд конкурса составляет £1 млн. Каждый из победителей получит часть этих средств в качестве инвестиций, маркетинговую, материальную и PR-поддержку от Virgin Group, а также возможность поработать лично с Ричардом Брэнсоном.

Kino-mo — стартап, основанный белорусскими предпринимателями Артёмом Ставенко и Кириллом Чикеюком. Создатели проекта живут и работают в Лондоне. Изначально проект занимался разработкой цифрового проектора, который использует в качестве прозрачного экрана велосипедные колеса. Технология вошла в топ-100 лучших инновационных проектов Великобритании в 2012 году.

В октябре 2012 года молодые предприниматели победили со своим изобретением на английском телешоу ВВС «Dragon's Den» и выиграли премию Кембриджского университета. Правда, от премии стартап в итоге отказался — так как по условиям конкурса основателям пришлось бы передать инвесторам более 40% доли в проекте. Среди других наград компании — Shell Live Award, UCL Advances Award и Top-3 British Innovations 2015.

Сейчас Ставенко и Чикеюк занимаются не только проецированием изображений на велосипедные колёса, но и проецированием 3D-изображений на воздух при помощи голографических 3D-экранов. Выглядит это так:

С этой технологией стартап в феврале 2015 года привлёк первые инвестиции — $700 тысяч при оценке в $7 млн.

«В феврале у нас было три варианта для закрытия посевного раунда. Мы провели успешную краудфандинговую кампанию и ближе к её окончанию получили ещё два предложения: от венчурного фонда и от группы ангел-инвесторов, представлюящих агентство недвижимости. В итоге было принято решение принять предложение последних — таким образом мы получили ещё и связи с определённым сегментом нашего рынка, ведь нам как раз и необходим выход на объекты с большой проходимостью. Инвестиции в большей своей части тратятся на дальнейшую разработку продукта», — рассказывает сооснователь проекта Кирилл Чикеюк.

В апреле 2015 года стартап заключил партнёрство с Intel. В этом же году предприниматели заключили первый контракт на поставки голографических экранов с английской компанией D-Media на сумму $4 млн (ежегодно).

ЦП узнал у основателя стартапа Кирилла Чикеюка, как команда пришла к созданию голографических экранов, чего он ждёт от конкурса и кому нужны подобные технологии.

ЦП: Кто ещё в команде, кроме вас и Артёма?

Кирилл Чикеюк: Кроме нас в команде работает еще два инженера, дизайнер и маркетолог.

Расскажите, пожалуйста, о самой технологии и о том, кому она нужна прямо сейчас и для чего.

С видео-велосипедами мы разработали финальную версию продукта, определились с моделью монетизации и скоро начинаем активно продвигать продукт на другие рынки. Модель монетизации — лицензирование рекламным агенства по всему миру. Лицензиат получает определенное количество устройств для видео-велосипедов и эксклюзивное право использования нашей технологии на определенной территории.

Лицензия предполагает определенную комиссию с продаж. Лицензии на использование уже купили в Японии, Мексике, Ирландии, Гватемале. Глобально мы планируем построить сеть лицензиатов по всему миру. В этом смысле мы позиционируем себя исключительно как технологическая компания, то есть мы только предоставляем технологию или продукт, а также оказываем техническую поддержку.

Несмотря на то, что видео-велосипеды уже работают, а также несмотря на восторженные отзывы и вау-эффект, мы всегда стремились построить более масштабируемый бизнес. Что-то, что потенциально может превратить Kino-mo в миллиардную компанию. 3D-дисплей, в потенциале, полностью отвечает такому критерию.

Мы участвовали в нескольких крупных выставках и обнаружили, что подавляющее большинство людей — а по сути конечные получатели продукта — воспринимает его как голограммамы, хотя с технической стороны наша технология с технологией голограмм ничего общего не имеет. Так же как и знаменитые голографические шоу Майкла Джексона никоим образом не являются голографией.

С учетом огромных маркетинговых возможностей, связанных с голограммами, мы решили что не использовать это — грех. На данный момент мировому рынку предложены дорогостоящие, неудобные в использовании и установке голограммы — в сфере наружной рекламы их просто-напросто нельзя масштабировать. Все крупные рекламные агентства мира уже готовы выстроиться в очередь за технологией, которая решит эту проблему.

Доступные рынку данные очень чётко показывают, что голографические дисплеи, установленные в местах с большой проходимостью и в зонах совершения покупок, способны отлично стимулировать желание что-то купить и существенно поднять продажи.

Иначе говоря, наш рынок — это всё, кто хочет поднять продажи на местах — шоппинг-центры, супермаркеты, ночные клубы и так далее.

Разработанный нами дисплей крайне низкозатратен в производстве (теперешняя версия стоит всего £180) — в разы ниже, чем всё похожее, что когда-либо было на рынке.

Бизнес-модель предполагает размещение наших устройств в местах с большой проходимостью — бары, клубы, шоппинг центры, станции — и дальнейшую продажу агрегированного рекламного места брендам. Каждое наше устройство содержит 3G-модуль, это позволяет передавать контент удалённо и централизованно, прямо из офиса и на все устройства в стране, одним нажатием кнопки. Вы выбираете, что проигрывается, где и когда.

Контент также можно менять в зависимости от локальных параметров, например если в баре есть выход на данные кассового аппарата в режиме реального времени, и какой-то напиток на данный момент очень популярен, то этот бренд может решить ещё больше «толкать» свой продукт. Или наоборот — если не популярен, он может предложить скидку. Брендам очень по душе такая интерактивность, потому что она несёт реальную ценность.

Для управления и контролем такой сетью мы создаем специальную платформу, на которой можно будет видеть всю аналитику, в том числе в режиме реального времени. Бренды также будут иметь отдельный доступ, который позволит им видеть всю сеть целиком. В каждой стране агентства будут иметь независимый выход на такую платформу.

Изображения и видео на дисплей также можно передавать со смартфонов и компьютеров за секунды. Можно также передавать данные (например, твитить) в режиме реального времени. Также мы сейчас разрабатываем технологию, которая позволит на определенном расстоянии распозновать человеческие лица и отображать их в режиме реального времени на дисплее.

Мы подали патентную заявку на него в прошлом году и получили партнерские предложения из более чем 40 стран мира. В этом году дисплей вошел в тройку изобретений года в Великобритании.

Если вы победите, в чём будет заключаться ваше партнёрство с Ричардом Брэнсоном? Он будет выступать в качестве инвестора и ментора, или предполагается какая-то интеграция технологий в проекты предпринимателя в том числе?

Тройка финалистов выступит с презентацией перед Ричардом Брэнсоном лично. Победа в конкурсе позволит получить кучу разных призов, в том числе рекламную кампанию стоимостью в £250 тысяч. То, как конкретно будет выглядеть партнерство с Ричардом Брэнсоном, пока не оглашается. Но наш продукт — это как раз тема Virgin и других его компаний, так что скрестим пальцы.

Каковы условия вашего партнёрства с Intel?

IoT-отдел (internet of things, «Интернет вещей» — прим. ред.) в Intel очень заинтересовался нашим продуктом. Они предложили вариант партнёрства, по которому, например, какая-то часть производства будет субсидироваться Intel.

Решения от Intel имеют хороший запас по производительности, позволят подключать любую дополнительную периферию, а также предоставят возможность бесплатного использования некоторых Cloud IoT Services от Microsoft для контроля и менеджмента сети наших устройств по всему миру. Кроме того, у нас появился выход на большинство библиотек Intel, а также на официальном сайте Intel мы сможем повесить нашу white paper как пример для Intel IoT Solutions.

Ваш первый контракт на $4 млн в год — с кем он заключен, каковы объёмы поставок и основные условия?

Контракт заключен с английской компанией D-Media. Они развивают сеть обычных диджитал-дисплеев в британских барах и ночных клубах. Недавно они заключили достаточно громкий контракт с корпорацией SKY.

Наш контракт с D-Media предполагает, что они будут устанавливать наши дисплеи по своей сети баров (в контракте прописано несколько тысяч), а затем продавать на них рекламное место среди своей клиентской базы. Со своей стороны мы будем поставлять дисплеи и осуществлять техподдержку. В D-Media подтвердили, что ряд крупных брендов уже заинтересован в размещении рекламы на наших дисплеях на постоянной основе.

#новость #Маркетологи #Стартаперы #стартапы #3D #ричард_брэнсон #белоруссия #белорусские_стартапы #кирилл_чикеюк #артем_ставенко #голограммы

Статьи по теме
Российско-лондонский сервис Virry, знакомящий детей с животными, попал в число номинантов Webby Awards
Российское приложение Glitché названо лауреатом нью-йоркской премии The Webby Awards 2015
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0438\u0447\u0430\u0440\u0434_\u0431\u0440\u044d\u043d\u0441\u043e\u043d","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438","\u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b_\u0447\u0438\u043a\u0435\u044e\u043a","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u044b","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f","\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c_\u0441\u0442\u0430\u0432\u0435\u043d\u043a\u043e","3d"], "comments": 30, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 8540, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 8540, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8540\/get","add":"\/comments\/8540\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8540"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Круто. Если с этими объектами можно будет еще и взаимодействовать, то вообще будет замечательно...

Ответить
4

Взаимодействовать с вентилятором? Интересное предложение :)

Ответить
2

В начале 2000-х эта тема была популярна. Такие "глобусы" крутились на всяких ширпотребных выставках, но всё быстро сдулось.

Ответить
2

На России кроме водки и берёзовых лаптей вообще ничего не придумали. Сидят тут, писают кипятком, завидуют. Неудачники.

Ответить
0

Ребята из KINO-MO молодцы! Вот читаю комменты, кому-то лишь бы обосрать. Выйграйте в Dragons Den, дойдите до финала у Бренсона, получите заказов на $4млн и привлеките инвестиции $700k за 10% и потом уже пишите свой бред.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

ага ага ага, знаем мы как ребята "пришли к успеху"

голосовалка успешно накручена :) не зря деньги тратили. ниже скрин их задания с одного сервиса выполнения заданий

Ответить
0

Сколько было вложено в разработку технологии денежных, временных и трудовых ресурсов?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Нисколько.
Проект старый. Как минимум в 2010-м такое уже делали для велосипедов
https://www.youtube.com/watch?v=vSkFxiqJLKM

Ответить
1

Как интересно. Аж мурашки по гиппокампу.

Ответить
1

Отлично комментарии удаляют

Ответить
0

Роман, ошибку поправили, спасибо.

Ответить
1

А так то, очень даже круто, если все заявленное будет хорошо работать.

Ответить
0

Интересно было бы посмотреть на эти дисплеи в действит, но что-то видео в статье не нашел ;(

Ответить
1

Добавили демонстрационное видео. Вот тут есть инвестиционный питч: https://vimeo.com/114032288

Ответить
3

травмоопасные дисплеи)

Ответить
0

какой мощный UK english акцент Oo

Ответить
–1

Эммм...для велосипеда - круто, а вот для других случаев прозрачные мониторы куда выгоднее использовать + еще безопаснее

Ответить
–1

Ага. Все эти удобные добавки к "колесу" (отсылка через 3G, легкое управление и т.д.), никак не связаны с самой технологией, их можно добавить к любому экрану. И тогда не понятно чем колесо лучше полупрозрачной пленки. Пленка занимает всю прямоугольную площадь, больше пикселей. Колесо надо помещать в какой-то прозрачный короб и из-за того, что это круг теряем примерно 22% полезной поверхности(как минимум), поэтому 3-метровый экран, который вы предлагаете, это уже бред.

Ответить
5

Извиняюсь за взрыв, просто после заголовка ожидал увидеть "голографический экран".
На видео показан передовой в этой области, изображение прям в воздухе, без воды, пыли и разных газов.

Ответить

Комментарий удален

0

Я чего-то не понимаю, но разве этот супернанотехнологичный 3Д дисплей это велосипедное колесо из их прошлого стартапа?!:-)

Ответить
0

Согласен с вами Dv Hillard. Рак современной молодежи - это ни черта в проекте белорусов не понявший, ни хрена в своей жизни не сделавший, но уже испускающий на весь мир зловония Кирилл Панкин. Олицетворение диванного гения.

Посмотрите на его комментарии, он же две недели успокоиться не мог. Но главное - он уже даже проценты подсчитал...

Ответить

Комментарий удален

0

Ух ты!!!
Прошло всего 9 лет и ребята перенесли идею с автомобильных колёс на велосипед! https://www.youtube.com/watch?v=Nt9yl6jmjZQ
Вот это скорость!

Ответить
0

На Амазоне, кстати, недорого продаются
http://www.amazon.com/FANTASMA-OWL-On-Wheel-Lighting-System-17/dp/B004VNBID0

Ответить
0

и там, и там картиночки на крутяшечках! Ну это точно одно и то же! Предлагаю накляузничать Брэнсону, а то так и помрет обманутым, вместе со всей остальной Англией.

Посмотри хотя бы патентную базу, тошнит от завистливых лентяев

Ответить
0

да это конечно никакие не голограммы, но они сами в выступлении говорят, что это не голограммы. Так что нормал

Ответить
0

третий стартап это не из овощей делать рис, а из цветной капусты, прикольная вещь, типа низкокалорийный рис. До нас еще не дошло видимо http://www.wikihow.com/Make-Cauliflower-Rice

Ответить
0

Была бы перспективная технология, там бы уже паслась Сони и 100500 различных компаний. В любом случае, если хоть что-то придумали своей головой, то респект.

На фотке виден круг и внутреннее пространство в цветовой гамме темнее. Единственное предположение что это крутится вентилятор, а посередине проектор с узким лучом. Или несколько вентиляторов, прозрачных с просчитанной поверхностью отражают в один фокус. А вентиляторы, т.е. крыльчатка, думается из-за того что логотип с линиями вроде вертикали, но видится круг. ну и динамичность получается. А вот чтоб действительно была голограмма т.е. висящее в воздухе изображение далеко, это фиг знает получится вообще или нет. Но и то что есть даже с моими домыслами действительно можно масштабировать. Только нельзя будет избавится от тени используя только один прибор.

Уже есть давно трехмерное видео на ютубе по двумерному ничего не понятно что это за пирамида. самое грусное что линейку светодиодов нельзя вращать в двух осях одновременно из-за эффектов маховика. можно попытаться сделать вращающийся плоскую матрицу но проблема усложняется не только беспроводной передачей питания на матрицу но еще и изображения на нее

Даже если они сделают хорошее решение в плане цены, ПО и маркетинга будет уже круто. Так же можно сказать что одноклассники и вконтакте херня, потому что уже был фейсбук.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления