Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут
И получить дополнительную монетизацию для своего интернет-проекта с функционалом, ранее доступным только банкам. Об этом рассказал СEO Одобрим.ру (ФГ БКС) Дмитрий Глущенко на конференции Admitad Expert Main 2019.
В 2018 году мы создали Одобрим.ру — кредитный маркетплейс с лицензией ЦБ. Сервис не только помогает подобрать кредит, но и рассчитывает вероятность одобрения заявки в разных банках, а также даёт пользователю возможность в один клик подать заявку более чем в 10 банков.
Благодаря собственному скорингу и работе с Big Data нам удалось достичь довольно неплохих результатов.
В это время на рынке
Однако ситуация на рынке не выглядит слишком оптимистичной. С проблемами при получении кредита в России сталкиваются 60% заёмщиков. Качественных клиентов становится всё меньше. Всё это вместе со снижением ставок приводит к падению маржинальности кредитных продуктов и вынужденному уменьшению банками бюджетов на привлечение.
Мы поняли, что нужно придумать ответ рынку, и решили создать собственный White Label, позволяющий монетизировать трафик любого сайта за счёт кредитной лидогенерации.
Виджет All inclusive, или каждому — по маркетплейсу
White Label от Одобрим.ру — это виджет маркетплейса Одобрим.ру с тем же функционалом, что есть на сайте. С ним любой владелец интернет-ресурса сможет создать собственный подборщик кредитных предложений без дополнительных инвестиций.
Чтобы начать пользоваться виджетом, нужно разместить его на сайте. Вся интеграция занимает 5–10 минут.
Кому подойдёт
- Владельцам сайтов/блогов с финансовой и околофинансовой тематикой.
- Корпорациям, строящим диджитал-экосистемы.
- Сегменту е-com, которые заинтересованы в увеличении покупательной способности своей текущей базы.
Что показал пилот
Чтобы протестировать виджет, мы обратились к Bankiros.ru, аудитория которого насчитывает 3 млн пользователей в месяц.
И вот что из этого вышло.
По данным постбеков, за месяц процент одобрения заявок у Bankiros.ru вырос в 2–3 раза (в зависимости от продукта) по сравнению со среднерыночными значениями, а именно ⬇
К каким выводам мы пришли
- Использование моделей и источников данных, похожих на банковские, повышают конверсию в выдачу.
- Подборщик Одобрим.ру позволяет максимизировать LTV (прибыль с одного клиента за все время сотрудничества с ним).
- Если у вас листинг\классифайд-сайт — вам точно не помешает подборщик. Продвинутые пользователи любят и хотят выбирать.
Желающие принять участие во втором этапе тестирования нашего White Label, велкам.
#финтех #маркетплейс #bigdata #скоринг #вебмастера #лидогенерация
Комментарий недоступен
Антон, спасибо за вопрос!
Начну ответ с конца.
Цифры в таблице - это как раз про доходы, сквозная конверсия выросла в 3х ( в штуках), доход вырос примерно в такой же пропорции, но чуть меньше. При модели rev share даже на уровне 50/50 веб мастер выигрывает минимум +50%.
За счет чего:
* Само клиентское решение: раньше на сервисе было установлено универсальное API, которое пробрасывало контакты клиента сразу нескольким Банкам / МФО. Это довольно распостраненное решение и простое решение, но он хуже с точки зрения конверсии, витрина, т.е. когда пользователь сам выбирает - дает значительно лучше результаты.
* API - в WL сейчас подключено 8 АПИ интеграций, это позволяет клиент бесшовно подавать заявку. Это удобно и просто
* Скоринг - клиенту показываются релевантные его кредитному профилю оферы, что повышает "одобряемость".
* Верификация номера телефона - режет фейковые заявки и повышает качества "лида"
* Частичное автозаполнение анкеты со стороны сервиса делает клиентский путь "легче", а соответственно CR растет
Комментарий недоступен
@Аккаунт удален , небольшая преамбула.
Мы не заменяем банки и МФО, точно так же как booking.com не заменяет отели. Маркеплейс с одной стороны - облегчает клиентский путь, с другой стороны создает дополнительный бизнес для b2b.
И действительно клиент может сам все сделать - например зайти на сайт хилтона, марриота, еще кого, записать в табличку цены, все сравнить, отправить 5 запросов на бронь и получить 5 ответов.
Но это не то что нужно клиенту и не то что требует дух времени.
Теперь к основной части
`2. Не уловил суть фишки с верификацией.`
* действительно банки верифицируют номера телефона. НО мы делаем это дополнительно, т.к.:
- у нас есть API и мы не хотим, чтобы фейк отправлялся в банк. Поэтому подтверждаем и проверяем номера телефонов
- СМС верификация - это один из способ скоринга клиенга
- СМС же в нашем случае является аналогом ПЭП, что значимо повышает легитимность действий по работе с перс данными, что в случае с финансовыми продуктами очень важно
`3. Какую сумму вебмастер получает за проданный лид (подтвержденная заявка/выданный кредит)? `
* пока WL в закрытом тесте и мы работаем по разным механикам.
Например в случае с bankiros.ru мы работаем по rev share, т.е. выручка приходит нам, а мы от нее возвращаем большую часть коммиссию партнеру. Пока мы тестируем разные форматы вознаграждения от оплаты за полученный лид, до rev share. Поскольку это whitelable решение, в котором мы продаем не бренд одобрим ( т.е. на нас не люьт трафик, а все остается внутри сайта веба ) нам не важно "выкупить" лид, нам важно помочь его эффективнее сконверитировать, чтобы и веб и мы больше заработали.
`4. Преимущество с частичным автозаполнением анкеты выглядит сомнительно. `
Чьими глазами на это смотреть :) С точки зрения клиента - это очевидное удобство, т.к. в один клик ты заполняешь кучу ненавистных форм анкета.
Сначала в один клик заполнил анкету через ЕСИА —> в один клик подал через API заявку. Согласитесь удобно?! И за счет этого же растет и конверт в заявку и в целом траст к сервису, т.к. "абы кому доступ к госулугам не дают"
Если посмотреть глазами банка, который получает лид, он получает информацию из трастового государтсвенного сервиса.
Также ЕСИА дает возможность удаленно открывать счета, что удобно в случае с получением займа WL виджет дает возможность: Сначала в один клик заполнил анкету через ЕСИА —> в один клик подал через API заявку —> получил решение —> выпустил карту —> получил деньги.
И самое главное весь этот процесс возможен на любом сайте,куда встроен WL !
`Хотя знаете, только после того, как я написал этот комментарий, я обратил внимание на скриншот в вашем ответе. Вы говорите о CR, а не AR. Значит фишка вашего сервиса в том, что он дает возможность получить больше конверсий, но не подтвержденных лидов?`
CR - convertional rate, и в данном контексте CR это синоним AR и например TUR.
Нет, как вы видите - основной эффект достигается не за счет повышения конверсии в заявку ( +26%), а как раз за счет конверсии в выдачу ( +301%), т.е. больший эффект достигается за счет, не побоюсь этого слова, big data и построение наших собственных скоринговых моделей.
Антон, спасибо за вопросы, очень круто что у вас есть интерес!
Я с удовольствие продолжу дальнейшее обсуждение и выслать больше материалов.
Пишите мне напрямую [email protected] или в fb ( ссылка есть в профиле )
Комментарий недоступен
за что могут удалять комменты
Он наверное про этот коммент, но мы не можем удалять из комментов куски :) https://vc.ru/tribuna/85885-kak-zapustit-kreditnyy-marketpleys-za-5-minut?comment=1439537
Я не тер)
Куда и к кому мне обратиться, если я заинтересована, и хочу разместить у себя на сайт?
Светлана, ко мне!
Напишите пожалуйста на [email protected]