Linkin Park Ventures: Почему рок-группа занялась инвестициями в ИТ и как это поможет ей в музыке Статьи редакции

Известная рок-группа Linkin Park в январе 2015 года запустила собственный венчурный фонд Machine Shop Ventures. В его активе уже есть четыре инвестиции, а в ближайшие два года команда планирует совершить ещё 15-20 сделок.

Вокалист Linkin Park Майк Шинода отмечает, что погрузиться глубже в технологическую отрасль всегда было его мечтой, а директор по маркетингу группы Райан Демарти полагает, что создание фонда поможет группе не так сильно зависеть от продаж их пластинок и полностью посвятить себя творчеству.

Музыкальная группа Linkin Park запустила венчурный фонд Machine Shop Ventures — компанию, которая будет заниматься инвестированием в b2c-стартапы. Фонд уже профинансировал четыре компании — сервис по заказу поездок Lyft, платформу для покупки акций Robinhood, стартап по заказу кофе Blue Bottle Coffee и проект по доставке Shyp.

Как признаются сами участники музыкальной группы, их вдохновляет атмосфера в Кремниевой долине: «Мы окружены такими умными людьми, которые занимаются созданием передовых технологий — это потрясающе. Я чувствую, что мой дом тут», — говорит вокалист Linkin Park Майк Шинода.

Мне нравится, что мы работаем с людьми, которые хотят изменить мир. Это нечто большее, чем продажа аудиозаписей.

Шинода также замечает, что между музыкальной индустрией и технологической есть принципиальное различие. Музыка, по его словам, встречает новичков очень «грубо» — им приходится порой работать по 80 часов в неделю и при этом ничего не зарабатывать. По мнению вокалиста, в ИТ дела обстоят иначе: крупные компании, такие, как Google или Facebook, стремятся сделать жизнь новичков лучше — вкладывают средства в перспективные проекты, предоставляют им различные льготы и так далее.

Linkin Park

Linkin Park — не единственные представители шоу-бизнеса, которые решили инвестировать в стартапы. Как отмечает издание Mashable, звёзды — пример для подражания для миллионов поклонников, и многие из них давно начали финансировать ИТ-отрасль. Среди знаменитостей, которые помимо своей основной деятельности занимаются венчурным инвестированием, — актёры Эдвард Нортон и Том Хэнкс, актёр и певец Джастин Тимберлейк, певица Леди Гага и другие.

Майк Шинода замечает, что большая часть таких «инвесторов из шоу-бизнеса» не пытаются создать что-то «долгоиграющее» — они просто находят агента, который ищет для них перспективные стартапы и рассказывает, во что стоит вложить свои средства. Linkin Park же хочет построить что-то своё и заниматься этим самостоятельно — как, например, Эштон Кутчер, запустивший фонд A-Grade Investments.

Как рассказал вокалист группы изданию Mashable, команда уже проделала большую работу — обсудила свою деятельность с профессиональными инвесторами, провела несколько презентаций для основателей стартапов и собрала небольшой штат специалистов, ранее работавших в банковской и управленческой сферах. По словам Шиноды, группа старается действовать осмотрительно и прощупывать инвестиционный ландшафт — в меру своих возможностей.

Издание Mashable отмечает, что большинство журналистов и экспертов отнеслись к новости о запуске фонда Machine Shop Ventures скептически — некоторые из них шутили, что пластинки группы перестали продаваться, и поэтому артистам пришлось выбрать новое направление своей деятельности.

Журналистам издания удалось пообщаться с несколькими представителями стартап-индустрии — и, как выяснилось, Linkin Park действительно намеревается сделать фонд дополнительным источником дохода — чтобы перестать зависеть от количества проданных пластинок и проведённых концертов. Музыканты готовы приложить все усилия, чтобы на фонд обратили внимание самые перспективные проекты в ИТ-отрасли.

«В карьере любого артиста наступает момент, когда нужно как-то разнообразить свою деятельность, — говорит Райан Демарти, маркетинговый директор команды Linkin Park. — Когда музыканты станут немного старше и уже не смогут проводить такое количество времени в гастролях, хорошо бы, чтобы у них был дополнительный источник дохода — это поможет меньше волноваться о будущем и спокойно заниматься творчеством».

Сам Шинода утверждает, что команда просто хочет стать ближе к ИТ-сообществу. Вокалист говорит, что, хотя он и выступает на музыкальных конференциях, чувствует себя гораздо комфортнее и ближе к зрителю именно на ИТ-конференциях.

Майк Шинода

Свою первую инвестицию Майк Шинода осуществил в 2001 году. После презентации Apple в октябре 2001 года, на которой Стив Джобс представил первый iPod, вокалист решил вложить часть своих средств в акции Apple. Позднее Шинода инвестировал и в другие ИТ-компании — такие, как Spotify и Sonos. Сейчас Майк Шинода является советником стримингового сервиса Spotify.

Что касается остальных членов команды, по данным издания CNN Money, группа Linkin Park в полном составе инвестировала в проект Open Labs, который производит программное обеспечение и аппаратные средства для музыкантов.

Как отмечает вокалист Linkin Park в интервью изданию Mashable, ему всегда хотелось чуть глубже погрузиться в мир венчурных инвестиций — ведь то, чем группа занималась до этого, по сути, таковым не является — это, по его словам, была «просто покупка акций». Команда никак не взаимодействовала с основателями стартапов, не вникала в стратегию компаний и так далее.

Когда Шинода понял, что хотел бы превратить это увлечение в нечто большее, он провёл несколько встреч с руководителями различных ИТ-компаний — так, он встретился с основателем социального сайта Digg Кевином Роузом и миллиардером Крисом Сакка, который является одним из самых известных бизнес-ангелов Кремниевой Долины. Сакка показал вокалисту, как устроена работа в его собственной инвестиционной фирме Lowercase Capital.

«Мы не сумасшедшие и осознаём, что вряд ли достигнем уровня Lowercase Capital», — говорит Майк Шинода. «Но у нас есть определённые знания в маркетинге и брендинге. У нас есть доступ к большому числу известных брендов. Мы рассматриваем собственный коллектив как стартап, вне зависимости от того, о чём идёт речь — о запуске популярной музыкальной группы с нуля или записи каждой конкретной пластинки».

Фонд Machine Shop Ventures был запущен 1 января 2015 года. Название для него выбрано как часть бренда Machine Shop, который принадлежит Linkin Park — в него входит, в том числе, музыкальный лейбл Machine Shop Recordings. В течение ближайших двух лет фонд планирует совершить от 15 до 20 инвестиций — об этом сообщает издание CNN Money.

В конце февраля 2015 года несколько участников группы посетили офис Y Combinator, одного из самых влиятельных стартап-акселераторов в мире. Там команда пообщалась с Майклом Сибелом, который является сооснователем закрывшегося видеохостинга Justin.tv и партнёром акселератора Y Combinator. Сибел рассказал членам Linkin Park об основах и тонкостях венчурного инвестирования и поделился несколькими профессиональными советами.

Издание Mashable связалось с Сибелом — тот отметил, что был приятно удивлён визитом участников Linkin Park: «Впечатляюще, что они нашли время приехать и погрузиться в процесс, решили хорошенько во всём разобраться. Я рассказал им то же, что советую и всем остальным: не торопиться. Каждый в Долине считает, что именно он станет следующим Facebook, однако новые возможности появляются не каждый день — и это нужно учитывать».

Как показалось Майклу Сибелу, группа усвоила урок — и старается вкладывать свои средства исключительно в стартапы, которые интересны самим участникам группы. Так, финансирование Robinhood отражает интерес Шиноды к покупке акций самостоятельно.

Владимир Тенев, основатель проекта Robinhood, говорит, что он является давним поклонником Linkin Park — в восьмом классе у него было всего пять любимых пластинок, и одной из них была Hybrid Theory от Linkin Park.

C Майком Шинодой Тенева познакомил общий знакомый в фонде Google Ventures. Они обсуждали плюсы и минусы самостоятельной покупки акций — а через несколько месяцев Шинода связался с Теневым и предложил Robinhood стать одним из первых стартапов, которые профинансирует Machine Shop Ventures.

«Для нас одним из главных факторов стала возможность выхода на международный рынок, — говорит Тенев. — Linkin Park — это международный бренд, и такое партнёрство очень помогло бы нашему бизнесу».

По словам Шиноды, есть ниша, которая не интересует команду — и это музыкальные стартапы. Вокалист предпочитает не делать категоричных заявлений — он замечает, что шанс получить финансирование от Linkin Park у музыкальных сервисов есть, но для этого команде основателей придётся действительно впечатлить партнёров Machine Shop Ventures. Дело, отмечает Шинода, вовсе не в том, что он устал от музыки — просто большинство таких проектов, по его мнению, слишком нишевые.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043d\u0442\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0437\u043d\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u043e\u0441\u0442\u0438","robinhood","machine_shop_ventures","linkin_park_\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0444\u043e\u043d\u0434","linkin_park"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 8606, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Jun 2015 15:41:58 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Например

2

Комментарий удален

Интересно это видимо только их маркетологу и Шиноде:)

0

В каждом предложении упоминается желание устроить свое будущее,и это при том,что группа один из самых богатых коллективов на планете.У каждого из них солидный счет в банке,недвижимость,автомобили,акции и т.д..Мне кажется,это уже элементарная жадность.Лет через 10-15 рынок просто не выдержит этих стартап-пузырей,которые создаются капиталом,для отвода средств и внимания публики от реального сектора.В итоге у каждого из нас будет набор супер гаджетов,и ноль влияния на процессы в реальном секторе,и даже вода к тому времени будет прихватизирована.

0
Читать все 3 комментария
До AI Journey осталось меньше месяца. Рассказываем, что будет на конференции

Совсем скоро стартует AI Journey — международная конференция по искусственному интеллекту и анализу данных. Её проводит Сбер, и в этом году она пройдёт в онлайн-формате. Зарегистрироваться можно уже сейчас, а мы пока расскажем, почему мероприятие будет интересно всем: от учёных до школьников.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

Как я умоляю Samsung уже два месяца взять мои 160 000 рублей

11 августа 2021 смотрю презентацию Samsung Galaxy Z Fold3 5G, после чего решаю что надо брать, ибо девайс интересный, а мне давно пора было поменять свой рабочий телефон. OMG, давно я так не ошибался…

Вице-премьер Татьяна Голикова предложила ввести нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября Статьи редакции

В некоторых регионах — с 23 октября.

Делай бэкап, или как мы чуть не потеряли самое ценное, что у нас было

ИТ-специалисты поделились своими историями, а эксперт по облачному резервному копированию их прокомментировал.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

«Битрикс24» заявил о двукратном росте количества платных клиентов в Италии. Включая Мэрию Венеции

Период с июня 2020 года по июнь 2021 года оказался одним из самых сложных для экономики Италии. В этот отрезок количество компаний-клиентов, которые пользовались платными тарифами нашего сервиса, выросло в 2 раза. В их числе - мэрия Венеции

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 11 по 17 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

null