“Мастер идей для печати на чеке”. Как я запускал приложения для малого бизнеса

Два года назад я начал делать приложения для малого бизнеса, который использует «умные кассы». Одно приложение провалилось, другое стало популярным. Делюсь опытом, как найти идею для приложения и можно ли на этом заработать.

В закладки

Первое приложение провалилось, второе зашло

Я, Александр Макарчиков, разработчик. Основная моя сфера – автоматизация работы торговых агентов, в этом бизнесе я лет восемь. Два года назад я побывал на конференции для разработчиков, которую проводил Эвотор, и решил попробовать делать приложения для онлайн-касс.

Идею первого приложения мне подсказал один мой друг. Он руководит детским образовательным центром, где им требовалось проанкетировать родителей. Приложение подходит для любого бизнеса, который собирает контакты клиентов или проводит простые опросы. Друг приложением пользуется до сих пор, но популярным оно не стало, поэтому я стал искать другие идеи.

В магазине приложений Эвотор.Маркет было с десяток приложений для печати информации на чеке. Но чтобы напечатать все, что клиент хочет, он должен купить минимум четыре разных приложения. Одно печатает на чеке логотип, другое рекламку, третье контакты, четвертое купон на скидку или еще что-то. При этом каждое надо настроить, за каждое заплатить, каждое занимает место на главном экране смарт-терминала — это неудобно и дорого.

Так родилась идея сделать приложение-конструктор "Мастер идей для печати на чеке". Приложение позволяет печатать на чеке кучу различной информации по блокам: изображения, QR-код, текст, штрих-код и т.д. Для каждого блока можно указать место печати на чеке и задать какое-то условие: например, логотип печатать всегда, но только на чеке для продажи, блок со скидкой печатать только по выходным с 15 до 17 часов. С помощью приложения можно гибко настраивать всю систему. А еще приложение позволяет добавлять в чек переменные, которые при печати заменяются реальными значениями из данных онлайн-кассы, например, имя кассира, номер смены и т.д. Например, так можно кастомизировать подпись на чеке: «Меня зовут Иван Петров, я сегодня вас обслуживал. Если вам понравилось, оставьте отзыв».

Наконец, чтобы клиентам было проще пользоваться приложением, есть набор готовых шаблонов-идей для разных сфер бизнеса. Клиенту достаточно выбрать из списка нужную идею, отредактировать ее под свои потребности и активировать — всё!

Клиенты дают идеи для доработок

Общение с клиентами помогает развивать приложения и расширять аудиторию. Однажды ко мне обратился партнер с просьбой помочь клиенту, который печатает билеты в театре. Стандартный функционал приложения не подходил, ведь для каждого билета нужно было задать ряд и место. Тогда я предложил при печати чека вызывать форму, в которой кассир отвечает на один или несколько вопросов (пригодилась идея первого приложения «Анкеты»). То есть кассиру при продаже автоматически выводится форма с названием спектакля, он указывает в форме дату, время, ряд и место и распечатывает чек с билетом.

Оказалось, что на этот функционал есть спрос: его сейчас используют кинотеатры, турфирмы для указания данных поездки, ломбарды для печати залогового билета и швейные мастерские для печати квитанций: прямо в чеке они указывают информацию о том, какую вещь они приняли, процент износа и т.д.

Другому клиенту, владельцу закусочной, требовалось печатать на чеке номер очереди большими заметными цифрами. Стандартный функционал Эвотора не позволял задавать размер шрифта, поэтому пришлось самому это реализовать. Так появился тип информации «Форматированная строка», где можно задать размер и стиль текста. Для номера очереди я ввел в приложение переменную, которая увеличивается при каждой печати и сбрасывается при достижении определенного значения.

Установки, конверсия и retention

От появления идеи до запуска приложения в Эвотор.Маркете прошло примерно 3-4 месяца. Начинал создавать приложение я один, а потом к разработке подключился мой друг. У нас опыт разработки и интеграции с платформами большой, поэтому мы быстро разобрались в API Эвотора. Техподдержка для девелоперов у них хорошая, оперативно отвечают практически на любые вопросы. Хотя были и непонятки: например, первое приложение быстро опубликовалось, а второе застряло на модерации почти на месяц.

Пока приложение висело на главной странице сайта Эвотора в разделе «Новые приложения» и мелькало перед глазами клиентов, было 2-3 установки в день. Причем воронка была хорошая: из тех, кто скачивал приложение, почти половина оформляла платную подписку. То есть приложение нравилось. Но провисело оно в «новых» всего недели две, и потом продажи упали: иногда было 1-2 установки, а в иные дни и совсем установок не было. Тогда я рассказал про приложение в группе в Телеграме, в которой состоят партнеры Эвотора и девелоперы. А потом и в самом Эвоторе заметили приложение и опубликовали о нем статью, которая тоже попала на главную маркета. Вот тогда приложение начало хорошо раскручиваться. Поначалу доходило до 8-9 установок в день, и пока статья висела, было от 3 до 7 установок приложения в день. По моим наблюдениям, к концу рабочей недели число скачиваний растет, а в выходные и праздники — падает. Конверсия из установок в платные подписки составляет около 50%. При этом 60% тех, кто подключил подписку в марте-апреле, пользуются приложением до сих пор. Мы считаем это хорошим показателем, учитывая специфику приложения.

Цените даже тех, кто уходит

Некоторые клиенты отключаются. Кто-то бизнес закрыл, кто-то решил свою задачу по привлечению покупателей и пока удалил приложение, кому-то функционал избыточен и он перешел на более дешевое приложение с меньшими возможностями. Но мы ценим даже тех клиентов, которые скачивают приложение и уходят. По крайней мере, они о нас знают. И даже если сейчас приложение клиентам не нужно, то через месяц они, например, решат запустить акцию, и мы пригодимся.

Привлечение клиентов — это непростая задача для разработчиков. Чтобы рассказать о приложении, нужно иметь целевую аудиторию – людей, у которых стоят «эвоторы». Но у нас такой аудитории нет, мы до сих пор работали в другой сфере бизнеса.

Но самая большая проблема в том, что многие предприниматели вообще не знают, что можно скачать приложения на онлайн-кассу, что они будут им полезны — сэкономят время, приведут клиентов. Бывает, заходишь в магазин, где стоит «эвотор» и оказывается, что он печатает чеки с товаром по свободной цене и всё. Никакого товароучета, никаких приложений, используют его как простую кассу.

Застолбите рынок

Если честно, пока Эвотор.Маркет не приносит столько денег, чтобы можно было заниматься только им. Но нам кажется, это перспективно, поэтому стараемся держать руку на пульсе. Выручка от продажи приложения делится между разработчиком и Эвотором. Google play и AppStore работают примерно также. Правда, если приложение продает партнер Эвотора, часть выручки уходит ему. В целом мы считаем такую схему справедливой, потому что самим разработчикам продвигать приложения сложно.

Автоматизация малого бизнеса — это новая сфера, и предприниматели еще не понимают, какие преимущества они могут получить с помощью смарт-терминалов. Когда клиенты до этого дорастут, доходы вырастут в разы.

Вот несколько рекомендаций разработчикам приложений для бизнеса

  • Общайтесь со своими потенциальными и текущими клиентами как можно чаще. Клиенты дадут идеи для запуска новых продуктов и развития существующих.
  • Консультируйте своих клиентов, даже если проблема не связана с вашим приложением. Помогая клиенту, вы получаете его лояльность, увеличиваете «срок жизни» клиента и средний чек. Лояльный клиент готов пробовать и покупать ваши новые продукты и рекомендовать вас другим клиентам.
  • Ищите клиентов сами, не ждите, что магазин приложений это сделает за вас.
  • Зарабатывайте на больших клиентах, но не забывайте про малый бизнес. Пусть сегодня он дает мало денег, но он очень перспективный.
  • Пробуйте! Даже, если идея не выстрелит — это бесценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Макарчиков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 86241, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Oct 2019 10:44:37 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86241, "author_id": 371111, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86241\/get","add":"\/comments\/86241\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86241"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Потому что самим разработчикам продвигать приложения сложно

Сложность в продвижении в целом или в Эвотор.Маркет? Если последнее, то каких инструментов не хватает?

Ответить
2

И то и другое. Все-таки разработка и продвижение это совсем разные вещи. Эвотор же привлек именно тем, что там продвижением и продажами должны заниматься партнеры и за это получать свою долю. У партнеров прямой доступ к клиентам - они же им кассу устанавливают, плюс наработанные методики продаж. Что касается инструментов, то их действительно не хватает - пока в личный кабинет разработчика приходит очень скудная информация о продажах: время, сумма, id клиента. А хотелось бы как минимум информацию о партнере, кто продал приложение. Например, чтобы понять эффективность этого партнера или совместно с ним решить вопрос по клиенту, который отказался от подписки.

Ответить
1

Александр, добрый день. Расширение возможностей и инструментария личного кабинета разработчика, о которых вы пишите, находятся в процессе разработки. В четвертом квартале этого года планируем их внедрить.

Ответить
1

Спасибо! Это будет отлично.

Ответить
0

Все-таки общение с клиентами ничто не заменит. У партнеров мотивации для развития и возврата клиентов гораздо меньше, чем у девелоперов

Ответить
1

По мотивации согласен. Партнеры продают множество различных приложений и потеря клиента по некоторым из них не так чувствительна, как для разработчика. С текущими клиентами мы работаем достаточно плотно, отвечаем на вопросы, помогаем. Наши контакты есть в описании приложения и клиенты пишут и звонят. А вот привлечение новых все-таки для нас проблема. Но мы ищем способы.  

Ответить
0

Ваш сайт bitclimber.ru выдаёт пустой документ

Ответить
0

Стартапер-пессимист, доступ к приложению идет через личный кабинет Эвотора. Надо зарегистрироваться в Эвоторе и установить приложение.

Ответить
0

Также нужно иметь собственные штампы http://vizani.by/tooling/ . Компания "Vizani-Stamp" производит очень качественные оснастки для печатей, также можно заказывать отдельно подушки и чернила что сделает вашу печать долговечной.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }