{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доступная среда»: как люди с инвалидностью помогли нам занять новый рынок

Мы производим расходные медицинские материалы и много лет принимаем на работу людей с инвалидностью. Так мы познакомились с их проблемами и начали создавать устройства, упрощающие жизнь в социуме — к примеру, багажник с автопогрузкой инвалидной коляски.

Наша компания – научно производственное предприятие. Одно из направлений, которое мы развиваем — разработка и конструирование устройств, помогающих людям с инвалидностью вести активный социальный образ жизни: например, багажник с автопогрузчиком инвалидной коляски в автомобиль или велосипед, приспособленный под человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пример велосипеда для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Главная проблема такой деятельности не техническая, а финансовая. Чтобы сконструировать багажник с автопогрузчиком, который управляется с мобильного телефона, и провести технические испытания, потребовалось вложиться в аренду помещения, материалы, оплату труда команды-разработчиков и создание стенда для испытаний. При этом мы не могли рассчитывать на поддержку инвесторов (им невыгодно вкладываться в такие проекты) или кредиты (их сложно получить из-за невысокой доходности и статуса «социальное предприятие»). Поэтому мы решили попробовать получить грант.

В 2015 году команда проекта описала идею багажника для инвалидной коляски, подготовила бизнес-план и подала заявку в Фонд содействия инновациям. Нам удалось получить грант, а потом и еще один. Оба по программе «Старт» суммарно на 4 млн рублей.

Благодаря этому мы проработали научно-техническую документацию, создали опытный образец багажника, а затем провели испытания, после которых доработали устройство, выпустили и первую партию. Хотя грант и требует полной отчетности — это хорошая возможность получить средства на развитие проекта, более надежная, чем кредит.

Финальная цена устройства для багажника, несмотря на поддержку фонда, все равно вышла довольно высокой: около 100-120 тысяч рублей. Это немаленькая сумма, тем более для колясочников, у которых и без того немало расходов. К сожалению, на сегодняшний день у нас нет возможности ее снизить. Так что мы стараемся как можно активнее принимать участие в различных конкурсах фондов. Это, пожалуй, и является основным источником НИОКР, который позволяет двигаться дальше и развивать дополнительные направления.

Почему мы занимаемся проектами для людей с инвалидностью?

На самом деле, формально у нас две компании: «Доступная среда», где ведется научная деятельность, и «Локомотив», который занимается производством одноразовых изделий для медицины (бахил, перчаток, маскок, хирургических халатов, наматрасников и так далее). Эта продукция распространяется через медицинские учреждения, аптеки, торговые сети и вендинг, а процесс индивидуальной упаковки товара автоматизировать довольно сложно. Чтобы ее облегчить, мы создали специальные полуавтоматы для закручивания бахил, которые помогают с упаковкой.

Образец устройства для багажника

Работая в этом направлении, мы стали нанимать людей с инвалидностью. Дело в том, что здоровому человеку такой ручной труд по упаковке медицинских изделий может показаться монотонным и скучным, а для человека с ограничениями здоровья — это реабилитация, шанс вернуть самостоятельный образ жизни. Занимаясь ручным трудом ежедневно, некоторые сотрудники восстановили свои способности после инсультов и других тяжелых болезней, некоторым изменили группу инвалидности на более легкую.

Постепенно у нас сформировался большой коллектив. Оказалось, что человеку с инвалидностью комфортно в компании людей с похожими проблемами и заботами. В команде есть сотрудники с опытом инженерной и конструкторской работы — они и начали проявлять инициативу, предлагать разные технические проекты, направленные на помощь инвалидам. Мы этим заинтересовались.

Разработка багажника с автоматической погрузкой инвалидной коляски на легковой автомобиль стала одним из первых проектов. Его предложил наш сотрудник, вынужденный передвигаться в инвалидной коляске. Задача такого багажника — помочь человеку в любой ситуации быть мобильным и подвижным, выезжать на природу вместе с семьей, на тренировки по баскетболу, то есть просто жить самостоятельно и полноценно.

Постепенно мы стали расширять социальную деятельность. Например, уже четвертый год участвуем в тендерах и создаем доступную среду в учреждениях бюджетной сферы: в том числе устанавливаем пандусы в школах и детских садах. Также разрабатываем специальный велосипед для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Сегодня в нашем коллективе более двухсот людей с инвалидностью, поэтому мы понимаем их проблемы и нужды, стараемся их решать. Наша задача — помочь в реализации тех идей и проектов, которые смогут сделать жизнь людей с инвалидностью полноценной. Мы видим в этом миссию компании и задачу современного общества в целом.

0
2 комментария
Valeriya Mayboroda

Павел, спасибо за материал. Известно, что при найме сотрудника с инвалидность и оформлении его по ТК РФ, процесс увольнения, если в таком возникнет необходимость, становится очень трудоемким. Бывали у вас такие случаи? Если да, это как-то сказывалось на бизнес-показателях? Вы как-то закладываете подобные риски при найме? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Хороший бизнес

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда