Трибуна
Rocket AR Lab
1031

Студенты МИФИ сделали дополненную реальность доступной каждому

Основатели студии дополненной реальности Rocket Lab, Михаил Епифанов и Артём Свириденко, рассказали, как открыть свою компанию, привлечь инвестиции и всего за 6 месяцев развить компанию до оценки в 1 млн долларов.
В закладки

Как началась история Rocket Lab

Хочется начать с того, что мы с партнёром уже с первого курса предпринимали активные действия, чтобы “покорить Москву”. Молодые, амбициозные… и всё в этом духе. На момент написания статьи мы обучаемся на 6-м курсе по специальности «Информационно-аналитические системы безопасности». Занимались всем: перепродажей китайских товаров, разработкой сайтов и мобильных приложений и ещё много всего. Работа над последним и привела нас к тому, что имеем сейчас.

Спустя 4 года, одним прекрасным днём, возвращаясь с пар в общежитие, мы вдруг осознали, что надо что-то менять в своей жизни, и начали думать как привлечь больше клиентов и однозначно выделиться среди других маркетинговых агентств .Мы начали перебирать все возможные варианты и остановились на технологии дополненной реальности.

С какими проблемами столкнулись при внедрении дополненной реальности в свой бизнес

Из-за специфики нашего бизнеса, большую часть клиентов мы получали на различных нетворкингах и конференциях, поэтому было решено внедрить технологию дополненной реальности в наши визитные карточки.

Почему именно визитные карточки? Всё просто – ими пользуются все предприниматели на нетворкингах, а внедрив на визитку дополненную реальность, ты сразу становишься центром внимания. Они повышают не только твою имиджевую составляющую, но и несут высокую полезность, повышая конверсию с выданной визитной карточки на обратный звонок. Каким образом? В ней начинает присутствовать всевозможный функционал (начиная от звонка и заканчивая добавлением контакта), расширенное информационное пространство и просто красота эффектов.

Мы знали, что уже существует множество компаний, занимающихся внедрением данной технологии, поэтому обратились сразу в 10 компаний и получили примерно следующий ответ: ”Стоимость разработки – 100 тыс. руб. и более; срок разработки – 1 месяц и более; вариант реализации – мобильное приложение”. Как я упоминал ранее, у нас была небольшая компания, и мы не могли позволить себе потратить 100 тыс. руб. на какое-то приложение, которое мы бы просили каждого установить, чтобы поиграть с нашей визиткой, поэтому было принято решение провести и исследование рынка, и найти компании, которые бы разработали нашу визитную карточку с дополненной реальностью быстро (за 1–2 недели), дёшево (400$–500$)

Как оказалось, таких компаний просто не было…

Кроме того, в ходе исследования, мы обратили внимание, что во многих уважаемых источниках говорилось о десятикратном росте рынка дополненной реальности в ближайшие 2-3 года , однако это никак не коррелировало с той же динамикой популярности поисковых запросов по релевантным темам.

Динамика п​опулярности поискового запроса:"augmented reality"

Изучая подобные графики, мы сделали следующий вывод: "Технологию дополненной реальности, в большей степени, используют в развлекательных и рекламных целях, однако она не сумеет войти в нашу обычную повседневную жизнь до тех пор, пока не станет полезной и удобной в использовании"

Всё это натолкнуло нас на одну простую мысль: разработать библиотеку по определению образов и портировать её в WebAssembly, чтобы она работала в браузере.

Это было необходимо для следующих вещей:
1) Избавить пользователей от необходимости скачивать мобильные приложения;
2) Снизить сроки разработки IT решений, использующих технологию дополненной реальности, до 5 рабочих дней;
3) Уменьшить стоимость разработки подобных решений до 300-400$

Если обобщать вышеуказанные пункты, то цель разработки была проста - сделать технологию дополненной реальности доступной каждому!

Как мы собрали команду и начали разработку

Как я писал ранее, мы уже несколько лет занимались разработкой сайтов и мобильных приложений и основной костяк разработчиков у нас был, но, т.к. мы окунулись в данную разработку с головой , то новых заказов мы принимать не могли,что вылилось в то,что у нас не было средств на содержание команды, поэтому большая часть разработчиков отсеялась.

Проблему усугубляло ещё и то, что у нас остались только Front-end разработчики и нам были очень нужны хорошие специалисты по компьютерному зрению.По счастливой случайности, одним из наших хороших знакомых был один из лучших специалистов в РФ в этой сфере.

После того, как команда была собрана, мы организовали систему работу над проектом:определились с методологией разработки, создали GIT, доски в Trello и организовали корпоративный чат в Slack и т.п. По итогу, как во всех красивых историях, несколько ребят:Георгий Перевозчиков (руководитель Back-end и специалист по компьютерному зрению), Сергей Наместников (Front-end разработчик), Виталик Городков (руководитель Front-end и Fullstack разработчик), Свириденко Артём (Product owner и Frontend разработчик) и Епифанов Михаил (бизнес-аналитик и Market Analyst) , на чистом энтузиазме, начали превращать мечту в реальность!

Каким был наш первый продукт

Мы придумали размещать на визитных карточках всем знакомый QR-код и маркер (некий чёрный квадрат, который является своеобразным триггером для камеры, открывающейся на самом AR-сайте). Таким образом, всё, что необходимо сделать пользователю, – это, не скачивая никаких приложений, открыть камеру в своём смартфоне и отсканировать QR-код (у любых iOS-устройств это происходит автоматически, у Android также есть встроенная функция сканирования QR-кода). После этого на открывшемся сайте у пользователя запрашивается доступ к камере, при нажатии «Разрешить», включается камера, которая, замечая маркер, строит вокруг него объекты дополненной реальности. То есть маркер выступает некой точкой отсчёта для новой виртуальной системы координат.

Как мы получили инвестиции

Создав минимально жизнеспособный продукт, мы понимали, что нам нужны деньги на доработку наших алгоритмов, команду, офис и масштабирование. Открыв сайт венчурного фонда, мы посмотрели, какая бизнес-документация нам нужна для получения инвестиций. Бизнес-план мы написали за две недели, он вышел на 68 листов. Параллельно с написанием бизнес-плана обязательно к просмотру были выпуски «Акулы бизнеса», в которых стартаперы пытались привлечь инвестиции к своим проектам и общались с инвесторами.

Распечатав бизнес-план, мы понимали, что у нас есть выбор пойти к венчурному фонду или так называемым «бизнес-ангелам», инвестирующим в грандиозные стартапы. Мы выбрали второй вариант. Спросите: «Почему?». Потому что, в большинстве случаев, помимо денежных средств вы получаете ещё: его компетенции, связи и опыт. За первую неделю поиска «бизнес-ангела» мы получили сразу 3 предложения. Пообщавшись с каждым из них, мы выбрали «бизнес-ангела», оценившего наш стартап уже на стадии идеи с минимальным жизнеспособным продуктом в 20 миллионов рублей.

Жизнь после получения инвестиций

Собственно, далее наша команда, в течение 4 месяцев начала заниматься параллельно несколькими важными направлениями:
1) Customer Development по нашей целевой аудитории для формирования более точной ценовой политики компании;
2) доработка наших алгоритмов по распознаванию образов;
3) создание новых концептов применения нашей идеи.

По каждому из направлений мы добились нужных целей: придумали 19 крутых концептов внедрения, доработали алгоритм, опросили целевую аудиторию и остановились на цене в 25 тысяч рублей (за разработку и годовую поддержку проекта Заказчика). Далее мы поняли, что раз наш первый продукт: AR-визитка больше относится к VIP-сегменту, необходимо и упаковывать его соответствующе.

В качестве упаковки мы использовали брендированные магнитные коробки с отсеками для визитных карточек, а сами визитки делали на дизайнерской бумаге с матовой ламинацией, чтобы максимизировать качество и быстроту сканирования AR-визитки телефоном.
Упаковав продукт, мы начали готовиться к рекламным кампаниям. У нас не было,на тот момент, проморолика, а он как раз бы подошёл на роль креатива для таргетированной рекламы в Instagram и Facebook.

Актёрами в ролике стали топ-менеджеры из ведущих российских маркетинговых компаний.

После этого мы запустили рекламные компании и были крайне рады тому, что все наши ожидания и прогнозы сбываются. Цена на заявку по визитной карточке с дополненной реальностью у нас составила чуть больше 200 рублей.

На данный момент, мы уже выполнили и сдали первые заказы, также есть очень много крупных партнёров и крупных заказов на стадии исполнения.

Вывод, который нужно сделать из этой статьи, – никогда не бойтесь рисковать в бизнесе, особенно пока вы молоды.

Пусть сделать шаг в неизвестное очень страшно, но не забывайте: жизнь у вас всего одна, и сделать её интересной можете только вы сами!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rocket AR Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 6, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 86556, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 01:52:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86556, "author_id": 348980, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86556\/get","add":"\/comments\/86556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Они хоть в курсе? А то встречал я не раз "молодых и амбициозных", что рисовали портфолио.

Ответить
0

Смотрите, когда мы исследовали тему ,то видели ,что эти компании используют технологию дополненной реальности в своём бизнесе.Мы не создали такое понятие, как AR визитка и не разрабатывали их для этих компаний, мы лишь указали ,что эти компании используют данную технологию в своём бизнесе.Если вы думаете, что данный экран как-то вводит в заблуждение, то мы его удалим)
Наша главная цель - сделать технологию дополненной реальности удобной и доступной и именно к этой цели мы идём!)

Ответить
0

Понял, буквальное прочтение сообщает лишь, что кто-то из топов тех компаний юзает ту или иную AR визитку. Кстати, как узнали, если узнали? Контекст побудил меня толковать фразу более узко.

Ответить
1

Гуглили)Есть компании в США, которые очень активно внедряют AR в крупные компании. https://www.zappar.com/ - пример такой компании

Ответить
0

Кстати, спасибо за фидбэк.В течение нескольких минут внесём изменения!
Если есть ещё какие-нибудь вопросы, то с радостью мог бы помочь)

Ответить
0

Цена на визитку 200 р, но что там будет показываться, нужно же разработать (или у вас по шаблону и несложно его заполнить), AR контент визитки платный?
После фона, сравнительно долго грузится центральная картинка (лого?), и потом еще остальная часть сайта.

Ответить
0

Да, у нас сейчас "в копилке" 4 алгоритма по распознаванию образов,маркеров и поверхностей.Мы их постоянно дорабатываем и на один из них подали заявку на патент.
Стоимость заявки на визитку- 200 рублей, а стоимость визитки указана на сайте)

 Шаблонный вариант - самый доступный и его не очень сложно заполнить.
Смотрите , по поводу оплаты, по факту , наша визитка- это самая обычная визитка, но с нашим qr кодом,поэтому мы берем деньги лишь за создание сцен в AR.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }