Как мы решили изменить рынок услуг безопасности (часть 1)

В закладки

История

Зимой 2019 года директор Бюро корпоративного консалтинга и безопасности Алексей Долженков уволился из правоохранительной структуры. И тут же встали вопросы: "Чем заниматься дальше?" и "Как зарабатывать на жизнь?".

Алексей​

Работать на кого-то, а тем более на государство, не хотелось, а силы сделать что-то свое были. Так и пришла мысль создать компанию "Бюро корпоративной безопасности". Идея состояла в том, что у коммерсантов в бизнесе возникает куча проблем и вопросов, а что делать они не знают. Пойдут к юристу, те им только с юридическими вопросами помогут, консультантов в бизнесе не так уж много. А если проблема совсем деликатная, то и совсем ничего не скажут. Например, если полиция хочет какой-то бизнес "крышевать", а при отказе грозятся весь офис вынести. И что тут делать?

Нам хотелось создать МФЦ для бизнеса, чтобы можно было прийти, спросить, получить совет или отдать вопрос на решение. Но просто так с той же "крышей" не справиться. Тут надо искать проблемы внутри компании, на которые люди в погонах могут надавить. И эти места менять, переделывать.

Так родилась идея создать службу безопасности на аутсорсе. Мы подписываем договор, проводим аудит и уже своими силами меняем что-то. Точнее приносим клиенту готовые решения, а он уже утверждает или отвергает их.

Идея услуги по аутсорсингу безопасности

Клиентов мы нашли под такую услугу. И начали работать. Каждый обратился со своей проблемой. Недобросовестные поставщики, мошенники внутри коллектива, проблемы с партнерами.

Но в конечном итоге, у клиентов была общая проблема: отсутствие внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль - это контроль за работниками, правильное трудоустройство и проверка благонадежности внутри.

Внешний контроль - проверка поставщиков, контрагентов, партнеров для их благонадежность.

Совсем просто: служба безопасности как антивирус на компьютере. Вначале специалисты "сканируют систему", находят ошибки или проблемы. Потом предлагают исправить и защищают в автономном режиме от нападений.

Аутсорсинг удобен тем, что владелец бизнеса не строит свой штат, не тратит деньги на налоги, офисы, больничные и отпуска, а просто заключает контракт.

Среди конкурентов такого еще не встречалось, поэтому схема работы показалась очень классной.

Монетизация

Схема работы проста: клиент заключает с нами договор на ауторсинговые и консалтинговые услуги, выдает доверенность на нашего специалиста, мы начинаем работу и получаем за нее деньги.

Конкуренты

А кого можно было считать этими конкурентами?

Детективные агентства, которые проверяют людей по запросу или проводят слежку. Тут у нас явно разный подход. Они выпячивают свои связи с государственными органами безопасности, делают логотипы с гербами или копируют название (ФСБ, КГБ). А бюро - современное, деловое и простое, без мистики и таинственных "связей".

Логотип компании Безопасность бизнеса​

Большие консалтинговые компании, которые специализируются на крупном бизнесе. McKinsey, PwC явно были больше и заметнее, чем наше маленькое предприятие.

Юридические фирмы были только косвенными конкурентами и не взялись бы за то, что хотели делать мы.

Запуск

Оценили рынок, подумали над спросом и решили, что рынок пуст и востребованность будет. Надо заниматься!

Основной упор сделали на аутсорсинг и решили, что это будет самая ходовая услуга.

Команда

На первых порах клиенты пришли через сарафанное радио. У знакомых знакомых были болезененные вопросы, за решение которых они были готовы платить.

Алексей прошел курсы руководителей службы безопасности и начал работать. Как только стало понятно, что нужно расширяться, нанял еще двух сотрудников: Дину и Сашу.

Дина стала помощником руководителя, а Саша - специалистом, которые брал на себя часть работы с клиентами.

Но еще на этапе поиска сотрудников стало понятно, что специалистов в безопасности бизнеса не так много. А что такое аутсорсинг в нашей стране мало кто знает.

Поэтому найти "готового" сотрудника было почти невозможно, сфера работы новая. Требования к работнику все-таки были: опыт работы в безопасности, высшее юридическое образование, желание учиться.

Первый месяц Саша смотрел учебные пособия, писал внутренние положения и знакомился с клиентами. Компании очень повезло. Он быстро учился и уже на следующий месяц взял на себя работу с клиентами.

Это мы думаем, как привлекать клиентов

Продвижение

Загвоздкой стало привлечение клиентов. Сарафанное радио исчерпало себя, нужно было искать другие методы и каналы. А опыта в этом деле не было.

Начали с холодных звонков. Нашли базу и стали обзванивать номера владельцев. Через пару недель обзвона поняли, что идея дрянь.

База была за 2011 год, большая часть компаний закрылась, а дозванивался ты продавцу чебуреков в Химкинском доме быта.

Ожидание
Реальность​

Но даже реальные директора, которые отвечали относились с недоверием. У человека сразу формировалось плохое мнение. Стало понятно, холодные звонки уже всем надоели. Соц. опросы по телефону, продавцы бытовой техники и мошенники этот инструмент продаж опустили на очень низкий уровень лояльности.

Вместе с этим оказалось, рынок услуг безопасности - совершенно новый и непонятный руководителям. Владельцы малых предприятий не понимают, зачем им нужны наши услуги, пока у них все вроде бы хорошо. Но если углубиться, им просто везет, они не натыкаются на мошенников и прессинг государственных органов.

Про то, чтобы на постоянной основе контролировать безопасность внутри фирмы и речи не идет. Культура пренебрегает превентивными мерами. А обращаются за помощью только, когда очень "заболит". Хотя можно было просто предупреждать серьезные проблемы без материальных затрат.

Тут опять же возращаясь к теме антивируса, хочется спросить. Если вы заботитесь о безопасности компьютера, почему не волнуетесь о безопасности бизнеса?

Продолжение следует​

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Долженков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 87222, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 13:29:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87222, "author_id": 328511, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87222\/get","add":"\/comments\/87222\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87222"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Хорошая иллюстрация российского технологического развития и промышленности в целом: охранники сегодня — самая распространенная мужская профессия в России. Только по официальным данным, лицензированных охранников около 700 тысяч человек. По неофициальным — свыше 2 миллионов.

Сегодня 914 500 человек числятся в штате Министерства внутренних дел. Это третья по численности полицейская сила в мире (понятное дело, после Китая — 1,6 млн человек) и Индии (1,5 млн). При этом по числу полицейских на 100 000 жителей Китай (120 человек) и Индия (128 человек) отстают от России (623 человека) приблизительно в пять раз. В США 256, в ЕС от 300 до 360.

По информации Росгвардии, в ее составе больше 400 тысяч человек. (При том, что численность сухопутных войск России — 290 тысяч солдат.)

Министерство по чрезвычайным ситуациям с 289 000 сотрудников, Федеральная служба исполнения наказаний, в которой работает 295 000 человек, Федеральная служба безопасности с засекреченным штатом, оценки численности которого составляют обычно 100 000–120 000 человек, а с погранслужбой — до 200 000, Таможенная служба (около 70 000), Прокуратура и Следственный комитет (более 60 000), , Миграционная служба (до 35 000) и ряд других менее многочисленных по числу работников агентств типа ФСО, ФАПСИ и им подобных).

По состоянию на 2019 год численность армии России составляет около 798 тысяч человек.

Итого около 4,5 млн здоровых, трудоспособных людей в России «охраняют» не создавая никаких материальных ценностей и прибавочной стоимости.
  Ну и вишенка сверху "Бюро корпоративной безопасности"

Ответить
0

Хорошие познания в статистике. Но тут мы с вами о разном. Наша работа и охрана далеко не одно и то же. 
С помощью тех же методов поиска информации можете узнать, что такое корпоративная безопасность.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }