Трибуна
Alexey Laptev
196

Utmstat.Connectors — простая передача заявок между сервисами с поддержкой сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня я расскажу о нашем модуле интеграций между сервисами и почему мы не отдаем эту работу на аутсорс.

В закладки

Типовая задача на рынке

1. Нужно принять заявки клиентов из одного многообразия сервисов.

2. Передать эти заявки в другое многообразие сервисов.

3. Понять откуда эти обращения, сколько на них потрачено и сколько заработано.

Вот так:

Что предлагаем

Будучи сквозной аналитикой, написали модуль интеграций сервисов между собой, который удовлетворяет требованиям как аналитики, так и потребностям малого бизнеса.

Вот такой

Работает очень просто:

1. Все заявки из различных сервисов поступают во внутреннюю CRM.

2. Все заявки из внутренней CRM рассылаются во внешние сервисы.

Пройдемся по модулям.

Захватчик форм на сайте

Типовая задача: заявка с формы должна попадать в CRM, аналитику и на почту/телеграм.

На рынке много сайтов типа "лендинг", где от посетителя требуется ввести имя, почту, телефон. Примерно вот так:

Если форма не на конструкторе типа Тильда или Bitrix, то тут возникает миллион вариантов реализации перехвата заявки, которые выливаются в головную боль поиска разработчика и его контроля.

У нас была такая же проблема - сложно интегрировать формы клиента. Мы не берем 60 000 руб за типовую интеграцию, поэтому все надо делать быстро.

Как следствие написали свой захватчик, который умеет переваривать практически все формы и любой код. Более того, имеет визуальный режим контроля захвата.

Вот такой.

Если все в рамочках - все хорошо.

Если же код совсем плохой, то есть заготовки кода под iframe и работу с API. В целом этого достаточно, чтобы подключить практически любой сайт.

Тут хочется передать отдельный привет дорогим frontend-разработчикам виджетов и формочек, которые настолько увлекаются спецэффектами, что забывают элементарные правила грамотной верстки и не думают как их код будет работать с другим кодом.

Итого какие проблемы решаются:

1. Не нужен программист чтобы передать заявку с формочки. Уже все сделано проверенными специалистами.

2. В самом простом случае - форма подключается без программирования. Если случай тяжелей - есть готовые варианты кода.

3. После подключения, заявки с формы автоматически рассылаются во все подключенные сервисы - CRM, аналитики, email и мессенджеры.

4. При наличии опыта форма подключается за 5 минут.

5. Для конструкторов типа Тильда есть вебхуки.

6. Для совсем сложных случаев API и заготовки кода.

Интеграция онлайн-чатов и обратных звонков

Типовая задача: заявка с онлайн-чата должна попадать в CRM, аналитику.

Тут все просто, любой сервис онлайн-чата или обратного звонка примерно одинаково подключается через вебхук.

Диалог будет попадать в CRM.

Сейчас есть 5 онлайн чатов, но всем рекомендуем JivoSite как самый адекватный, если суметь настроить через весьма усложненный интерфейс.

Телефонии и коллтрекинг

Зачем интегрировать сторонний коллтрекинг и продолжать платить за него, когда есть встроенный? Причем дешевле и как минимум не хуже.

Можно купить номера как в UTMSTAT, так и подключить их из внешней телефонии, причем бесплатно.

Если же телефония сделана на коленке через Астерикс, есть готовое API, которое позволяет подключить к коллтрекингу любую телефонию.

Итого есть 3 варианта интеграции:

1. Коллтрекинг на номерах UTMSTAT

2. Коллтрекинг на номерах из поддерживаемых телефоний

3. Коллтрекинг на номерах, подключенных через API

Email и Email-трекинг

Актуально для B2B.

Можно просто подключить email, чтобы все письма попадали в UTMSTAT CRM, с дальнейшей рассылкой во внешние сервисы.

А можно создать 10 алиасов и подключить их в режиме Email-трекинга.

Лид формы из Facebook и ВКонтакте

Пока не готово, но делаем.

Хорошо, подключили, а куда все будет экспортироваться?

Во внешние CRM

Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM, Мегаплан и некоторые другие.

В отличие от специализированных сервисов интеграций, у нас проработаны нюансы с обработкой дублей лидов и лидов без контактов.

Во внешние системы аналитики

В Яндекс.Метрику отправляем звонки как офлайн конверсии.

В Google Analytics все заявки и продажи - звонки/формы/чаты - не важно. Причем мы предлагаем сразу готовый набор целей, чтобы не было бардака. Подробнее тут.

Рассылаем уведомления

Email и телеграм.

Итого

Наш модуль интеграций на базе сквозной аналитики, позволяет довольно просто подключить любой сайт к профессиональной аналитике и CRM за минимальное число шагов и весьма доступную цену.

За стоимость обычного сервиса интеграций, в UTMSTAT клиент получает и интеграции и сквозную аналитику с коллтрекингом.

Но у нас нет цели подключать абсолютно все сервисы, только самые популярные и ходовые. Экзотику оставим внешним сервисам.

Мифы и легенды

Почему не делегируем интеграции во внешние сервисы

1. Интеграции уже готовы и не требуют постоянного внимания. Надежность API например у взрослых CRM выше, чем у посредников. Поэтому посредник это скорее риск, чем польза.

2. Быстрота и гибкость правок. Периодически возникают новые нюансы и нужно срочно поправить логику. Мы обычно это делает за неделю, сколько и как будет делать посредник - неизвестно.

3. Надежность и прозрачность. Интеграция десятков сервисов не может быть без ошибок - права не выдали, что-то не предусмотрели, клиент не понимает техническую часть.

Мы уже набили все шишки и сделали специальные отчеты, которые позволяют в кратчайшие сроки найти причины проблем и объяснить логику поведения.

4. Любой посредник - это повышение цены для клиента и уменьшение платежей для нас.

5. Но посредников имеет смысл использовать для подключения экзотических сервисов, подключение которых с нуля действительно может не окупиться.

Немного о проекте

Краткое описание идеи

Автоматизация и снижение стоимости базовой сквозной аналитики для малого бизнеса, уменьшение зависимости от уровня компетенций конкретного исполнителя за счет встроенного робота-аналитика.

Участники команды и их опыт

Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик. Большой опыт как в разработке AdTech сервисов, так и в маркетинге.

Группа поддержки в лице программистов и маркетологов.

Методы продвижения

Контекст, контент-маркетинг, сарафан, прямые продажи.

Монетизация

Платная подписка.

Метрики и показатели успеха

Средний чек и количество платежей в месяц.

Планы

Выход на международный рынок.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Laptev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 87855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 11:56:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87855, "author_id": 223450, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87855\/get","add":"\/comments\/87855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }