{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Laptev

Utmstat.Connectors — простая передача заявок между сервисами с поддержкой сквозной аналитики

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня я расскажу о нашем модуле интеграций между сервисами и почему мы не отдаем эту работу на аутсорс.

Типовая задача на рынке

1. Нужно принять заявки клиентов из одного многообразия сервисов.

2. Передать эти заявки в другое многообразие сервисов.

3. Понять откуда эти обращения, сколько на них потрачено и сколько заработано.

Вот так:

Что предлагаем

Будучи сквозной аналитикой, написали модуль интеграций сервисов между собой, который удовлетворяет требованиям как аналитики, так и потребностям малого бизнеса.

Вот такой

Работает очень просто:

1. Все заявки из различных сервисов поступают во внутреннюю CRM.

2. Все заявки из внутренней CRM рассылаются во внешние сервисы.

Пройдемся по модулям.

Захватчик форм на сайте

Типовая задача: заявка с формы должна попадать в CRM, аналитику и на почту/телеграм.

На рынке много сайтов типа "лендинг", где от посетителя требуется ввести имя, почту, телефон. Примерно вот так:

Если форма не на конструкторе типа Тильда или Bitrix, то тут возникает миллион вариантов реализации перехвата заявки, которые выливаются в головную боль поиска разработчика и его контроля.

У нас была такая же проблема - сложно интегрировать формы клиента. Мы не берем 60 000 руб за типовую интеграцию, поэтому все надо делать быстро.

Как следствие написали свой захватчик, который умеет переваривать практически все формы и любой код. Более того, имеет визуальный режим контроля захвата.

Вот такой.

Если все в рамочках - все хорошо.

Если же код совсем плохой, то есть заготовки кода под iframe и работу с API. В целом этого достаточно, чтобы подключить практически любой сайт.

Тут хочется передать отдельный привет дорогим frontend-разработчикам виджетов и формочек, которые настолько увлекаются спецэффектами, что забывают элементарные правила грамотной верстки и не думают как их код будет работать с другим кодом.

Итого какие проблемы решаются:

1. Не нужен программист чтобы передать заявку с формочки. Уже все сделано проверенными специалистами.

2. В самом простом случае - форма подключается без программирования. Если случай тяжелей - есть готовые варианты кода.

3. После подключения, заявки с формы автоматически рассылаются во все подключенные сервисы - CRM, аналитики, email и мессенджеры.

4. При наличии опыта форма подключается за 5 минут.

5. Для конструкторов типа Тильда есть вебхуки.

6. Для совсем сложных случаев API и заготовки кода.

Интеграция онлайн-чатов и обратных звонков

Типовая задача: заявка с онлайн-чата должна попадать в CRM, аналитику.

Тут все просто, любой сервис онлайн-чата или обратного звонка примерно одинаково подключается через вебхук.

Диалог будет попадать в CRM.

Сейчас есть 5 онлайн чатов, но всем рекомендуем JivoSite как самый адекватный, если суметь настроить через весьма усложненный интерфейс.

Телефонии и коллтрекинг

Зачем интегрировать сторонний коллтрекинг и продолжать платить за него, когда есть встроенный? Причем дешевле и как минимум не хуже.

Можно купить номера как в UTMSTAT, так и подключить их из внешней телефонии, причем бесплатно.

Если же телефония сделана на коленке через Астерикс, есть готовое API, которое позволяет подключить к коллтрекингу любую телефонию.

Итого есть 3 варианта интеграции:

1. Коллтрекинг на номерах UTMSTAT

2. Коллтрекинг на номерах из поддерживаемых телефоний

3. Коллтрекинг на номерах, подключенных через API

Email и Email-трекинг

Актуально для B2B.

Можно просто подключить email, чтобы все письма попадали в UTMSTAT CRM, с дальнейшей рассылкой во внешние сервисы.

А можно создать 10 алиасов и подключить их в режиме Email-трекинга.

Лид формы из Facebook и ВКонтакте

Пока не готово, но делаем.

Хорошо, подключили, а куда все будет экспортироваться?

Во внешние CRM

Bitrix24, AmoCRM, RetailCRM, Мегаплан и некоторые другие.

В отличие от специализированных сервисов интеграций, у нас проработаны нюансы с обработкой дублей лидов и лидов без контактов.

Во внешние системы аналитики

В Яндекс.Метрику отправляем звонки как офлайн конверсии.

В Google Analytics все заявки и продажи - звонки/формы/чаты - не важно. Причем мы предлагаем сразу готовый набор целей, чтобы не было бардака. Подробнее тут.

Рассылаем уведомления

Email и телеграм.

Итого

Наш модуль интеграций на базе сквозной аналитики, позволяет довольно просто подключить любой сайт к профессиональной аналитике и CRM за минимальное число шагов и весьма доступную цену.

За стоимость обычного сервиса интеграций, в UTMSTAT клиент получает и интеграции и сквозную аналитику с коллтрекингом.

Но у нас нет цели подключать абсолютно все сервисы, только самые популярные и ходовые. Экзотику оставим внешним сервисам.

Мифы и легенды

Почему не делегируем интеграции во внешние сервисы

1. Интеграции уже готовы и не требуют постоянного внимания. Надежность API например у взрослых CRM выше, чем у посредников. Поэтому посредник это скорее риск, чем польза.

2. Быстрота и гибкость правок. Периодически возникают новые нюансы и нужно срочно поправить логику. Мы обычно это делает за неделю, сколько и как будет делать посредник - неизвестно.

3. Надежность и прозрачность. Интеграция десятков сервисов не может быть без ошибок - права не выдали, что-то не предусмотрели, клиент не понимает техническую часть.

Мы уже набили все шишки и сделали специальные отчеты, которые позволяют в кратчайшие сроки найти причины проблем и объяснить логику поведения.

4. Любой посредник - это повышение цены для клиента и уменьшение платежей для нас.

5. Но посредников имеет смысл использовать для подключения экзотических сервисов, подключение которых с нуля действительно может не окупиться.

Немного о проекте

Краткое описание идеи

Автоматизация и снижение стоимости базовой сквозной аналитики для малого бизнеса, уменьшение зависимости от уровня компетенций конкретного исполнителя за счет встроенного робота-аналитика.

Участники команды и их опыт

Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик. Большой опыт как в разработке AdTech сервисов, так и в маркетинге.

Группа поддержки в лице программистов и маркетологов.

Методы продвижения

Контекст, контент-маркетинг, сарафан, прямые продажи.

Монетизация

Платная подписка.

Метрики и показатели успеха

Средний чек и количество платежей в месяц.

Планы

Выход на международный рынок.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null