«Лисья нора» — уютный интернет-магазин товаров для дома и интерьера
Приветствую вас, меня зовут Леонид, я руководитель проекта «Лисья нора». Сегодня я расскажу, сложнее ли продавать мебель и предметы декора, чем инновации. И чему я научился за год работы в ecommerce, в одной из самых сложных сфер.
Идея
Идея проекта пришла внезапно, в конце 2018 года, тогда я заканчивал работу над другим проектом. Тогда же мы придумали название, разработали логотип и концепт. Не хотелось быть «очередным» магазином декора, так родился концепт «уютного дома» — клиент приходит к нам именно за этим. А мы помогаем ему идеями и товарами.
После сектора b2b пришлось погрузиться в мир онлайн-касс, эквайринга и так далее. Несмотря на значительные затраты на онлайн-кассу с эквайрингом, пару раз она приводила клиентов именно к нам, потому что у нас была возможность оплаты по кредитной карте.
А учитывая все нововведения, теперь она стала обязательной. Интернет-эквайринг мы подключили совсем недавно, поэтому его эффективность пока тяжело оценить.
Сайт
Так как сначала хотели попробовать понять, выстрелит ли идея, то первая версия сайта была довольно простой и сделана на WordPress. Еще в самом начале я совершил первую ошибку. Лучше всего использовать специальную площадку для интернет-магазина либо разработать её саму.
Wordpress с его плагином WooCommerce не самое лучше решение, хоть и неплохое для самого старта. Промучившись с WooCommerce несколько месяцев, я решил поменять платформу, а также купил более релевантное доменное имя.
Поиск поставщиков
После этого я занялся поиском поставщиков. Как оказалось, довольно сложно найти отечественных производителей мебели, декора, которые работали бы под заказ либо мелким оптом. И их услуги не вызывали доверие, потому что некоторые мастерские отказывались работать по договору и так далее.
Иногда с нами отказывались работать, потому что было представлено мало брендов, некоторые просто не отвечали. Но мы нашли отличных партнеров, которые поверили в нас.
К сожалению, не получается расширить более бюджетный сегмент, так как просто нет производителей, готовых сотрудничать с небольшими дилерскими точками и интернет-магазинами. Все бюджетные гиганты имеют свою обширную сеть магазинов.
Продвижение
Первые заказы мы начали получать довольно быстро, практически сразу же как запустили контекстную рекламу. Тогда её я настраивал сам. Но цена за клиента была довольно высокой, практически на грани, а иногда клиент обходился нам дороже, чем прибыль, которую мы получали с него.
На момент запуска мы попробовали: «Яндекс.Директ», Google Adwords, my.Target. Клиенты приходили в основном с «Директа». С my.Target же мы не получили ни одного клиента, потратив на рекламу на этом сервисе более 70 тысяч рублей. Как только пошли первые клиенты, начало работать сарафанное радио, многие из них возвращались к нам снова.
Чуть позднее мы решили отдать продвижение на аутсорс — контекст плюс Instagram. Фирму нам посоветовали наши знакомые, которые удачно продвинули детский образовательный центр. Но чуда не случилось. За два месяца их работы ни один клиент к нам не пришёл.
Тогда мы начали искать новую фирму для продвижения в Instagram. Изучив кучу кейсов, остановились на продвиженцах из г. С. В этот раз был виден какой-то прогресс, но несмотря на это — ноль заказов из Instagram. Коллеги сами удивлялись этому, ведь действовали согласно всем «канонам» продвижения. Тогда они нам порекомендовали вернуться обратно в контекст.
Летом, ища новые каналы продвижения, мы начали развивать «Яндекс.Дзен». В первую очередь для узнаваемости бренда. Но теперь этот канал связи приносит довольно много посетителей со всей России.
За год проект перетерпел множество изменений, пришлось открывать для себя все заново. Так как до этого руководил фирмой в секторе b2b, b2g в инновациях. Та сфера тоже довольно специфична, но выживает в основном за счет выставок, дистрибьютеров.
На данный момент, сравнивая два этих бизнеса, можно сказать, что ecommerce становится даже сложнее на начальном этапе в связи с большой конкуренцией. Хотя в случае b2b мы начали получать прибыль где-то через полтора года.
Мебель в России продаётся тяжело через ecommerce — это факт. Люди привыкли приходить в магазины, выбирать там по каталогам и заказывать мебель в офлайне. Хотя так же, как и там, очень часто нет возможности пощупать, потрогать, посидеть на будущей мебели.
Сейчас все соцсети забиты различными маленькими магазинами. Уже не так легко на старте, как было пару лет назад. При открытии нового бизнеса готовьтесь вложить не только большое количество времени и сил, но также инвестиций.
На данный момент мы до сих пор выходим на окупаемость, в некоторые месяцы мы полностью оплачиваем все свои затраты и даже остаемся в плюсе.
Сводная таблица расхода на рекламу без учета услуг специалистов:
Услуги фирм по продвижению в нашем случае оказались скорее провальными, чем успешными. Не стоит ждать «волшебной пилюли» от них, думая, что они приведут к вам клиентов.
Для «волшебной пилюли» готовьтесь выложить от 100 тысяч рублей в месяц только за рекламу по одному каналу связи, не считая услуг фирмы. Пока мы не обладаем такими бюджетами, поэтому стараемся справляться сами.
Впереди много работы, но мы искренне надеемся, что сможем сделать уютными и красивыми как можно больше домов нашей страны. Будем рады получить любую обратную связь, чтобы стать лучше.
Желаем успеха всем начинающим свой бизнес, терпения вам и сил на преодоление трудностей!
Добрый день, Леонид. Сниипет в выдаче поправьте. А то там чушь какая-то выводится. И летнюю акцию уберите с сайта. При клике на "Размерная сетка" в карточке товара (комод), проваливаешься в размерную сетку постельного белья...Так задумано? И, кстати, наволочка пишется через "о". Не нашла в карточке информации из чего производится мебель...Удачи, Леонид.
Про размерную сетку - задумано специально, но будем думать как оптимизировать. Спасибо, что обратили внимание! Так как сайт находится на платформе AdvantShop, то функционал по редактированию немного ограничен. А необходимо было разместить информацию по размерам практически везде на видном месте. По вебвизору видели, как люди "тупили".
Про наволочку спасибо)))
Материалы описаны в описании:
"Корпус комода с выдвижными ящиками изготовлен из МДФ и покрыт натуральным дубовым шпоном. Фасады ящиков украшает двухмерный геометрический узор покрытый натуральным дубовым шпоном, торцы узора окрашены в красный цвет. Выдвижные ящики комода открываются легким нажатием на центр ящика. Внутри ящики изготовлены из ЛДСП повторяющего текстуру и цвет дубового шпона.
Дизайнерский комод Big Woo опирается на шесть ножек конической формы, выполненных из массива бука, что визуально добавляет легкости комоду. Нижняя часть ножек украшена металлическими наконечниками стального цвета."
Вынесите информацию о материале и СТРАНЕ производителе в основные характеристики. Чтобы сразу было понятно, что это не китайщина...А "бла-бла-бла" пусть внизу будет.
Принято. Будем работать!
Увлечение фотографии с текстом по наведению, как минимум не удачно. Текст получается будто сжали 10 шакалов из 10.
Иконка сравнения больше ассоциируется с иконкой обновить, сбросить.
Уж не говорю о вещах, когда нажимаешь на баннер "500 ₽", а тебя кидает в каталог.
Спасибо! Будем работать!
Мне всегда Яндекс.Дзен казался мертвой платформой, которую отчаянно пытаются раскрутить.А как оказалось, я был не прав!
Отдельный лайк за логотип ^^
Спасибо! :)
За неделю около 67 переходов, когда хорошие статьи выстреливают, то количество еще больше. Еще работаем над этим. Но перспективы есть.
что-то я не понял о чем статья )
Расскажите хоть про поставщиков, цену лида, какие-то уникальные случаи из практики, как искали поставщиков, что за условия работы, какой эквайринг выбрали - хоть что-то конкретное. А то суть статьи: "Мы открыли магазин, продвигаться дорого и сложно. The end"
Добрый день!
Интернет-экварийнг: Робокасса, Яндекс - круто, но учитывая аренду/покупки еще одной кассы на это дело, то это выгодно только при оборотке онлайн-платежей от 300к/месяц.
Экварийнг обычный: Бифит-касса плюс Тукан. Бесплатное ПО на кассу, тукан берет только % от платежа.
Поставщиков искали сначала на площадках "а-ля каталог поставщиков",в итоге ничего интересного и драйвового не было, все закончилось выставками/Instagram.
Цена лида разная. На мебель ближе к 1тысячи, по текстилю от 200 до 600 рублей. В сезон бывает и по 50р.
Работаем над ценой лида. Сейчас работаем больше с дизайнерами.
ищя -> ища, но и лучше "в поисках", ибо уже устаревше звучит
"Мебель в России продаётся тяжело через ecommerce — это факт."
Возможно, продаётся тяжело потому, что продавать нечего.
Те, производители, что у вас на сайте - молодцы, но дизайн очень на любителя. Например, у Woodi Furniture - в ассортименте всего несколько моделей. Маловато для компании, работающей 8 лет. А раздел светильники - просто фейл.
Брендам тяжело развиваться, когда себестоимость продукции высокая, а платежеспособность у населения маленькая. В выигрыше только крупные игроки: Икеа, Много Мебели, Столплит и т.д. Себестоимость ниже.
Над светильниками работаем. Производителей в России еще меньше. Почти все китайский импорт.
Извините, я двадцать лет слышу от российских мебельщиков про низкую платежеспособность населения. И что дизайн им не нужен.
Дизайн уже нужен))) В этом плане движение началось. Нужен дизайн, но дешево)))
1 "Ближайший пункт самовывоза в Вашем городе сообщит Вам менеджер во время звонка для подтверждения заказа." - Да... такого я давно не видел.
2 Липовые скидки. тот же "комод bauhaus" -держите РРЦ, при этом показывая ее как "скидку". Единственные из 10 магазинов, кстати... (https://woodido.ru/shop/komod-bauhaus/)
По мне дизайн сайта- красивый. Но "добавленной ценности" минимум
1. Работаем с множеством транспортных, нет возможности указывать всех: Боксберри, Почта России, СДЕК, ПЭК, Деловые линии, Стриж. Нет возможности всех внедрить. А покупатель не будет выбирать 1000 и 1 вкладку с адресами. Мы решили сделать так: что покупатель оставляет свой адрес, а мы подбираем оптимальную логистическую компанию. Один раз был заказ в нашу глубинку на текстиль. Туда ничего кроме Почты России и не идет.
Красивый и функциональный сайт - это очень и очень дорого (а-ля 100 000$). Хочется улучшить, но на разработку полностью новой платформы объективно нет денег.
2. Какой "добавленной ценности" вы бы хотели увидеть? Что ценно именно для вас?
Как раз по красоте к вам вопросов нет.
Ну не верю, что добавить список пунктов самовывоза в МСК с графиками работы стоит 100тыс долларов.
Просто у вас мебель - тут с пунктами самовывоза часто все действительно сложно. Не думаю, что их много.
Спасибо за ответ!
Постараемся реализовать для крупных городов.