{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Lucky Bike — велошеринг от российской команды

Салют, меня зовут Тимаховский Илья, мне 25 лет. Мы с командой запустили самый крупный бесстанционный велошеринг в России Lucky Bike.

Стартанули в ноябре 2018 года с Краснодара, а уже летом 2019 года запустились ещё в пяти городах. Всего в парке более 2000 единиц техники. В этом материале расскажу про все этапы запуска проекта.

Всё началось с видео миллиардера Оскара Хартмана, в котором он рассказывает, как находит успешную бизнес-модель в Европе или Америке, а затем привозит её в Россию. Я решил поступить так же.

Начал изучать интернет-площадки, на которых стартапы привлекают инвестиции, а также читать новости про технологичные проекты за границей, но ничего интересного не смог найти. Идея нашлась в Сингапуре зимой 2018 года.

В первый же день увидел велосипеды. Они располагались по всему городу, не пристёгнутые. «Как так?» — подумал я. На руле была мини-инструкция: «Скачай приложение Mobike. Сканируй и езжай». Я и поехал.

Если любовь с первого взгляда существует, то это была именно она. Велосипед можно было взять в одной точке города, а оставить в любой другой.

Ненавижу стоять на месте и обожаю сервисы, которые помогают решить эту задачу. В Москве активно пользуюсь такси (да, есть такие часы и дистанции, на которых быстрее всего доехать на машине), метро, каршерингом и общественным транспортом.

Велосипед — это тот транспорт, на котором можно быстро доехать из точки А в точку Б. А если это будет без ожидания, за пару кликов в приложении, то вообще огонь.

В Сингапуре мы жили в спальном районе, в самой глуши. Приехали домой на байках в три часа ночи, проснулись утром в семь и удивились, что велосипедов уже не было возле отеля!

«Вот это спрос. Надо делать в России», — сказал я вслух. Вернувшись домой, первым делом написал в поддержку Mobike с просьбой продать франшизу. На меня вышел Станислав Иванов (на тот момент менеджер по развитию Mobike в Европе) и сказал, что для запуска необходим $1 млн.

«За миллион долларов сам всё сделаю».

Шаг первый

Начал с анализа рынка. Просчитал, сколько зарабатывает московский станционный велошеринг. Они каждый год публикуют статистику по количеству и продолжительности поездок, а также нашёл открытую инфу по выручке.

Шаг второй

Просчитал финансовую модель. Изучил особенности велошеринга в других городах. Например, в Китае из-за того, что велосипед можно оставлять где угодно, были захламлены улицы, Байки мешали людям и валялись где попало.

Шаг третий

Мы взяли лучшее из китайской модели и классической станционной. Придумали виртуальные точки парковок. Велосипеды можно оставлять в определённых местах, но не тратиться на стойки. Этих парковок может быть сколько угодно, сейчас в Краснодаре их 550 штук.

Фактически они по всему городу. С одной стороны — порядок, с другой — безопасность. Все наши парковки находятся под камерами. Пользователь в приложении может посмотреть адрес, а также фотографию места, где ему нужно завершить поездку и как поставить велосипед.

Шаг четвёртый

По примеру каршеринга было очевидно, что за пару лет появится много компаний, которые поделят рынок. Поэтому я принял решение развиваться по франшизе и искать партнёров в других городах. Для этого я нашёл себе ментора, у которого крупная франчайзинговая сеть.

Шаг пятый

В одной статье я увидел, что бесстанционный велошеринг уже работает в Альметьевске. Я поехал туда и схантил оттуда управляющего. Вместе мы начали прорабатывать идею. Он мне помог с поиском поставщика оборудования.

Шаг шестой

Мы нашли велосипеды, замки-блокираторы, солнечные панели и все необходимые расходные материалы. Затем договорились с подрядчиками по софту, которые уже работали с шеринговыми приложениями. Следующим этапом был поиск инвестиций.

Шаг седьмой

Где взять денег на запуск? Пошёл по сложному пути. Начал писать, звонить участникам топовых бизнес-клубов. Встречался с ними, выходил на их ассистентов, друзей, сотрудников. Были желающие инвестировать, но у всех были слишком жёсткие условия.

Затем я пошёл по знакомым. Встречался с друзьями, их отцами и показывал презентацию, финмодель — и узнавал, кому из их знакомых это могло бы быть интересно. Мы почему-то недооцениваем силу наших знакомств. Деньги ведь были через одно рукопожатие. Так их, собственно, и нашёл.

Шаг восьмой

Где запуститься? Я сам из Тулы. В 18 лет уехал жить и учиться в Москву. В 24 года переехал в Краснодар, чтобы запустить стартап. Город выбирал с наиболее длительным периодом тёплой погоды, наличием сильных пробок, большим количеством жителей.

Шаг девятый

Мы заказали поставку велосипедов и пошли в администрацию Краснодара, чтобы согласовать точки. Главный архитектор города нам подсказала, что есть местный велоактивист и нам было бы полезно с ним познакомиться. Появился третий участник команды.

Константин уже семь лет продвигает велоинфраструктуру, занимается организацией велопарадов. Он у нас пиарщик, а его жена сделала нам дизайн.

Мы нашли управляющего, у которого было несколько своих велопрокатов. Максим взял на себя всю техническую часть.

Дело пошло к запуску. Подрядчики косячили и затягивали сроки. Мы решили собрать свою команду программистов. К нам прибавилась Юлия, руководитель отдела разработки, и нашла четырёх айтишников: iOS, Android, тестировщика и серверного разработчика.

Перед запуском мы понимали, что велосипеды будут воровать, поэтому схантили в команду полицейского. Теперь он отвечает за сохранность велосипедов и взаимодействие с полицией.

Старт

В ноябре 2018 года мы запустились в тестовом режиме. Выкатили на улицу 30 велосипедов, чтобы обкатать все бизнес-процессы, собрать обратную связь с пользователей, а зимой всё переделать, упаковаться под франшизу и зайти в Краснодар на большом объёме велосипедов.

А не воруют?

Запуская такой бизнес, важно понимать, что воруют в любой стране при любом менталитете. Важно научиться с этим работать. С первого дня были попытки краж велосипедов. С ноября 2018 года и до конца мая 2019 года из 330 велосипедов мы потеряли 17.

Мы полностью изменили софт, а также все бизнес-процессы по безопасности. Любая попытка угона, передвижения велосипедов, либо попытка разбить замок-блокиратор отслеживается в ту же секунду.

Мы победили жуликов. На момент написания поста ситуация по количеству попыток краж не изменилась. Воровать пытаются так же часто. Но с июня по середину октября у нас угнали всего лишь один велосипед. Города партнёров могут похвастаться красивой цифрой ноль.

Что успели за год

С первого месяца работы в 2019 году краснодарский филиал работает в прибыль. Мы построили управляющую компанию, которая привлекает и обучает партнёров в других городах, наладили стабильные поставки оборудования.

Открыли велошеринг в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Рязани, Сергиевом Посаде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и доказали всем, что на услугу есть огромный спрос. Модель работает в любых городах: больших и маленьких, южных и северных.

Большинство городов запустились в августе, отработав пару месяцев. Но за этот период в нашем приложении зарегистрировались более 100 тысяч пользователей, а количество поездок составило более 200 тысяч. Тест, на мой взгляд, удался.

Что дальше

Сейчас мы пишем с нуля собственный софт и зимой 2020 года переходим на новую платформу. Она будет модульной и позволит воплотить все новые идеи. Например, интеграцию электросамокатов. Как раз на рынке появились адекватные модели, прочные и с большим запасом хода.

Планируем запустить ещё 10 городов к следующему году. А к 2021-му ещё 25. При этом увеличить объём техники до 20 тысяч.

Хотим запуститься в Москве и Казани, поэтому ищем инвесторов под эти города, а также партнёров во всех остальных городах СНГ.

Lucky Bike — это больше, чем просто прокат. Мы меняем городскую среду.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Petr Holkin

Теперь все ясно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gergalo

Вот так читаешь читаешь, формируешь положительное мнение, а тут бац и Аяз всплывает...

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Roman Nenznaskiy

Сказал Петр, ровно сидя на диване...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Vishnyakov

Бл. А я читал и верил

Ответить
Развернуть ветку
Александра Грушанина

И что ясно?:) То что человек молодец, что грамотно расписал свой бизнес, рассказал о все подводных камнях и еде, несмотря не начто к победе? А то что он получил знания у Аяза - ну так видимо он хороший наставник, раз помог Lucky Bike так раскрутиться и научил его основателя видимо многим полезным фишкам)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ребят рекомендую в Питер залетать с двух ног. У нас тут был местный велошеринг, но он загнулся из-за того, что всё делали на бюджетные денежки. Попилили и забыли. Так что ниша пустует практически. Народ просит и требует. Недавно самокаты запустились woosh, постоянно вижу что на них гоняют, прям очень много. 

Так что рекомендую присмотреться к Питеру даже лучше, чем к Москве, в Москве очень хороший шеринг, много байков и станций. В Питере прям пустая ниша.  
+ Город очень располагает к велосипеду, ровный рельеф и красивые улицы.
+ Очень много туристов.

Кстати, попробуйте выйти на Администрацию города. Там новый губернатор, они сейчас активно вкладываются в развития города. 

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

В СПБ зайдём в следующем году с большой вероятностью.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Petr Holkin
 С первого месяца работы в 2019 году краснодарский филиал работает в прибыль

А цифры покажете? Или просто поверить на слово и купить франшизу?

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

покажем, также можешь у партнеров наших попросить :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Basov

А что с землёй? Не нашёл в статье информации о том, на каком основании велосипеды занимают тротуар.
Да, сейчас их не так много, они стоят на широких тротуарах и никому не мешают. Но мы-то знаем, что будет завтра, да и пример есть в виде Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

есть федеральное постановление, по которому мы бесплатно проходим. нет такого закона, который запрещает парковать велосипед на тротуаре кому-либо, но чтобы был порядок в городе мы привязываемся к точкам и согласовываем их с администрацией.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Молодцы ребята , успехов , юзаю в Краснодаре 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

В не русскоязычные страны не пойдёте? 

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Да, нам интересно. Ведем переговоры с партнёрами из разных стран.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Лайк, Шер, Алишер.

Щас легион хайпожоров появится со своими самокатами и велосипедами, смотри на экранах летом 2020.

Низкий порог входа -> низкая маржа.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

чтобы нормально зарабатывать в этом бизнесе нужны приличные инвестиции, вход у нас не маленький, не слушайте тех, кто говорит, что можно купить 30 велосипедов/самокатов и быть прибыльным - это обман, тут можно делать нормальный кеш исключительно на объёме.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

в чем плохого предложить управляющему лучшие условия?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ildarik

Ждём вас в Казань. И да, кстати, как можно с вами связаться по-поводу инвестора? Есть несколько вариантов рассказать о вас тем, кого может заинтересовать эта тема

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

+79852535348 телеграм

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Молодцы! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Херсун

Здорово! Отличный пример

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Если любите обратную связь, то

- На момент теста приложение не запоминало карты (сейчас не знаю, может, починили). Стоишь такой над велосипедом и печатаешь номер.

- Очень неудобно платить деньги за "день" при том, что в этот "день" входит всего полчаса. Получается дороже каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

любим, спасибо!
привязку карты делаем, эйпл пей и гугл пей были у нас давно.
получасовых поездок можно совершить сколько угодно, ничего не доплачивая сверху оплаты тарифа. Также добавили другие тарифы получасовые и часовые, наиболее бюджетнее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Орехов

Невероятно неудобные велосипеды. Для человека ростом выше 175 см ехать можно исключительно по прямой. Любой наклон в гору - надо вставать и вдавливать в педали изо всех сил. До сих пор не понимаю, как можно было закупить такие велики в Нижний Новгород. Городу, где ровная поверхность только на набережной.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агаев

В китае есть такая проблема везде маленькие рамы, они под среднестатистического пользователя подбирали, так что высоким не удобно, долго не поездишь спина отваливается

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Агаев

Идея же не ваша, камон даже цвет такой же сделали как у мобайка, и видимо в детали вы не стали вдаваться что сейчас в китае многие крупные компании прекратили свою деятельность. К тому же скоро какой нибудь юрист засудит вашу компанию по разным причинам, если ваш байк станет причиной любого нарушения, дорожной аварии, или кто то споткнётся и сломает ногу у вас будут убытки миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Иванов

Да, интересная тема по поводу ответственности. Если я все правильно помню, в начале 00 в Светлогорске Калининградской области был прокат велосипедов и прочего такого, в городке довольно холмистая местность, прокат был на верхней точке холма, к набережной был нормальный такой спуск, может 20-30 градусов по ощущениям, там пацан взял в аренду велосипед, тормоза отказали, стал кричать, чтобы помогли остановится. Помогли, с летальным исходом. Больше проката там я не видел, по словам местных, руководство проката посадили.
А по поводу проката без станций наблюдал все лето за Минским Колобайком, то велосипед в пруду, то на дереве, то решили, что ничейный и себе заграбастали, разобрали. Плюс не очень понятно, как законодатель будет дальше тему двигать с передвижением транспорта по тротуарам, дорожек велосипедочных у нас как-то не очень я бы сказал. Да и нахождение этого всего в хаотичном порядке на тротуаре как бы мешает проходу людей.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lucky Bike
Автор

Вы пост читали? там черным по белому написано откуда идея. Кто-то споткнуться может обо что угодно на свете, причём тут велосипед? логика странная :) а если человек едет на велосипеде, то он несет полную ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Очень круто!! Желаю вам успехов в развитии бизнеса!! Я бы шла в южный регион, где больше тёплых дней и можно смело ездить на велике.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

Спасибо! Все почему-то недооценивают регионы с более короткой длительностью сезона, Екатеринбург, например, себя отлично показал)))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir A

Ну допустим, виртуальные точки парковок в Европе уже много-много лет назад придумали. В Берлине несколько таких прокатов, и все работают с виртуальными парковками. 
Как я понимаю, Вы взяли именно европейскую модель и перенесли в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir A
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Доронин

А каков сейчас общий парк велосипедов?

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

около 2000

Ответить
Развернуть ветку
Mark Andreev

В КНР всего два лидера , остальные компании на последнем вздохе. 
Количество велосипедов мобайк или алибабушных - нереально огромное. Проходить буду утром сделаю фотку. 
Остальные как офо и со стационарными постами - умирают. 
Так же стоит понимать , что цена покупки такого велосипеда на самой дикой фабрике планеты и что вероятней всего при помощи субсидирования гос органов , даст достойный толчок. 
Тема на самом деле прикольная , но у нас на родине больше напоминает сезонный бизнес если честно. Зимой на югах колотун мама не горюй ))) 

Но круто что реализовали это все. 
Только либо я не внимательно читал, но интересней было бы увидеть цифры , хотя бы конечные. 
Вы работаете по подписке или посадка + время? 
Окупаемость такого проекта для партнера  в какие сроки укладывается ? 
Бизнес в итоге сезонный ? Зимой в Екатеринбурге или Москве на велике это герой дня как минимум  ))) 

Удачи!) 

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Bike
Автор

На самом деле практически в любом бизнесе есть сезон (высокий или низкий). На зиму мы убираем велосипеды с городов и подготавливаем их к следующему сезону, зато лето очень активное и за этот период можно отлично зарабатывать. У нас разные тарифы, есть абонементы, включающие поездки по 30, 45 минут, есть просто обычные тарифы по 30, 60 минут. Окупаемость проекта 2 рабочих сезона, зимний простой и затраты учтены.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Агаев

Офо уже умер

Ответить
Развернуть ветку
Mark Andreev

Сезонность - естественно, но тут она жестко определена природой. 
Посадка временная - не скромный вопрос , сколько берете за прокат ? 
В Китае за посадку плата 10 рублей , после 20-30 минут покатушек начинает капать сверху. 
Плюсом они электровелосипеды начинают внедрять , но расположение последних связано с потребителями спальных районов + выход метро на этой же плоскости. 
Много бла-бла-бла уже  , тема крутая , велосипед актуальности не теряет. Удачи Вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Асеев

Ребята привет, а кто пользовался luckybike? Что можете про этот сервис рассказать ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Асеев

Ребята, а кто - нибудь пользовался велошерингом Lucky Bike? Интересно мнение пользователей услышать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Г***о сервис и отношение к клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда