Трибуна Konstantin Panphilov
7 236

Preply — платформа для поиска индивидуальных преподавателей английского языка на дому и по Skype

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Preply, который объединяет репетиторов английского языка и других предметов с их учениками. Передаём им микрофон.

Привет! Меня зовут Кирилл Бигай, я сооснователь и руководитель Preply.com. Мне 28 лет и я занимаюсь стартапами уже четыре года. Люблю спорт, путешествия и новые знания. В конце 2011 года стартовал стартап «Точка Знания» в бизнес-акселераторе EastLabs. В 2012 году запустил Preply.com — маркетплейс для онлайн-репетиторов на рынок США.

Уже в 2013 году стартап потерпел серьезные изменения в бизнес-модели, и был произведен большой разворот на рынок СНГ. Сейчас в команде три основателя: Серегей Лукьянов, Дмитрий Волошин и я. С Димой я работаю с 2011 года, Сережа присоединился в конце весны 2012 года. Кроме нас в команде сейчас уже более 10 человек, которые занимаются программированием и маркетингом.

Для Preply мы закрыли раунд в 2012 году в $175 тысяч при запуске на рынок США. Большую часть мы инвестировали в продукт и маркетинг. Не занимались продуктом Preply около 7 месяцев. В октябре мы запустили продукт в Бостоне. На тот момент команда основателей находилась там.

К сожалению, запустив продукт и столкнувшись с рынком, мы поняли, что нам еще предстоит прилично работать над Product-Market Fit. Маркетинг был безумно дорогим, и это значительно связывало руки в тестировании/улучшении продукта и делало практически невозможным активное продвижение. Осознав это, у нас было ровно два варианта: поднимать следующий раунд или максимально снижать затраты.

Для того, чтобы продолжать работать на рынке США, требовалось порядка $2 млн на следующие 1,5-2 года. Закрыть крупный раунд такого размера на тот момент у нас не было реальной возможности, и мы решили снизить затраты.

Так мы вернулись в Киев, чтобы в апреле 2013 года запустить обновленный продукт Preply.com на рынок СНГ. Нашим планом было построить продукт на более дешевом рынке как со стороны построения продукта, так и со стороны маркетинга, и после этого масштабировать его на другие страны. Собственно, в этот раз все идет так, как мы планировали.

Сейчас мы запущены на пяти рынках: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и Польша. В ближайшем будущем будем продолжать экспансию на рынках Европы. Наш текущий продукт являет собой маркетплейс по поиску локальных и онлайн репетиторов. Мы начинали с рынка Киева и помогали находить исключительно репетиторов по английскому. Затем мы открыли новые города и в 2014 году запустили поиск по 11 новым предметам — самым популярным языкам.

Ученик заходит на платформу, выбирает предмет и город, после чего видит репетиторов согласно внутреннему рейтингу. Каждый репетитор имеет расширенный профиль с описанием биографии, образования, мест работы, а также локаций, где он готов преподавать. Для связи с репетитором ученик просто оставляет заявку и получает ответ от самого репетитора. В отличии от многих конкурентов мы классический маркетплейс, то есть даем общаться покупателю (студенту) и продавцу (репетитору) напрямую, как это делает Ebay.com или Airbnb.com.

Получив положительный ответ от репетитора, ученик оплачивает занятие и получает контактные данные учителя. Мы берем комиссию от оплаты. Наша цель — постоянно улучшать работу сервиса и увеличивать ценность для репетиторов и учеников, чтоб им самим хотелось производить оплаты через сайт. Это тяжелая задача, но выполнимая. Конечно, у нас есть какая-то часть fraud, попыток обмана платформы, но мы стараемся минимизировать эту часть правильной мотивацией для учителей.

Также я недавно общался с ex-CTO израильского стартапа Fiverr.com Шаем Винингемом, он поделился своим разговором с создателями Ebay.com. Ebay направлял 80% своих ресурсов на борьбу с fraud, но в какой-то момент решил провести тест и просто перестал что-либо делать. Результаты были ошеломляющими. Освободив 80% своих ресурсов и перестав бороться с обманщиками, Ebay терял всего лишь 8% в год от своего дохода. Основатели сделали вывод, что не хотят более бороться с этой проблемой и считают это «price for doing business» в этой области.

Для продвижения продукта мы активно работаем с PR, контекстной рекламой, партнерскими программами, органическим поиском, SMM, email-маркетингом и строим реферальную программу. Постоянно улучшаем работу с каждым каналом. У нас также очень хороший блог по английскому языку preply.com/blog, который привлекает много потенциальных клиентов. В целом наша основная ставка на контент-маркетинг, на котором завязаны почти все вышеперечисленные каналы.

Сейчас мы не являемся супер-большими, но растем хорошими темпами. Ежемесячно у нас порядка 500 новых клиентов и порядка 1000 клиентов с предыдущих месяцев. Сейчас на платформе около 7 тысяч репетиторов. Растем мы по 15-20% в месяц и хотим значительно увеличить этот рост в ближайшие полгода. Наш основной фокус на данный момент сосредоточен на рынке Польши, ведь если мы докажем гипотезу, что способны масштабироваться на регионы с другим языками, то сможем быстро найти партнеров для масштабирования на весь мир. Наша цель — построить лучшую в мире платформу для локальных и онлайн-репетиторов. Цель амбициозна, но как говорят, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Preply #Кирилл_Бигай

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b_\u0431\u0438\u0433\u0430\u0439","preply"], "comments": 40, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 8856, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2015 18:02:58 +0300" }
{ "id": 8856, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8856\/get","add":"\/comments\/8856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

А репетиторы не пытаются связаться с клиентом напрямую, чтобы не платить вам комиссию? Как с этим боретесь?

Ответить
5

К сожалению, пытаются. У нас работает автоматическая система блокировки репетиторов, совершающих подозрительную активность. Например, отправка сообщений, формат которых похож на номер телефона. С технологической точки зрения это machine learning.

Но сейчас мы больше сфокусированы на том, чтобы создавать дополнительную ценность для них и мотивировать не пытаться обходить платформу.

Ответить
3

Со стороны репетитора причина попыток обмена в том что не все понимают правила как работает платформа, и есть вредные репетиторы которые не хотят ждать оплаты от пользвоателя. С ними есть иная проблема, после оплаты первого урока и обмена контактами очень сложно заставить их проводить следующие оплаты через сайт, но у нас это вроде получается)

По сути задача системы поиска и рейтинга на платформе найти честных и качественных репетиторов и именно их показывать пользователю. По мере работы виявлять обманщиков, неквалифицированых и удалять их с платформы или понижать в рейтинге. Репетиторы которые работают с нами, при регистрации принимают правила работы с нами. Если репетитор нарушает эти правила — он обманщик (с моральной точки зрения). Советовать такого репетитора пользователю мы не будем и удалим его с платформы.

Со стороны пользователя статистика следующая: ~5% из них, на данный момент, пробуют пересылать контакты. Для половины нарушителей причина в том что они не знают правил работы платформы. Мы часто упоминаем то что до оплаты обмен запрещен в пользовательском интерфесе, но пользователи, к сожалению, не читаю тексты на сайте. С этими все ясно: попробывали обменяться -> получили предупреждение -> работают дальше в системе без нарушений.

Другая половина это те кто принципиально не хочет платить за услугу через сайт. Глубинная проблема в доверии, на постсоветском рынке слабое понимание escrow механик, пользователь боится мошенничества, так как не уверен что сможет легко вернуть оплату через банк в случае чего. С ними сложнее но можно работать. Среди этой части есть пользователи которые привыкли к тому что первый урок должен быть бесплатный — этих переубедить сложно но понемногу тоже стараемся находить к ним подход.

Ответить
4

Я даже больше скажу, своему репетитору я напрямую предлагал заплатить...
Я: "тебе же больше достанется денег,давай переведу?"
Он: "это мне не так интересно,как рейтинг системы..."
Я был в шоке... Как так???это же верняк схема???!!!)) У меня был разрыв шаблона...
На мой взгляд, основная проблема сервиса, как и любого другого сервиса обучения, это ленивые студенты... Пару раз заплатили или не заплатили, чет поделали, не пошло, бросили... Стимулов чтоб начать, оч много, как поход в спорт зал, а вот ежедневно заниматься, не бросать, не каждый может...

Ответить
0

Максим, в точку!
Мы как раз сейчас занимаемся повышением мотивации студентов. Один курс должен состоять из минимум 40 часов. Будем доносить эту информацию до клиентов.

Ответить
7

Планируете ли вы экспансию ботов в комментариях?

Ответить
0

Я описал наш неудачный опыт выше.

Ответить
0

Вы утверждаете, что больше не пользуетесь этими методами, но комментарии от «благодарных пользователей» с пустыми страницами нет-нет, да и появляются. Ну окей, пускай перестали, зато теперь ваши юные маркетологи раз за разом лезут в инбокс с подростковыми опытами в области контент-маркетинга.

Ответить
1

Как же вы , препли, зае*бали со своим вечным спамом на площадках.

Ответить
5

Спасибо, Мирослав!
Мы однажны совершили ошибку заказав пакет комментариев в сети. Ожидали совершенно другого эффекта и больше не пользуемся такого рода продвижением.

Ответить
2

Когда этот пакет закончится? Буквально пару дней назад чистил ваши "положительные" отзывы со своих ресурсов.

Ответить
6

Бог цензуры

Ответить
0

Хотел лойс, но заминусовал случайно

Ответить
0

Так нажмите лойс, будет вместо минуса он)

Ответить
0

С еблофона не получается :/

Ответить
2

Я только что с яблофона на вашем комменте попробовал. Обновите приложуху.

Ответить
5

Добавьте отображение количества занятий проведенных этим репетитором официально через сайт. С оплатой. Это будет годным и для рейтинга и поможет делать повторные продажи через сайт для одного и того же клиента и репетитора. )

Ответить
2

Алекс,
конечно, мы имеем конкурентов и у нас их много. Но сравните цены с italki и verbling – вы обнаружите наш сервис гораздо более доступным. Это лишь одно из преимуществ.

Также обратите внимание, что мы не только онлайн репетиторство, но и локальное, на дому. Мы гораздо шире упомянутых сервисов.

В ближайшее время, мы запустим и другие предметы.

Ответить
2

Я эти ссылки оставил не для того, чтобы мерятся сами знаете чем, а чтобы читатели знали об альтернативах.
То, что вы на дому это, конечно, хорошо. Но native speakers к вам домой не приедут ). Поэтому они и дороже.

Ответить
0

На нашей платформе, native speakers преподают и онлайн и приезжают на дом/офис.

Ответить
1

Специально прочекал Минск, результат - 0 native speakers для Минскаб пруф - http://preply.com/minsk/angliyskiy-s-nositelem-yazyka

Ответить
1

а по скайпу да, есть такие

Ответить
0

Алекс,
это правда. Мы не имеем носителей во всех городах, но мы постоянно набираем репетиторов в городах, где мы запущены и в какой-то момент они будут и в Минске.

Ответить

4

Кирилл, хочу поддержать вас и пожелать удачи на других рынках! Я ваш клиент...)
Оч хорошо придумали с системой рейтингов репетиторов. Они сами заинтересованы в транзакциях через сервис.
Это лучшая борьба с fraud которую я видел...

Ответить
0

Максим, спасибо за отзыв.
Пожалуйста, напишите нам на support@preply.com c заголовком loyalty и мы подготовим вам мини подарок :D

Ответить
1

Это будет совсем кстати...)))) Завтра хотел делать очередной платеж своему репетитору...

Ответить
1

почта что то не работает. ((Письма возвращает с ошибкой отправки. Написал в ваш саппорт через сайт

Ответить
4

Добавьте бейджики, типа почетный репетитор, или проверено 100% и давайте их только самым честным лояльным и т.д. Они за бейджики будут готовы убивать. :)

Вторая тема эта фрод. С ним да, не справитесь. Отслеживайте транзакции с карточек иностранных государств, откуда вроде бы не должно их быть. Из штатов, Бразилии, Африки... Также если заметите, что от пользователя идет ввод карточек перебором или один и тот же пользователь платит разными картами - блокируйте аккаунт сразу же как и его платежи. В этом вроде должен помочь вам ваш платежный партнер, но им обычно пофиг. У нас по крайней мере было так. Добавьте 3D защиту платежей.

Еще опыт - не давайте дискаунт кодов на деньги. Вроде 10 долларов мелочь, а если чел наберет 50 таких кодов и все прогонит через свой аккаунт? Только скидки.

Это вроде простые фишки, но когда в первый раз сталкиваешься-то случается факап. Удачи!

Ответить
3

Про Ибей и фрод отличная история

Ответить
0

Спасибо, Андрей.

Ответить
2

Как в случае с открытыми контактами взымается комиссия? Выносится мозг заказчику через коллцентр, или на доверии?

Ответить
2

Нет, мы не создаем коллекторный департамент :)
Мы стараемся строить платформу на предоставлении ценности клиентам и репетиторам.
Переводим это все в площадь бизнес отношений и доверия.

Максим Фролов ниже прекрасно описал характерный для нашей платформы случай.

Ответить
1

На доверии...

Ответить
0

Грегорий,
Относительно да. Мы стараемся построить хорошие отношения, создать правильную мотивацию и постоянно добавлять ценность. Мы также можем применять блокировку к особо ярым любителям обойти систему.

Ответить

0

А чем вы лучше (или отличаетесь) от SkyEng.ru ?

Ответить
2

По факту мы имеем абсолютно разные подходы.

SkyEng нанимает репетиторов как сотрудников: берет деньги со студентов, оставляет себе маржу, которую считает нужной и платит ставку репетиторам.

Preply же дает возможность каждому репетитору ставить свои собственные цены. Каждый репетитор работает сам на себя. С таким подходом, каждый ученик имеет огромный выбор репетиторов:
1. Начиная с супер крутых с высокими ставками из больших городов, которые не пойдут работать на низкую ставку;
2. И продолжая хорошими репетиторами, которые находятся в городах поменьше и могут стоимость часа, которых будет значительно ниже чем у SkyEng.

Это огромное преимущество для студентов и репетиторов. Цена/качество гораздо выше.

Дополнительно стоит отметить, что у нас есть и локальные занятия. Каждый может пригласить себе репетитора в офис или на дом.

Ответить

1

Во, нормальный стартап, БД репетиторов хорошая, на любой карман.

Ответить

0

Сергей,
спасибо за советы. Прислушаемся.
Геймификацию мы уже запустили. Бейджи, как одну из ее механик, мы тоже планируем запустить в ближайшее время.

У нас все еще небольшая команда, поэтому все сразу делать не успеваем.

Ответить
0

1. 500 новых клиентов - это вы имеете ввиду новых учеников? Сколько в среднем один ученик проводить занятий пока не сольётся?

2. Проект прибыльный?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }