{"id":13660,"url":"\/distributions\/13660\/click?bit=1&hash=829c3f4bd5611858ea9456b55832e0254413f056f0bd8b6fa3b9fccae541092c","title":"\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0442\u044c \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u0433\u0434\u0435","imageUuid":"b21a2e96-c2cd-51bd-a6d9-39deeed48e3c","isPaidAndBannersEnabled":false}

PickApp & Go — бесплатный самовывоз покупок из ближайших магазинов и супермаркетов

Мы все периодически совершаем стандартный ритуал похода за покупками - ходим по торговому залу в поисках нужных товаров и стоим в ожидании в очередях. Этот ритуал столь привычен, что мы не воспринимаем это как насущную проблему.

Описание идеи

Поговорим о нашей идее сервиса PickApp & Go, позволяющего сделать покупки через приложение и забрать их в течение 30 минут в удобное время в нужном Вам супермаркете. Идея агрегатора, позволяющего осуществить самовывоз из торговых сетей и иных супермаркетов, представляется очень актуальной в виду очевидного роста сферы фудтеха. Развивающиеся сервисы доставки и тестирование формата самовывоза в некоторых торговых сетях подтверждают потенциальную готовность рынка к подобным решениям (в ближайшие два года предполагается почти двукратный рост доли онлайн-продаж в FMCG до почти 3,3% от общего оборота).

Какие именно проблемы в процессе покупок продуктов решает наш сервис? Это очевидно, трата времени на походы по торговому залу и очереди у кассы.

Как должно выглядеть наше решение на практике?

  • Вы открываете приложение и выбираете нужный супермаркет с помощью геолокации
  • Выбираете нужную корзину продуктов.Оформляете покупку и выбираете удобное для вас время - с интервалами в 5 минут
  • Приезжаете/приходите к указанному времени в супермаркет, проходите на кассу выдачи заказов, предъявляете электронный штрих-код и забираете покупки
  • Вы получаете повышенный кэшбэк от партнеров по итогам покупки
  • Также при оформлении заказа Вы получите уведомление, если в супермаркетах поблизости такой же набор продуктов стоит дешевле

Последние две функции призваны сделать будущий сервис также и реальным инструментом экономии средств при планировании покупок.

Бизнес Модель PickApp & Go

У нас были дискуссии на этот счёт. На сегодняшний день, пока продукт не вступил в активную фазу непосредственной разработки и нет реальных контактов с торговыми сетями , самым очевидным и реалистичным представляется использование смешанной модели - плата за первого лида и трансакционная модель. Сложность заключается в том, что мы полагаем, что пользователи не должны платить за сервис. В противном случае, сервис не сможет завоевать популярность у широкой аудитории. Следовательно, зарабатывать мы должны на партнерстве с торговыми сетями и супермаркетами.

На данный момент способы монетизации представляются следующими:

  • 900 рублей за нового лида
  • Комиссия 5 - 7% c чека.

Есть понимание, что также можно зарабатывать на предоставлении поведенческой аналитики для торговых сетей. Но это является более отдалённой перспективой, ибо продукт должен в первую очередь обеспечить рост и удерживаемость числа пользователей. В определенном смысле именно это является ключевыми метриками продукта, по отношению к которому все остальные метрики становятся вторичными и подчиненными основной цели - рост числа активных пользователей и их удержание.

Что нам нужно для запуска

Необходимы стартовые значительные инвестиции. Продукт сложный, большой, разработка, как следствие, весьма дорогая. В этих целях мы подали заявку в один из столичных акселераторов, который принимает заявки от проектов на самой ранней стадии проработки. Одной из сложнейших проблем при непосредственной разработке мы видим в обеспечении быстрой, своевременной и корректной передачи контента от партнёра к нам, поскольку мы обязаны предоставлять нашим пользователям полностью корректную информацию по каждой товарной позиции.

Чего именно не хватает

Не хватает, конечно же, понимания всех подводных камней предстоящего большого пути.

А они видятся следующими. Можем ли мы быть до конца уверенными, что сможем обеспечить бесплатность этой услуги? На самом деле, это абсолютно не очевидно. Я работал долго в FMCG, и о том как работают магазины торговых сетей знаю не понаслышке. Но я ограничен в своих компетенциях, а потому не могу быть точно уверен, как обеспечить внутреннюю логистику внутри магазина так, чтобы обеспечить возможность пользователю в течение 30 мин забрать свой заказ, и чтобы при этом не нарушить внутренние процессы работы супермаркета. Очевидным решением представляется нахождение в супермаркете своих сотрудников, которые обеспечат внутреннюю логистику. Однако, это решение требует дальнейшей глубокой проработки. С другой стороны, есть также понимание, что сервис, в первую очередь, обеспечит не рост новых покупателей, а скорее переведет часть покупательского потока из торгового зала на кассу самовывоза, что снизит нагрузку на торговый зал и, как следствие, на персонал магазина. Собственно, для нас желателен предметный диалог с ответственными лицами торговых сетей.

Спасибо за Ваше внимание, друзья! Ждём Ваших комментариев и идей! Ссылка на наш лендинг с формой обратной связи здесь.

А как вы решаете задачу с покупками продуктов и бытовых товаров?
Покупаю в ближайшем магазине
Покупаю в определенном магазине (не обязательно рядом с домом)
Доставка продуктов
Доставка готовых блюд
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Кедов

Хоть бы города написали в каких работаете

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А они нигде не работают. И приложения нет. И с магазинами не общались. И ответа на самый главный вопрос - кто в магазине будет собирать эту корзину, у них тоже пока нет.
Есть только лендинг с формой обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

На этапе чтива у меня тоже возник вопрос кто все это будет собирать. И в те же часы пик будет весело. Пару контор в Москве вроде как запустили нормальную доставку продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Собирать покупки будут сотрудники нашего сервиса! Единственно, что нужно будет сделать покупателю это приложить штрих-код, после чего сотрудник выдаст ему готовый заказ -  не должно занять больше минуты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Заказы будут приходить также как и народ на кассы в определенное время, вам придется держать столько наборщиков что предприятие станет нерентабельно. Весовой товар будет вообще обузой. А овощи фрукты мы выбираем как? Там целая история... Мне кажется перспективнее создать сервис чтоб школота после уроков разносила товары по квартирам тем кто не хочет стоять в очередях, за определенную плату

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Ну сразу говорить нерентабельный нельзя, все зависеть будет от размера магазина, его проходимости и активных пользователей на той или иной локации. Все это измеримо и проанализировать тоже можно. Также хочется отметить момент, что выдавать заказ по штрихкоду и пробивать продукты на кассе - координально отличаются по затраченному времени. Овощи и фрукты будут выбирать так, как будто себе покупают, и про замороженные продукты мы думали и нашли решение. Ваша идея с учениками тоже очень интересная! Сразу вижу момент, что велик шанс безответсвенности школьников, но есть пища для размышлений! 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Часто бывает что нереально выбрать из имеющихся, но просто всё хлам. Сказать покупателю что нет сейчас нормальных томатов, велик шанс что он пойдет в соседский магазин сам. 

Система оценки за выполненную работу школьника исправит ситуацию, рейтинг будет стимулятором. Плюс примелькаясь по своему району вряд-ли они будут сильно халтурить, все же деньга важнее

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Знаю, проблемы будут, и спасибо, что поднимаете потенциальные! Но все задачи решаемы и с этой тоже справимся!

Пока про школьников - это только гипотеза, но очень интересная! Надо все проверять, как мы сейчас, собственно, и делаем!

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Здравствуйте, Eugene! 
Вы обсолютно правы, на данный момент мы тестируем идею, но есть также много проверенных гипотез, которые говорят о том, что есть куда развивать данную идею.:)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Кассы без кассиров быстрее решат эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Во первых, сейчас часто бывают очереди на кассах самообслуживания, плюс вам нужно тратить время в торговом зале на поиск товаров и все самому упаковывать. В нашем случае вы просто забираете ваши покупки из пункта выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

А как вы решили конфликт интересов с магазином? Им же выгодно, чтобы люди ходили и покупали товары в предкассовой зоне и т.д. 
И во вторых, скорее всего сделав заказ, и придя в магазин пользователь захочет проверить, что вы ему положили. Как и где он это будет делать? На парковке или вы возьмёте в аренду площадь у магазина? 
В третьих, класс самообслуживания можно поставить больше. Но а если в вашем приложении 20 человек закажет товары на 18:30 не будет очереди из людей которые хотят получить и проверить свои товары?

Не подумайте, что я пытаюсь вас демотивиррвать. Это скорее вопросы для кас.дева.

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Станислав, здравствуйте! Нет, вы что, по-моему отличные и очень уместные замечания у вас! 
Я считаю, что нету конфликта, ведь в нашем приложении они смогут предлагать продукты по акции или товары со скидкой еще более таргетированно, учитывая историю покупок клиента. 
Да, в нашей концепции тоже включено место для проверки товаров, но как нам сейчас кажется, мы будем решать этот вопрос непосредственно с представителями супермаркетов, так что могут быть разные договоренности. 

Как мы и говорили в новой статье, у нас много вопросов и мы хотим услышать больше от вас, чтобы решить их и создать продукт, который реально будет полезным!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Если интересно могу помочь немного доработать в нужном направлении. Ваша модель решает часть проблем. Немного добавить и будет еще интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Да, было бы интересно услышать ваши идеи! Можете связаться со мнйо по ватс апп - +79031567680, либо по почте [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

В ватцапе не нашёл, отправил письмом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Думаю такие приложения как едадил- уже давно бы сделали это, или же сделают в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Здравствуйте, Никита! Самое интересное Яндекс, по слухам, хочет на базе своего приложения "Суперчек" сделать похожий продукт. Но пока не сделал, и ничего страшного, если не первыми будем! Конкуренция - это только замечательно, все равно одинаковыми продукты не получатся:)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Efimov

Кислотный лендинг, с кислотным приложением.

Ответить
Развернуть ветку
Ranjan Acharya Chamorro
Автор

Здравствуйте, Константин! 
Не очень понял комментарий:) Вам понравился оттенок зелоного на нашем лендинге?:)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Efimov

Нет!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null