Почему мы решили делать беспилотный электрофургон

Друзья, это обзорная статья про наш концепт и прототип, которая не будет содержать технических подробностей и направлена скорее на ознакомление с компанией Ralient.

В 2018 году мы стали собирать команду для создания электрического беспилотного грузовика с главной целью - создания затем полноценного логистического оператора, который будет использовать машины для доставки грузов. В приоритет мы ставим сегмент b2b и работу с ретейлерами.

Наша работа поделена на три части, первая это создание беспилотной технологии, вторая это создание грузового шаттла и третья это создание софта, способного управлять роем грузовиков.

Пока что мы находимся на этапе создания шаттла и селф-драйвинга. И лишь позже будем делать логистическую компанию.

Для концепта шаттла мы выбрали внешний вид современного футуризма с максимально простыми элементами.

R-shuttle

R-shuttle будет обладать возможностью перевозить до 2 тонн полезной нагрузки и иметь запас хода до 420 километров. При этом рабочая скорость движения беспилотника составит 50-60 км/ч, а максимальная 80км/ч.

Второй задачей, которую мы решаем с самого открытия компании это создание технологии беспилотного управления автомобилем. Мы назвали ее Mimir в честь скандинавского великана, охранявшего источник мудрости.

Одной из приоритетных задач для нашего селф-драйвинга мы ставим работу в сложных и нестандартных условиях, а в России они кругом. Это и заснеженные трассы, отсутствие разметки, противоречащие друг другу знаки, неаккуратное вождение людьми, и много всего другого. Мы изначально подходим к задаче с той мыслью, что разметки может и не быть, а полосу надо найти, что на дороге может быть все белым, но тебе надо найти полосу.

​Детекция полос движения без линий разметки

Мы не хотим делать большие роботы-пылесосы, мы хотим вложить больше интеллекта в наш продукт.

Детекция и распознавание всех объектов, линий разметки

В ближайшее время мы проведём новые тесты компьютерного зрения в условиях плохой видимости, отсутствия разметки и прочих условиях, которые возникают в России чуть чаще чем всегда.

Так почему мы решили делать собственный беспилотный электрический шаттл? Потому что это чертовски интересно и выгодно. Переход грузоперевозок на беспилотные шаттлы позволит ретейлерам снизить свои расходы на доставку почти в 12 раз.

В следующих статьях постараемся рассказать подробнее как мы делали наш прототип шаттла, и с какими проблема столкнулись. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто планирует начинать hardware-старт-ап.

Следите за нашим процессом работы.

Подписывайтесь на наш твиттер, на мой твиттер. Будем держать вас в курсе.

Спасибо!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 Наша работа поделена на три части, первая это создание беспилотной технологии

Вот на первой же части Ваш проект и обречен. Я надеюсь, Вы до конца осознали весь масштаб проблем селфдрайвинга и уже припасли пару миллиардов баксов на R&D?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

один из нюансов грузовой перевозки для комерции, что от водителя еще и требуют быть грузчиком, а с беспилотником они несказанно обломаются

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А еще с водилой можно покурить, послушать свежую байку и узнать новый лайфхак.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Glazachev

Вы раньше назывались Ai30 Technology ? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Да, все верно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volkov

Небезопасная - это фура 110-120 кмч,. 80-90 кмч правильная скорость для грузового транспорта и по безопасности и по расходу. Если она где-то не соблюдается - это просто вопрос отсутствия камер и неадекватного водителя. В EU фуры дружно едут 90. 
А 110-120 на МКАД фура в принципе ехать не может. В подмосковье тоже, тем более по бетонке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Это Uber?) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volkov

Ребята, а почем сразу 2 тонны и 80 кмч? Рынок легкого коммерческого транспорта огромный - в Москве порядка 250 тысяч единиц. В Санкт-Петербурге думаю сопоставимо. Это «каблучки» калибра Ларгус и тд, грузоподъемностью около 0.5 тонн. Двигаться быстро такому транспорту не нужно. Есть также применения на закрытых внутрихозяйственных дорогах больших предприятий, производств или логистических хабах. Это не дороги общего пользования - там обкатывать технологии безопаснее и сразу есть заказчик.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Мы рассматривали разные варианты, объективно задача несильно отличается, так или иначе вопрос только денег, чем больше - тем дороже. А селф-драйвинг все равно писать. 

Изучали опыт в том числе Nuro, есть очевидные сложности в восприятии российским рынком таких проектов. Мы работаем над этим. Пока сложно (с восприятием).

Но, все равно спасибо за мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volkov

Удачи. У нас есть шасси на 0.5т сертифицированное и обкатанное пока как прицеп, но с прицелом на unmanned. Если не против напишу вам, возможно будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Пишите конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Федорец

Я понимаю, все молодые, хочется чтобы было и выглядело круто. Но блин - эти пафосные диски и низкопрофильная резина - зачем? Может занизить ещё?) Кстати о клиренсе - маловат же. У вас утилитарный транспорт а не пацанская тачка...
Огромные плоские белые поверхности - будут подбегать и рисовать баллончиками, готовьтесь, водилы нет, бояться нечего.
не сочтите за критиканство, проект заинтересовал, буду за вами поглядывать. Удачи вам.
зы. вы в курсе, что НКБ ВС в Таганроге тоже занимается беспилотными грузовиками? И КАМАЗ. Конкуренты в вашей нише есть, и серьезно настроенные. Правда ориентируются они в основном на гос и военку.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volkov

КАМАЗ скорее всего сам ничего в этой области не сделает, как раз будет покупать или нанимать такие компании как ТС. Так что у ребят правильная стратегия. А то что на фото я так понимаю даже и не ходовой макет - просто красивый тизер. Но он и должен быть красивым в первую очередь. Сделать и сертифицировать шасси с WMI и VIN кодами отдельная и сложная задача, совместить транспортно-машиностроительный и беспилотный стартапы мне кажется нереальным совсем, если только нет сильной финансовой мамы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Ходовой прототип есть и там тоже довольно низкий профиль) 
Но это именно прототип, в дальнейшем заменим штамповками. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Про НКБ ВС в Таганроге не слышали, изучим, спасибо.

Что касается дисков, безусловно это для прототипа/проекта, в дальнейшем это лучше будет заменить штамповками. 

Про белые поверхности, в теории их можно красить в любой цвет по желанию оператора (с нанесением логотипа и тд), а во-вторых это еще и удобная позиция для рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Один вопрос, кто присядет, когда грузовичок протаранит остановку или пешеходов на зебре?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

как кто? те, кого этот грузовичок протаранил)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда