{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wili в деле: личный авто-ассистент поможет водителям

Telegram-бот Wili, найденный автором в связи с поломкой личного «Инфинити», – это личный ассистент автомобилистов, которые предлагает разные услуги: от консультаций и доставки машины в автосервис или шиномонтаж до помощи в продаже и покупке авто.

Создатель стартапа Никита Кожин рассказал, что проект существует чуть более полутора месяца, но уже выполнено 70 заказов. Главная цель сервиса – повышение уровня комфорта водителей.

Как вам пришла идея создать Wili?

– Моё образование и профессия ранее никак не была связана с автобизнесом. Просто тема авто мне очень близка, я в них очень хорошо разбираюсь. Часто ко мне обращаются знакомые и друзья с разными вопросами по поводу авто, зная, что я в них профессионал. Они доверяют моей компетенции, просят совета или помощи.

Например, знакомая девушка попросила съездить с ней в автосервис, проконтролировать список необходимых работ и цены, а также уберечь её от навязанных работ и обмана. Другая попросила съездить в автосалон, помочь с выбором, а также получить дополнительную скидку на авто. То есть это простые, но очень жизненные задачи.

Раньше я не думал перевести это в плоскость бизнеса. Но видел потребность, а всем помочь, конечно, я не в состоянии. Поэтому и появилось желание сделать сервис, которые может быть полезен большому количеству людей.

Понятно, что девушкам-водителям не очень хочется ехать на шиномонтаж, это не самое приятное занятие – грузить колеса, ждать, когда все сделают. Поэтому наш сервис – это про повышение уровня комфорта.

Сегодня автомобили, по данным ВЦИОМ за 2018 год, есть у 67 процентов россиян. 70% опрошенных россиян ездит на своей машине ежедневно. По статистике, наибольшая концентрация авто отмечена в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае и Петербурге.

Когда был запущен проект?

– Сервис существует чуть более полутора месяца, но за это время мы успешно выполнили более 70 заказов. Объем вложений в запуск составил около 100 тысяч рублей.

Наша цель была протестировать рынок: на сколько будет востребована такая услуга? Мы сделали рекламную кампанию в Telegram, и это дало столько заказов.

Сейчас мне важнее всего собрать обратную связь от пользователей, послушать замечания, если они есть. И не просто оказать услугу, а быть полезным аудитории, чтобы люди рекомендовали нас знакомым.

А заказать услугу можно только в телеграме?

Каждый пользователь, помимо телеграма, может написать нам в фейсбук или инстаграмм.

Мессенджер Telegram остается в России третьим по популярности мобильным приложением для обмена сообщениями. В 2019 году ежедневная аудитория Telegram выросла до 4,4 млн пользователей. В среднем россияне проводят в приложении семь минут в день.

Какие услуги вы предоставляете?

Мы можем проконсультировать, отвезти вашу машину в автосервис, проконтролировать список необходимых работ, подобрать запасные части и комплектующие, также отвезти на шиномонтаж или детейлинг. Также есть услуга “персональный водитель-ассистент”. Наши специалисты готовы найти для клиента выгодные приложения по ОСАГО и КАСКО, оказать помощь в продаже и покупке авто, стать персональным помощником или вести переговоры с потенциальными покупателями. Нам важно, чтобы персональные запросы были максимально удовлетворены.

Есть клиенты, которые снова возвращаются, чтобы мы помогли им решить ещё какую-то задачу. Самая популярная услуга у нас – это консультация, потом идет доставка машины в автосервис и на шиномонтаж. Базовая стоимость услуги – 2990 рублей.

На кого рассчитан ваш бизнес?

— Это не эконом-услуга. Сервис, скорее, рассчитан на средний или бизнес-класс. Для тех, кто готов платить за свой комфорт. И на маникюр можно не ходить в салон, а сделать его дома самостоятельно. Но это будет менее качественно.

Но тут есть парадокс. Довольно часто, автовладельцы впустую тратят свои нервы и время, переплачивают за ремонт и обслуживание. Обратившись к нам, можно значительно сэкономить.

Например, мы действительно сможем сделать для вас выгодное предложение по авто КАСКО или помочь получить дополнительную скидку на авто при его покупке. То есть какие-то услуги – про комфорт, какие-то – про экономию.

У меня была гипотеза, что подавляющий процент клиентов (около 85%) будут женщины. Но соотношение оказалось более равное между мужчинами и женщинами.

Официальная статистика по соотношению водителей-женщин и водителей-мужчин в России не представлена, но по оценкам аналитиков доля автомобилисток на наших дорогах составляет от 20 до 25%. Доля их растет из года в год.

Сколько человек в вашей команде?

— Надо понимать, что уровень ответственности высокий, и найти людей, разделяющих мой подход к делу, трудно. Сейчас команда состоит из 5 человек. Это немного, но я в них полностью уверен. Я знаю, что они выполнят всё качественно, их профессионализм отвечает высоким требованиям. Мы планируем расширить штат, но точно не будем нанимать непроверенных исполнителей. Многим компаниям клиент после того, как он заплатил, становится не интересен. Я не разделяю этот подход. Сейчас я тоже участвую в выполнении заказов, потому что хочу сам контролировать процесс и собрать полезный фидбек.

Как планируете дальше развивать свой проект?

— Мы хотим создать мобильное приложение, клиенты уже обращаются с такой просьбой. Сейчас над этим идёт работа. Что касается продвижения, то это реклама в социальных сетях. Но мы не готовы увеличивать число заказов, если мы поймем, что не можем обеспечить решение задач на высоком уровне. Самая главная ценность нашего продукта – это его философия, а самый важный критерий – качество услуги.

0
2 комментария
Сеня Канаба

Ссылка на бота не корректная😏👌

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kozak

Alfred с большим интересом наблюдает. К сожалению, пока что из более чем 5-6 аналогичных нам сервисов ни один нас не догнал.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда