brain:code — головоломка с необычной игровой механикой

Всем привет, меня зовут Кирилл, я Android-разработчик, и я всегда хотел попробовать себя в разработке мобильных игр. Недавно эта цель свершилась. Этот пост — небольшая история о том, как я делал свою первую игру и что из этого получилось.

Идея

Мне всегда нравились необычные логические игры, такие как Yellow от Bart Bonte и That Level Again от IamTagir. Поэтому с выбором жанра для своей первой игры я определился сразу. Также сразу обозначил основные требования к ней:

  • Простой и понятный дизайн. Без использования игровых движков, нативная разработка.
  • Не копировать существующие игровые механики, придумать что-то своё.
  • Делать игру такой, чтобы самому было интересно в неё играть.
  • Никакой рекламы во время игрового процесса. Тут и так всё понятно, никто не любит рекламу в играх (и не только).

Разработка

Первым делом определился с внешним видом игры, тут всё было просто — мне нравится минималистичный внешний вид игр, c небольшими, но яркими акцентами на некоторых элементах. Поэтому в качестве основных цветов выбрал белый и чёрный (точнее, почти чёрный, как назвала бы его Google). Для активных элементов и анимаций подобрал достаточно яркие, но не раздражающие цвета.

Далее была разработка основного геймплея — пожалуй, самая интересная часть на начальном этапе. Реализовывать стандартный игровой процесс — заставлять пользователя просто вводить правильные ответы или тапать по экрану — не особо хотелось, поэтому я решил организовать взаимодействие с игрой путём ввода различных команд.

Чтобы визуально упростить ввод команд, решил сделать подсветку синтаксиса. Вдохновлялся на Color Themes :) Сейчас в игре присутствует 15 различных команд.

Всплывающее окно со списком всех команд

Далее необходимо было придумать сами головоломки и разработать уровни. Перед разработкой уровней я набросал список из примерно 100 идей для головоломок и решил, что в первый релиз приложения войдёт 50 уровней. В планах было сделать игру за месяц-полтора, но как это всегда бывает, сроки постепенно сдвигались — разработка самой игры началась в марте этого года, а первая версия приложения вышла только в августе.

По мере разработки игры идеи для уровней начинали отсеиваться: некоторые были очень схожими, часть из идей было сложно реализовать в контексте приложения, но главной причиной было время — на разработку каждого уровня приходилось тратить в среднем один-два дня вместо предполагаемых нескольких часов (разработкой игры занимался в свободное от работы время). Так, например, для реализации одного уровня необходимо было поднимать свой сайт.

​Тот самый уровень + подсветка синтаксиса

Время близилось к лету, и из 50 предполагаемых уровней было готово около 15, я решил сократить количество уровней в первой версии до 30, чтобы хоть как-то ускорить первый релиз игры.

В июле я закончил разработку первых 30 уровней. Оставалось всего несколько доработок и добавление одной небольшой, но важной составляющей практически любой игры, которая, по моему мнению, достаточно сильно влияет на общее впечатление пользователя, — фоновой музыки.

Пересмотрев множество различных сайтов с бесплатной музыкой, случайно для себя обнаружил Audio Library от YouTube, неожиданно полезная библиотека бесплатной музыки для коммерческого использования. Дело оставалось за малым — выбрать подходящий расслабляющий трек, что удалось :)

Релиз и продвижение

Если про разработку приложения я могу писать долго, то вот с продвижением я на «вы», поэтому в этом разделе будут только сухие факты. Также я довольно давно не выпускал своих персональных проектов, поэтому никакого чёткого плана по продвижению у меня не было.

Ниже — краткий список каналов для продвижения, которые я использовал, и небольшой отчёт по каждому их них:

  • ASO — многие знают, что правильное описание приложения в Play Market играет одну из ключевых ролей и может привлечь хороший поток скачиваний и высокую позицию в выдаче по ключевым словам. На эту тему написано множество статей, и добавить мне особо нечего — старался сделать описание приложения, которое хорошо передаёт смысл и при этом содержит как можно больше ключевых слов.
  • Facebook Ads — пробовал ради интереса и для получения хоть какого-либо опыта. Реклама показывалась в ленте Facebook и Instagram. При бюджете в $10 смог получить 1243 показа и 18 кликов. Не знаю, насколько плохи эти результаты, но слышал, что грамотно настроенная реклама в Facebook и Instagram может давать хорошие показатели в соотношении цены к количеству привлечённых пользователей.

  • Google Ads — пробовал также ради интереса. Бюджет — $50. Общее количество показов: 87 400. Количество кликов по объявлению: 1660. Честно говоря, работа с Google Ads очень расстроила по нескольким пунктам: невозможность отключить показ объявления для планшетов и ПК, невозможность отключить некоторые каналы для показа рекламы, очень медленная работа самого сервиса — при изменении цены за клик Google переводила статус объявления в «Обучение», которое занимает семь (!) дней. Плюс сложилась довольно странная ситуация с установками приложения — Google Ads и панель разработчика упорно показывали 700 новых установок, а сторонняя система трекинга (Fabric) показывала только 100 новых пользователей, как так получилось — я не знаю.
  • Пост на форуме XDA-Developers — общее количество просмотров поста — 305, комментариев — два.
  • Пост на Product Hunt — результат практически нулевой (один upvote).
  • Посты и запросы на публикацию на сайтах The Startup Pitch, Launching Next, BetaList — результат нулевой, сайты такого типа обычно просят определённую сумму денег за мгновенную публикацию поста, иначе публикация будет выполнена через месяц. Не стоит своих денег.
  • Пост, а точнее — комментарий на Reddit — путём проб и ошибок оказалось, что на Reddit есть специальный пятничный пост Feedback Friday для желающих пропиарить свои творения. По ощущениям, туда заходят разработчики и только. Думаю, больше это сделано для уменьшения количества спама в остальных разделах Reddit. Результата ноль.
  • Google Indie Corner. Не могу найти ссылку на эту инициативу. Возможно, она уже закрыта. Суть проста — заполняешь специальную форму, где рассказываешь о себе и о своём проекте, и если повезёт, тебя бесплатно будут продвигать в специальном разделе для инди-игр. Заявку отправил — ответа не получил.

  • Пост на 4PDA — пожалуй, один из самых действующих бесплатных методов продвижения для моего проекта. Просмотры поста — 1373 за шесть дней, 54 скачивания приложения по прямой ссылке, несколько положительных комментариев.
  • Продвижение с помощью мотивированных установок — не все признаются, но многие используют эти сервисы для продвижения своих приложений или игр. Довольно ненадёжный способ продвижения, как по мне. Покупные отзывы и рейтинг очень быстро удаляются Google и могут только временно повлиять на рейтинг. В моём случае бюджет был $30, этого хватило на около 300 мотивированных установок и 25 отзывов, из которых 23 были удалены. Кстати, Google частенько удаляет и обычные отзывы, считая их фейковыми :) Сам сервис рекомендовать не могу, так как, судя по консоли Firebase, скачивания велись аккурат из двух городов в США — по всем признакам это были боты.
Текущие позиции по некоторым ключе​вым словам в США

Текущее положение дел

Довольно долгое время количество скачиваний держалось на уровне 30 в день. После перевода игры на русский язык и небольшого изменения описания приложения на английском языке количество скачиваний довольно резко выросло и сейчас составляет 200–300 в день.

Общий итог за первые два месяца :

  • Общее количество скачиваний за всё время — 3500.
  • Общее количество оценок — 98, средняя оценка 4,825, оценок с отзывами — 23.

О каком-либо доходе с игры пока что речи не идёт, так как выбранный мной способ монетизации абсолютно не агрессивный (посмотри рекламу — получи подсказку, а также покупка подсказок).

Ближайшие планы

В целом brain:code получает достаточное хорошие отзывы, поэтому я решил продолжить разработку новых уровней. Также параллельно ведётся разработка игры под iOS.

Всем, кто дочитал пост до конца, огромное спасибо. Это мой первый пост на vc.ru, хотя сижу я тут довольно давно в качестве читателя. Любые отзывы, комментарии и советы приветствуются.

Ну и наконец, ссылка на игру в Play Market :)

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Ildarik

Штош. Будет игра под iOS, попробуем-с)

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Первый раз на vc.ru скриншот без моноброви)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Kotlin или Java? IDE?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Kotlin, Android Studio )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Кирилл, можете посоветовать где почитать о разработке игр на андроид, предпочтительнее джава. С гуглом знаком, но как-то по делу ресурсов чтобы с примерами не попадалось, а руки «чешутся») заранее благодарен!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Лично я таких тем не читал, так как сразу знал чего я хочу. 
Если речь идет об игровых движках - то практически единственный, на котором можно разрабатывать игры на Java, это libGDX (из минусов - поддерживает только 2D). Дальше уже все зависит от ваших потребностей от функционала игры. 
Если это 3D игра, то скорее всего будет проще сделать все на Unity
Если без движка, то это OpenGL ES 
По каждой из тем очень много информации в интернете. Стоит просто начать с чего-то легкого)

Ответить
Развернуть ветку
Peter Sokolov

libGDX НЕ только 2d

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

И вправду, видимо я с чем-то другим перепутал

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо за отзыв!
Я думаю что следующий пост будет уже после окончания разработки под iOS.
Как раз за этот период накопится новая статистика по общим результатам скачиваний и продвижения. На текущих способах продвижения останавливаться не планирую - ищу новые пути. Может будет что добавить)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Пишите обязательно. Тоже пилю онлайн пазл-гейм на досуге, и если по разработке, графике, стэку и серверной части всё ясно, то продвижение игры — тёмный лес. Полезная инфа 👍

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Кстати по поводу серверной части - сразу задумайся о защите покупок через сервер)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо!
Согласен, для разработчика это самая тяжелая часть, буду стараться найти что-то интересное)

Ответить
Развернуть ветку
Цветочек Господства
делать игру такой, чтобы самому было интересно играть

А как это у Вас получается? Вы же знаете ответы на все головоломки. И всё равно интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Тут больше имелось в виду то, что была цель сделать такую игру, в которую мне и самому было бы интересно играть, не знай я ответов на все головоломки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Это сложный вопрос. Кто-то играет бесконечно в мини-игры типа лингоплей хотя исход известен. А кто-то раз за разом проходит диаблу. Наверное шлифуют навыки до идеала или ищут скрытое. Или никак не могут остановиться в гонке за уровнем.

Не зря же мем появился "<кто-нибудь> восьмидесятого левела". ;)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Zhilyaev

установил, игра-огонь

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо, старался)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленко

а кто помнить сайт-головоломку по адресу что-то вроде hacker??
там было около 25 шагов и в каждом вопросе/ответе был зашит номер шага.
очень остроумные формулировки были.

Ответить
Развернуть ветку
Aaaa
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленко

Еее! оно!
Поиском такое фик найдешь(( Только реальный опыт, только хардкор))
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alena Lobanova

hackerrank есть, что-то такое

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленко

hackerrank и подобные - это задачки по программированию, совсем не то;)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Katin

Очень круто, спасибо, почитал бы отдельно про "портирование" на iOS (про разницу и сложности, тоже скоро предстоит) и подробнее по продвижению и результатам

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Не в ту ветку написал по неопытности. Следующей статье быть, только немного позже)

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Buhaienko

Ссылка не рабочая, перепроверь ещё раз, на телефоне с Android Google Chrome блокирует

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Перепроверил с своего телефона, Chrome перекидывает на мобильную версию сайта Google Play. Ничего не блокируется. Как именно  у тебя блокирует Chrome?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Кирилл, удачи Вам!!!! Выйдет на IOS- поиграем))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо большое! Постараюсь выпустить как можно быстрее)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да нафиг этот огрызок, фигачь сразу китайскую локализацию на том же андроиде)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Кстати выход в Китай это отличная идея. Но кроме китайской локализации есть еще одна проблема - так как у Google проблемы в Китае, то необходимо что-то думать с реализацией внутриигровых покупок и рекламой)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Любимова

Было бы приложение на iOS , скачиваний было бы в разы больше, уверена! Я заинтересовалась , установило бы себе эту игру) круто, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо, будет игра под iOS)  

Ответить
Развернуть ветку
Samir Mukhtarzada

После таких отзывов в ГП не скачать игру просто грех. Скачал, поиграл - круто! 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Спасибо. Очень интересная задумка. Только что скачал - попробую.
Отдельный плюс за вес приложения - 6,4 МВ.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill
Автор

Спасибо большое !
По поводу размера приложения - без фоновой музыки было бы еще на 3 МБ меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Поиграл немного. Музыка фоновая весьма гармонично вписывается в игровой процесс.
А так всё понравилось. Спасибо за игру)

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Абзаев

Респект за игру , жду продолжения. И кста , 27-ой уровень очень сложный)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Улановский

Спасибо за игру/головоломку.
Почти всю игру прошел (почти) на одном дыхании.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда