{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап в сфере моды, как запустить собственный бренд одежды и аксессуаров

Горячий привет всем читателям VC. Меня зовут Марта Брижан, и я являюсь идеологом, креативным директором и основателем компании и бренда Marta Brizhan, цель которого – изготовление удобной и функциональной одежды и аксессуаров. На этом рынке мы находимся почти два года и уже смогли добиться международного признания. Это было совсем не просто, и сейчас я хочу рассказать о том, с чего мы начинали, и как можно избежать различных сложностей в этом деле.

Marta Brizhan

Когда лучше начать?

Многие говорят, что подходящий момент для любого проекта наступает только в комфортных условиях. Я считаю, что это в корне неверно. Наоборот, жизненные неурядицы могут стать трамплином для будущих достижений, дать мотивацию заняться чем-то новым. По образования и роду деятельности я — профессиональный танцор, я занималась также созданием авторского кино, планировала переезд в штаты, чтобы продолжить строить карьеру в этой отрасли. Но переезд в Штаты у меня не состоялся, что стало для меня знаком — пришло время что-то менять в моей жизни, создавать новое. Или сейчас, или никогда! У меня всегда были дизайнерские амбиции, и идея создания бренда Marta Brizhan много лет жила в моей голове в «отложенных задачах». В день, когда моя мечта — переезд по работе в Америку рухнула, у меня сразу сложились в сознании все части моего бренда одежды и сумок — идея, дизайн, бизнес-модель.

Мне часто приходилось слышать, что мое имя хорошо звучит: оно яркое и запоминающееся. А что может выразить меня лучше, как не мое собственное имя? Поэтому над названием бренда думали не долго, он получил мое имя — Marta Brizhan.

Для меня очень важно производить только то, что я хотела бы носить сама, поэтому мне не приходилось придумывать какие-либо хитрости, всё получалось естественно и органично. Стартовым капиталом для запуска бизнеса, стала моя машина, которую я продала. Вырученных 550 000 тысяч рублей хватило на то, чтобы запустить производство, львиная доля ушла на закупку материалов и на оплату услуг организации, которая отшила первый мой заказ. Стало очевидно, что необходимо организовать собственное производство: с первой выручки мы закупили швейные станки и организовали небольшой цех в г. Иваново. Очень быстро наша команда выросла до четырёх человек, цеха из пяти швей и нескольких партнёров, которые выполняли заказы.

Поясная сумка – ключ к прибыли

Я запустила бизнес в ноябре 2017 года. Первое, чем я занялась, было изготовление поясных сумок. На Западе в то время они уже были очень популярны, а в России предложения практически не было. Я создала несколько моделей и около тридцати вариантов с разными цветами и материалами. Поначалу заниматься приходилось всем: от дизайна до закупки. Но, судя по спросу, мы попали в яблочко. Отгрузили первую партию для Wildberries, и за месяц оборот превысил тысячу сумок. Это был успех! Конечно, два года назад конкуренция среди производителей поясных сумок была низкой, сейчас их производят сотни брендов. Однако, не смотря на избыток предложения, именно этот продукт до сих пор занимает солидную часть наших продаж.

Marta Brizhan

После первого взлёта мы решили расширить наш ассортимент и добавить рюкзаки: создали около ста моделей, закупили материалы и начали шить. Но, как выяснилось, специфика рюкзаков сильно отличалась от поясных сумок, и большой популярности они не получили. Пришлось подстраиваться под рынок и корректировать свою бизнес-модель. Мы отказались от кожаных рюкзаков, оставили три-четыре универсальные модели и сосредоточились на их продажах. Когда бизнес растет— цена каждой ошибки высока. За всё приходится расплачиваться рублём.

Организовать производство в России — достаточно сложный процесс, нет хорошей сырьевой базы, поставщики материалов часто меняют матрицу, ткани попросту заканчиваются, фурнитуру необходимо покупать сразу в большом количестве. Так в этом году мы впервые купили около 1 км ткани.

Иногда мне говорят, что я буду вынуждена перенести производство в Китай, поскольку это будет дешевле, но я начинала свой бизнес в России и потому твёрдо уверена, что смогу построить большое производство на Родине и завоевать признание за рубежом. Мы уже выиграли несколько престижных показов в Нью-Йорке и Милане, что хорошо характеризует наши качество и востребованность на рынке.

​Marta Brizhan

К новым высотам

В 2019 году все силы были брошены на производство одежды и запуск новой концептуальной коллекции «Red line collection 108». Название выбрано неслучайно. Красная линия символизирует настоящее, то, что находится здесь и сейчас, это символ баланса, история которого уходит в древние культуры. Число «108» также носит сакральный смысл, оно обозначает вечное движение, новые начинания и желание действовать. Поэтому в коллекции у нас именно 108 наименований, универсальных вещей, которые можно сочетать между собой так, чтобы материальное находило отклик и в духовном.

Все разработки я делаю сама. Профессионального образования у меня нет, я больше полагаюсь на вдохновение и богатый опыт, полученный в этой отрасли. Как показывает практика, этого хватает, чтобы из, казалось бы, простых вещей делать что-то очень красивое и элегантное.

​ ​Marta Brizhan

Мои ориентиры

Все любят писать об инструментах продаж. Выручка, конечно, зависит от правильной позиции и раскрутки, но я и моя команда никогда не хотели делать какие-то обыкновенные вещи и заваливать ими регионы по низким ценам. Нет, наш бизнес создавался скорее ради достижения мечты, и это нашло отклик у покупателей. Сейчас мы работаем с крупнейшими онлайн-площадками России, такими как Wildberries, KupiVip, OZON и Lamoda. От продажи дилерам мы практически отказались, поскольку это требует большого штата сотрудников, который будет заниматься логистикой товаров. Основную коллекцию мы настроены продавать через собственные каналы: инстаграм, фейсбук, а также через свой интернет-магазин. Сейчас активно разрабатываем наш сайт. Интернет-магазины, конечно, дают быструю выручку, но тут есть и свои сложности: большие скидки или долгие деньги. Собственный же магазин позволит иметь прямую связь с клиентами, а значит получать обратную связь о качестве товаров, сервисе и прочее. Конечно, у розницы тоже есть свои нюансы, но мы настроены позитивно. Общий оборот сейчас составляет порядка полумиллиона рублей ежемесячно. Он активно растёт и развивается, поэтому перспективы у нас самые радужные. И всем, кто хочет тоже влиться в эту сферу, но находится в сомнениях, я могу дать только один совет: дерзайте! Пробуйте, ошибайтесь, учитесь и ничего не бойтесь! Успеха добиться может только отважный, и как гласит старинная восточная пословица «Путь в тысячу миль начинается с первого шага».

0
2 комментария
Danil Sparcoff

И почему это "стартап"? Чем модель бизнеса отличается от тысяч других пошивочных компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда