Изучаем науку играючи, или как мы пытаемся стать российским Genius Games

Специально решил начать с этой фотографии. На ней есть три научных настольных игры издательства Genius Games. Именно они первыми в 2013 году через краудфандинг решили издавать игры, которые должны были сблизить детей и науку (STEM-направление), а также привлечь к этой задаче родителей.

Две из них (Cytosis и Periodic) были локализованы в России. На текущий момент это самое известное издательство данного направления.

​Научные настольные игры STEM-направления

Но также на фото есть две игры, которые также погружают семьи и детей в мир программирования, робототехники, физики и электротехники. И это игры, которые мы развиваем в рамках проекта SIMPLEROBOT (он же ПРОСТОРОБОТ) и одноименного семейного издательства.

Заниматься настольными играми такого толка занятие нужное (мы же думаем о развитии наших детей в стране) и неблагодарное с коммерческой точки зрения (надеюсь пока). Но мы с 2016 года пытаемся повторить успех иностранных коллег и создавать игры, которые помогают привить интерес к основными научно-техническим направлениям с переменным успехом.

Успехи

У нас похожая модель, но с некоторыми особенностями. Мы также выпускаемся через краудфандинг, но с завистью смотрим на сборы Кикстартера.

Мы ориентируемся на возраст 6–12 лет (младшая и средняя школа), чтобы погрузить детей в мир НТИ как можно раньше. И поэтому мы стараемся не сильно «грузить» научными терминами и процессами, чтобы сделать игры доступными для понимания широкими массами.

Теперь об наших настольных играх. Пока (нам все таки три года только) мы успели выпустить две редакции игры обучающей основам программирования и робототехники "Битва Големов" и основам физики электричества и электротехники "Не закороти Цепь!". Все игры выпущены через краудфандинг, изданы (хоть и небольшим тиражом в 500 штук) и частично распроданы (Битва Големов к примеру осталась у партнеров в единичных экземплярах).

​Битва Големов. Бои программируемых паровых роботов на 2-4 игроков от 6 лет.
Не закороти Цепь! - составляем электрические цепи  и изучаем основные элементы. 2-4 игрока от 8 лет.

И в настоящий момент мы успешно закончили последнюю краудфандинговую кампанию по изданию продолжения "Битвы Големов": Карточной лиги Пароботов. Это будет карточная версия в более дешевом дуэльном варианте (но которую также можно будет расширить на 3-4 игрока, приобретя 2 коробки) и программированием в стиле среды Scratch. Игра сейчас в процессе подготовки к печати и по плану увидит свет в начале 2020 года.

Карточная лига Пароботов. Книга заданий для 1 игрока, программирование в стиле Scratch. 1-2 игрока от 6-7 лет.​

В планах запуск игры по Химии (опять же для возраста 6+) и по механике (8+)

Реалии

А теперь о проблемах, с которыми мы сталкиваемся и которые чуть не привели к закрытию проекта "вот прямо сейчас". Основная для нас - это продажи и финансирование.

Как я уже писал выше настольные игры такого плана "не формат" в том числе и для торговых сетей. Поэтому поставить их на полку оффлайн розницы мы пытались, но получали отказ. Из-за этого о наших играх просто не знают и их не видят потенциальные покупатели - родители и преподаватели.

В связи с этим основные продажи у нас идут через краудфандинг, наш сайт и пару партнеров, для которых игры не основной вид деятельности

Мы стартап. То есть прибыль у нас пока на горизонте, собираемые средства на краудфандинге приходится дофинансировать из своего кармана и мы пытаемся найти спонсоров и инвесторов. И мы топчемся на уровне минимальных тиражей офсетной печати (менее 500 штук делать невыгодно вообще), но не можем выйти на уровень тиражей, дающих прибыль (от 1500-2000 экземпляров).

Именно из-за финансирования мы чуть не "попали" с изданием Карточной Лиги и провалили издание новой экономической игры.

Сейчас ситуация чуть выправилась, на издание средства мы нашли, но бизнес-модель нам явно придется менять. Пока пробуем "поставиться" в основные маркетплейсы (мы уже есть в АлиЭкспресс и СДЕК.Маркет и сейчас работаем над Озон и WB), попробовать работать с франшизами кружков программирования и соревнованиями а также "попасть" в школы.

Сразу скажу про "а чего не выходите на международный рынок", что это не так просто. Идеально найти партнера-издателя и да, мы даже обсуждали этот вопрос с Genius Games, но для них наши игры тоже не "в их канве". Поэтому продолжаем искать и издательства и инвестора-партнера, который поможет показать игры иностранной аудитории.

Глава Logitech и "Не закороти Цепь!"​

С таким переменным успехом мы перешли на 4 год жизни нашего проекта и сейчас находимся по сути перед камнем, на котором пытаемся прочитать в какую сторону нам идти. Бросить все самый простой вариант, а какую выбрать дорогу мы решаем набивая "личные" шишки.

А если вы хотите попробовать с вашими детьми что-то интересное и полезное одновременно, то обратите внимание на научные "настолки", в том числе и на наши.

Сайт проекта:

Группа в ВК:

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Романов

Дело хорошее. Всегда было интересно, как устроен рынок настолок. Остается только пожелать удачи и поменьше набитых шишек.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Про рынок настолок здесь вот этот парень пишет занятные штуки https://vc.ru/u/171836

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Зайти в пост к коллегам и себя рекламировать - стратегия Банды Умников? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Если в комментариях к статье «Банды умников» кто-то поинтересуется рынком настолок, а вы ответите ссылкой на ваш проект — уверен, абсолютно никто не будет против. Рынок на то и рынок, что на нём есть разные игроки.

Поддержал ваш материал плюсом и скинул статью в чат коллегам. Успехов вам.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Хорошо что поняли мой сарказм ;) Я как раз на ФБ сейчас радуюсь успехам наших игроделов на Эссене 2019 и ратую за развитие отечественного производства вместо засилия локализаций. А вашему маркетингу даже завидую и учусь на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А инстаграмы и заход с рекламой на родителей?...

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Только если через инфлюенсеров. А так народ боится брать что-то, чего нет в магазинах и в поиске, боясь что их "кинут". Особенно родители. Краудфандинг на известных площадках еще как-то "успокаивает".

Рекламу поэтому  обычно даем только на момент краудфандиговых кампаний.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Простите, а де ваш сайт?
простобот ру не работает :(

Де купить то? Я бы притарил одну две для сына.
...

А я бы попробовал такое пореклами. Ради эксперемента и может выйдет такой магазин открыть. Де игры чисто для детей и родителей. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Упс. Поправили.
Взять можно у нас https://store.prostorobot.ru
или в ДМК-Пресс: https://dmkpress.com/catalog/games/

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Сам недавно играл с сыном в лиса-вора. Надо подсказки открывать. Прям. Словил кайф играть с ним, а то лего лего.... 🤣😭😭

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда