{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Изучаем науку играючи, или как мы пытаемся стать российским Genius Games

Специально решил начать с этой фотографии. На ней есть три научных настольных игры издательства Genius Games. Именно они первыми в 2013 году через краудфандинг решили издавать игры, которые должны были сблизить детей и науку (STEM-направление), а также привлечь к этой задаче родителей.

Две из них (Cytosis и Periodic) были локализованы в России. На текущий момент это самое известное издательство данного направления.

​Научные настольные игры STEM-направления

Но также на фото есть две игры, которые также погружают семьи и детей в мир программирования, робототехники, физики и электротехники. И это игры, которые мы развиваем в рамках проекта SIMPLEROBOT (он же ПРОСТОРОБОТ) и одноименного семейного издательства.

Заниматься настольными играми такого толка занятие нужное (мы же думаем о развитии наших детей в стране) и неблагодарное с коммерческой точки зрения (надеюсь пока). Но мы с 2016 года пытаемся повторить успех иностранных коллег и создавать игры, которые помогают привить интерес к основными научно-техническим направлениям с переменным успехом.

Успехи

У нас похожая модель, но с некоторыми особенностями. Мы также выпускаемся через краудфандинг, но с завистью смотрим на сборы Кикстартера.

Мы ориентируемся на возраст 6–12 лет (младшая и средняя школа), чтобы погрузить детей в мир НТИ как можно раньше. И поэтому мы стараемся не сильно «грузить» научными терминами и процессами, чтобы сделать игры доступными для понимания широкими массами.

Теперь об наших настольных играх. Пока (нам все таки три года только) мы успели выпустить две редакции игры обучающей основам программирования и робототехники "Битва Големов" и основам физики электричества и электротехники "Не закороти Цепь!". Все игры выпущены через краудфандинг, изданы (хоть и небольшим тиражом в 500 штук) и частично распроданы (Битва Големов к примеру осталась у партнеров в единичных экземплярах).

​Битва Големов. Бои программируемых паровых роботов на 2-4 игроков от 6 лет.
Не закороти Цепь! - составляем электрические цепи  и изучаем основные элементы. 2-4 игрока от 8 лет.

И в настоящий момент мы успешно закончили последнюю краудфандинговую кампанию по изданию продолжения "Битвы Големов": Карточной лиги Пароботов. Это будет карточная версия в более дешевом дуэльном варианте (но которую также можно будет расширить на 3-4 игрока, приобретя 2 коробки) и программированием в стиле среды Scratch. Игра сейчас в процессе подготовки к печати и по плану увидит свет в начале 2020 года.

Карточная лига Пароботов. Книга заданий для 1 игрока, программирование в стиле Scratch. 1-2 игрока от 6-7 лет.​

В планах запуск игры по Химии (опять же для возраста 6+) и по механике (8+)

Реалии

А теперь о проблемах, с которыми мы сталкиваемся и которые чуть не привели к закрытию проекта "вот прямо сейчас". Основная для нас - это продажи и финансирование.

Как я уже писал выше настольные игры такого плана "не формат" в том числе и для торговых сетей. Поэтому поставить их на полку оффлайн розницы мы пытались, но получали отказ. Из-за этого о наших играх просто не знают и их не видят потенциальные покупатели - родители и преподаватели.

В связи с этим основные продажи у нас идут через краудфандинг, наш сайт и пару партнеров, для которых игры не основной вид деятельности

Мы стартап. То есть прибыль у нас пока на горизонте, собираемые средства на краудфандинге приходится дофинансировать из своего кармана и мы пытаемся найти спонсоров и инвесторов. И мы топчемся на уровне минимальных тиражей офсетной печати (менее 500 штук делать невыгодно вообще), но не можем выйти на уровень тиражей, дающих прибыль (от 1500-2000 экземпляров).

Именно из-за финансирования мы чуть не "попали" с изданием Карточной Лиги и провалили издание новой экономической игры.

Сейчас ситуация чуть выправилась, на издание средства мы нашли, но бизнес-модель нам явно придется менять. Пока пробуем "поставиться" в основные маркетплейсы (мы уже есть в АлиЭкспресс и СДЕК.Маркет и сейчас работаем над Озон и WB), попробовать работать с франшизами кружков программирования и соревнованиями а также "попасть" в школы.

Сразу скажу про "а чего не выходите на международный рынок", что это не так просто. Идеально найти партнера-издателя и да, мы даже обсуждали этот вопрос с Genius Games, но для них наши игры тоже не "в их канве". Поэтому продолжаем искать и издательства и инвестора-партнера, который поможет показать игры иностранной аудитории.

Глава Logitech и "Не закороти Цепь!"​

С таким переменным успехом мы перешли на 4 год жизни нашего проекта и сейчас находимся по сути перед камнем, на котором пытаемся прочитать в какую сторону нам идти. Бросить все самый простой вариант, а какую выбрать дорогу мы решаем набивая "личные" шишки.

А если вы хотите попробовать с вашими детьми что-то интересное и полезное одновременно, то обратите внимание на научные "настолки", в том числе и на наши.

Сайт проекта:

Группа в ВК:

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Романов

Дело хорошее. Всегда было интересно, как устроен рынок настолок. Остается только пожелать удачи и поменьше набитых шишек.

Ответить
5
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Про рынок настолок здесь вот этот парень пишет занятные штуки https://vc.ru/u/171836

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Зайти в пост к коллегам и себя рекламировать - стратегия Банды Умников? ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Гончаров

Если в комментариях к статье «Банды умников» кто-то поинтересуется рынком настолок, а вы ответите ссылкой на ваш проект — уверен, абсолютно никто не будет против. Рынок на то и рынок, что на нём есть разные игроки.

Поддержал ваш материал плюсом и скинул статью в чат коллегам. Успехов вам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Хорошо что поняли мой сарказм ;) Я как раз на ФБ сейчас радуюсь успехам наших игроделов на Эссене 2019 и ратую за развитие отечественного производства вместо засилия локализаций. А вашему маркетингу даже завидую и учусь на нем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

А инстаграмы и заход с рекламой на родителей?...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Только если через инфлюенсеров. А так народ боится брать что-то, чего нет в магазинах и в поиске, боясь что их "кинут". Особенно родители. Краудфандинг на известных площадках еще как-то "успокаивает".

Рекламу поэтому  обычно даем только на момент краудфандиговых кампаний.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Простите, а де ваш сайт?
простобот ру не работает :(

Де купить то? Я бы притарил одну две для сына.
...

А я бы попробовал такое пореклами. Ради эксперемента и может выйдет такой магазин открыть. Де игры чисто для детей и родителей. 🤔

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Упс. Поправили.
Взять можно у нас https://store.prostorobot.ru
или в ДМК-Пресс: https://dmkpress.com/catalog/games/

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Сам недавно играл с сыном в лиса-вора. Надо подсказки открывать. Прям. Словил кайф играть с ним, а то лего лего.... 🤣😭😭

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

null