{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.

FREEKIN'

Как все начиналось

Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.

n\a

Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).

Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.

​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'

По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.

n\a

ЦА

Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!

Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

UNWTO

Небольшая сводка: на сегодня более 25% от всех путешественников в мире - бэкпекеры, а ежегодный прирост этой группы около 10%. При этом популярность обыденных туристических мест и направлений падает.

Монетизация

Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:

+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);

+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);

+ размещение рекламы в наших соц.сетях.

Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.

С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)

Механика и дизайны

У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.

Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...

FREEKIN'

Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.

Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:

Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.

В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:

Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!

Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)

Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

Какую боль решает продукт? Тоже много путешествую, но не вижу, зачем это надо. Всем плевать на чужие путешествия. А пины на карте - это удел гугла. Весь ваш функционал укладывается в рамки группы в ФБ. Попробуйте в 1 абзац уложить: что это за продукт и зачем ваш продукт нужен. Простое исследование: надо - не надо, и сразу поймете, насколько оно жизнеспособно. Сделать это можно с бюджетом в 200-300$ - просто проведя исследование в ФБ, настроив рекламу на определенную возрастную и гео аудиторию.
Разбиваете свой продукт на составляющие, задаете вопросы вида "нужна ли такая функция или нет", и на выходе понимаете потребность. Но это только начало, ибо наличие потребности еще не значит наличие рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Спасибо за коммент :) 

Боль - поиск удаленных необычных\нетуристических мест и экономия на турах\входных билетах и другие лайфхаки по экономии.  Заинтересовало?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Есть 100500 способов решить эту боль, которая не совсем-то и боль.
Сперва появляется мысль, затем желание и после страсть. На какой стадии нужны вы?
То есть, это сродни "о, мы построим новый супер-журнал о путешествиях, только не о всех, а вот о таких, и профит будет когда каждый станет журнал читать".

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

ну и какие у вас 100500 способов? поделитесь, может, я с моим опытом и пропустила что :) Нет, ну если по каждой точке заморачиваться и прошивать все форумы, то что-то накопать можно спустя часы.... И то, не факт, что с гео. Мне правда интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

- Лично мой: Гугл-пл Земля - смотрю скопление фото = там интересно. Изучаю тему.
- Точки текущего присутствия. Сейчас в инете люди уже где-то обитают. Откуда они и черпают идеи в первую очередь. Начиная от пинтереста, заканчивая теми же форумами или группами.
- Личное окружение. Как новая служба знакомств у вас плохая идея.

Тут важно понять, что им не надо тратить часы. Они не будут тратить часы. Поколение 1 кнопки. И в вашем приложении сидеть не станут. И пины добавлять не станут - разве, чтобы показать "тут куча говна" или "не ходите в этот ресторан - тут паста по 15 евро".

Ваша ошибка в том, что вы делаете продукт для несуществующей аудитории. Вы пытаетесь мыслить своими личными потребностями, пусть даже потребностями вашего окружения. Но вам же уже не 18 лет, и наверно даже не 25. А к моменту когда вы сделаете проект, пройдет еще +5. Таким образом, для успеха, если вы рассчитываете на аудиторию вам надо придумать решение для тех, кому через 5 лет будет 18. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Я езжу по гугл-земля и, знаете, процент фейла выходит 50%. Либо я добраться не могу, либо этого не существует, либо фигня какая-то. И вообще гугл-картами пользоваться в третьих странах - это так себе затея. 

Вот именно что нало ходить туда-сюда часами и часто безрезультатно. А у нас опыт уже на карте от реальных единомышленников. Это и есть опыт 1 кнопки.

Но я вас услышала и согласна, что не получилось у меня донести идею, а значит, надо работать дальше. И не отрицаю, что мы еще раз 10 можем поменять все кардинально. Я признаю ошибки, но только через них весь путь мой и состоит :)

А, ну и мне чуть (или не чуть) больше 25 лет... Но не думаю, что это играет какую-либо роль. Когда я работала "на дядю" в большой фирме то была воплощением знаний, силы, крутости и т.д. Но свой проект - это свой проект. Все шишки мои :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

У вас идея-то прекрасная. Но вы лезете в болото. Я был на вашем месте, и уже 8 лет вылезти не могу. А между тем, у вас есть ниша, есть зачаток комьюнити - самое время делать путеводители по разным городам и странам для вашей аудитории. ex: "Весь мир когда в кармане 100e: Мексика". Делаете серию. И вперед к крупному издательству.
Причем путеводители устаревают. Аудитория вырастает, что гарантирует спрос на новые путеводители у новой аудитории....

Только печатные версии для молодежи - это проблема. А не печатные - платить не будут. Ваша гипотеза по монетизации не может быть проверена без значительных расходов.
Этим примером я вас подвожу к мысли, что не любая клевая идея, даже при наличии спроса, имеет рынок и обречена на коммерческий успех.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Меня всегда тянуло к кикиморам.... 

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда