Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.

FREEKIN'

Как все начиналось

Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.

n\a

Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).

Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.

​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'

По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.

n\a

ЦА

Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!

Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

UNWTO

Небольшая сводка: на сегодня более 25% от всех путешественников в мире - бэкпекеры, а ежегодный прирост этой группы около 10%. При этом популярность обыденных туристических мест и направлений падает.

Монетизация

Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:

+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);

+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);

+ размещение рекламы в наших соц.сетях.

Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.

С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)

Механика и дизайны

У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.

Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...

FREEKIN'

Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.

Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:

Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.

В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:

Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!

Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)

Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Идея хорошая, но вам нужны горы юзеров

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Спасибо, кэп! :) Есть идеи, как их набрать без бюджета? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

если бы были , я бы точно их не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда