Beautymate.ru — сайт для поиска мастеров красоты по всей России

Как мы решили открыть сайт для мастеров красоты, несмотря на плотную конкуренцию

В закладки

Мы, Юрий и Анастасия, два месяца назад запустили свой стартап — сайт для поиска мастеров красоты beautymate.ru. Идея пришла случайно. Мы жили в области и Настя долгое время пользовалась услугой мастера маникюра рядом с домом. Однако после того, как мы переехали в центр Москвы, она на протяжении 2 месяцев искала мастера — по совету подруг, по рекламе, на сайтах агрегаторах. Все было не очень удобным — на сайтах-агрегаторах поиска нужно было оставлять заявки, либо просмотреть мастеров можно было после того, как зарегистрируешься. В общем, ресурсы были не очень удобными в пользовании. Так пришла идея создать собственный сайт, который давал бы возможность сразу просмотреть всю информацию о мастере, его работы и цены на услуги и уже потом зарегистрироваться и написать ему.

Версия сайта beautymate.ru для ПК BeautyMate

В первый месяц после запуска сайта мы увидели, что 95% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Мы бросили все силы на оптимизацию сайта под мобильные девайсы.

Пока что в нашей команде два человека: Юрий занимается разработкой, продвижением, версткой, а Настя дизайном, текстами и контентом в соцсетях. На данном этапе мы обходимся собственными силами. Если чего-то не знаем, то ищем информацию в интернете, изучаем подобный опыт, проводим опросы.

Сейчас, пока мы еще только набираем обороты, лучше всего работает реклама о нас в Instagram. Мы запускаем недорогие рекламные кампании, которые привлекают на сайт и мастеров, и клиентов. Они регистрируются на сайте и находят друг друга. Регистрация для клиентов очень простая и нужна только в том случае, если вы уже нашли себе мастера. Для мастеров регистрация тоже простая, но им нужно заполнить свой профиль, чтобы клиенты могли их находить.

Мы проанализировали конкурентов и поняли, что многие стартапы либо заброшены и не работают, либо очень неудобно сделаны для пользователей — найти мастера это целый квест на подобных сайтах. Поэтому основная наша задача — это, прежде всего, удобный, простой и логичный сайт для клиентов. Мы считаем, что здоровая конкуренция полезна, поэтому нас не пугает то, что есть много похожих ресурсов. И даже крупные игроки рынка — агрегаторы для мастеров по предоставлению услуг — могут быть не такими удобными для пользователей. После промо-акции в Instagram мы увидели, что мастера и клиенты регистрируются на сайте и интерес к ресурсу, несомненно, есть.

Многие мастера не получают достаточно денег, чтобы тратить их на дорогостоящую рекламу и не готовы платить комиссию с прибыли за то, чтобы привлечь клиентов. В этом сайт BeautyMate отличается от других. Например, чтобы попасть в ТОП-мастеров на главной странице (а её видят все, кто впервые заходит на сайт), нужно просто иметь хорошие отзывы. Таким образом, если ты делаешь свою работу плохо, то не попадешь в ТОП, а если хорошо, то тебе и не нужно платить деньги за то, чтобы ты попал в ТОП.

Так как у нас клиентоориентированный сервис, то мастера проходят серьёзную модерацию перед тем, как попадают на сайт. В будущем мы планируем отправлять «тайного клиента», который будет получать услугу у мастера, а затем писать расширенный экспертный отзыв о нем на сайте. Мастер при этом не будет знать, когда именно к нему придет «тайный клиент», но будет осведомлен о том, что мы предоставляем такую услугу — визит «тайного клиента». Если у мастера будет такой экспертный отзыв, то его позиции в выдаче на сайте при поиске клиентом могут улучшиться, так как это является положительным фактором.

Помимо этого на сайте есть множество факторов, которые влияют на ранжирование мастеров. Обо всех факторах мы рассказывать не будем, так как это является коммерческой тайной, но можем дать рекомендации мастерам, как улучшить свои позиции и попасть в ТОП. Немного расскажем о системе ранжирования.

Существует два основных понятия факторов — положительные и отрицательные, каждый из которых разделяется на три вида:

  • Очень важные — взаимодействие клиентов с мастером и реакция клиентов на мастера.
  • Важные — это больше поведенческие факторы самого мастера.
  • Наименее важные — это больше технические факторы, влияют на ранжирование в первые дни, а затем их влияние сходит на нет.

Одним из очень важных факторов является то, сколько клиентов за определенный промежуток времени обратились к мастеру и оставили отзыв. Этот фактор может попасть в категорию положительного только в том случае, если отзыв будет положительным.

Вторым очень важным фактором является попадание в ТОП и присутствие в нём продолжительное время — чем дольше, тем лучше. А это значит, что клиенты довольны мастером и у него практически нет плохих отзывов. В ТОП попадают специалисты с рейтингом не ниже 4,5 балла из 5 возможных.

Мы боремся с накруткой отзывов путем предоставления возможности оставить отзыв только после взаимодействия клиента с мастером. Конечно, это не может 100% исключить накрутку, потому что таких алгоритмов в свободном интернете просто не существует, но это на определенную долю процента уменьшает вероятность накрутки. По нашим подсчётам накрутка снижается в 3 раза.

Также хотим посоветовать мастерам максимально полно заполнять свой профиль и почаще заходить на сайт, так как это как раз и является поведенческими факторами, которые также влияют на ранжирование.

Сейчас мы ищем информационных партнеров и вообще будем рады любым предложениям. Если такие у вас есть, то пишите на почту: ceo@beautymate.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Богдановская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 90485, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 21:47:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90485, "author_id": 384529, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90485\/get","add":"\/comments\/90485\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90485"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

вам под это дело надо бьюти-коворкинг открывать

Ответить
1

обязательно подумаем над этим)

Ответить
2

О, сайт для поиска мастера по ноготочкам! Девочки записываемся!

Ответить
1

Тренд по росту трафика положительный, есть значительный прирост в органическом поиске (Y, G). По некоторым запросам, например: "мастера красоты", "ищу мастера", "бьюти мастера" сервис находится на первых позициях, учитывая то, что запуск был в середине сентября!

Ежедневно кол-во регистрирующихся мастеров увеличивается на 30-40% и это не конкретный город, а вся страна. Вложения минимальные на рекламу, т.к. спрос явно есть и рынок достаточно гибкий.

Сейчас вливания денег не требуется, проект полностью автономен, ну если конечно не учитывать затраты в рамках 300-400 $ в месяц, но это копейки.

После набора определенного кол-ва мастеров в городах федерального значения, будем вливаться в рекламу для клиентов, к этому времени еще запланирован некоторый функционал для удобства пользователей.

Текущие результаты уже превосходят некоторые ожидания, будем на связи.

Ответить
0

Это мне напомнило из недавней статьи про слак и твист вроде, точно не помню. "В слаке много уведомлений! - Ок, мы решили вас не утруждать, и выключать уведомления в настройках мобильного телефона не нужно, сделаем корпоративный мессенджер без уведомлений!" Профит. 
А если по делу, монетизация проекта какая? не за спасибо же вы работаете
Кто платит вам? За что? Какие условия? Как работаете с возражениями и привлекаете платежеспособную аудиторию и мотивируете на покупку? 
Не хочу быть дотошным, просто я прочел всю статью и практически по всему тексту читал , "Мы сделали как все, но удобнее" "Все не удобные , а мы удобные" "Люди приходят, потому что мы удобнее". По сути же вы сейчас больше отзовик чем агрегатор? Потому что обычно через агрегатор платежи проходят, ну там записи через сервис, вы берете процент , по феншую. Или я не прав? 

Ответить
1

Справедливые вопросы и, конечно же, логично, что никто не работает за "спасибо", (если это не бонусы от Сб*рбанк). Мы совершенно четко видим свою бизнес модель и уже разработали начальные пути монетизации, во-первых, это реклама (писать о том, сколько сейчас за нее платят, думаю, не стоит, платят много), затем есть комплекс идей по взаимодействию с частными мастерами, салонами красоты, франшизами, которые будут направлены на увеличение потока клиентов. Таких мероприятий может быть ровно столько, сколько нужно потенциальным покупателям, мы не ограничиваем себя набором услуг, если есть потребность, мы готовы в кратчайшие сроки подготовить спецпроект или любой другой формат продвижения. Мы гибкие в плане партнерства, т.к. у нас нет множества бюрократических слоев и сотен согласований, которые зачастую мешают молодым проектам. Мы сами вольны принимать быстрое решение (не путать с поспешным). В заключение своего комментария хочу напомнить тот фактор, что ничтожно малый процент стартапов начинает приносить деньги сразу. Монетизация это, конечно, хорошо и обязательно, но не первостепенно.

Ответить
0

Уже запускали Loook, уже не взлетел)

Ответить
1

Мы знаем про них, у них изначально была иная политика. Как уже говорилось в статье, мы увидели спрос сейчас, возможно ранее мастера или клиенты не были готовы к такому сервису.

Ответить
–2

Короче вы закроетесь через 4 месяца, обратный отсчет пошел)

Ответить
1

начинать считать время с даты вашего комментария? и почему 4, а не 3 и не 5, это ваше любимое число?)

Ответить
1

мда, короче все ясно с такими читателями)

Ответить
–1

Мобильную версию не завезли, что ли?
Это через эмулятор мобильной версии в браузерах через консоль F12.

Ответить
0

Она открывается именно на мобильных устройствах, адаптив было делать дольше, т.к. изначально был сверстан шаблон не на бутстрапе, а в консоле (F12) открываются именно адаптивы, у нас для десктопа и для мобильной версии два разных шаблона. Но все впереди, адаптив уже в процессе, т.к. его поддерживать удобнее, но для клиентов это все конечно не заметно, поэтому в приоритете сейчас задачи которые прямо влияют на работу мастеров и клиентов.

Ответить
1

С адаптивки надо начинать, и там же заканчивать. Вот вам ещё один скриншот, с планшета 4:3
Вообще, когда мы клиентам разрабатываем сайты, то мы смотрим, как сайт открывается в F12, как смотрится на айфоне 4, как смотрится на широкоформатном мониторе (у меня сейчас стандартный 16:9 4К, но уверен, что на широкоформатном ваш расползётся в разные стороны), ну и на планшете 4:3.

Когда я на планшете 4:3 вижу специальную отдельную мобильную версию, как раньше делали, у меня глаза на лоб лезут - что это такое вообще?!

Ответить
0

Полностью согласны с вами, у нас намечены в ближайших планах как раз задачи поработать в этом направлении, но исходя из статистических данных аналитики, сейчас мы покрыли 80-85% своей ЦА, которая заходит с мобильных платформ (не планшеты, с них заходят 0.2%) с разрешениями от 320xH до 480xH, но само собой мы хотим сделать для всех наших клиентов, а также мастеров, максимально удобный сервис. Благодарим за разумную критику и советы)

Ответить
0

Настя. А кто у вас принимает решение? С кем говорить? Есть подобный стартап в Израиле. С другим подходом. Можно взаимодействовать и усилиться. Напишите мне в личку или на фейсбук. 

Ответить
0

Здравствуйте Вадим, по всем вопросам можно пообщаться с Юрием, контакты для связи:

Telegram: @sumatorhak
FB: https://www.facebook.com/george.farikson
Email: ceo@beautymate.ru

Ответить
0

Спасибо Анастасия. Я ему напишу в телеграмм.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }