{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Порядок» — «умные» QR-коды для бизнеса

Рассказываем, как сервисным компаниям эффективно взаимодействовать с клиентами и получить преимущество на рынке с помощью облачного сервиса poryadok.space.

Идея

Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией, когда важное оборудование в офисе или дома по той или иной причине не работает? Например, закончился картридж в принтере или стиральная машина мигает разными лампочками. Диск вышел из строя в сервере, фильтр в чайнике, кондиционер и так далее.

Мы начинаем искать специалиста, который может нам помочь, ждем, ищем информацию в интернете. Все выливается в большие потери времени. Как сделать что бы все было быстрее и проще?

Идея – на оборудовании находится этикетка с QR кодом. Сканируем код, открывается страница с информацией об оборудовании, инструкцией по его использованию, расходных материалах, складе где они находятся, контактах поддержки и другой полезной информацией. Сотрудники сервисных служб могут использовать эти коды для взаимодействия со своими пользователями и клиентами.

Например, ИТ-отдел клеит коды на принтеры и сообщает пользователям в компании – если у вас закончился картридж, вы всегда можете быстро поменять его сами, сканируйте QR-код и там будет вся необходимая информация для этого: модель картриджа и где находится склад.

Сервисная компания или производитель оборудования наносит QR-код на технику и в случае проблем по QR-коду можно сразу получить доступ к инструкции и контактам сервисного центра.

Что в итоге получаем от использования:

  • Сокращение затрат на взаимодействие с клиентами и пользователями.
  • Конкурентное преимущество на рынке.
  • Повышение лояльности клиентов.

Продукт

Мы создали облачный сервис — Порядок (poryadok.space). С помощью него можно создавать этикетки с «умными» QR-кодами.

Для начала создаем списки оборудования, расходных материалов и связи между ними. Например: принтеры и картриджи:

Далее указываем информацию о сервисной службе (адрес сайта, контакты, прочее). После этого формируем этикетки.

Можно распечатать этикетки на обычных листах A4 и наклеить на оборудование прозрачным скотчем:

Для промышленного использования мы разработали технологию печати этикеток на долговечной пленке. Вот так они выглядят:

Вот так производятся:

Этикетки могут быть выполнены в индивидуальном дизайне.

При сканировании QR кода с помощью камеры телефона пользователь переходит на электронную страницу устройства:

Сейчас мы работаем над интеграцией нашего сервиса с рядом продуктов для организации работы сервисных службы:

  • Slack.
  • Trello.
  • YClients.
  • «Битрикс24».

Продвижение

Мы запустили сервис два месяца назад и сейчас сосредоточены на тестировании и сборе отзывов от первых пользователей. Первые пользователи сервиса — это знакомые участников нашей команды: руководители ИТ-отделов и сервисных служб компаний.

Мы пытались продвигать продукт через контекстную рекламу и социальные сети, но это не принесло хороших результатов.

Также сейчас мы ведем переговоры с производителем совместимых расходных материалов для принтеров и розничной сетью инструментов с целью совместного развития продукта.

Пользуясь случаем, предлагаем читателям vc.ru протестировать наш сервис бесплатно.

Монетизация

На данном этапе вы видим следующие способы монетизации:

  • Пока это поставка этикеток (сам сервис poryadok.space мы предоставляем бесплатно).
  • Кроме того, мы завершаем разработку модуля для взаимодействия между пользователем и сервисной службой, который будет включать в себя формирование заявок на обслуживание и поставку расходных материалов. Эту функциональность мы планируем предоставлять по подписке.

В заключении просим вас пройти небольшой опрос.

Удобно ли получать информацию о сервисном обслуживании и расходных материалах с помощью QR-кода, наклеенного на оборудовании:
Да, удобно
Нет, не удобно
Затрудняюсь ответить
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Egor Pospelov

хм, интересно) с монетизацией навернео пока рано, либо будет мало окупаем продукт. Интерес будет с точки зрения инновации, либо только крупные компании)
Это просто мое мнение, предпринимателя из глубинки :-) но понаблюдаю за развитием событий проекта )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

Клёвый сервис, но чтобы понять про что он, пришлось прочитать статью (хотя я сразу перешел на сайт). В итоге немного покритикую лендинг, т.к. он, кажется, не на 100% доносит ценность продукта. Если вдруг вам будет интересно — напишите ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Артур Морозов

Хороший сервис, только очень нишевой: можно заменить динамическими QR кодами и простой страницей на любом сервисе (t.me, Google Sites). Сложно будет раскрутить и монетизировать. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда