Трибуна
Korben Dallas
1177

Мы сделали игру вместо «1С». SimCity для бизнеса как полноценная система управления

Игра дли бизнеса​ Миронов Антон
В закладки

Приветствую вас, друзья! Моё имя Антон, и я один из руководителей компании "Галеон Трейд". Так исторически сложилось, что в компании я отвечаю за продажи и ИТ (всё от 1С, сайта и до использования различных программ автоматизации). Сегодня я хочу рассказать вам, как мы придумали и сделали для своей компании Игру, а после обнаружили, что это интересно и другим компаниям.

С чего все началось

Так как мы присутствуем на рынке оптовой торговли, то главные наши инструменты для продаж - это менеджера! Соответственно, на взаимодействие с ними и был направлен наш основной фокус внимания. И один из важных вопросов - это вопрос мотивации.

Ранее нами этот вопрос решался так же, как и у многих других компаний -- ставились планы продаж и начислялся процент с проданного. Порой у менеджеров разбег зарплат достигал даже больше, чем в два раза. Но мы быстро обнаружили, что хоть это и работает, но до какой-то определенной стадии, до стадии, когда человек, получая нужную сумму, необходимую ему для жизни, перестает стремиться. Для нас это было странно, и иных вариантов для мотивации у нас на тот момент не было.

Первый шаг

Начать решили с основ. Менеджера - это прежде всего люди, личности, причем очень социально активные, так как общаться с людьми - это их главная задача в рабочие часы. Поэтому в качестве первого шага было выбрано изучение психологии. Книг существует очень много, мы выбирали только те, которые основаны на методах доказательной практики. Для примера могу назвать - "Красная Таблетка" А. Курпатова. Также в процессе изучения мы наткнулись на статью о том, что по результатам исследований не только дети, но и взрослые лучше воспринимают информацию в игровой форме.

После, обратились к статистике, и на наше удивление, обнаружили, что средний возраст людей, играющих в компьютерные игры - старше 30 лет. Вначале, вся полученная информация для нас была разрознена, и мы все не понимали, что же делать дальше и как использовать то, что узнали. В один пасмурный день пазл сошелся.

Осенило!

"А ни сделать ли нам вместо нашей 1С всеми любимую игру СимСити (SimCity), где на одной карте у каждого менеджера свой район и дома, в которых проживают клиенты."

Клиент покупает - дом растет, клиент не покупает - дом опустел. Где будет видно как у соседа развивается район. Как появляются новые дома. И при всем при этом еще менеджерам начислять игровую валюту (помимо % с продаж и премий) за разные сценарии действий, которую они могут потратить на свое усмотрение. Например, купить выходной день или приход на работу с задержкой, или что-то из реальных товаров.

А ещё, как вишенка на торте - это рейтинг игроков, кто из менеджеров какое занимает место: по сумме продаж или по количеству новых клиентов, или по сумме продаж у новых клиентов. В общем, рейтингов можно делать сколь угодно.

Может, это бред, но он сработал!

Сказать, что вовлечение сотрудников в процесс увеличилось, это вообще ничего не сказать. Тумблер конкуренции менеджеров за результат выкрутился на полную. Сотруднику стало очень важно, где он, причем все стремились занять высокие строчки в разных рейтингах. Рейтинги мы сделали разные, так как один сотрудник, работающий давно, и с внушительной базой старых клиентов, всегда по продажам опережал новобранцев. Поэтому у нас появились такие рейтинги как продажи только по новым клиентам или, например, динамика роста в процентах, это помогло вовлечь всех.

К чему пришли?

Вначале игру мы задумали как продукт, который брал данные из 1С, и уже дальше с ними работал. В целом, нас это устраивало. Однако про данный опыт узнали наши партнеры ( у кого-то мы покупаем товары, а кому-то продаем) и попросили сделать им также. Мы собрали со всех "хотелки" и оказалось, что у многих вообще нету ни 1С, ни чего- либо другого. Мы, если честно, были удивлены, так как были уверены, что 1С стоит у многих. Как оказалось - заблуждались. Было принято решение делать на базе игры полноценную систему учета, аналогичную многим, но совсем с другим подходом.

Итого:

Для нашей компании игра принесла очень достойный результат! Но! Мы столкнулись с трудностями продвижения этой Игры для других.

Где мы сейчас:

Те клиенты, которые были к нам близки, заинтересовались и начали пользоваться. Однако даже просто покрыть ежемесячные расходы только с ними не получится! Поэтому мы начали продвигаться на рынок. Кстати, очень прикольно слышать от клиентов фразу:

- "Это что.... мой сотрудник играть будет, а не работать?"

и мы на это отвечаем:

- "Да, и вам это понравится!"

Большая часть руководителей компаний - очень консервативных взглядов, и их реакцию наблюдать одно удовольствие, но также много и тех, кто, например, рубится в танки!

Заключение

Раньше мы всегда думали, ну, куда стартапам такие суммы от инвесторов, ну, бред же, можно сделать то же самое в 100 раз дешевле. Ох, как же мы ошибались. Теперь пришло понимание, что основные суммы уходят не на разработку, а на продвижение и маркетинг. Поэтому даже несмотря на то, что есть первые клиенты, пришли к выводу, что проект будет жить в двух случаях: либо количество клиентов будет стремительно расти, либо нужны инвестиции. Всем, кто делает проекты в ИТ! Еще раз! Сделать качественный продукт - это 20% успеха, остальные 80% - это маркетинг.

PS.

Если вам интересно то, что мы делаем, то лучшая похвала для нас - это репост этой статьи.

Вся наша жизнь - игра!

Всем добра и успехов!

По коммерческим вопросам: antonm@comiron.com (Антон)

Продолжение следует.....

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Korben Dallas", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 17, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 91950, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 19:44:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91950, "author_id": 323353, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91950\/get","add":"\/comments\/91950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Все просто парни.. У вас же это не основной бизнес. Вот и делайте это пока как хобби.. Тем более там же автомат, с минимумом живого участия... Программулина.

Раздавайте доступы, вовлекайте. Сделайте многоуровневую партнерку. Продляйте демо за приглашенных. Пусть друзей зовут, постят. А когда наберете базу возьмете раунд или введете вменяемую оплату. Не тупите...🏃

А то, как iSpring... Основной продукт - обуч.сервис корпоратам за 500тр. Потом доп.продукт запилили Flora, сделали аналог геткурса для b2c и выкатили его за 99тр. Сделали "много дешевле", чем для корпоратов. Вот так они зашли в нишу, как кур во щи😂
...за 99тр. решили пересадить народ с насиженных систем👍😅😂😘

Ответить
0

Спасибо! Очень полезный совет! Будем делать

Ответить
1

Мы живём во время, когда люди не работают просто "за хлеб", нужно чтобы человек получал эмоции от работы, и игра... Да, это должно работать

Ответить
1

Когда-то (еще лет 10 назад)тяжело было объяснить руководителям всех форм собственности, что ИТ аутсорсинг - это выгодно для бизнеса. Сейчас, наоборот, предпочитают профессионалов. 
Я думаю, такой подход к работе отделов продаж имеет огромный потенциал в недалёком будущем!
Люди азартные, игра затягивает, а лучшее продвижение новых идей - сарафанное радио. 

Ответить
1

Антон, круто! Получше всяких бейджиков и баллов в некоторых CRM. С коммерческой точки зрения не уверен, что взлетит. Далеко не все руководители понимают пользу геймификации в продажах и пристрастия поколения Z, но разовые заказы будут. Я бы на Вашем месте показал статистику в цифрах до внедрения и после, как аргумент. 

Отправил Вам письмо на электронку

Ответить
0

По нашему менталитету огромное значение имеет мнение окружающих. Померяться ... высотой дома в корпоративной игре с коллегами - наверно это стимул.

Ответить
0

Это в целом заложено в людях ещё от наших предков. Такое будет работать с человеком из любой страны. 

Ответить
0

В наш век возрастающей популярности компьютерных игр которые используются для развлечения, думаю данный продукт будет интересен для поднятия продаж на новый уровень в торговых компаниях и снижения уровня стрессовых факторов повседневной жизни путем вовлечения в игровой процесс. Дело теперь за генеральным менеджментом компаний, быть готовыми принять новый программный продукт и использовать его в качестве конкурентного преимущества. Желаю удачи!

Ответить
0

А где можно ознакомиться поподробнее с вашей игрой?

Ответить
0

Скоро сделаем лендинг, видео презентацию и демо версию (наполненную данными) и пришлем ссылку, можем на почту если напишите емайл

Ответить
0

Мне, пожалуйста mail@bilalov.pro

Ответить
0

Мне тоже, пожалуйста: vanzhuravlev@gmail.com

Ответить
0

 Ребят удачи вам! И чтоб не было проблем с правообладателями, (из electronic arts, прецеденты уже были https://3dnews.ru/973323

PS: Inco5000@gmail.com

Ответить
0

Очень круто! Думаю, что проект будет интересен не только в России.

Ответить
0

Круто, вот только недавно тему обсуждали.. что будущее за играми вместо тяжелых ERP систем.
1) Снимите видео про продукт, как там работают менеджеры
2) Вместо корп сайта может быть и клиентов в игру запустить, ходят там смотрят, выбирают товары по фото и видео, общаются с менеджерами...))
3) Продвигать нужно бесплатно, растить сообщество, можно поискать под это инвестиции, сделать отдельный стартап
Успехов вам в развитии..

Ответить
0

Хорошая идея, если получится хороший продукт, это решит головняки огромного количества собственников среднего бизнеса и возможно сделает должность РОПа формальной. 

Ответить
–1

Классно. Удачи вам!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }