Сублизинг — новая модель аренды большого помещения и пересдачи его по частям

Можно ли создать новую нишу в настолько «застывшем» и консервативном бизнесе, как аренда недвижимости? Ведь это направление уже давно сформировано и продумано до мелочей. Есть конкретные финансовые показатели — величина арендной ставки, стоимость квадратного метра, объём инвестиций, срок окупаемости и так далее. Есть чёткие правила игры.

Мой ответ — да, можно, если добавить идею.

Всем, привет! Меня зовут Игорь Бондаренко, я основатель сублизинга, нового направления бизнеса в сфере аренды коммерческой недвижимости. Сублизинг открывает большие возможности для тех, кто хочет создать свой бизнес. Его главные достоинства — это доступность и простата. Благодаря ему открыть свое дело можно без серьезных вложений, кредитов и глубоких знаний.

За четыре года мы с командой создали ряд успешных проектов на основе сублизинга. Это и дом быта, и многофункциональный юридический центр, и мини-рынок «Фермер», который вырос из маленького магазина в федеральную торговую сеть, представленную в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Краснодаре и других регионах.

Мини-рынок "Фермер"​

И перечень бизнес-проектов, которые можно создать, взяв за основу концепцию сублизинга, ограничивается только вашей фантазией.

Идея

Чтобы понять, как работает сублизинг, расскажу, как он был придуман. Лет пять назад я был собственником и управляющим небольшого продуктового магазина формата «у дома». Навыков и желания заниматься фруктами у меня не было, поэтому данный отдел было решено пересдать в субаренду предпринимателям из Азербайджана, которые, на мой взгляд, в этом лучшие специалисты. Позже они же арендовали еще и молочный отдел моего магазина.

В итоге получалось, что расходы на аренду всего магазина составляли 60 тысяч рублей в месяц, а субаренда фруктового и молочного отделов приносила 80 тысяч. Так и возникла идея создать концепцию, которую можно использовать в самых разнообразных сферах бизнеса. Позже появилось название «сублизинг».

Продукт

Итак, сублизинг — это направление бизнеса, базирующиеся на принципах субаренды недвижимости. Его суть — создать в арендованном помещении добавочную стоимость.

С одной стороны, ты ищешь и арендуешь помещение большой площади, затем делишь его на зоны и пересдаешь в нарезку другим арендаторам. Как будто арендуешь «квадраты» по оптовой цене, а пересдаешь их частями по розничной, зарабатывая при этом на разнице.

Однако сублизинг этим не ограничивается. Построение бизнеса в данной сфере — это более творческий процесс. Ты не просто находишь помещение, а создаешь бизнес-идею, для реализации которой ищешь подходящее помещение. И только потом привлекаешь арендаторов –представителей конкретных профессий или видов деятельности, благодаря которым и будет работать новый бизнес. Именно арендаторы наполняют твою идею смыслом и содержанием.

Монетизация

Монетизация сублизинга предельно проста для понимания. Сублизинг приносит разные виды дохода. Пересдача площадей в субаренду дает стабильный ежемесячный доход. Также можно будет заработать большую сумму единовременно, продав проект как готовый бизнес. И это один из важнейших смыслов сублизинг — заработать на реализации своей идеи.

Финансовые показатели рассмотрим на конкретном примере. Одна торговая точка сети «Фермер» стоит миллион рублей. Это можно считать порогом входа в бизнес. Ежемесячная аренда помещения, необходимого для размещения мини-рынка такого формата, в Санкт-Петербурге обойдется примерно в 300 тысяч, а пересдать мы его можем уже за 500. Если вычесть 50, которые необходимо потратить на обслуживание, то чистая прибыль составит 150 тысяч рублей ежемесячно. Соответственно, полный срок окупаемости мини-рынка «Фермер» всего 6-7 месяцев.

А после можно заработать еще миллион, продав мини-рынок другому владельцу, а самому создать новый проект, который потом снова продать. И так развивать свой бизнес. Потолка роста здесь нет.

Уникальность

Возникает вопрос: а собственно в чем уникальность создания мини-рынка? Уникальность в том, что у «Фермера» нет конкурентов как у готового бизнеса-проекта, который можно купить на рынке. Спрос на готовый бизнес сейчас высок, а мини-рынок — это стабильный и успешный бизнес. Такие торговые точки востребованы у покупателей, они приносят прибыль без сезонных колебаний.

В общем, благодаря сублизингу каждый получает инструмент для создания новой неконкурентной ниши в бизнесе. Одна из ключевых основ сублизинга как раз заключается в создании новых несуществующих ниш.

Аудитория проекта

Сублизинг может быть интерес различным аудиториям. И людям, желающим приобрести готовый работающий бизнес. И инвесторам, которые готовы вкладывать в развитие стартапов. Однако в первую очередь сублизинг — это продукт предпринимателей. Как бизнес-модель он создан для людей, желающих начать свой бизнес.

Кроме того предприниматели являются и главными потребителями площадей и помещений, которые будут появляться благодаря созданию сублизинговых проектов. Фактически сублизинг создает рабочие места для представителей малого бизнеса. Они могут вести свою деятельность, не отвлекаясь на решение второстепенных задач — уборку, охрану, оплату ЖКХ и прочих.

И это очень важный аспект, так как именно предприниматель — это основа крепкого государства, оплот государственности. При этом деньги, которые бизнесмен будет зарабатывать, участвуя в сублизинговых проектах, будут оставаться в его регионе, его налоги идти в казну родного города. А не как в случае с большими сетевыми компаниями, когда прибыль со всей России уходит в карман очередному олигарху.

Планы

Сейчас сфера сублизинга находится на стадии своего формирования, поэтому потенциал для развития направления колоссальный.

В ближайшие годы мы планируем создать свою систему, которая будет готовить предпринимателей. При этом обучать не только тех, кто будет создавать бизнес на основе сублизинга, но и предпринимателей, которые будут арендовать площади в сублизинговых проектах.

0
5 комментариев
Игорь Бондаренко
Автор

Я хотел назвать: «Сублизинг» или как работает новое направление арендного бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Я смотрю вы субаренду изобрели. Практически все торговые центры в Москве работают по этой схеме, хозяин здания один, а сдает субарендатор. У многих арендадателей в договоре прописано что вы не имеете права пересдавать кому либо помещение

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бондаренко
Автор

Николай, название статьи редакция изменила. Там в статье рассказано, что сублизинг глубже субаренды. Там не только субаренда, но и бизнес-идея. Идея важнее, а субаренда как один из вариантов получения прибыли. 

Ответить
Развернуть ветку
Zachary Vichinsky

На мой взгляд лидером московского рынка субаренды в формате стрит-ритейл уже несколько лет является Ассортида:

https://assortida.ru/nashi-proektyi/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

К нам, в Московский центр лизинга обратился клиент, который покупает большие объекты в лизинг и потом делит его на много маленьких и перепродает, выводя из лизинга.
Вот это интересный подход.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда