I’mLocal — сервис, который помогает местным жителям и бизнесу найти друг друга

Меня зовут Екатерина Героник, эта статья посвящена моему проекту, который называется I’mLocal. Он помогает микробизнесу привлечь клиентов, живущих неподалёку, а обычным пользователям — найти нужный товар или услугу в непосредственной близости от себя.

Как всё начиналось

В течение нескольких лет я занималась организацией различных мероприятий — выставок, форумов и подобного. Моей задачей была разработка концепций и тем, работа со спикерами, с партнёрами. Проекты были разные: в сфере архитектуры, образования, медиа.

Мне нравилось, поскольку запуск нового проекта с нуля приносит ни с чем не сравнимое чувство — это процесс создания чего-то нового, когда небольшая команда может создать ценность для большого количества людей. При этом всегда были идеи собственных продуктов.

В один прекрасный момент поняла, что нужно больше знаний, чтобы из офлайна перейти в онлайн, поэтому пошла учиться, совместив учёбу с работой. Решила выбрать курс Product management от Geekbrains.

В процессе обучения перебирала несколько идей, но в итоге остановилась на той, где у меня было большее понимание рынка, пользователей и варианты партнёрских соглашений на раннем этапе.

I’mLocal — поиск подходящего сервиса или услуги рядом с собой

На личном опыте (так как сама живу в новом жилищном комплексе, общаюсь с соседями по району) я поняла, что основная проблема для многих людей — поиск нужного сервиса, товара или услуги в пешей доступности. Это отнимает массу времени, многие из нас тратят много сил и энергии, а оказывается, что всё это время решение было под носом.

Однажды родилась идея продукта I’mLocal. Это платформа для коммуникации между малым бизнесом и людьми, которые живут или работают поблизости. Для потенциальных заказчиков или покупателей это способ быстро найти искомую услугу или товар, а для бизнеса — возможность сэкономить на привлечении покупателей, не вкладывая значительные ресурсы в таргет в социальных сетях.

В основном I’mLocal предназначен для жителей новых районов, которые только начинают развиваться. Разворачивается инфраструктура, постепенно открываются новые кафе, рестораны, детские и спортивные клубы, салоны красоты, парикмахерские и магазинчики у дома. I’mLocal позволяет бизнесу быстро нарастить массу клиентов, а людям — найти спортзал, кулинарию, занятие по интересам поблизости от себя.

I’mLocal — это про «ламповое» потребление, про любовь к месту, где живёшь, про комфортную среду и многообразие функций поблизости.

Помощь малому бизнесу из первых рук

На рынке есть решения, которые помогают бизнесу заявить о себе. Например, это «2ГИС», «Яндекс.Навигатор» и другие сервисы и приложения. Но они больше про информацию, привязанную к месту, а не про коммуникацию клиента и бизнеса.

Последний может рекламироваться в социальных сетях и мессенджерах, которые активно используются для продвижения товаров и услуг.

Социалки и мессенджеры, видя востребованность определённых услуг у бизнеса, развивают новые для себя решения. Это витрина для продажи товаров на страницах пользователей в Instagram, инструменты для малого бизнеса в Whatsapp и Telegram. Но их зачастую недостаточно, да и совсем уж мелкий бизнес не идёт в социалки.

Места поблизости​

I’mLocal позволяет объединить сразу несколько форматов для диджитализации офлайн-бизнеса. Для пользователей это информация, которая привязана к месту, а также контент в привычном формате ленты.

Бизнес и пользователи могут коммуницировать друг с другом. Компании получают возможность напрямую обращаться к потенциальным клиентам, рассказывать о своих новостях, предложениях, событиях и акциях.

В будущем планируется добавить и другие возможности, включая развитие интерактивных форматов взаимодействия бизнеса с жителями на площадке I’mLocal: «голосовалки» перед запуском мест, секций, мероприятий, классические отзывы и чат для общения напрямую, чтобы можно было задать вопрос по акции, записаться на тренировку, сделать заказ и так далее.

Для кого всё это

Чтобы понять, какой аудитории подобный формат подходит больше всего, провели продуктовое исследование. Его результаты показали, что платформа интересна в первую очередь семейным людям, жителям жилищных комплексов.

В основном это обитатели новостроек, вокруг которых открываются различные новые места и развивается инфраструктура. В ряде случаев местные жители организуют группы в мессенджерах, объединяются в новые чаты по интересам, обмениваются информацией о том, что где находится, дают друг другу советы и рекомендации.

I’mLocal даёт возможность получать информацию из первых рук. Сейчас мы тестируем гипотезу, насколько люди активны в общении с бизнесом, интересно ли им доносить своё мнение, объединяться с другими пользователями для решения бизнесом конкретного запроса (например, открытие спортзалом новой секции под конкретную группу посетителей).

Надеюсь, что наш продукт поможет людям изменить своё отношение к окружению, вступить в диалог с людьми поблизости и с теми, кто открывает и развивает бизнес для них.

Что касается нашего интереса как разработчика, то мы собираемся внедрить модель по подписке. Её удобно использовать на раннем этапе развития продукта, можно планировать прибыль и оттачивать ценность для пользователя. Бизнес бесплатно размещает информацию о себе (витрина места), но платит за размещение акций и событий.

Платные и бесплатные события с поиском по дате​

В будущем, в случае успешного пилотного запуска на определённой территории, можно будет экспериментировать со способами монетизации и масштабирования, присматриваюсь к разным бизнес-моделям как схожих по сути продуктов (Maps.me, «2ГИС»), так и совершенно других.

Инструменты, которые мы используем

Проект I’mLocal довольно объёмный, поэтому для работы над ним мы используем разные инструменты, которые помогают разрабатывать модули платформы, планировать спринты и прочее:

  • Trello — визуализация процесса разработки и планирование спринтов.
  • Figma — дизайн интерфейсов, для ранних прототипов использовали Adobe XD, но потом окончательно перешли на Figma.
  • Telegram — коммуникация членов команды.
  • Miro — фреймворки для создания Customer journey map, road map, mind maps и так далее.
  • Недавно открыли для себя Typeform — отличный сервис для создания опросов.
Акции и новости мест поблизости​

Ещё оцениваем возможность использовать Notion для организации совместного рабочего пространства, но пока что лишь изучаем, попутно восхищаясь тем, как его обустраивают другие пользователи.

В нашу команду входят разработчики и дизайнеры, и для большинства это первый серьёзный самостоятельный продукт. Так что для всех важно довести его до реальных пользователей и увидеть, как продукт работает и приносит пользу.

Немного проблем — куда же без них

Основные проблемы типичны для команды разработки. Во-первых, это текучка кадров. Она не очень активная, но всё же есть. Объясняется в основном тем, что проект не основная наша работа, многие совмещают проект с учёбой и основной работой.

Но я рада, что большинство ребят, с которыми мы начинали, остались. Я горжусь командой продукта, они много вкладывают в него и осознанно подходят к разработке. Мы вместе обсуждаем новые фичи, ставим приоритеты и думаем над улучшениями.

Ещё одна проблема, вытекающая из первой, — дефицит времени. Несколько ошибок были допущены в процессе приоритизации фич в бэклоге. Если бы знать наперёд, сколько времени будет потрачено на внедрение той либо иной функции, то от некоторых возможностей мы бы отказались, чтобы быстрее выйти в тестирование.

Также работаем распределённой командой в разных часовых поясах, иногда ответы друг от друга получаем не сразу. Но это компенсируется включённостью всех членов команды.

Инструмент для бизнеса — в специальном разделе можно добавлять акции, события или новые места​

Мы немного задерживаем установленные нами сроки выхода бета-версии продукта, но всё же понимаем, что «сырой» продукт выпускать никак нельзя. Сейчас планируем запуск на конец декабря.

Что касается будущего проекта, то мы надеемся, что после релиза I’mLoсal станет для многих пользователей частью повседневной жизни, новым инструментом взаимодействия с компаниями, местами, организаторами событий. Пример для нас — Airbnb, то, как сервис изменил привычный способ путешествовать, узнавать новые страны и города. Ну а I’mLoсal изменит принцип взаимодействия людей с тем, что находится рядом с ними.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Марат Даниелян

А как Вы хотите привлечь аудиторию в Ваш сервис? Большинство людей просто выйдет на улицу и будет смотреть что у него поблизости есть, а для всего остального есть названные Вами 2гис и Яндекс.карты.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Спасибо за вопрос. Тут несколько моментов. Во-первых, пилотный запуск планируем делать на территории ЖК, где есть чаты собственников в мессенджерах. Во-вторых, если получится договориться с застройщиком / УК, то рассчитываем на поддержку от них - публикация в журнале, реклама на инфо досках. Офлайн реклама в подключенных местах поблизости – сам бизнес будет заинтересован в продвижении продукта, так как потребность в коммуникации - "рассказать, что у нас нового" - есть. Платные инструменты продвижения платформы тоже рассматриваем.
По поводу сторонних сервисов, на Яндексе в меньшей степени, на Гугле в большей не отображаются новые кварталы (только построенные), новые места тоже появляются не сразу. Плюс продукт предлагает другой формат информации - ближе к социальной сети, только сфокусированной на интересах пользователей и инфраструктуре поблизости. Сейчас локальные места используют и развивают глобальные социальные сети, которые не ассоциируются у конечного пользователя с чем-то местным, тем, что рядом (скажем, мы не идем в Фейсбук или Инстаграм, чтобы узнать о новостях кафе или парикмахерской). 
И конечно, часто в интервью с пользователями звучало - "хожу одним и тем же маршрутом и не знал/ла, что поблизости оказывается есть...". Просто так на разведку мало, кто ходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов

В 2015 году запустил аналогичный проект приложение «МойГород». Начинал со своего города Зеленограда и потом при помощи продажи IT-франшизы в города России развивали продукт и его охват. Делали отдельные приложения под каждый город, а потом объединили в одно по требованию Apple. В 2019-м проект был продан частному инвестору. Много чего могу рассказать про эту стезю, о наболевшем так сказать 😂

Самая большая проблема: контент и привлечение пользователей на него.

1) Источников контента для горожанина очень много, хоть он и не самого высокого качества, добывать качественный - дорого. Потому что заставлять бизнес цифровизоваться сложно. Если он не может создать аккаунт в Инстаграм, то к вам тоже сложно его заманить. Нужно много общения и звонков собственникам. Нужен ответственный за коммуникацию, потому что собственнику это не особо хочется делать. С другой стороны если у них уже есть соцсети, то им придётся вести несколько площадок. Это тоже труд.
2) У пользователей куча альтернатив куда приложить своё внимание. У них уже есть локал чаты и паблики в вк. Я сам владелец такого паблика в Зеленограде и он уже превратился в локальный Гугл: люди просто пишут «где найти дерматолога» и подписчики отвечают.

Поэтому такие проекты требуют больших инвестиций, которые долго будут в России окупаться.
И ещё у Яндекса есть Яндекс район, где есть объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sigitov

Ого, Дмитрий! Это был хороший проект.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий. Буду рада узнать про Ваш опыт🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Ок. Приятно, когда находится "свой" сервис. У нас упор на коммуникацию – на возможность рассказать об акции, событии, пригласить тех, кто живет рядом на что-то конкретное - мастер-класс и тд. Пока в таких сервисах, как 2gis, этого нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кристина Тау

2гис сильно буксует, если нужно сузить параметры поиска. То есть найти не просто "пекарню", "пивную" или швейный магазин. А, например, "спортивные секции для детей". Приходится выискивать в 2гис удобно расположенные фитнес-клубы, танцевальные кружки и подобные учреждения. А потом самостоятельно изучать их сайты. На предиет акций в том числе.
Ну или если вы еще не решили, что делать в выходные, а в соседней пиццерии кулинарный мастер-класс - об этом 2гис не рассказывает. (пока не рассказывает?) 

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Вроде и учились чему-то там, какие-то интервью проводили, а все равно в итоге высосали проблему из пальца и героически её решаете, превозмогая трудности.

В текущем виде у вас бизнеса не получится. Ищите настоящую проблему, за решение которой люди готовы деньги платить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ведмедев

очередная доска объявлений под соусом "ламповости"

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

С конкретной задачей и целевой аудиторией - создать удобный простой инструмент для локального бизнеса, у которого одна проблема – "привлечь клиентов в радиусе 1 км"

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Очередной пост (пятый-седьмой) в подобном ключе за последние месяцы, который вскользь упоминает Geekbrains. Джинса обычная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoly

Как команду собрали? И 2гис плюс другие сайты решают, к сожалению, эти задачи вполне эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Команда - GeekBrains. Только разработчик ios не нашёлся).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Данила Курилкин

Екатерина , проект интересный, особенно если привязать Фичи по взаимодействию с УК или ЖКХ .
Скажите , а за счёт чего вы собираетесь монетизировать ? За счёт малого бизнеса ?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Данила, да. Бизнес-модель по подписке. Размещение информации о месте бесплатно - витрина. Акции, новости, события - платно. Месячная подписка для бизнеса. Для пользователей, конечно, бесплатно.
У УК сейчас свое приложение, пока не планировали интеграцию, по крайней мере, на первом этапе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Superstartuper

Людям в принципе такое интересно. 
Скорее, сложность будет на стороне бизнесов - они как правило малые и там просто нет ресурсов на коммуникации, информирование. Либо надо вводить спец человека на это, что себе позволить не могут, либо вешать это и на без того замученного работника, которому до лампочки эти сторонние активности помимо прямых обязанностей. 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Это как раз ЦА платформы - бизнес, у которого не доходят руки до полноценного продвижения - яндекс, гугл, таргет в соцсетях. Это дорого, не всегда окупается и аудитория размывается. В I'mLocal - готовый толерантный таргет, который готов вступать во взаимодействие и давать обратную связь. Владельцы бизнеса идут в социальные сети – часто инстаграм - создают контент, но тяжело привлекают целевую аудиторию, которая по факту физически рядом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Semechkin

Как много членов команды которые занимаются разработкой приложения?
И очень интересен такой момент, как вы будете взаимодействовать с бизнесом с технической точки зрения? Для этого потребуется большое количество модераторов которые будут просматривать и размещать все заявки от бизнесов? Или предприниматели сами размещают информацию о себе на сервисе?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Антон, на первом этапе добавление мест проходит модерацию. Потом планируем развиваться по модели UGC.
В настоящий момент над проектом работает команда из 5 разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Рогов

Бизнес пойдет давать инфу если будут пользователи. Пользователи пойдут если будет инфа и соседи. Соседи не пойдут если уже нет соседей.
Замкнутый круг, типично не взлетит именно поэтому.

Да и если честно вот эти все предложения "инфа бесплатно - акции платно" на локальный бизнес сыпяться по 3-4 штуки от таких стартапов в неделю, пользы от них ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Для старта - гиперлокальность и ранние последователи как со стороны активного бизнеса, так и со стороны пользователей. Льготный период на размещение и наращивание контента.

Проблема очевидная, согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Екатерина, благодарю за описание. Как житель новостройки я понимаю Вашу идею. В ней есть несколько еще ниш. 1. После ремонта остаются стройматериалы /отдать/продать. Куплю-продам тоже идет сюда (животные, техника, гараж и пр.).  2. Всякие мастера/бригады/парикмахеры/вет.клиники - оклеивают доски объявлений МКД =отзывы (посмотреть у кого рядом работали, рейтинг). 3. Есть потребность в рабочих руках (например, у меня заклинило замок  входной двери - мастера по вскрытию ждал 1,5 часа), также сантехник, электрик, малоточка (домофон поставить) и пр.- по запросу в радиусе. 4. Реклама своих услуг в чатах (я - нян, я - бухгалтер,  логопед,  наращиваю ногти,  у меня газель грузовая, я в турбюро работаю.... ) - новая локация + новый слой бизнеса. 5.Часто жители имеют общие проблемы - нужно сделать пешеходный переход, установить шлагбаум, поднять вопрос для проведения ОСС - это коррелирует с системами голосования - в каждом доме свой чай  + решает вопросы на 2-3 дома или территорию. 6. Кто живет за городом - совместная поездка до метро или детей до школы отвезти, т.е. попутность.  7. Еще есть спросы. У нас в доме хотели открыть кафе и устроили опрос в чате МКД - меню, ценник, а что было бы вам интересно. Это как  маркетинг, т.е. за опрос можно взять радиус от места, жителям - бонусы дать или монетизировать через приложение их активность, т.к. бизнес может не взлететь. 8. Сдача в аренду квартир, не жилых помещений - фото,ценник (опять вопрос стихийных объявлений) + к кому родственники приезжают, можно снять в аренду или купить квартиру, если мне тут нравится. 9 Общепит - продажа под закрытие продуктов со скидкой (рестораны, выпечка в магазинах). 10 Можно запустить аналитику по проходимости мест (жители со смартфонами)  - выдавать ее арендаторам. 11. И это не весь список...

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Алексей, спасибо за подробный ответ! Какие-то из предложенных Вами идей мы тестировали и что-то планируем внедрять

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стас

Для бизнеса разве таргет по супергео не решает проблему? В Яндексе, например, можно полигон по конкретному дому поставить.. в вк, фб - 500 м. Если уж такие каналы бизнес не хочет использовать, то как его заманить к себе на площадку тогда? Конечно, желаю успеха вашей команде.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кулеш

Все жители домов сидят в локальных чатах, Вам в первую очередь стоит сделать замену общим чатам с различными плюшками. Как уже выше сказали, помимо общего чата дома/ЖК, сделать вкладки с услугами жильцов, лентой важных новостей с доступами для УК для информирования граждан или создания опросов, полезная информация с расписанием работы врачей и телефонами обслуживающих служб и т.д.. То есть Вам в первую очередь нужно создать ценность для жителей района.
По поводу продвижения: мне кажется, самый действенный способ это разослать письма в почтовые ящики, где будет логин и пароль для входа в систему и уже созданный чат для дома.
Я бы на первом этапе вообще не привлекал бизнес к сервису, а собирал как можно больше жителей района в свое приложение. Так как на первом этапе пользователей будет мало и бизнес может не почувствовать каких-либо изменений и во второй раз продать будет уже сложнее, ну и когда пользователей много уже легче вести переговоры с бизнесом.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Яндекс.Район и локальные паблики ВК

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Яндекс.Район – да, но это чатики, обсуждения. Это не вошло в MVP продукта). Продукт про малый бизнес и инфраструктуру.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

то, что вы делаете очень похоже на английский сервис Nextdoor - по сути такое оцифрованное коммьюнити. Тут в одной солянке и локальные бизнесы и частные объявления типа авито, и ветки по обсуждению супер-локальных проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Parshin

Катя, успехов!
Классный проект)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Не, не понял. Нужно потратить кучу сил, чтобы привести туда и пользователей и бизнес. И тем и другим надо, чтобы там противоположной стороны было много, а значит на начальном этапе это никому не интересно.
Если говорить про 2gis, ya.maps, google.maps, то про них уже все знают и пользуются. Не знаю, как первый, а в последних два добавить себя бизнесу вообще легко и быстро. Я добавлял кучу мест на G.maps и они появлялись часто в тот же день/час.

Главное, что хотел сказать. Для общения команды всякие мессенджеры всё-таки менее толковы, чем специализированный для этих целей Slack. Это как минимум полное отделение рабочего пространства от сообщений друзей. Возможность создавать разные пространства, кучи чатов с разными доступами, ветки сообщений под сообщениями в чатах...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Зачем это пользователю? Самому подписываться на рекламу? Ну ищите дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Люди с удовольствием подписываются на акции, предложения, в целом интересуются тем, что происходит поблизости. Потребляют - продукты, спорт, образовательные услуги и тд. Мы стараемся сделать этот процесс удобным, приятным и выгодным всем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Полищук

Мне интересна ваша прибыль ) скорей всего для монетизации нужна будет платная подписка ) но вот только согласны ли будут люди срединно классна и ниже , для них это будет не очень актуально.
Своего рода биглион и 2ГИС в симбиозе с возможностью социалки. Только вот автоматизации добиться сложно будет + конкуренты на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Катя Героник
Автор

Платная подписка не для пользователей, а для бизнеса, который рассказывает о своих услугах

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Хуснуллин

С УК и Застройщиками договориться вряд ли получится 

Ответить
Развернуть ветку
Polina Ilugdina

Екатерина, здравствуйте! Случайно нашла вашу прошлогоднюю статью. Очень интересна судьба проекта, потому что мы реализуем похожий проект, но в районе Новой Риги (Истринский и Красногорский районы МО). Буду благодарна, если найдёте время пообщаться, можно по почте: [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда