{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Coursly — система управления онлайн-обучением

Как это часто бывает, потребность в отдельном внутреннем инструменте привела нас к разработке собственного решения для управления онлайн-школой, которое впоследствии стало публичным.

Немного входных данных

Сперва мы добавим немного контекста и понимания, чтобы вам было проще погрузиться в суть вопроса и понять нашу мотивацию:

  • Я руковожу веб-студией. Параллельно с работой в студии я занимаюсь развитием онлайн-школы веб-дизайна. За год через нас прошло чуть больше 50 студентов (это ничто по сравнению с гигантами индустрии, но в качестве пассивного дохода пойдёт).
  • Для организации обучения мы всегда использовали тот же таск-менеджер, что и для управления студией — Basecamp.
  • Со временем от студентов начали поступать вопросы/жалобы по «личному кабинету». А так как side-проекты — наш любимый способ сливать деньги и время команды, было принято решение попытать свои силы в создании новой платформы для своих студентов.
  • С одной лишь поправкой: для себя я решил, что на разработку очередной сомнительной идеи я не потрачу ни копейки денег и ни минуты времени сотрудников. В результате за время самостоятельной работы над проектом я подтянул свои знания в Laravel и освоил с нуля Vue.js на достаточном уровне.
  • Итак, команда проекта собрана — дизайнер, full-stack разработчик, менеджер и маркетолог в одном лице. Плюсы такого подхода налицо. Из минусов — отсутствие должной мотивации, а также взгляда со стороны. Когда делаешь всё один, велика вероятность перегореть или увести продукт не в ту сторону.

А нужно ли это кому-то ещё?

Отличный вопрос. В процессе работы над платформой у меня по традиции возникла мысль — попытаться продать функционал кому-то ещё. На это меня подтолкнули два важных момента.

Общение с коллегами

В рамках прохождения простенькой акселерации по Product-менеджменту я провёл порядка двадцати интервью с пользователями других платформ. Русскоязычные школы и тренеры используют GetCourse, JustClick, Антитренинги и так далее. Все собеседники как один сходятся в том, что:

  • Без технических навыков разобраться и настроить всё самостоятельно довольно сложно;
  • У каждого сервиса есть свои проблемы, идеального решения никто найти не смог;
  • Про UX для администратора многие платформы даже не думают. UX для студентов получает ещё меньше внимания;
  • По этой причине часть собеседников разрабатывает собственные личные кабинеты;

На Западе мне удалось найти две платформы, максимально близкие по концепции к моему продукту и схожие между собой — Teachable и Thinkific.

Интервью с пользователями этих систем показало более высокий уровень удовлетворённости среди владельцев онлайн-школ. Главное отличие от российских аналогов — доступность и ориентир на пользователя. Собрать и запустить свой курс может любой, даже самый неопытный юзер.

Рост рынка EdTech

Вторая причина, по которой я решил попытать своё счастье в сфере продуктов для образования — возможности и перспективы.

Рынок образования неустанно растёт год от года, в то время как уровень цифровизации в образовании «висит» на уровне 3%. А там где есть рост рынка, потенциально имеется и спрос на инфраструктуру, обслуживающую этот рынок.

Конечно, современный EdTech, как мне кажется, это про машинное обучение, дополненную реальность и прочие модные штуки. Но, думаю, для ещё одной LMS-платформы место тоже найдётся.

Немного про продукт

Теперь, когда у вас есть все входные параметры и понимание моей мотивации, предлагаю немного ознакомиться с самой платформой.

Так как создавалась она изначально под нужды собственного онлайн-курса по веб-дизайну, в первую партию «фич» вошёл следующий функционал:

  • Лекции и модули с отложенным доступом. Разные части курса можно открывать для студента по таймеру. Например, наш курс разделён на 4 недели — поэтому до запуска платформы мы каждое воскресенье в полночь открывали доступ новой партии студентов.
  • Система вопросов. Во время изучения лекций по веб-дизайну у студентов возникает миллион вопросов. Нам важно было иметь единый фид со всеми вопросами и ответами. Привязка их к таймкодам видео-лекций позволяет понять, в какой именно момент у студента возник вопрос и скорректировать лекции в будущем.
  • Загрузка домашних работ. Традиционные лекции студент может завершить в любое время. Лекция в формате «домашней работы» потребует у студента загрузить файлы перед заверением. В таск-менеджере студенты кидали домашку куда-попало: кто в комментарии, кто в личные сообщения.
  • Квизы и ачивки. Мы считаем геймификацию в образовании одной из must-have фишек. Поэтому мы добавили систему достижений для студентов. Желание собрать все «медальки», созданные преподавателем, мотивирует тщательнее изучать материалы и подбирать ответы на вопросы.
Каждая ачивка — это праздник для студента

Про наши планы

На время тестирования продукта предлагаем всем желающим присоединиться к нему бесплатно: несмотря на наличие цены на сайте и в интерфейсе, никаких ограничений на использование сервиса на данный момент нет.

Текущая версия отлично подходит для создания курса, но пока не приспособлена для его продвижения и продажи. В будущем мы планируем следующий набор фич (но сперва нужно протестировать имеющийся MVP):

  • Интеграция с платёжной системой для школ и преподавателей с целью получения платежей от студентов. Одна из проблем имеющихся решений – долгие выплаты от платформ. Мы планируем подключать школы напрямую в платёжную систему, поэтому никакого «вывода средств» вообще не будет.
  • Автоматизация рассылок и маркетинга — довольно сложный и объёмный функционал, но опросы и интервью также показали: преподаватели хотят «всё в одном, и чтобы удобно».
  • Разработка публичного API для интеграции со сторонними сервисами.
  • Перевод всего интерфейса на русский язык — это главный приоритет в ближайшее время. Сейчас переведено около 50%.

Кстати, один из альтернативных кейсов использования нашей платформы — организация внутреннего обучения в компании. В этом случае интеграции и автоматизация маркетинга не требуются, начинать можно прямо сейчас.

О каких-либо продуктовых метриках говорить пока бессмысленно. Большинство из них равны нулю, ввиду отсутствия пользователей. Буду рад услышать от вас объективную критику и полезные советы.

Всех желающих протестировать продукт — приглашаю. Для пользователей платформы всегда работает онлайн-чат, можно присылать баги/вопросы/фидбэк прямо туда. Всем мир 🖖🏻

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Хорошо. Зарегистрировался. Написал в чат. Можно попробовать как простую альтернативу moodle, если сможете вписаться в хотелки конкретных курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев
Автор

Его изучали тоже. У него богатый функционал, но он прям один из первопроходцев в сфере онлайн-образования, поэтому выглядит слегка устаревшим на наш субъективный взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Да, он очень сложный и упертый. Но у него 18мл. пользователей, которые как то побороли эту сложность или смирились с ней.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Эти пользователи не всегда выбирали его сами. В российских вузах Moodle навязывают студентам и преподавателям.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев
Автор

Да, как раз на эту тему проводил интервью со одним преподавателем из Грузии. Он сослался на Moodle, но сказал, что его ставят в ВУЗах принудительно — он хоть и функциональный, но во многом неудобный.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Там нет откатов. Преподаватели достаточно инертны. Грамотного админа или разработчика ВУЗу сложно удержать. Поэтому некий диссонанс есть.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Мак

Добрый день. Сколько времени вы потратили на этот проект на данный момент, с учетом занятости работы в веб-студии, и сколько примерно вам нужно времени до конечного продукта? 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Алексеев
Автор

Добрый день. Я полностью работал над проектом один, включая дизайн, фронт и бэк. Работал около 3 месяцев, совмещая со студией. Для завершения нужен ещё месяц-полтора, чтобы внедрить всё, что хотелось (систему приема платежей, например). Но сейчас вопрос больше в мотивации, а не во времени. Хочется собрать команду, так как одному по всем фронтам тяжеловато. А привлекать команду Студии в этот проект пока финансово нецелесообразно.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Мак

Хорошо, спасибо за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Болотова

Здравствуйте, хотела бы дополнить информацию про нашу платфому antitreningi.ru, которую вы упоминаете в своей статье. По поводу сложного технического освоения платформ на российском рынке - это вы верно заметили. И мы тоже заметили :) Открыть школу на Антитренингах вполне можно самостоятельно, не привлекая тех.специалистов и дизайнеров, как, например, на ГетКурсе. И даже, если что-то осталось непонятным - пользователь всегда может получить ответ на свой вопрос через техподдержку. На платформе она бесплатная. И еще, мы делаем большой упор на то, чтобы ученики доходили до финального результата обучения. Я бы назвала нашу платформу адаптивной, учитывая любовь к интеграциям и партнерствам. Так что - не только западный, но и отечественный производитель думает об удобстве пользования платформами для онлайн- обучения. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда