Трибуна
Andriy Chornyy
214

"Plerdy" - мультитул для повышения конверсии интернет-магазинов и сайтов

Андрей Чорный - основной идейный вдохновитель и CEO сервиса Plerdy ​
В закладки

Идея

Платформа для повышения конверсии Plerdy - стартап в области MarTech. Идея проекта заключается в том, чтобы создать своего рода инструмент “все в одном” для интернет-маркетологов и владельцев онлайн-бизнеса. Андрей, как маркетолог со стажем более 10 лет, знает как важно иметь хороший и точный инструмент аналитики сайта. На самом деле таких инструментов есть много, но есть несколько но…

Разные исследования требуют использования от 2-х до 5-и инструментов. В среднем один такой хороший инструмент стоит от 10-30$/месяц. Для маленьких интернет-магазинов это просто неподъемная цена. Также они могут просто не понимать зачем вообще использовать столько инструментов. Таким образом они покупают только 1 инструмент, просто отказываются от исследований или делают как могут самостоятельно.

Кратко о каждом продукте

Plerdy - своего рода мультитул для интернет-маркетологов. Функционал Plerdy позволяет последовательно решить основные задачи, с которыми сталкивается бизнес при продвижении сайта, такие как: изучение поведения пользователей и UX-аналитика, увеличение лидов и продаж, SEO-анализ тегов и семантики. Интернет-маркетологи получают возможность понять реальные желания посетителей сайта, выяснить, какие элементы сайта требуют доработки и за счет этого вывести коэффициент конверсии на максимум.

Основное преимущество Plerdy - это его многофункциональность, точность данных и присутствие уникальных возможностей анализа сайта, которых нет у конкурентов. Так как алгоритм сбора данных привязан к существующим элементам на сайте, а не абстрактно на странице, это дает возможность получить на 99% точные данные. На данный момент сервис имеет 3 продукта:

  • Тепловые карты кликов - анализ поведения пользователей на сайте;
  • Умные PopUp формы - настройка умных всплывающих окон для вовлечение пользователей в воронку продаж;
  • SEO оповещения - помощник SEO-специалистов для проверки продвигаемого сайта на наличие SEO-ошибок и семантики.

Plerdy имеет больше 100 отчетов и разных функций о которых можно кратко прочитать ниже или на нашем официальном сайте.

Тепловые карты кликов

​Пример функционирования карты кликов Plerdy

Это инструмент, собирающий в режиме реального времени статистику по кликам посетителя на разные элементы сайта. Звучит просто, но учтите - на современных сайтах используются всплывающие окна, иные динамические элементы, поэтому недостаточно просто зафиксировать точки, в которых человек нажал на левую кнопку мыши. Сервис должен распознавать элементы, на которых сделан клик и уметь отличать случайные нажатия от истинных.

Сжато пройдемся по особенностям карты кликов от Plerdy:

  • статистика собирается онлайн, нет даже минутной задержки. В той же Яндекс.Метрике и Hotjar придется подождать несколько минут;
  • отображаются “горячие” места сайта, то есть наиболее интересные для посетителей сегменты. Потому инструмент и назван тепловой картой;
​Пример собранных и классифицированных данных карты кликов Plerdy по источникам трафика и устройствам в админ-части
  • собранная информация классифицируется по источнику трафика и устройства. Можно посмотреть, что интересовало больше всего посетителей, пришедших на сайт со смартфонов, планшетов, обычных ПК;
  • корректно собирается статистика нажатий на всплывающие окна, слайдеры;
  • информация отображается в виде таблицы (по каждому из элементов), отдельно по страницах и непосредственно на всем сайте.
​Пример кластеризации собранных кликов по определенным элементам сайта в админ-части Plerdy

Сбор статистики никак не влияет на скорость работы сайта. Скорость загрузки не меняется и подключение этого инструмента не изменит скорость загрузки страниц.

Умные PopUp формы

​Пример внешнего вида PopUp форм от Plerdy

Этот инструмент добавлен уже после разработки карты кликов. При оптимизации коэффициента конверсии PopUp формы дают неплохой результат. Помимо информационной они выполняют роль еще и инструмента для сбора базы контактных данных.

Характеристики ПопАп форм от Plerdy:

  • для их добавления на сайт не нужны услуги программистов. Все делается онлайн через личный кабинет. Даже у новичка на добавление ПопАп формы уйдет не больше нескольких минут;
  • есть готовые шаблоны, например, для сбора адресов электронной почты, телефонных номеров, быстрого заказа товара в 1 клик, информирования клиентов об акциях, скидках. Есть заготовки под наиболее распространенные варианты использования PopUp форм.
  • гибкие настройки условий показа. Можно настроить их так, чтобы ПопАп формы показывались только в определенное время дня, месяца или чтобы окно появлялось спустя определенное время после входа на сайт;
  • их можно показывать в зависимости от URL, например, настроить отображение всплывающих окон только для страниц с определенной общей частью URL или Title.
  • есть возможность выбрать часть экрана (9 положений), где показывать ПопАпи, чтобы не испугать посетителя.

При этом ПопАп формы создаются онлайн, не нужно скачивать отдельное ПО. Достаточно войти в личный кабинет и за несколько минут создать нужную PopUp форму.

Автоматически ведется статистика по заполненным формам, по ней можно оценивать эффективность работы всплывающих окон. Есть интеграция с CRM Битрикс, email сервисами Mailchimp, SendPulse, eSputnik, Unisender.

SEO оповещения

Держим руку на пульсе, и получаем каждый день свежие SEO данные о страницах которые имеют трафик.

SEO оповещения Plerdy позволяют:

  • в режиме реального времени оценивать SEO показатели сайта;
  • анализировать ключевые слова. Рассчитывается их плотность, количество стоп и топ-слов;
​Пример анализа семантики в админ-части сервиса Plerdy
  • быстро определять слабые места сайта. В отчете пункты, требующие оптимизации, выделяются и не заметить их невозможно;
  • оценивать использование тегов и атрибутов nofollow, noindex, canonical;

  • анализировать контент в целом, включая заголовки, теги;

  • разделять статистику в зависимости от типа устройств, с которых посетители заходили на сайт;
​Пример внешнего вида общегоSEO-анализа всех страниц сайта
  • выполнять постраничный анализ;
  • интеграция с Google Search Console - получаем и сравниваем семантику на страницах сайта.

Сбор статистики полностью автоматизирован. Даже если вы владеете большим сайтом, на сбор данных и их анализ уйдет несколько секунд, вам останется только ознакомиться со слабыми местами и принять меры по SEO оптимизации.

В рамках стратегии по оптимизации коэффициента конверсии SEO оповещения - незаменимый инструмент. В рамках CRO решается вопрос по повышению количества посетителей, совершивших целевое действие, но и о повышении позиции сайта в поисковой выдаче забывать не стоит.

Как все начиналось

Идея создания карты кликов появилась после анализа существующих аналогов. Выяснилось, что точность сбора этой информации, да и скорость работы оставляет желать лучшего. В тот момент и было решено создать свой, максимально точный инструмент для сбора информации о поведении посетителя на странице. На тот момент о PopUp формах и SEO оповещениях речь еще не шла.

​Первая версия Plerdy :))

Сейчас, такая версия управления картой кликов на сайте

К реализации идеи команда приступила в июне 2017 г. Альфа-версия (пускай и неидеальная) была готова уже через 3 месяца, ее и увидела широкая аудитория. Андрей Чорный, СЕО и идейный вдохновитель проекта, выступил с презентацией на Lviv IT Arena. Цель была достигнута - аудитория заинтересовалась, получен ряд рекомендаций.

Презентация Plerdy на Lviv IT Arena 2017

Затем последовало еще 1,5 месяца напряженной работы и к ноябрю того же года была готова бета-версия. Для большего охвата потенциальной аудитории команда проекта разделилась:

  • часть осталась в Украине и в рамках ecommerce конференции от Owox в столице презентовала карту кликов;
  • другие члены команды отправились в португальский Лиссабон на Web Summit и пытались заинтересовать представителей зарубежного бизнеса.

Успех превзошел ожидания, реакция бизнеса была даже несколько неожиданной. Из украинских игроков картой кликов сразу заинтересовались такие гиганты как Фокстрот и Розетка. Но возможности бета-версии не могли гарантировать на 100% бесперебойную работу с бизнесом такого калибра, хорошо, что не подключили :))))

Но была и успешная новость - путешествие в Португалию прошло удачно. Первый клиент пришел именно оттуда.

Стенд команды Plerdy на Web Summit в Лиссабоне

Финальная версия карты кликов была готова в январе 2018 г. Суммарно на ее создание ушло 6 месяцев работы и около $100000 собственных сбережений основателей.

Позже были добавлены умные PopUp формы и SEO оповещения. На этом развитие точно не остановится, есть идеи добавить еще 4 новых продукта.

Участники команды и их опыт

Основатель и СЕО проекта - Андрей Чорный, может похвастать более чем 10-летним стажем работы в SEO и UX аналитике:

  • с августа 2010 г. по май 2015 г. возглавлял департамент SEO и продаж в ООО “Сайт-Имидж”. В этот же период получил большую практику с проектами. Конечно, как без сертификатов Google Analytics Individual Qualification и Google AdWords Individual Qualification;
  • с июня 2015 г. Founder CRO&SEO agency Lemarbet;
  • с июня 2017 г. - СЕО и идеолог Plerdy.

Команда сравнительно невелика. В разные периоды развития проекта над ним работали 7-9 человек. Все они - не новички в SEO&UX аналитике, а с многолетним стажем работы в этой сфере.

Методы продвижения

Ставка сделана на inbound и outbound маркетинг. С точки зрения скорости привлечения новых клиентов - это не самый быстрый способ, зато эта стратегия показывает важность и нужность сервиса для бизнеса в сети.

Интерес к проекту возник еще на стадии альфа и бета версий. Тогда же и появился первый клиент (из Португалии). Сейчас сервис активно набирает оборотов и уже нас приглашают на множество конференций как партнеров и спикеров и экспертов в сфере изучения поведения пользователей на сайте и повышения конверсии.

Монетизация

Преимущество Plerdy в том, что помимо непосредственно статистической информации клиенты получают еще и рекомендации по работе с ней. Это особенно важно для начинающих маркетологов и владельцев бизнеса, только выходящего в интернет.

Что касается финансовой составляющей, то доход Plerdy получает за счет оплаты клиентами абонементов, открывающих доступ ко всем описанным выше инструментам. Всего предлагается 5 вариантов - от Free (бесплатный с рядом ограничений) до Enterprise, в котором условия обсуждаются индивидуально.

Пример тарифов и цен использования сервиса Plerdy

Различия между тарифными планами обусловлены ограничениями по использованию карты кликов, PopUp форм и SEO алертов. Например, в тарифе Эконом карта кликов учитывает до 10 тыс. посещений сайта в день, а в Премиум - до 50 тыс. В Эконом и Бизнес тарифах нет аккаунта для субдоменов, не собираются данные по однотипным страницам. Схожие ограничения вводятся и по другим показателям. Годовая подписка позволяет сэкономить 20%.

По тарифным планам Эконом, Бизнес и Премиум есть 14-дневный демо-доступ. Перед оплатой сможете убедиться, что сервис полезен и поработать со статистикой.

Метрики, показатели успеха и сравнение с конкурентами

В пользу успешности идеи и полезности сервиса Plerdy говорит рост числа регистраций с момента запуска. Если на старте получали в лучшем 1-2 регистрации в месяц, то к осени 2019 г. этот показатель вырос до 400-500 регистраций. До конца 2019 г. ожидается рост до 500-1000 регистраций в месяц.

Успех Plerdy отмечают и на различных конференциях. Так, в сентябре 2019 г. на Lviv IT Arena проект вошел в ТОП10 лучших стартапов.

ТОП 10 стартапов на Lviv IT Arena 2019

Перспективы у Plerdy как минимум неплохие, по ряду показателей проект обходит конкурентов. Если сравнить карту кликов и прочие инструменты Plerdy с аналогом от Яндекс.Метрика или Hotjar, выяснится следующее:

  • по скорости обновления данных Plerdy выигрывает, не придется ждать 3-10 минут пока данные обновятся;
  • карта кликов корректнее обрабатывает нажатия посетителя на динамические элементы. Учитываются особенности работы с мобильной версией сайта. Так, в Яндекс.Метрике при сборе статистики по нажатиям со смартфона происходит неправильная их сегментация. Клики сделаны в мобильной версии сайта, но при работе со статистикой вы увидите их так, как будто бы пользователь находится на обычной версии страницы. Ниже - рисунок, показывающий, где сделано нажатие, и как оно показывается в карте кликов от Яндекс.Метрики;
​Рисунок, показывающий, где сделано нажатие на элемент 
​Рисунок, показывающий, как сделаный клик показывается в карте кликов от Яндекс.Метрики
  • у Hotjar другая “болезнь”, сервис не совсем корректно работает с динамическими элементами. Представьте себе, что при входе на сайт посетителя встречает автоматически открывающееся меню и для продолжения работы нужно его закрыть. Hotjar “запомнит” состояние сайта с открытым меню и наложит на него сделанные после закрытия меню клики. Это напрямую влияет на анализ сайта и последующие решения по оптимизации юзабилити;
  • Hotjar и Яндекс.Метрика не имеет такого инструмента как тепловая карта скроллинга. Она позволяет понять какие элементы были наиболее интересны посетителю из числа тех, до которых он проскроллил страницу;

​Пример отчета тепловой карты скроллинга сервиса Plerdy
  • вместо вебвизора, использующегося в Яндекс.Метрике в Plerdy есть “последовательность кликов”. Вместо изучения видео с записью поведения посетителя на сайте вы увидите последовательность кликов - на каком элементе и в каком порядке кликают потенциальные клиенты. Это экономит массу времени, выдается в виде графика и таблицы либо клики выводятся прямо на страницу;
​Пример отчета последовательности кликов сервиса Plerdy в админ-части
​Пример отчета последовательности кликов сервиса Plerdy на сайте
  • в конкурирующих сервисах отображение кликов происходит наложением слоя с их картой на изображение страницы сайта. В Plerdy можно переключаться между страницами и на каждой видеть клики посетителей - в разы удобнее;
  • в Яндекс.Метрике нет разделения статистики по скроллингу с разных устройств. В Hotjar отсутствует временной фильтр, нельзя получить отчет за определенный период времени.

Яндекс.Метрика - это скорее аналитическая система, карта кликов для нее не более чем приятное дополнение. Hotjar на старте делал упор на карту кликов, но затем сместил акцент на другие инструменты.

Планы развития

Самый сложный этап (решиться инвестировать солидную сумму и начать развивать проект) уже пройден. Теперь осталось наращивать клиентскую базу и добавлять новые инструменты, полезные и UX- SEO-специалистам, и интернет-маркетологам. Для более быстрого развития поданы заявки в несколько акселераторов и инвесторов.

Российский и украинский рынок для Plerdy важен, но не является единственным. На нем компания планирует закрепиться, здесь можно с меньшими рисками отработать новые технические решения. Основная ставка все же сделана на запад - англоязычные страны в целом и США в частности.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andriy Chornyy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93352, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Nov 2019 11:00:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Где брать деньги на бизнес
История в трёх частях.
0
{ "id": 93352, "author_id": 180457, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93352\/get","add":"\/comments\/93352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Молодцы ребята, классный продукт пилите!!!!

Ответить
1

Владимир, благодарны за отзыв! Нам очень приятно!

Ответить
0

А в Яндекс.Метрике разве тепловой карты кликов нету? Просвятите

Ответить
0

Есть, но там очень мало информации.

Ответить
0

Про лишнюю букву "L" уже пошутили?

Ответить
0

Где?))

Ответить
0

Зашел почитать шутки про название. А тут нормальный лонгрид и ни одной шутки:)

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }