{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Sergey Degtyarev

Fort Boyard, Джуманджи, Золотая лихорадка: как мы создали ивенты нового поколения

Нам стало скучно в формате escape-room, и мы создали новый масштабный проект. Теперь проводим от 30 000 мероприятий в год по всей стране.

Краткая история создания федеральной сети Fort Family.

Нам стало скучно в формате escape-room и мы создали новый масштабный проект

Как много вы знаете способов провести незабываемый праздник для детей старше 6 лет?

Аниматоры, аквапарки, детские комнаты — хорошо всем знакомы с раннего возраста. Дети до 6 лет там были по несколько раз. Провести по-настоящему яркий праздник для ребёнка — головная боль родителей во всем мире.

2015 год, мой партнер Стас Рублев работает аниматором в Красноярске. Он замечает, что все ивент-агентства в городе предлагают одно и то же, и ему приходит идея сделать праздники по-новому: в формате приключенческой игры «Форт Боярд». Многие с детства мечтали стать ее участниками. Почему бы не воплотить мечту?

В поиске новых заказов он ходит на родительские собрания, предлагая варианты проведения выпускных.

Презентацию проекта Стас придумывает на ходу и рисует на школьной доске. На тот момент у него нет ни оборудованной площадки, ни актёров, ни сценариев. Но идея выстреливает! За две недели он собирает 1,5 млн рублей предоплат за выпускные.

Первую площадку и оборудование мастерит своими руками, первые игры проводит сам. Клиенты после выпускных заказывают дни рождения детей, работает сарафанное радио, обороты растут.

Со временем люди начинают присылать запросы на открытие таких квест-площадок в своих городах. За первый год «Форт Боярд» открывается в 50 городах практически без рекламы франшизы. Действующие партнеры сети приводят своих родственников и друзей.

Сила партнерства: как мы масштабировали бизнес

Со Стасом мы познакомились в феврале 2018 года. На тот момент я построил и продал две крупные франчайзинговые сети* и стал искать новый интересный бизнес для развития. Стас же был в поиске возможностей для масштабирования “Форт Боярд”. Так мы нашли друг друга и приступили к созданию компании Fort Family.

Поставили перед собой цель — стать лидерами на мировом event-рынке.

В первый год построили большую управляющую компанию и открыли филиалы ещё в 50 городах в 5 странах. Стали самой крупной по географии компанией в России в сфере организации мероприятий. За 2019 год мы проведем более 30 тысяч праздников.

У нас есть принцип: один проект — один город (чтобы франчайзи не создавали конкуренцию друг другу). Для открытия мы рассматриваем города от 200 тыс человек. Чтобы расти дальше — стали создавать новые проекты.

В 2018 году запустили еще два формата: «Золотая лихорадка», «Джуманджи». А в начале 2019 года сделали «Форт Боярд 2.0» с оборудованием совершенно другого уровня уже на собственном производстве.

Новый формат стал востребован, и теперь у нас 4 масштабных квест-шоу

Мы назвали наш формат «квест-шоу». Это новый способ проведения праздника с количеством участников от 8 до 200 человек. Он включает в себя элементы приключенческого квеста, тимбилдинга и театра с профессиональными актерами. Реалистичные декорации и габаритное оборудование на площадках от 300 кв. м. обеспечивают погружение в атмосферу захватывающего приключения. Оборудование мы делаем на собственном производстве.

Одно мероприятие длится 2,5 часа. Детские и взрослые дни рождения, корпоративы, выпускные, новый год и т.д.

Сейчас у нас 4 проекта.

«Форт Боярд» и «Форт Боярд 2.0» — это праздник в формате известной по всему миру телепередачи. Две команды борются за золото Форта. На площадке присутствуют тараканы, змеи, карлик Паспарту — все по-настоящему. Мы являемся официальным представителем французского проекта в event-сфере в России, что дает дополнительное преимущество.

«Золотая Лихорадка» — квест-шоу с элементами ролевой игры, погружающее в эпоху золотодобычи. Участники делятся на 4 команды, каждая со своей задачей. Декорации и полноразмерное оборудование для добычи золота мы реализовали по чертежам 19 века.

«Джуманджи» — спортивный формат проведения праздника. С полосой препятствий и погружением в атмосферу одноименного фильма.

В ближайшее время мы запускаем «Зов джунглей». Помните эту передачу из детства?

«Облачная» команда

В нашей управляющей компании на данный момент работает более 100 человек. 70 из них занимаются непосредственно поддержкой партнеров в отделах сопровождения и обучения.

Нет ни одного офиса, все сотрудники работают удаленно. Но в штате и на полный день. Для меня это было принципиально при создании компании. Потому что цель нашего бизнеса — делать людей счастливыми: не только клиентов и наших франчайзи, но и сотрудников. Сотрудники не тратят часть своей жизни на дорогу до офиса, а уделяют его себе и своим близким.

К тому же мы обязаны были выстроить сильную управленческую модель, чтобы на удаленке компания работала эффективно. У нас в России принято «ходить в школу» и «ходить на работу» вместо того, чтобы учиться и работать. А когда ты не сидишь в офисе на глазах у руководителя — изображать свою занятость гораздо сложнее.

Партнерам мы помогаем не «как принято», а «как необходимо»

У партнеров была проблема с поиском хороших маркетологов. И, соответственно, с эффективным привлечением клиентов. Хорошие маркетологи на вес золота. Любой предприниматель со мной согласится. Руководитель интернет-маркетинга — самая сложная вакансия в бизнесе.

Мы поняли, что эффективность будет в разы выше, если рекламу будут делать люди из нашей команды. Те, кто досконально знает все проекты Fort Family и понимает тонкости их продвижения. Тогда мы создали свое маркетинговое агентство для продвижения франчайзи “под ключ”. В агентстве работает более более 40 специалистов, задача которых не просто “сделать рекламу” или “обеспечить лидами”, а обеспечить партнеров необходимым количеством клиентов в рамках согласованного бюджета. До нас на рынке франчайзинга такого никто не делал.

Показатели маркетингового агентства Fort Family за октябрь 2019. Стоимость клиента снизили до 1444 р. при среднем чеке в 36 000 р.

Теперь мы запускаем такой же отдел продаж, где будут работать более 100 человек, обслуживающих всю сеть партнеров. Он уже показывает очень хорошие результаты на первых проектах.

Кстати, наш бессменный источник — сарафанное радио. Те, кто однажды участвовал в квест-шоу, не только приходят снова, но и рекомендуют нас друзьям и коллегам. После каждого праздника мы получаем новых клиентов: те, кто был гостем, сразу бронируют даты для своих праздников и вносят предоплаты.

Монетизация

Средний чек за одну игру — 30 000 рублей. Средняя прибыль с одной площадки — 500 000 рублей в месяц. При пессимистичном раскладе 200 000 рублей. Рекорд чистой прибыли с одной площадки на данный момент — 4 млн рублей.

Изначально мы рассчитывали, что будем проводить в основном детские мероприятия, но сейчас партнёры всё чаще получают заказы на корпоративы, благодаря которым в праздники прибыль повышается в 2,5 раза.

Что дальше

Формат квест-шоу сейчас представлен только в тех странах, где есть наша франшиза: в России, Беларуси, Казахстане, Молдове, Украине. В мире подобных проектов еще никто не делал. Мы исследовали рынки Европы, Америки, участвовали в выставках в Париже и Нью-Йорке — там эта ниша так же пустует, как раньше в России.

Осенью начинает работу наша первая площадка в Майями. Стас провёл в США полгода, чтобы исследовать рынок, провести 100 встреч с местными предпринимателями и организовать наше участие в выставках.

Что из этого выйдет — расскажу в следующих публикациях.

* Fort Family для меня стала третьим крупным франчайзинговым бизнесом. Первым была сеть частных детских садов Sun School. Мы с партнером сделали ее крупнейшей в своем рынке, сейчас занимает первое место в рейтинге самых выгодных франшиз Forbes. Затем я занимался развитием франчайзинговой сети детских развлекательных аппаратов-аквариумов «Море желаний» (совместный проект с WWF России). Мы охватили все крупные города России и вышли на международный рынок: открылись в Европе и США.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexandr Ivanov

Впечатляет и вдохновляет) Благодарю за статью)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandr Yurovskih

Отличное развитие бизнеса! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Сильно

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Keep Calm

Интересно проследить, как будет развиваться компания через пару лет. Не станет ли с ней то же, что с квест-румами

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Degtyarev

Будет развиваться дальше). Во-первых, основная наша ЦА - это дети от 6 лет. Дети растут, и каждый год мы получаем тысячи новых клиентов в любом регионе. Во-вторых, это не тренд, как квест-румы, а формат проведения мероприятий. Школы, компании, люди всегда нуждаются в интересных форматах проведения праздников. Ну и в третьих - это не развлечение на один вечер. Нет головоломок с правильными ответами, нет четких сценариев. Каждый раз это новая игра. Интересно даже тем, кто пришел во второй и третий раз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Боулинг и бильярд умерли. Достигли пика и моментально сдулись. Хотя поколения тоже менялись. Так что вопрос действительно актуальный. 

Не знаю как это устроено, но поколение насыщается, а новые уже не приходят.

Имхо постоянно нужно будет менять форматы, раз в 5 лет даже слишком редко имхо. Хотя вон парки Дисней как-то умудряются выживать, хотя дно дном.

Ответить
1
Развернуть ветку
Настя Keep Calm

И не хватает информации о том, сколько на все это тратится. Сколько можно заработать, понятно, но тут явно огромные затраты на старте. Аренда таких площадей, зарплаты команды, ремонт, оборудование...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Degtyarev

На открытие площадки в среднем уходит 300 тыс. рублей (включая з/п персонала, аренду, рекламу). Оборудование идет в комплекте с франшизой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Если запуск стоит всего 300к какой смысл в привлечении франчайзи?

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Это обычные цыгане. У портняжки они уже были, теперь пришли сюда :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ware Wow

Завидно, что желтый Ламборгини не светит в этой жизни? Ну ничего, может повезет в следующей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Degtyarev

Не совсем так: полностью запуск одной площадки по франшизе (включая оборудование, саму франшизу, а также аренду, маркетинг, персонал и т.д.) обходится примерно в 4 млн рублей. 

Партнерам запуск по готовой модели выгоден по многим причинам: начиная с того, что они получают проверенную работающую бизнес-модель, которая приносить прибыль с первого месяца, также им не нужно разрабатывать и заказывать производство оборудования: его они получают вместе с франшизой. Ну и как я уже рассказал в статье - партнерам доступна полная поддержка УК вплоть до маркетинга и продаж.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Degtyarev

Уточню, что 300 тысяч - это, конечно, без учета самой франшизы (ее стоимость 4 млн руб.)

Ответить
0
Развернуть ветку
AlexVulgarix

можно просто предложить детям охотится на карликов. 

 
или потсавить в ТЦ  аквариум с карликами мехханизм в который  за соточку отсыпает Карликам корм на радость деткам и их родительницам

Ответить
0
Развернуть ветку
Marat Valitov

Только слабоумный готов в это поверить. Минимальные знания в математике говорят о том, что заявленных цифр нет и близко. 4млн просто за пару презентаций и вебинаров - бред

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Degtyarev

В 4 млн учтены все стартовые инвестиции в площадку (если это не Москва): здесь и оборудование, и аренда, и реклама, и зарплаты сотрудникам. 

Оборудование входит во франшизу. Также во франшизу входит поддержка наставника, который отвечает за результат площадки, обучение для самого франчайзи (менеджмент, продажи, маркетинг) и для его сотрудников (отдел продаж, ведущие и т.д.), возможность работы под известным брендом (мы являемся правообладателями этих брендов в России), разработка сайта для площадки и запуск интернет-рекламы, CRM-система, сквозная аналитика и многое другое, см. на нашем сайте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
null