Трибуна
Synesis
485

Eggnog — новый сервис заказа еды из ресторанов на основе мессенджеров

Как облегчить жизнь клиентам общепита, упростить процесс заказа еды с персональной скидкой, не навязывая при этом установку дополнительных приложений и регистрацию личных кабинетов?

В закладки

Столкнувшись с такой проблемой в собственном ресторане, мы проверили дюжину гипотез, прежде чем пришли к однозначному ответу. Как итог, разработанный нами мессенджер-сервис Eggnog запускается сегодня уже во втором ресторане.

Благодаря нашему решению, клиенты могут заказывать блюда в зале и на вынос, оформлять доставку, бронировать столики, оставлять отзывы и пользоваться персональными программами прямо из своего привычного мессенджера: WhatsApp или Telegram.

Ресторан Animal Farm, где Eggnog уже запущен

Функциональность мессенджер-сервиса Eggnog не уступает полноценным ресторанным приложениям, но при этом имеет ряд преимуществ как для клиентов, так и рестораторов.

К примеру, через свой привычный мессенджер и интуитивно понятный интерфейс клиенты могут изучать меню заведений, заказывать блюда в зале и навынос, оформлять доставку, бронировать столики и оставлять отзывы без регистрации и ведения личных кабинетов.

Рестораторы, в свою очередь, получают от Eggnog средства для мессенджер-маркетинга, позволяющие ресторанам создавать лояльные сообщества для повторных продаж, апсейла и возвращения клиентов. И избавляются от необходимости поддерживать мобильное приложение и сайт, а также платить большие комиссии сторонним сервисам (к примеру, от Яндекс).

Кликните на скриншот для увеличения

Сегодня Eggnog уже запущен в минском ресторане Animal Farm и тестируется в московской сети Sushi Fix. В скором времени ожидается подключение к сервису других заведений общественного питания в России и Беларуси.

Зачем еще один сервис доставки еды?

Все началось с того, что мы стали искать удобное ИТ-решение для питания нашего офиса. Оказалось, что на рынке нет продукта для организации заказов и доставки бизнес-ланчей. Во-первых, у обеденного меню низкая наценка и нет возможности платить высокую комиссию агрегаторам с курьерской доставкой. Во-вторых, многие клиенты зачастую не могут предугадать время своего обеденного перерыва (и, как следствие, точное время доставки), поэтому предпочитают контактировать с заведением «по факту».

Исходя из этого, мы написали простое веб-приложение для отображения меню, приема и обработки заказов офисного питания. Потом веб-приложение эволюционировало в чат-бот для мессенджеров.

Сервис оказался настолько удобным, что все заказы стали поступать только через него. Когда стало понятно, что мессенджер-сервис стал одним из ключевых инструментов заказа для наших клиентов, мы максимально упростили навигацию по чат-боту и добавили несколько новых возможностей — к примеру, заказ в зале к определенному времени, что важно для клиентов с ограниченным временем.

А также предложили свое решение сторонним предприятиям общественного питания. Благодаря низкой комиссии и встроенной программе лояльности, сервис идеально подходит для обеденного меню и питания в бизнес-центрах.

Мессенджер является предпочтительным средством коммуникации деловых клиентов. До появления Eggnog мы уже принимали заказы через WhatsApp, но это было не так удобно. Клиенту нужно было печатать названия блюд, а администратор отвечал с задержкой

Аднан Батт
владелец сети Sushi Fix (Москва-Сити), где Eggnog был запущен в конце 2019 года

Огромным плюсом сервиса является наличие как визуального, так и диалогового интерфейса. Благодаря второму, присутствует возможность прямой переписки между клиентом и администратором ресторана. Например, закончились порции блюда — нужно согласовать замену, или возникала задержка в приготовлении. Администратор может просто написать в тот же чат, где клиент делал заказ.

В сервис Eggnog интегрируются средства мессенджер-маркетинга, которые позволяет ресторанам создавать лояльные сообщества для повторных продаж, апсейла и возвращения клиентов.

Например, постоянный клиент автоматически получает скидку и приглашение сделать заказ. Клиенту больше не нужно носить карту лояльности, вместо нее используется идентификатор мессенджера

Николай Птицын
сооснователь компании

Удобно ли заказывать через мессенджер

В течение года Synesis протестировал более десятка способов навигации по меню в мессенджерах Telegram, Viber, Facebook Messenger и WhatsApp. Были испробованы карточки с горизонтальным скроллом, сообщения с фотографиями и кнопками, а также технологии обработки естественного языка (NLP).

Наиболее успешной оказалась реализация меню в окне браузера, открываемом по ссылке из мессенджера. Веб-форма позволяла эргономично и красиво представить меню в различных мессенджерах. Разработчики сервиса потратили значительное время на повышение скорости загрузки меню и обработки заказа.

Актуальная реализация меню ресторана через окно браузера (webview). Красивые фотографии повышают средний чек на 10-20%

Eggnog принимает оплату заказов в российских и белорусских рублях при помощи банковских карт. Поддержка Google Pay и Apple Pay позволяет оплатить заказ в одно касание, без ввода номера карты. Безопасность платежа гарантируется платежной платформой, на стороне сервиса Eggnog данные карты не сохраняется.

Какие платформы мессенджеров поддерживаются

Сервис Eggnog сейчас принимает заказы через WhatsApp и Telegram. На определенном этапе мы поддерживали Viber, но по определенным причинам отказались — в нем ресторанам сложно создавать новые аккаунты. Кажется, Viber вообще перестал развивать инфраструктуру для чат-ботов.

Поддержку Telegram пока тоже масштабировать не будем из-за блокировки в России. Обязательно добавим Instagram, что позволит ресторанам принимать заказы сразу через свои каналы.

Прототип меню на карточках Viber

Что еще умеет чат-бот Eggnog?

1. Рассылки в мессенджеры

Ресторан Animal Farm регулярно проводит мероприятия — шеф-ужины и bar-talks, — а приглашения рассылаются с помощью Eggnog. Конверсия на открытие приглашения превышает 10%.

2. Программы лояльности

Ресторан может выставлять индивидуальные скидки клиентам. Также, накопительные скидки могут применяться автоматически на основе истории заказов. Например, если клиент тратит более 200 BYN ($100) в Animal Farm за месяц, то автоматически получает скидку 10% на следующий месяц. Скидка автоматически пролонгируется при сохранении объема заказов.

3. Отзывы и предложения

После выдачи заказа чат-бот может спрашивать оценку. Клиент также может написать предложение в свободной форме. Ресторан Animal Farm получает более десятка отзывов в неделю.

4. Безналичная оплата чаевых

Клиент может добавить чаевые в момент оплаты заказа или потом.

Выгодно ли это ресторану

В зависимости от возможностей кухни, число чеков увеличивается на 10-40% за счет клиентов, заказывающих еду в офис или домой. Комиссия Eggnog составляет 5% от новых заказов. Абонентской платы для ресторана нет. Таким образом, ресторан выигрывает в любом случае.

К тому же, у ресторана появляется дополнительный инструмент для формирования сообщества лояльных клиентов. В сравнении с Instagram, у сообществ в Eggnog есть существенное преимущество: по каждому клиенту видна история заказов, и ресторан может персонализировать свои предложения.

Каким заведениям больше всего подходит Eggnog

Больше всего запросов получаем от заведений, обслуживающих бизнес-центры, а также от ресторанов в гостиницах. Сервис позволяет клиентам гостиниц заказывать еду прямо в номер. Мы предполагаем, что такой сервис также будет востребован фабриками-кухни и кондитерскими.

Полная версия: https://youtu.be/Z2BElgFbGkw

Как попробовать и подключить ресторан

Воспользоваться Eggnog уже можно в минском ресторане Animal Farm (через Telegram); в конце прошлого года прошел тестовый запуск сервиса в московской сети Sushi Fix (WhatsApp).

Более подробную информацию о проекте, а также инструкции для бесплатного подключения к системе вы можете найти на ее официальном сайте Eggnog.chat.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Synesis", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93505, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jan 2020 11:27:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93505, "author_id": 393400, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93505\/get","add":"\/comments\/93505\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93505"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }