{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

losty.io - онлайн бюро находок

Всем привет! 👋

Меня зовут Буянов Сергей, я продуктовый аналитик и, с недавних пор, основатель сервиса losty.

Я думаю, что проблема потери вещей и их последующее возвращение знакома многим — хоть раз в жизни каждый что-то терял или находил. К сожалению, работающего механизма возврата или поиска вещей не существует до сих пор: группы в социальных сетях или дворовые чаты — неэффективное и не современные решения. Я хочу исправить эту ситуацию.

С чего все началось?

В 2021 году читал много литературы про построение проектов с нуля (lean startup, от нуля к единице и т. п.) и страсть как захотелось сделать что-то свое, пройдя весь путь от идеи до реализации. Появилась идея сервиса “онлайн бюро находок”. Идея — есть, знания из книг — есть, значит можно начинать делать и для начала я хотел проверить идею.

Customer Development

Для начала я пошел в группу потеряшек в вк и стал писать людям, которые размещали найденные вещи с просьбой поделиться своим опытом.

Пример сообщения, которое я писал людям

Ожидаемо, большинство просто игнорировали мои сообщения, но нашлось несколько человек, которые согласились на телефонное интервью. Вывод, который был сделан — люди были недовольны способами, которыми им приходилось возвращать найденные вещи.

Проблемы, которые я обнаружил:

  1. долгое размещение;
  2. отсутствие централизованного места поиска;

  3. трата времени, на проверку подлинности владельца;
  4. множество ненужных контактов;

  5. самим приходилось искать объявление о потере.

Мотивация вернуть у всех была схожая — это доброе дело и вера в то, что если они окажутся в похожей ситуации, то их вещь им вернут.

Pre-Launch Landing Page

Следующим шагом, я приступил к проверке идеи через лендинг — создал его на тильде, назвал poteria.ru и закупил рекламу в Яндексе. Вы можете заглянуть на него и сейчас: poteria.tilda.ws (что на нем? главная страница с описанием работы сервиса. При нажатии на кнопку — редирект на страницу «Мы готовимся». На ней поле для ввода email, чтобы получить уведомление о запуске сервиса).

Креатив для Яндекс Рекламы, сделанный в Canva

По итогу я получил конверсию в лида — 14% (200 заходов, 28 чел оставили почту) — что, как мне кажется, для неработающего сервиса — очень хорошо.

Итог

Я попробовал написать сайт на js сам, ниже приложу скрин главной страницы, но, к сожалению, на тот момент дело дальше не пошло — я устроился продуктовым аналитиком и работа поглотила меня.

Идея так и осталась идеей. 🥲

Главная страница сервиса, сверстанная мной

Запуск losty.io

На два года проект был заброшен. Осенью 2023 года у меня появились ресурсы на его реализацию и с новыми знаниями я приступил.

Что из себя представляет losty?

При проектировании сервиса и дизайна я придерживался идей минимализма и простоты, стремясь к удобству использования и лучшего пользовательского опыта.

По-сути, losty — это интерактивная карта с найденными вещами. Тот, кто потерял может выполнять поиск по карте и откликаться на найденные вещи, а тот, кто нашел — размещать найденные вещи на карте для отклика.

Все находки проходят модерацию на корректность заполнения всех полей. После того, как кто-то откликнется на находку — сервис выполняет сравнение описания с фотографиями, которые нам предоставил нашедший, и затем информирует о результатах сравнения.

Сервис предоставляется по модели freemium — он бесплатен, если вы будете самостоятельно откликаться на находки. В будущем добавим платную подписку, где сервис автоматически будет сверять описание вашей потерянной вещи со всеми появляющимися находками в городе, в течении заданного времени.

Сколько я потратил на MVP?

Из того, что мне обошлось условно бесплатно: личное время и нервы, время моего брата и девушки. Консультации: юриста, техлида и SEO-специалиста.

За что заплатил: дизайн, разработка и оплата сервисов.

Все вместе ≈155 тысяч рублей. 🤑

Что дальше?

Расти планирую через SEO, WAM и немного рекламы. Для этого скоро запущу блог со статьями, советами по поиску вещей и новостями проекта.

Хочу сказать спасибо моему брату за бесконечные советы и экономию денег на devops, моей девушке за поддержку и веру в меня и вам, что дочитали до конца.

Прошу оставлять любые замечания, идеи и предложения по работе сервиса в комментариях.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Alex Braytsev

Ваш трафик в городских сообществах.

Я как владелец сетки сообществ заявляю об этом. У меня есть сообщество на 50к юзеров, там каждый день по 5-10 постов с потеряшками и там же люди находят и делятся с друзьями.

Например часто теряют паспорта, карты и пропуска. Многие увидев знакомого на фото или в ФИО, сразу передают инфу ему или скидывают его ссылку в комментарий.

Я сам думал о подобном проекте, но всё упиралось именно в огромный объем трафика, который сразу нужен на проект, т.к. основная причина это те кто нашёл "паспорт, пропуск, драгоценность, кошку и т.п." они первым делом идут туда где сидит весь город, а это обычные беседы в телеге или паблики в ВК.

Советую для теста не охватывать большой город и даже не город на 500к, советую тестово взять город на 50к, и там забустить проект, влить бюджет в рекламу и проверить теорию. Но в идеале сразу придумать механику для монетизации, хотя бы базовую, иначе математику не посчитаете ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Спасибо за интересное мнение! Есть о чем подумать!)

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Не часто встречаю сервисы не с 1 целью - заработка, а с заботой о людях) Удачи в раскрутке!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Grigorii Liubachev

Успехов! Приятно видеть что-то новое!

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Хороший кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шикштенас

Увлекательный путь от идеи до реализации. Интересный процесс внедрения и проверки идеи с использованием методов Customer Development.

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Сергей, а на чем заработок?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Платная подписка будет автоматически проверять все текущие и будущие находки в вашей категории в течении оплаченного промежутка времени. Вам не нужно самостоятельно следить за появлением новых и реагировать на них.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Я бы посоветовал интегрироваться в vk mini apps , они щас буст дают таким проектам. Может там получится что-то собрать по трафику халявному.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Не хотелось бы быть заложником одной платформы, сильно ограничивается аудитория

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Дело не в заложнике платформы, вы будете просто получать доп трафик от туда, т.к. ваш проект = трафик, и чем больше бесплатного тем вам лучше.

Также можно сделать бота в телегу например, и это всё для доп трафика всё. Если хотите завязать всё на себе, то это только если есть 2-3млн на тестовую рекламу))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Про трафик - да. Про бота хорошая мысль, подумаю как лучше реализовать его. Спасибо)
Мне кажется, что обкатывать можно и без таких бюджетов) через seo и рекламу. Возможно дольше, да, но в разы бюджетнее)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Ну да, можно. Я и говорю, выбираете регион небольшой, который теряет всё часто и тестируете только там.
Точно не мск и питер))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

С крупняка хуже начинать из-за того, что в небольших городах вырасти в масштабы "все в городе знают и пользуются" дешевле и проще?

Ответить
Развернуть ветку
Robert Takaev

Вообще интересная идея, удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

1. 5 фоток требовать - ооочень много. Мне одну-то лень сделать. Макс 2-3.
2. Подписываться, чтобы получать уведомление о находке на сайте - никто не будет (просто потому, что о нем никто не знает)
3. Единственная монетизация потеряшек - делать краулер, который будет мониторить все группы/сайты/соцсети и т.п. - тогда хоть какой-то смысл появляется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

Спасибо за ваш комментарий!
1. 5 не требуется, написано "до 5 фото", то есть 5 максимум, возможно стоит более явно написать: "от 1 до 5 фото". Подумаю об этом, спасибо!
2. Сейчас никто не знает, да, но и сейчас нет монетизации. Вопрос узнаваемости решается через seo, рекламу и сарафанное радио. Сейчас нет цели получать прибыль как можно скорее, сейчас стоит цель заниматься маркетингом и продвижением.
3. Либо забрать себе весь трафик из этих групп/сайтов/соцсетей себе.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

1. Я понял, что обязательно) Конечно, нужно переформулировать.
2. У вас таки есть столько средств на это?)
3. Ну это из серии "Как тебе такое, Илон" )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Буянов
Автор

2. Миллионов на маркетинг, разумеется, нет) Но сделать нормальное seo, вести блог, и тратить N средств на рекламу в месяц - есть) А дальше уже смотреть на динамику и реагировать
3. Почему бы не попробовать))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда