Трибуна
Julia Moiseeva
1187

BuyList — сервис, который поможет составить список покупок и ничего не забыть

Меня зовут Юлия Моисеева, в этой статье я расскажу о нашем с командой проекте — BuyList. Это сервис и приложение, помогающие ничего не забыть во время шопинга.

В закладки

BuyList как вторая память

Наверное, нет среди читателей этой статьи человека, который бы ни разу не забыл ничего купить в магазине — на праздник или просто так, покупая что-то на ужин. Приложение BuyList дает возможность помнить все, сверяясь со списком. По задумке оно должно помогать:

  • Не забыть купить продукты, которые нужны постоянно.
  • Быть готовыми к приготовлению именно тех блюд, которые хотите.
  • Экономить время при совершении покупок в магазина.

И да, подобных приложений и сервисов много, но у BuyList есть возможность совместной работы со списками — в том числе через браузер, без необходимости что-либо устанавливать.

Совместный доступ к спискам — весьма полезная фича. Так, если компания собралась на природу, нужно учитывать желания каждого. И если купить все, но забыть любимое печенье для девочки Маши (или любимый коньяк мальчика Сережи), то чей-то вечер может быть испорчен.

А вот если есть совместный доступ к списку покупок, то и Маша, и Сережа могут чекнуть все то, что куплено, и то, что остается докупить. И устанавливать приложение каждому участнику шашлык-пати не нужно — ведь есть доступ через браузер, о чем говорилось выше.

Кроме того, в приложении есть возможность создавать шаблоны. Это, например, набор продуктов, которые должны всегда быть в холодильнике, продукты для пикника, ингредиенты для любимого блюда.

При составлении списка нужно просто открыть соответствующий шаблон и выбрать продукты, которых не хватает. Базовые функции приложения:

  • Возможность составлять неограниченное количество списков покупок.
  • Группировка товаров в списке по категориям.
  • Возможность создания шаблонов для последующего заполнения списков.
  • Ведение списка рецептов.
  • Возможность заполнения списка списка покупок по выбранному рецепту.
  • Возможность автономной работы.

На самом деле, изначально было гораздо больше идей разных функций, но пока что внедряем то, что самое важное, совместный доступ и шаблоны, а уже после выхода первого релиза приложения будем добавлять остальное.

В противном случае можно увязнуть в разработке, не получая никакой обратной связи от реальных пользователей. В итоге получится перегруженный ненужными функциями продукт, которым нельзя пользоваться.

Тем не менее хотелось бы внедрить такие возможности как просмотр цен товаров, голосовое управление и другие фичи, которые кажутся нам полезными.

Для кого это приложение

BuyList, конечно, создавался не только для любителей печенья и коньяка. У него два основных сегмента ЦА:

  • Семьи (чаще всего женщины), которые совершают покупки на несколько дней вперед. В основном предпочитают гипермаркеты.
  • Компании молодых людей (от 20 лет), которые планируют проведение совместных мероприятий (например, отдых на природе).

Что насчет монетизации

Вообще говоря, проект задуман как хоббийный, так что монетизация изначально не ставилась в качестве первоочередной цели. После выпуска продукта (релиз в ближайшие пару месяцев) будем оценивать аудиторию, тестируя возможности для монетизации.

Сейчас есть несколько идей, включая подписку для доступа к расширенной функциональности, рекламу в бесплатной версии и партнерство с сетевыми магазинами.

Команда проекта

Все началось с моего желания развиваться профессионально — я работаю продакт-менеджером. Я стала студентом курсов Geekbrains, по той же теме — Product Management. В процессе учебы и пришла идея проекта. Реализовать я ее могла в том числе и потому, что получила нужные знания, опыт работы в команде.

Сейчас в команде есть дизайнер, несколько разработчиков и я. Поскольку сам проект является хоббийным, о чем говорилось выше, то мы не работаем над ним все время, приходится выкраивать свободные от основной работы моменты.

Здесь нужно быть готовым к тому, что сроки могут сдвигаться, поскольку у разработчика, например, завал на работе и он на пару недель выпадает из цикла разработки.

Кстати, приложения сразу готовим под iOS и под Android. Через API приложения передают данные на backend, плюс есть локальная СУБД для работы без интернета. API реализован на Django, ну а для командной работы используем GitHub.

Когда релиз

Сейчас активно к нему готовимся, в течение пары месяцев выложим iOS- и Android-версию приложения. Волнуемся, но в то же время уверены, что все будет хорошо.

Кстати, связаться с нашей командой можно без проблем, вот мой Telegram: @Julia_zl

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Julia Moiseeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 7, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 94917, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Nov 2019 19:01:51 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 94917, "author_id": 403010, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94917\/get","add":"\/comments\/94917\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94917"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Если добавить интеграцию с едадилом или парсер с крупных сетевиков, чтобы сразу цены показывал и у кого в итоге планируемый набор будет дешевле, то за такое можно и заплатить 

Ответить
1

Спасибо за комментарий. Да, у нас есть мысли в этом направлении. Какие обычно сетевые магазины рассматриваете в первую очередь? Будем рады, если будете в числе наших пользователей

Ответить
2

Лента, Перекресток, Магнит, например.

Ответить
1

Еще "Окей", "Пятерочка", "Верный", Spar, Семья. Все сетевики, тк в большом городе часто заходишь "по пути", смотря куда занесло :) 

Ответить
0

Спасибо

Ответить
5

 Сделайте версию на иностранный рынок.
Развиваться на локальном рынке с 1.7% мировой экономики практически невозможно.

Ответить
1

Спасибо! На какой рынок вы бы порекомендовали выходить следующим?

Ответить
10

Приведу пример со своим продуктом.
Я не выводил продукт на конкретный рынок, я вывел его на глобальный. Так делают практически все в IT, кроме нашей локации.
У нас есть иллюзия что мы большие, из-за территории, а по факту мы очень маленькие в плане экономики.
Большая часть моих клиентов -
35% США
20% Европа
8% Океания
5% Канада
5% Индия
И прочии
За 4 года, первый раз купили продукт из России месяц назад...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Спасибо

Ответить
0

Спасибо

Ответить
3

Отдельный список не имеет смысла делать, когда списки покупок уже встроены в приложения самих магазинов и служб доставки (там и фото и цена и всё.
 
А вот парсер цен, который покажет в каком магазине нужные мне товары сейчас дешевле / по акции, мне бы пригодился.

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Поиск выгодных цен действительно интересное направление для развития

Ответить
3

хочется пожелать вам удачи! потому что если сейчас начать писать вопросы и разбирать все по полочкам, вы, наверное, расстроитесь. поэтому пускай вам повезет!  

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
2

Пока никаких преимуществ перед Купибатон не вижу

Ответить
0

Попробовал веб интерфейс. Функционал скромный. Есть список, но его актуальность не ясна. Непонятно как спросить членов группы об остатках. Когда  и кто проводил последнюю инвентаризацию не ясно. Есть куда развиваться

Ответить
1

С таким дизайном в 2019 году должно быть стыдно. А по функционалу - это же старый добрый remember the milk.
Идея с шаблонами провальная, «всегда на кухне» у всех разное и зависит от десятков факторов: привычки, воспитание, диета, достаток, религия, вкусы и т.п.

Ответить
2

Выше комент "Команда разработки и дизайнеры - бывшие и текущие студенты geekbrains". Чтобы сделать более крутой дизайн с анимациями и прочим, нужны соответствующие скилы. Да и дизайн - это на вкус и цвет, всегда можно переделать, собственно так же как и улучшить функционал.

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Немного уточню: шаблоны каждый пользователь составляет под себя,  в них будут именно те товары, которые всегда должны быть в наличии у конкретного пользователя

Ответить
1

Раз уж задумались над шаблонами, то сделайте возможность обмениваться шаблонами.
Для меня сложно ходить в магазин: я живу один и всегда не знаю, что купить. А так, может, выбрал бы интересующий меня и пошёл в магазин.
Ps иногда веду список в заметках айфона - но вечер про него забываю и забиваю

Ответить
1

Правильно поняла идею: чтобы в приложении была возможность посмотреть уже созданные другими пользователями шаблоны и выбрать себе тот, который нравится?

Ответить
0

Да, как реализуете - это уж сами

Ответить
0

Кстати, как идея для заработка: приглушайТе бренды создавать свои шаблоны с их брендированием. Недорого, но зато + Деньги на маркетинг

Ответить
0

Понятно. Ну в таком случае это просто to-do лист с расшариванием списков и шаблонами, и remember the milk, про который я написал, лишь один из многих аналогов

Ответить
1

Как удается заставить разработчиков работать в свободное время? Какая им выгода с этого? Или проект не только для вас хобби, но и для всех членов команды?
Был такой опыт, обычно заинтересован только тот, чья идея и заставить других работать сложно.

Ответить
0

Команда разработки и дизайнеры - бывшие и текущие студенты geekbrains. Начинали мы разработку в рамках учебного курса

Ответить
1

если всё будет так же, как и в посте - то идея нормальная. Пока что не видел на просторах рунета нормально работающего сервиса с байлистом. Удачи в развитии.

Ответить
1

проект задуман как хоббийный

Не понятно в чем проект, если любой "блокнот.txt" его с успехом заменяет. У меня в google keep в закрепленной заметке список, разделенный на 4 части "продуктовый/непродуктовый/заказать онлайн/следить за ценой и купить по скидке", пользуюсь почти 7 лет без сбоев - удобнее всего, хотя пробовал почти все популярные с маркета на андроиде. Зачем тратить время и силы на этот список? Он, не знаю, не давет выбирать конкретный продукт из выпадающего списка, не сортирует его по категориям (молочка к молочке и тд) чтобы хоть меньше по магазину нужно было ... ... ..., в чем сама идея проекта, какую проблему и каким новым способом вы решаете? А если это проект чистейший "helloworld", зачем запариваться с целевой аудиторией команду нанимать?

За идею ув. pasha kislova о сравнении цен на весь список - да, заплатил бы. Удобно, полезно

Ответить
0

Сравнение цен по "любимым" товарам тоже пришло в голову недавно, когда пытался найти хоть какую-то пользу в Едадиле. Удивился, почему они такую очевидную киллерфичу не сделали. 

Вот, я знаю, что на некоторые мои любимые продукты в сетевых магазинах периодически делают ощутимую скидку до 40% и я могу закупить их впрок с большим сроком годности, если получу уведомление об акции. 

Или у меня на районе несколько сетевых магазинов, и если я буду знать лучшую цену из них на список любимых продуктов, то смогу зайти в каждый, зная в каком что выгоднее взять.

Для остальных задач, вы правы, что нет никакой пользы в сравнении с любым популярным приложением для заметок от Google Keep и OneNote до личного менеджера задач типа Remember the Milk или Todoist.

Ответить
0

Спасибо, подскажите, какими-то сервисами пользуетесь/пользовались?

Ответить
1

need to buy, shopping list и еще парочка, которые в топе висят на просторах плеймаркета. 

Ответить
0

Спасибо за комментарий. Да, у нас есть мысли в этом направлении. Какие обычно сетевые магазины рассматриваете в первую очередь? Будем рады, если будете в числе наших пользователей

Ответить
0

Прочитав несколько ваших ответов на комментарии.. Вы точно человек?

Ответить
1

Да, я человек) Этот комментарий я случайно сделала не ответом, а платформа удалить не дает, поэтому он дублируется

Ответить
–1

Я скорее про стиль ответов, как то чересчур официально и сухо

Ответить
0

Для минусующих: сейчас в тренде вести обсуждения нормальным, простым языком, и мне кажется это хороший тренд, вспомните хотя бы ответы Йоты здесь, это отличный способ заполучить лояльность пользователей и читать такие комментарии приятнее.

Ответить
0

Это те одарённые, что всех отправляют писать исключительно в свой аккаунт на ВК? 

И похуй что у клиентов может не быть аккаунта в той соцсети (в том числе и по убеждениям).
 
 
Надо запомнить как надо получать лояльность.

Ответить
0

Ну я сейчас конкретно о стиле ответов в комментариях, а не их сути

Ответить
0

Лол. Как будто лояльность появится от стиля, а не от сути ответа.

— помогите, я тону.
— держим за вас кулачки

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }