{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ai2me: зачем платить зарплату операторам чатов, если есть ИИ, который справится быстрее и дешевле?

Появление новых технологий, в том числе искусственного интеллекта (ИИ), существенно меняет рынок услуг операторов в чатах. Всё больше компаний задаются вопросом: а нужны ли вообще консультанты, если есть ИИ?

Сжато, в 3 предложениях

ИИ-консультант автоматически анализирует, выстраивает и структурирует базу знаний на основе контента вашего сайта, изучая все страницы и документы.

Благодаря машинному обучению и современным технологиям ИИ-консультант мгновенно отвечает на вопросы пользователей круглосуточно - поддерживая сотрудников в пиковое время, ночное время или работая по тому графику, который вы укажете для ИИ-сотрудника.

Работая без перерывов и не требуя соблюдения ТК РФ, ИИ-консультант позволяет сэкономить на зарплатах консультантов и увеличить охват, качество и глубину поддержки пользователей и клиентов.

Живые операторы чатов: как это?

Для начала работы чат-поддержки приходится тратить немало усилий и средств на поиск и найм квалифицированных (или неквалифицированных, если бюджеты ограничены, а сотрудник нужен любой) специалистов. Затем необходимо уделять время полноценному обучению тонкостям работы с продуктами и услугами компании - каждый раз тыкая в FAQ или инструкции с которыми должен быть знаком каждый из менеджеров (операторов).

К примеру, оператор колл-центра магазина электроники должен досконально разбираться во всех характеристиках и особенностях широчайшего ассортимента техники.

Помимо этого, нужно регулярно проводить дополнительные тренинги и переподготовку персонала в связи с постоянным обновлением ассортимента. Всё это требует немалых финансовых затрат на обучение.

Еще одна головная боль для компании - высокая текучесть кадров в отделах поддержки или операторов чатов, который чаще всего не относятся к месту работы, как к чему-то серьезному и могут спокойно не выйти на работу заблокировав номер телефона работодателя и удалив его из Skype.

Уход одного опытного сотрудника ведёт к потере накопленных им профессиональных знаний, которыми он делился с посетителями. Приходится всё начинать с начала.

И наконец, на живых операторов (консультантов) необходимо начислять полноценные оклады, премии, отпускные, больничные и прочие денежные выплаты. В итоге содержание штата операторов обходится весьма недёшево.

Скрипты, чат-боты, LLM

Изначально уровень сервиса напрямую зависел от знаний и навыков человека, который осуществлял поддержку. Для того, чтобы помочь сотрудникам, стали создавать специальные скрипты - своего рода интерактивные базы знаний с готовыми ответами на различные вопросы.

С появлением чат-ботов, появилась возможность автоматически отвечать на типовые, повторяющиеся запросы, что позволило значительно сэкономить время операторов. Однако у чат-ботов был существенный недостаток - неспособность вести естественный разговор на человеческом языке и всё равно они требовали и требуют программирования (в том или ином формате) и визуально не отличаются от сценариев.

Настоящим прорывом стало появление LLM-моделей, которые благодаря технологиям машинного обучения умеют строить осмысленный диалог, генерировать развёрнутые и понятные ответы, превосходя все предыдущие инструменты по гибкости и "человечности" общения.

Таким образом, благодаря новым технологиям удалось значительно повысить качество обслуживания клиентов за счёт всё более "интеллектуальных" помощников.

Современные LLM (large language models) модели, такие как GPT-3, ChatGPT, Claude, Gemini стали настоящим прорывом в области искусственного интеллекта и обработки естественного языка. Благодаря масштабному машинному обучению на огромных массивах текстов, эти модели научились понимать и порождать человеческую речь.

LLM как ChatGPT все шире используются для автоматизации общения с клиентами в мессенджерах и чат-ботах. Также они применяются для написания стандартного контента, ответов на частые вопросы, что экономит время сотрудников.

В перспективе LLM способны не просто отвечать, но и самостоятельно искать нужную информацию в сети, выявлять инсайты из данных, помогая бизнесу в принятии решений. Такая аналитика получила название "Augmented intelligence".

Развитие LLM идет огромными темпами, и машины становятся все более эффективными помощниками, генераторами идей и решений. Эксперты считают, что влияние этих технологий на бизнес и общество в ближайшие годы значительно возрастёт.

ИИ-консультант: облачная версия

Наш ИИ-консультант доступен в двух вариантах - облачной и коробочной версиях. Облачная версия рассчитана на тех, кто хочет быстро запуститься и получать результаты уже спустя несколько часов. Коробочная версия доступна для тех, кто заботиться о безопасности и хочет полностью контролировать доступ ИИ-консультанта к информации и доступ сотрудников к ИИ-консультанту.

Настроить ИИ-консультанта можно за 4 шага.

Шаг №1: открыть сайт https://ai2me.ru

Шаг №2: зарегистрироваться (в правом верхнем углу кнопка "Войти")

Шаг №3: ввести домен вашего сайта в текстовую строку и нажать "Установить на сайт"

Шаг №4: полученные код верификации и скрипт виджета разместить на своём сайте.

После размещения скрипта виджета на сайте в правом нижнем углу появится плашка ИИ-консультанта - активируйте виджет и с этого момента ИИ-консультант начнет работать над изучением вашего сайта и построением внутренней базы знаний.

Давайте заглянем в личный кабинет ИИ-консультанта:

Примечание: ограничений по подключаемым сайтам нет.

Откроем нашего ИИ-консультанта и провалимся в основной раздел:

Каждый ИИ-консультант может быть настроен под профиль сотрудника, которого вы хотите видеть у себя на работе.

Например:

Эта информация даёт возможность вашему ИИ-консультанту проявлять человечность и идентичность при общении с посетителями, клиентами или сотрудниками.

На текущий момент доступны 2 открытых раздела: Диалоги и Страницы.

Раздел Диалоги позволяет знакомиться со всей историей переписок ИИ-консультанта с посетителями:

А в разделе Страницы - список проиндексированных страниц сайта и управление индексацией:

Консультант прекрасно говорит на множестве языков, однако в алгоритме построения структуры базы знаний и информации в ней мы сфокусировались на русском языке.

Примечание: если у вас есть потребность иметь поддержку других языков - напишите, мы готовы расширить возможности модели.

Как умеет ИИ-консультант, когда его просят не о том, что надо:

Вопрос связан с деятельностью компании, поэтому ИИ-консультант предоставит ответ:

Как работает профиль ИИ-консультанта и почему это круто - вы сможете описать своего идеального сотрудника сами.

Говорит и отвечает на том языке на котором ему пишет пользователь:

Примечание: под капотом мы используем и можем использовать несколько различных моделей LLM, мы не привязаны к ChatGPT и никак не зависим от него, с такой же легкостью мы можем переключить вас на Claude или развернуть любую другую под ваши запросы. Наша ключевая задача - структурирование знаний и предоставление этих знаний ИИ-консультанту для работы и поддержки пользователей, клиентов, сотрудников.

Проект находится на стадии альфа-тестирования, поэтому всем тем, кто проявит желание, интерес и терпение в использовании я обещаю приятные плюшки и бонусы.

🙈 Важно: закрытые разделы в личном кабинете мы будем открывать постепенно, после тестирования и учета обратной связи.

ИИ-консультант: коробочная версия

Мы решили, что коробочная версия консультанта должна быть и так же, как мы не любим зависеть от одного поставщика, так же мы не хотим, чтобы вы зависели от того, что будет с нами или рынком завтра, ИИ-консультант должен работать у вас всегда.

Озабоченность безопасностью собственных данных - это первое, что стоит учитывать при выборе ИИ-инструментов, которые интегрируются в бизнес-процессы и которые будут там надолго.

На текущий момент мы рассматриваем несколько направлений в развитии коробочной версии и лицензиях:

Все обновления - платные.

На текущий момент я не могу озвучить точные цифры - многое зависит от условий заказа и технических требований, поэтому с удовольствием обсужу детали с заинтересованными для выработки взаимовыгодных условий сотрудничества.

Толковый дизайнер? Frontend или backend-специалист желающий подключиться к развитию проекта? Маркетолог? Инвестор? Напишите в личные сообщения на vc.ru или в телеграм @aashmig, если хотите принять участие в развитии проекта.

Если вы только разрабатываете или запускаете проект использующий ИИ и ищете поддержку в реализации - напишите в телеграмм @aashmig и мы обсудим тонкости и подводные камни проекта.

Благодарю за прочтение! Берегите себя и свои модели 🫶 Ставьте лайки, оставляйте комментарии, пишите в личку.

Любите новости про технологии? Подписывайтесь на Bloomberg Технологии.

0
5 комментариев
Улыбатор... -:)

ИИ - это конечно хорошо, но только для тех кто хочет сэкономить на работниках и на их обучении. А вот когда другой хитрец, предложит ему в качестве ИИ - такой же подход к решению проблемы, то возможно он сам не обрадуется...

Теперь по существу: Было бы здорово, если для владельцев бизнеса, которые внедряют ИИ в техподдержке, были такие же условия при их обращении в другую сферу. Вот к примеру сэкономил он на обычных людях и заболел, и звонит в поликлинику записаться к врачу, а там ему "квест" из 10 вопросов, где среди них нет того, который бы решил проблему...))) А потом у него в офисе отключили интернет и вместо человека, снова "квест" на полдня...Тогда бы он возможно задумался над тем, какого это экономить на сотрудниках и заставлять нервничать других людей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
Автор
но только для тех кто хочет сэкономить на работниках и на их обучении.

Но... как... же... цель любого бизнеса? Снизить расходы, увеличить прибыль? Если инструмент может повлиять на эти два момента, то как не внедрять его?

Вот к примеру сэкономил он на обычных людях и заболел, и звонит в поликлинику записаться к врачу, а там ему "квест" из 10 вопросов, где среди них нет того, который бы решил

Это уже есть... а в худшем случае КЦ просто перегружен или там гудки - никто не поднимет вообще.

Тогда бы он возможно задумался над тем, какого это экономить на сотрудниках и заставлять нервничать других людей

Речь вовсе не о полной замене людей, а о разгрузке и решении тех вопросов, которые мог быть решены ИИ - быстрый ответ на вопрос, причем по любого размерам базе знаний со ссылками и доп информацией. Круглосуточно. Решение выше больше нацелено на операторскую работу, где часто приходится отвечать на вопросы по документации, информации по товарам, длинным FAQ или услугам - это идеальный вариант в таком случае, потому что даже хороший поиск на сайте может не решить проблему пользователя вываливая ему просто набор релевантных ссылок и статей. Это решение отлично подойдёт организациям, которые, например, часто проводят онбординг для сотрудников или хотят улучшить поддержку новичков в компании - вместо 100500 вопросов тимлиду или техлиду, можно бомбардировать такого ИИ-консультанта и уже дальше погружаться в детали документации проекта, бизнес-процессов и инструкций.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

ключевой момент это БЫСТРЫЙ ОТВЕТ или решение проблемы...а не квест. Я согласен, что есть сферы где ИИ будет нужен и полезен, но меру надо знать...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
Автор

Квест, в любых случаях, чаще всего с чат-ботами происходит - из-за их природы. С LLM ситуация другая - проще, в некотором смысле. Есть у меня пункт в листе ожидания по разработке быстрых действий, вешать ИИ-консультанту - позвать оператора и подобные стандартные "хочу" от пользователей, которые с нерешаемым вопросом пришли. Посмотрим на этапах тестирования, какая обратная связь будет.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Пусть будет так, как будет...А время придёт и народ всё рассудит...)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда