Трибуна
Anastasia Zaiceva
2986

Oybox — что такое капсульный гардероб и как взаимодействовать с онлайн-стилистом

Создатели Oybox рассказывают о том, как вместить в одну коробку пять вещей и шесть образов на каждый день и при чём здесь ИИ.

В закладки

Рассказывает Анастасия Славута, CEO проекта Oybox и главный стилист.

​Анастасия Славута, CEO  Oybox

Oybox — уже не просто идея энтузиастов, воплощённая в одном рынке. Сейчас наш сервис оказывает услуги в трёх странах, мы начинали с Беларуси, откуда мы родом, запустились в Казахстане и России (пока работаем только по Москве).

Но лучше начать с самого начала, отмотать время на шесть месяцев назад, чтобы понять, почему мы действительно загорелись этой идеей, как разрабатывали сам продукт и почему мы действительно верим, что Oybox — один из компонентов шоппинга третьего поколения.

Идея

Идея проекта пришла ко мне после нескольких инсайтов в профессиональной деятельности. Сначала из опыта работы я поняла, что не каждому клиенту комфортно впускать в свою жизнь нового человека, который начинает советовать, как ему одеваться.

Потом я начала сотрудничать с сетью российских торговых центров как digital-стилист. Это окончательно повлияло на формирование идеи о переносе взаимоотношений между стилистом и клиентом в онлайн. Знакомство с Кириллом, директором по стратегии, и Настей, CMO проекта, в этом помогло — вместе мы придумали Oybox.

Проблема

Проблема сегодняшнего потребителя следующая — слишком большой выбор вещей не даёт ощущения удовлетворения, а скорее наоборот, расстраивает и огорчает. Покупатель теряется в трендах, в вещах и моделях, постоянно беспокоится о том, что ему подходит, как правильно выбрать вещь, что в уже имеющемся гардеробе подойдёт под новую вещь, с чем её можно носить.

Одновременно покупателя беспокоит и вторая проблема — поехать в офлайн-магазин, выбирать вещь, стоять в очереди в примерочную или в кассу — это всё временной ресурс, которого зачастую просто не хватает.

А если это онлайн-магазин, то можно часами выставлять фильтры и листать бесконечные страницы с одинаковыми вещами, но так и не найти то, что удовлетворило бы на все сто процентов.

Покупатель попадает в замкнутый круг — чем больше времени он смотрит на одежду, тем больше выбора он видит, это его расстраивает, и порочный круг начинается снова.

В этом плане Oybox работает абсолютно по-другому. Клиент вообще не видит свою одежду, пока он не получит коробку.

Как работает Oybox

Oybox — коробка с пятью вещами, которые подбираются индивидуально каждому клиенту​ Oybox
  • Онлайн-сервис работает так: клиент переходит на Oybox, выбирает мужской или женский раздел. Также можно выбрать сертификат и подарить его своим любимым.
  • Заполняет анкету из более 25 вопросов, в которой указывает свои предпочтения по цветам, брендам и желаемому бюджету коробки
  • Мы получаем заявку, назначаем ответственного стилиста. Он подбирает клиенту пять вещей на основании заполненной им анкеты. А также составляет для каждого клиента гайд, в котором видно, как эти вещи комбинировать в шести образах, а также какие аксессуары докупить при желании. Так получается очень функциональный гардероб, который не требует постоянных покупок, вещей, которые ни к чему не подходят. Кстати, второй, третий и остальные последующие боксы одного клиента подбираются друг к другу, поэтому, заказывая, например один бокс раз в сезон, у клиента в итоге будет больше 30 образов на любую погоду и все случаи жизни.
  • Мы производим закупку вещей, гладим их, проверяем качество и складываем в нашу коробку. Мы очень старались, чтобы продукт выглядел как классный подарок, который приносит только приятные эмоции и впечатления.
  • Коробку доставляем на дом курьерской службой, чтобы клиенты не тратили своё время, ведь мы стараемся максимально сберечь его для каких-то более приятных личных дел и получить больше времени для семьи и друзей.
  • Острый вопрос — размеры одежды, как мы их подбираем. Конечно бывает, что клиент просит заменить вещь, чтобы она сидела комфортнее — это всё личные предпочтения, которые мы не можем учесть. В этом случае мы предлагаем замену вещи на необходимый размер бесплатно.

Бонус

Самый классный и функциональный компонент в коробке — это гайд, который стилист составляет для каждого человека. В нём клиент найдёт не только сочетания по своим вещам из коробки, но и обувь и аксессуары, которые можно заказать самостоятельно либо поискать похожее в своём гардеробе.

Мы предоставляем кликабельные ссылки для удобства. Тогда образ получается завершённым и совсем не нужно крутиться возле зеркала, гадая, какая же обувь подойдёт лучше.

Шопинг третьего поколения

Пять вещей комбин​ируются в шесть готовых образов Oybox

Такой индивидуальный подход от начала до конца позволил нам быстро и эффективно стартовать в Беларуси — с июня мы порадовали более 250 клиентов. Уверены, что и на российском рынке продукт придётся очень кстати.

Между собой мы называем Oybox шоппингом третьего поколения, минуя офлайн-шоппинг и обычный онлайн-шоппинг, который пестрит разнообразием, но не решает самых главных вопросов потребителя — что мне идёт, что надеть, как я в этом выгляжу? Как это оценивают другие люди? Где взять время на шоппинг? Как выгодно купить вещи?

Мы предоставляем отдать услугу по подбору гардероба на аутсорс, как уже многие люди делают, скажем, с уборкой или готовкой еды. Всё взаимодействие происходит в онлайне, и клиент, не потратив своего времени, получает персонализированный продукт — о чём ещё можно мечтать в век технологического прогресса.

Параллельно мы разрабатываем нейросеть, которая помогает стилистам в подборе одежды, оптимизирует выборку вещей, которая подойдёт тому или иному клиенту. Наша нейросеть умеет собирать все ответы на вопросы в анкете и сужать выборку каталога, который сейчас включает более миллиона позиций, до сотни товаров, которые подойдут и понравятся пользователю. Из ста предметов стилист выбирает пять.

Технология также умеет распознавать на фотографиях предметы одежды и находить в каталоге похожие.

Бюджет коробки может быть любым — начиная от 24 900 рублей, мы даём клиенту возможность самому установить цену и выбрать соответствующие бренды для пяти вещей, чтобы быть гибкими в этом вопросе и предоставлять действительно индивидуальный сервис.

Как мы привлекли инвестиции

В ноябре мы стали одним из десяти стартапов, которые попали в акселератор-фонд Startup Lab, пройдя отбор из более чем 500 команд. Благодаря инвестициям мы планируем расширить клиентскую базу и найти покупателей в России, потому что проблемы в составлении гардероба тревожат не только белорусов.

У нас уже были заказы из России, которые мы выполняли из Беларуси, но такую логистику нельзя назвать оперативной, поэтому мы настроены захватывать рынок и делать покупателей счастливыми.

Планы

В ближайших планах — продажи в Москве и Московской области, далее по всей России. Также мы стартовали в Казахстане, надеемся, что с ростом количества покупателей мы сможем охватить и другие регионы СНГ, а дальше выйти в Европу.

Также мы постоянно работаем над сайтом, чтобы сделать его суперудобным и для пользователей и для стилистов, поэтому в ближайшие месяцы он однозначно претерпит изменения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Zaiceva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 95319, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 09:21:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95319, "author_id": 297143, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95319\/get","add":"\/comments\/95319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

ИИ = нейросеть?

Ответить
0

Что за название? Как его правильно прочитать? На сайте - "бренды, с которыми мы работаем" - lamoda...

Ответить
2

так себе нейминг

Ответить
0

Очень интересная идея, но UX сильно сырой.
Поделился ссылкой, а первый вопрос про то, что в описании и в анкете картинки с луками не кликабельны. Лучше исправить и при клике писать "это пример, вы выбираете не конкретные вещи на картинке, а идея гораздо вкуснее". Также разбор пары примеров луков с мини гайдами был бы весьма нагляден. В итоге целевая аудитория только та, что вчитывалась в статью, а если ссылка уходит на сторону, то всё, вся история теряется.

Ответить
0

Спасибо большое, мы еще в бете, поэтому параллельно допиливаем новый сайт и юзабельные анкеты🙂спасибо за приятные слова

Ответить
0

Обожаю такие проекты: "Идея проекта пришла ко мне после нескольких инсайтов в профессиональной деятельности" - идея как полностью скопировать сервис https://www.stitchfix.com/ - от концепции, схемы взаимодействия с клиентами до участия ИИ - только в stitchfix над этим работают специалисты по алгоритмам, а в oybox - хз

Ответить
0

Очень интересный проект. Интересно было бы попробовать в Петербурге.
Выбор одежды занимает много времени, и очень часто не даёт желаемого результата. Поэтому такое решение может сэкономить самое важное - время. Когда планируете выход на рынок СПб?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }