{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Startup Jedi

Новая эра в гейминге? Как стартап Caer Sidi объединяет цифровой и аналоговый миры

В 2018 году только на Amazon, eBay и AliExpress люди купили 614 млн фигурок игровых персонажей. Добавьте к этому объём продаж игрового мерча на сайтах производителей игр и фестивалях, в фанатских магазинах и сообществах. Получится рынок на 60 млрд долларов, растущий на 15% в год. А что, если предметы реального мира связать с персонажами, доспехами и техникой в мире виртуальном?

В такой связи мерча, онлайн- и офлайн-игр заинтересованы все стороны. Производители смогут больше заработать, дольше удерживая геймеров в игре и продавая им уникальные артефакты. А игроки смогут глубже погрузиться во вселенные стратегий, «бродилок», «стрелялок», квестов, гонок. И защитить свои аккаунты и артефакты от кражи.

Беларусско-украинский стартап Caer Sidi занимается именно этим. Ребята делают кросс-реальную экосистему, которая объединяет механику онлайн-игр с офлайн-предметами. О стартапе и соединении двух миров Startup Jedi рассказал CEO проекта Павел Шлапак.

Как это работает

Представьте: у вас есть какой-то предмет, который имеет цифровую копию в компьютерной или мобильной игре, VR-пространстве, или на всех этих платформах. Это может быть фигурка героя, кулон, браслет, сапоги, модель машины, макет пистолета — что угодно. В этот предмет встроен NFC-чип. Когда вы прикладываете к нему смартфон, в вашем аккаунте активируется уникальный игровой контент. Чаще всего это виртуальное воплощение предмета, который вы отсканировали. Достаточно считать чип с игрушечного танка, и он уже стоит в вашем онлайн-гараже. По сути, это мерч 2.0, следующее поколение.

Технология передаёт информацию и из игры к фигурке. Наведите на неё телефон — AR-система отсканирует и идентифицирует предмет, отобразит на смартфоне актуальную статистику и прогресс прохождения.

База данных работает на Tangle — альтернативной версии распределённого реестра. В отличие от блокчейна, у неё больше возможностей масштабирования. Её нельзя взломать, а историю не получится переписать. Даже если у вас украли физический предмет, чип которого вы активировали ранее, вор ничего не получит в игре — ассет не продублируется в его аккаунте.

Tangle также гарантирует, что вы купили настоящий оригинальный мерч, а не подделку. Это важно, когда коллекционные вещи выходят лимитированной серией. В мировой индустрии ежегодно проходит около 20 крупных киберспортивных турниров. К каждому событию команды выпускают ограниченный тираж разнообразного мерча, который пользуется большим спросом у фанатов. Caer Sidi даёт инструмент для подтверждения оригинальности вещей — это тот самый мерч, с того самого турнира, от той самой команды. Сервис позволяет даже доказать, что именно этот худи носил известный киберспортсмен.

Благодаря сервису Caer Sidi фиджитал (physical + digital) предметы стали доступны даже для мелких и средних игровых компаний, не только для корпораций.

Откуда такое необычное название

Вы не переведёте его с английского. В мифологии Уэльса Caer Sidi обозначает мистическую крепость и портал, объединяющий Вселенные. Наш сервис создается по аналогии с этим замком, объединяя реальный и виртуальный миры.

У нас есть цифровой Caer Sidi Hub — он олицетворяет крепость из легенд. В него можно зайти с обычного компьютера или с помощью устройств виртуальной реальности. Там можно создавать свои трофейные комнаты, переходить из Хаба сразу в игры.

Поначалу в глобальное видение на 3–4 года вперёд как ориентир мы встраивали «Оазис» из фильма «Первому игроку приготовиться». Эту идею мы не оставляем, но пока больше сфокусированы на другом. Большая часть нашей команды — геймеры, поэтому мы наверняка знаем: игрокам очень важно, чтобы и реальный мир давал дополнительное погружение в их любимые сюжеты.

Как и с какими производителями игр работает Caer Sidi

Нашим решением интересуются разные компании, но мы соглашаемся работать далеко не со всеми. Мы не вредные: дело в том, что наша основная задача — увеличить монетизацию внутри игры. А сделать это мы сможем только с определенным минимальным количеством игроков и уровнем прибыли компании. Технически можем предоставить нашу технологию любой игре, но ощутимая польза будет заметна только при 100 тысячах (и более) активных пользователей в месяц.

У нас нет строгих предпочтений по жанрам онлайн-игр, чаще всего это MMORPG, MOBA, стратегии, онлайн-шутеры. Но это не принципиально, главное — аудитория и большой объём контента, который можно материализовать в мерче.

Технология работает даже в настольных играх. Здесь самый интересный для нас жанр — это D&D — игры, в которых фокус идёт не на поле, а на героя. Сейчас это выглядит довольно банально и архаично. У вас есть герой-фигурка, характеристики которой меняются после каждой игры. И тут всё зависит от честности и доверия: изменения характеристик фиксируют сами игроки просто на бумаге. И вот ты, геймер, в 21 веке приходишь поиграть с фигуркой и скомканным листом бумаги.

Caer Sidi даёт возможность сделать цифровой паспорт этой фигурки на технологии распределённого реестра — в нём будут фиксироваться все характеристики. В обычных любительских играх данные в облачное хранилище заносит сам игрок. На профессиональных соревнованиях это делают судьи, фиксируя результат и в протоколе — слукавить не получится. Такое решение значительно повышает коллекционную ценность игровой фигурки.

Мы ведём переговоры с такими компаниями как Games Workshop (производитель официальных фигурок Warhammer) и WizKids (крупнейший в мире производитель игровых миниатюр). Получили положительный отклик от Tencent, Focus, Amazon Games, Bandai Namco, от производителей кросс-реальных настольных игр. Также очень заинтересована в сотрудничестве с Caer Sidi компания Wargaming, разработчик World of Tanks: наше предложение прекрасно подходит их продукту.

​Карточка стартапа на платформе Rocket DAO

Мы работаем над расширением цифрового контента на нашей площадке. У нас уже заключён контракт с G2A. Это площадка для продажи игр, вторая по объему после Steam. Контракт с G2A даст нам огромный поток контента на Caer Sidi. Сейчас наши специалисты работают над технической реализацией.

Нам легко общаться с партнёрами. Люди чувствуют потенциал идеи, а кроме того, у нас очень удобная схема для старта сотрудничества: Caer Sidi не берёт деньги авансом за произведённые, но не проданные предметы. Мы работаем по принципу revenue sharing.

Наше предложение хорошо вписывается в существующие планы разработчиков. Чаще всего у компаний запланированы регулярные обновления скинов, персонажей, локаций, которые можно привязать к нашему мерчу. Это может быть лимитированное издание или крупная серия.

Но мы не просто производим мерч 2.0, мы создаём экосистему. Самое сложное начинается после выпуска продукции — чипировать её, правильно, сопоставить контент, принять платежи, проверить доставку, наладить поддержку клиентов… Производители игр хотят получить с этого дополнительную прибыль, но часто не хотят тратить на это свои ресурсы.

Игровая карта мира

Ключевой рынок для нас — это Германия. Там у нас сформировано сообщество, есть несколько амбассадоров благодаря связям сооснователей. Среди европейских стран именно Германия тратит самые большие суммы на игры и мерч, занимая второе место в мире после США.

В Европе кроме Германии нам интересны рынки Скандинавии и Великобритании: они самые развитые не только в отношении игр, но и в финтех-индустрии. В СНГ мы планируем найти новых партнёров, так как здесь много сильных разработчиков и хороший нетворкинг наших топ-менеджеров.

Конечно, мы заинтересованы и в рынке Азии, планируем расширяться на Китай. В США будем представлять свой сервис несколько позже, когда отработаем бизнес-модель в других странах и подготовим необходимую юридическую основу.

Планы и задачи

Недавно мы победили в Startup Training Camp от Rocket DAO. Нам очень понравилась концепция, ведь это не просто стартап питч-батл, а целая программа, которая намного эффективнее как для стартапов, так и для потенциальных партнеров. Для Caer Sidi это была возможность удостовериться в силе проекта, а также шанс наладить коммуникацию с инвесторами, так как мы сейчас находимся на этапе поиска смарт-денег.

Само участие помогло нам хорошо проработать блоки, связанные с рынком, бизнес-моделью и продуктом, который мы предлагае. За время кэмпа достаточно серьезно пересмотрели позиционирование, сфокусировались на определенном сегменте, с которым намного эффективнее работать. Даже провели ребрендинг. Сейчас выходим на новый уровень в коммуникациях как с клиентами, так и с потенциальными инвесторами. В целом за это время получили существенный буст.

Количество игр, выпустивших на нашей платформе мерч 2.0, пока измеряется единицами, но мы начали активный онбординг только с сентября. Скоро оформим контракты с крупными игроками индустрии и сможем о них рассказать.

Сейчас и технический, и бизнес-пайплайн направлены на привлечение новых разработчиков игр. У них разные функциональные возможности: одни готовы предоставить API, другие — нет. Дорабатываем механику активации кодов по NFC-чипам внутри платформы.

Нам очень интересно потенциальное сотрудничество с легендарными играми вроде S.T.A.L.K.E.R. 2, творений Хидэо Кодзима или проектов с известными личностями, как Киану Ривз в игре Cyberpunk 2077. Но наша самая важная задача сейчас — доработать онбординг уже существующих клиентов.

Большое поле для тестирования гипотез и экспериментов — магазин игровых аксессуаров, внутренняя торговая площадка Caer Sidi. Мы рассматриваем возможность прямой продажи ассетов между игроками. В этом случае в распределённом реестре будут фиксироваться все транзакции с предметами. А история собственников будет храниться так же, как и игровая статистика. Купили виртуальный самолёт у киберспортивного чемпиона? В реестре зафиксируется, что вы — его второй владелец.

Участники смогут отследить происхождение и историю владельцев каждого товара. Это важно: если вашим ассетом до вас владел популярный игрок или стример, коллекционная ценность такого предмета взлетает. И вы можете доказать это наверняка.

Автор статьи: Александр Литвин.

Startup Jedi создается при поддержке Rocket DAO. Здесь вы можете изучить проект.
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Китайский такси-сервис Didi сократил количество сотрудников в России — РБК Статьи редакции

Компания увольяет людей из-за проблем материнской компании, которая вынуждена уйти с Нью-Йоркской биржи на фоне давления китайских властей.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин. Мне 35 лет, из которых 10 лет я занимался разными бизнесами: от франшиз Мосигры и Додо Пиццы до интегратора amoCRM и цифрового тайного покупателя Scont. По образованию я закончил МИФИ по специальности медицинская физика. По похожему направлению проработал 2.5 года в ФМБА и Росатоме. В итоге я разочаровался…

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно Магвай завоевал сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, наши приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Альфабанк. Звонки от "службы безопасности"

Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.
Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

null