Трибуна Konstantin Panphilov
3 837

E-Contenta — сервис персональных рекомендаций контента для ТВ и видеосервисов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — система E-Contenta, которая позволяет составлять персональные рекомендации для пользователей медиасервисов. Передаём микрофон.

Меня зовут Зоя Никитина, мне 33 года. У меня большой опыт в B2B-маркетинге, работала в таких компаниях как Whitescape, Veeam, Reksoft. Но не очень большой опыт в развитии собственного бизнеса — три года я занималась рекламным агентством полного цикла «Специя». Поэтому запуск E-Contenta воспринимаю как вызов. В первую очередь, самой себе.

E-Contenta — сервис персональных рекомендаций для медиакомпаний для индивидуального взаимодействия с клиентами на всех этапах жизненного цикла: привлечения, удержания и возвращения пользователей. Компания основана в ноябре 2014 года. Рекомендательной системой E-Contenta пользуются такие компании, как Bookmate, Mybook («ЛитРес»), Rutube, Vidimax (приложение для Smart TV), Aikino!

На запуск сервиса использовались личные средства — около 40 тысяч долларов. Потом у нас появился инвестор. Замысел проекта я вынашивала в течение нескольких лет и параллельно подбирала команду. В первый раз компания E-Contenta заявила о себе в ноябре прошлого года. В нашей команде работает Николай Симон, профессионал в области построения рекламных интернет-площадок (RTB). Он вдохновился идеей и начал работу, а также помог привлечь выдающегося математика Александра Петрова, который занялся созданием необходимых алгоритмов. Сейчас в нашей команде шесть человек.

Первый пилот E-Contenta был с Bookmate. Проект показал, что рекомендации от E-Contenta в два раза увеличивают количество просмотренных книг и в 1,5 раза — количество платных подписок. Результаты понравились и нам, и Bookmate, и мы продолжили сотрудничество — все новые пользователи приложения видят список из трёх рекомендованных книг на основании данных сервиса. Однако почти сразу выяснилось, что платить за рекомендательный движок они не хотят, потому что 93% пользователей знают, какую конкретно книгу хотят почитать. Но всем хотелось продолжить сотрудничество.

Надо было придумать вариант совместной работы, который был бы выгоден всем. Решили пока продолжить общение с другими представителями отрасли. Встречаясь с разными компаниями, мы все чаще слышали, что основная проблема новых медиа не в удержании пользователей, а в их привлечении. Эта мысль повторялась несколько раз. Уже не помню, кто придумал запустить рекомендации не на площадке, а вне ее, но новая идея понравилась всем.

И даже хорошо, что на этом этапе у нас нет сторонних инвесторов, которым бы пришлось доказывать состоятельность новой гипотезы. Внутри команды мы посчитали и пересчитали финансовую модель, оценили возможные результаты и предложили Bookmate. Потребовалось время для оформления бюрократических формальностей, и в июле мы запустили первую персональную рекламную кампанию на основе рекомендаций во «ВКонтакте». Сейчас перед E-Contenta стоит цель — снизить стоимость платящего клиента. Достигнем цель — масштабируем результат.

Как только полностью сложилась модель взаимодействия с Bookmate, мы отправили свои наработки в венчурный фонд the Untitled venture company. Ответ инвесторов был для нас неожиданным — они включили E-Contenta в первый ежемесячный рейтинг стартапов на посевной стадии. Реакцию мы увидели сразу — на почту посыпались предложения о возможных совместных проектах, которые мы сейчас обсуждаем.

Ответа на вопрос, насколько правильно делать пивот через полгода работы, у меня нет. Как и нет уверенности, что нам не придется меняться в будущем или даже в ближайшее время. Мы ориентируемся на обратную связь от клиентов. И результаты такие: количество компаний, с которыми работает Е-Contenta, увеличилось с одной в ноябре 2014 года до шести в июне 2015 года.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #E_contenta

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","e_contenta"], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9577, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jul 2015 15:38:42 +0300" }
{ "id": 9577, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9577\/get","add":"\/comments\/9577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я смотрю каждый такой сайт и не понимаю почему когда я скролю страницу вниз постоянно появляется куча всякого говна ? Неужели нельзя сразу отрисовать все элементы ?

Ответить
–1

Куча всякого тебя не появляется.

Ответить
0

Зоя, привет.
Успехов с проектом! :)

Ответить
0

Привет! Спасибо :-) давай и ты на трибуну, есть ведь что рассказать!

Ответить
0

Коллаборативная фильтрация?

Ответить
0

E-Contenta использует гибридную модель - комбинацию коллаборативной фильтрации и рекомендаций на основе контента.

Ответить
0

Так ведь контентная не масштабируется. Если алгоритмы коллаборативной фильтрации можно достаточно просто натянуть на оценки, лайки, просмотры, предоставляемые клиентом, то контентную надо подстраивать под каждого нового клиента серьезно.

Ответить
0

Под каждого крупного клиента мы действительно подстраиваем алгоритм. Это позволяет нам показывать точные рекомендации. На данном этапе - приоритет за качеством.

Ответить
0

Простите, если туплю, не прог. Сейчас пользователь "чекается" по профайлу в соцетях даже без авторизации на сайте (по крайней мере, так в проекте написано)?

Ответить
0

Илья, это к нам вопрос? )) не совсем поняла

Ответить
0

Он наверно хотел сказать что профиль ВКонтакте можно определить и без авторизации на стороннем сайте, человек авторизованный ВКонтакте заходит на сайт и можно определить его id , как с Вами можно связаться ? У меня есть алгоритм для улучшения качества отклика от просмотра видеорекламы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }