Как мы запускаем оператора связи Yolka Mobile в Испании

Что такое Yolka Mobile? И почему она Mobile?

В закладки

Yolka Mobile – это пилотный проект этнических MVNO в разных странах Евросоюза и мира. А если проще, то это мобильная связь на базе большого оператора, обернутая в интерфейс, привычный для выходцев из разных стран с нотификациями, сайтом и личным кабинетом на родном языке.

Пилот запускается в Испании на уроженцев стран СНГ и Украины. Что это подразумевает? Интерфейс, нотификации и контент на разных языках.

Запускает этот проект компания, имеющая отношение к международному телекоммуникационному холдингу совместно с группой частных инвесторов и профессионалов из сферы Telecom и IT. Некоторые члены команды работали со start-up в рамках венчурного фонда и акселератора, поэтому они точно знают, как не надо делать. Именно поэтому было принято решение идти небольшими итерациями, проверяя гипотезы, а не бросаться в омут с головой.

Задача

В рамках пилота есть задача сделать оператора связи, взяв лучшее из того, что они видели. Все должно быть максимально понятно, удобно и прозрачно. Никаких скрытых платежей и дополнительной тарификации, как это есть у некоторых других операторов. Жесткое «нет» непродуманным интерфейсам, где даже гик ногу сломит.

Одной из задач была заключение договора с испанским оператором на базе которого будет работать MVNO. Важно, чтобы он предоставлял широкое покрытие и качественную связь. Таким оператором стал Vodafone. Благодаря успешным раундам переговоров Yolka получила возможность предоставлять своим абонентам доступные тарифы – дешевле, чем у самого Vodafone, перенос остатков и дарение гигабайт и регулярные промо с подарками в виде дополнительных гигабайт. Еще удалось добиться возможности выбора красивого номера абонентом, потому что другие операторы в Испании практически не предоставляют свободы выбора номера.

Членам команды нужно было придумать все «с нуля», начиная от названия, заканчивая тем, как это сделать и какие маркетинговые инструменты применять. А создать мобильного оператора это, извините, конечно, не мобильное приложение запилить.

Research

В Yolka Mobile работают «бывалые» маркетологи, и они знают, что нельзя сразу бросаться «пилить». Надо сначала провести cusdev. Для того, чтобы понять, а нужен ли твой продукт для начала хорошо бы «пощупать» свою аудиторию в хорошем смысле этого слова.

ЦА явно есть. Исходя из статистических данных в Испании проживает более 5 миллионов иностранцев. Пользуются ли они мобильной связью? Конечно, да. На дворе 2019 год.

Теперь оставалось узнать, что им не нравится. Конечно, в первую очередь, дорого. Мы избалованы дешевой связью, как и электричеством. Приезжая в Европу, сталкиваешься с тем, что связь дорогая и непонятная. Пакеты иногда очень странные. Например, 15 минут звонков на национальные номера и 5 Гб. Во-вторых, все уведомления на испанском. А многие, кто живут в Испании не учат язык, потому что им некогда или нет такой необходимости.

В-третьих, непонятно, как контролировать баланс и остатки. Плюс есть четкое фокусирование на контрактных тарифах (постпейд), в отличие от пост-СССР, где на масс-маркете балом правит препейд. Часто абоненты остаются без связи в самый неподходящий момент. Едешь ты по навигатору по проселочным дорогам. И вдруг все! Навигатор больше недоступен. И что делать, если ты не скачал offline карты?

В-четвертых, сложно и дорого купить дополнительные Гб, если они закончились. Пожалуй, это основные проблемы.

Для того, чтобы понять не только, какой продукт нужен пользователям, но и как его продвигать маркетологи изучили целевую аудиторию и составили ее портрет, разделив ее на условные подгруппы. Если интересно, то русские и украинцы, которые живут в Испании несколько отличаются от проживающих у себя на Родине.

Конкуренты. Конечно, глупо было бы полагать, что их нет. в Испании огромное количество MVNO помимо 4-х основных операторов мобильной связи. Но давно прошли времена, когда можно было запускаться и “делать бизнес” при отсутствии конкуренции. Теперь мы все боремся за свое место под солнцем, точнее за свою ЦА, создавая продукт лучше, чем остальные и находя наиболее эффективные каналы привлечения пользователей.

Брендинг

Как корабль назовешь.. Нейминг – это сложно. Какое придумать название бренда, чтобы люди его запомнили и чтобы ассоциации были только позитивные?

Изначально было вариантов семь. В итоге осталось три, и было запущено голосование. Помимо Yolka были еще названия Znak и Nebo. Победителя вы знаете.

Почему было выбрано название Yolka?

Люди из стран бывшего СССР, проживающие в Испании (в Европе), в той или иной степени испытывают ностальгию. Название “Yolka” ассоциируется у них с домом.

Для большинства проживающих здесь, судя по опросам, важна связь с Родиной. Постепенно стираются негативные воспоминания и часто можно услышать фразу “А вот в России..”

Испанская культура не близка людям, которые переехали в возрасте после 16 лет. Именно поэтому бренд, который “бьет” в эмоциональную связь с Россией привлечет к себе внимание.

Ассоциации - Новый год, еловый лес, фильмы “Елка”, русская природа, детские праздники, певица Елка, Дед Мороз, Снегурочка, снежная зима.

Латинская транслитерация Yolka добавляет бренду современное звучание, ориентированное на Европу.

Похожий пример: Mari Vanna - ресторан Ginza Project в Лондоне и РФ (Спб).

Вывод: таким образом получается компиляция позитивных воспоминаний, отвечающих на потребность русских и украинцев в Испании (Европе) в связи с Родиной и модных европейских тенденций.

Подготовка к рекламной кампании

Что было важно? Конечно, лояльность к бренду. Клиенты должны доверять Yolka Mobile, потому что мобильная связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь не все равно, в каком магазине покупать продукты, из которых мы готовим. Всегда есть шанс, что что-то пойдет не так. Именно поэтому одной из целей рекламной кампании стало знакомство клиентов с брендом и повышение их доверия к нему.

Вторая цель, которую преследуют практически все, кто запускает рекламу - это привлечение новых пользователей.

Команда маркетологов вошли разные специалисты - это и стратеги, которые продумывали общую концепцию и инструменты, которые будет использованы; и креативщики, которые создавали совместно с дизайнерами привлекательный и запоминающийся контент, и SMM-специалисты, и, конечно, таргетологи.

Продолжение следует...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yolka Mobile", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 96144, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Dec 2019 12:48:48 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 96144, "author_id": 408613, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96144\/get","add":"\/comments\/96144\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96144"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Интересный проект... На рынке есть MVNO, выбравшие своей ЦА какую-либо национальную диаспору, но чтобы это была диаспора русскоязычная - таких примеров я не знаю. С нетерпением буду ждать продолжения.

Ответить
0

Вот именно, на дворе 2019-й а e-sim у вас нет, как и у ближайших конкурентов. Но тарифы да, довольно интересны

Ответить
0

ОЙ насмешили, мы ржали всей семьей над этим текстом. Реально вернули в ностальгию, когда быдло с понтами пытается в каждое предложение вставлять умные слова, мы такое 20 лет назад уже забыли. А тут руськие консервы приехали!
Это не первая попытка свежеприехавших дураков, без знания языка и понимания местных рынков, создать бизнес на воздухе. Ставлю на 2-3 года мучений и преждевременную смерть этих потуг.

Ответить
0

Yolka Mobile - это проект международной компании, поэтому со знанием языка у многих сотрудников, особенно тех, кто здесь родились, проблем нет, так что не волнуйтесь за нас.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }