Трибуна Konstantin Panphilov
3 939

АФК — сервис для автоматизации бизнеса МФО, КПК и P2P-площадок кредитования

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Автоматизированные финансовые комплексы» (АФК), программный комплекс для МФО, кредитно-потребительских кооперативов и площадок P2P-кредитования, позволяющий автоматизировать все бизнес-процессы кредитования и перевести их в онлайн. Передаём микрофон.

Меня зовут Евгений Ковалев, мне 35 лет и 12 из них я работал на управляющих должностях в банках. Год назад я закончил свою работу в ОАО «УБРиР» и присоединился к проекту АФК как сооснователь.

История создания

Мой партнер — Максим Иванов, основатель компании, до этого профессиональный трейдер в том числе с помощью автоматизированных торговых систем, учредитель одной из первых онлайн-МФО, начавших свой бизнес несколько лет назад. Собственно, тогда, когда мы столкнулись с распространёнными проблемами роста просроченной задолженности, недостатка качественных клиентов и необходимостью снижения затрат на персонал, и зародилась идея автоматизации всех бизнес-процессов. В банках есть АБС (автоматизированные банковские системы), в МФО до сих пор большинство процессов делается почти вручную.

О рынке и продукте

В наши дни рынок потребительского кредитования меняется стремительно. Уходят в прошлое походы в банк, стояние в очереди, сбор документов, получение отказа и поход в другой банк. На рынке появляется все больше и больше сервисов, позволяющих получить деньги на существующую банковскую карту, не выходя из дома, в течение 10 минут через интернет-сервисы.

Это и онлайн-микрофинансовые организации, и кредитно-потребительские кооперативы, так называемые площадки P2P-кредитования (площадки, где физические лица занимают деньги друг другу, столь популярные сейчас на Западе (Lending Club). Безусловно, процентные ставки подобных займов пока высоки, но с развитием отрасли неизбежно пойдут вниз.

Наш программный комплекс как раз и позволяет всем подобным организациям выйти на этот рынок. Как АБС в банке, мы представляем всю необходимую функциональность для нашего клиента: от производства портала в интернете, привлечения трафика, оценки кредитоспособности клиентов, перечисления самой ссуды, до обеспечения возвратности выданных ссуд, взаимодействия с регулирующими органами и так далее.

Как правило, наши клиенты — это или существующие офлайн МФО и КПК, которые, смотря на Запад и успешные российские проекты (Moneyman, Mili) понимают всю перспективность онлайн, или финансовые стартапы по всей РФ и СНГ, которые хотят попробовать свои силы на этом рынке. Сегодня им нет необходимости тратить большие деньги на строительство сети отделений, на найм большого количества сотрудников и так далее. В идеале, средний штат подобного стартапа предполагает 5–6 человек. Лидеры российского рынка, которые уже давно вышли за пределы РФ, имеют в штате 50–70 человек.

Как это работает

Решение состоит из 8 компонентов, в каждом из которых применяется широкий спектр финансовых и информационных технологий:

  1. Изготовление самого сайта/портала для финансовой организации.
  2. Привлечение внимания интернет-аудитории к новому сервису с использованием технологий SEO, SMM-продвижения, технологий оптимизации контекстной рекламы в Yandex и Google, партнерских программ с крупными интернет площадками.
  3. Использование новых технологий персонализации, анализа cookies, психологии и т. д. в управлении процессом конверсии этой аудитории в заполненные кредитные заявки.
  4. Дистанционная фильтрация мошенников и недобросовестных заемщиков, с использованием новейших методик, которые позволяют отследить, проанализировать и сделать вывод из поведения пользователя на сайте, о том, мошенник он или нет. В учет берется все — скорость чтения, скорость набора на клавиатуре, скорость заполнения личных анкетных данных, способ заполнения (copy-paste или нормальный набор) и т. д. Всего 80 метрик по этому направлению. Также активно здесь используются технология overcookie, которая позволяет вычислить ip адреса мошенников, с которых отправляется множество подобных заявок на кредит. Ну и, естественно, все проверенные банковские технологии — запрос по полицейским базам, по ФССП, ФМС, и так далее.
  5. Кредитный скоринг. Сегодня в этом направлении используется большая масса всего интересного. Скоринг по соцсетям — выявление скрытых зависимостей качества заемщиков от количества их друзей, длины постов, музыкальных предпочтений и т. д. В этом направении мы тесно сотрудничаем с такими компаниями как «Скориста» и так далее. Скоринг по номеру мобильного телефона — срок использования конкретного номера, сумма ежемесячных платежей, география передвижения абонента, сравнения домашнего и рабочего адресов с реальными местами частого пребывания заемщика по геолокации, и так далее. А также много другого интересного — частота и места поездок на такси, частота посещений HH.ru, анализ размещаемых объявления на любых интернет площадках, анализ ближнего круга общения. Естественно, это помимо классических технологий — запрос кредитной истории, проверка паспортных данных и так далее.
  6. Перечисление денег на карту клиента, используя практически все возможные процессинговые центры банков.
  7. Организация каналов погашения кредитов практически всеми возможными способами — от салонов связи и терминалов, до онлайн платежей и безакцептного списания задолженности. То есть если заемщик не погашает кредит, мы можем в безакцептном порядке списать задолженность с его карты! Это сильно уменьшает сумму просроченной задолженности наших клиентов — кредитных организаций.
  8. Организация автоматизированного информирования и сопровождения клиента на всех этапах — SMS, email, голосовой информатор на телефон.

Первые результаты

Итоги работы наших клиентов: в среднем просроченная задолженность наших клиентов снижается в 1,5 раза, количество новых клиентов увеличивается в 3 раза, ФОТ уменьшается в 4 раза.

В активную фазу продаж своего решения мы вступили с начала 2015 года. За это время мы успели приобрести много клиентов, выйти на самоокупаемость проекта — только за последние 4 месяца мы подписали контрактов на поставку нашего решения более, чем на 10 млн. рублей. Сегодня у нас работают 11 человек. Партнером и инвестором выступает ФРИИ, в июле мы получили предложение о дополнительных инвестициях с еще одного крупного фонда.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #АФК

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0430\u0444\u043a"], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 9662, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Aug 2015 19:22:56 +0300" }
{ "id": 9662, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9662\/get","add":"\/comments\/9662\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9662"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Ребят, давайте сотрудничать, мы НКО.
Макс, привет ))

Ответить
0

Привет) а давайте, мы МФО

Ответить
0

Дмитрий, сотрудничать с Максом или с нами )?

Ответить
0

с вами конечно. отпишу в личку

Ответить
1

Молодцы!

Ответить
0

Скучно.
Да и нахрен микрозаймы.

Ответить
0

Очень интересно! Но насколько оправдано совмещать создание сайта и проверку заемщиков? Вообще же разные продукты и если в скоринге у вас большие компетенции, то в сайтостроении и продвижении я думаю уже послабее...

Ответить
1

Все правильно рассуждаете :) Но если клиент хочет, мы не можем отказать. Делаем, естественно, через отработанных подрядчиков

Ответить
0

Отдавать ключевые компетенции МФО на аутсорс сомнительное мероприятие.

Ответить
0

Раскройте подробнее - что из перечисленного - ключевые компетенции у МФО (за исключением доступа к денежному мешку)- механизмы скоринга?

Как по мне решение как раз-таки автоматизирует 80% типовых операций МФО, давая возможность сконцентрироваться на ключевых вещах.

Ответить
0

Да почти все.

- Создание сайта (МФО должно иметь штатных сотрудников, оптимизирующих сайт постоянно без потери времени на аутсорс)
- тоже самое с привлечением траффика и анализом поведения.

Этот сервис предлагает стать денежным мешком.

Ответить

Комментарий удален

0

И вы кстати в Питере не хотите открыть отделение?

Ответить
0

Хотим :)

Ответить
0

А людей ищите?... с опытом в МФО...

Ответить
0

ДАВАЙТЕ В ЛИЧКУ НА фб

Ответить
0

Написал.

Ответить
0

Отличный сервис!
Давно ждал когда появится.
Сегодня же напишу письмо с предложением о партнерстве!

Ответить
0

Неискушенному читателю может показаться, что Moneyman и Milli - это клиенты АФК. Но это не так, клиент АФК - это Слон Финанс.

Ответить
0

Отличный продуктовый ряд - ко времени, однозначно!

Вопросы:

- зашиты ли требования ПОД/ФТ к идентификации заемщиков в продукт и возможность организации необходимого документооборота в МФО ?

- реализованы ли требования к резервам и ПСК в продукте для целей соответствия законодательству и фин планированию ?

- есть ли модуль для составления отчетности, необходимой для сдачи в ЦБ (если нет, то это срочно нужно реализовать - уже только это даст вам огромное очко в вашу пользу)

- есть ли модуль для управленческого учета + фин планирование ?

Ответить
0

Ренат, хорошие вопросы ) видимо в теме )

1. ПОД/ФТ. Да.
2. Сейчас в процессе. Выпустим в сентябре.
3. Да, изначально это было. Без этого сейчас никуда.
4. Да, есть. Тут все зависит от ТЗ клиента. Каждый хочет по своему.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления